Закрыть
Рейтинги

Дорожные заметки

Отредактирована 5 сентября´10 19:25 Просмотров: 1447 Комментариев: 7
В этом году путешествие в "далеко от всех" пришлось на територию Грузии. Полуторонедельная прогулка по Кавказу с возможным покорением Казбека в конечной  части экспедиции плюс три дня на случай случайностей... вобщем полновесных две недели. Коллектив подобрался до ужаса разнообразный: наша боевая тройка - я Виктуар и дядька Виталька, навязанная нам тройка черниговских дятлов и десяток человек идущих в более сложный технически поход с которыми мы будем осущёствлять подъезды и подходы а потом и отъёзды с отходами из киевского клуба "Кинасура" - вполне проффесиональные, хоть и весьма разноплановые (как по возрасту, так и по темпераменту) туристы с некоторыми из которых мы уже ходили или пили... в общем шобло-ёбло то исчё. Все вместе увиделись впервые в Борисполе и практически через час ужо отмечали это дело дьюти фришным джином под не мение дьютифришный тоник, так что Эмбраер летящий в Кутаиси был наполнен весельем, перекрикиванием и тыканьем пальцев в иллюминаторы под которыми то искрился в солнушке Днепр, то мелькало среди облачков весёлое чёрноморское побережье...
 Грузинская земля встретила нас гостеприимным хоть и весьма обшарпанным аэропортом города Кутаиси (не удивительно, что билеты сюда стоили почти в два раза дешевле чем до Тбилиси), качанием пальм и кипарисов и влажно окутывающей липкой жарой под сорок по сравнению с которой наши +36 просто отдых для сердца и сама гармония с природой. Довольно быстро разрешившись с формальностями и забрав багаж мы погрузились в мрашутку и двинули в дальний путь к горам (под 400км) добротно сдабривая дорогу дьютифришными пойлами, а после остановки на заправку и местными, так что песни со временем стали затихать, а коллектив медленно, но уверенно переходил в режим телепортации прерванный только к темноте с выездом на Военно Грузинскую дорогу, которая явно отличаеться от остальных Грузинских дорог - она очень напоминает наши весенние!) Тут же оказалось, что Спринтер нихрена не может доехать туда куда нам надыть и километров с 20 придёться делать ножками, правда тут нам на помощь пришла доблесная грузинская полиция и не только нашла нам место(и Спринтер проехал ещё с десяток полезных нам км) для
ночёвки на берегу быстрого Терека рядом и источником нарзана (потом оказалось, что гораздо труднее найтить не нарзанный источник)), а и сосватала нам на утро полноприводное праворульное чудо техники которое даже эту тропу считало дорогой и завезло наши лахи до погранзаставы, а мы по утру отдохнувшие двинули в лёгкую прогулку мимо старинных практически заброшенных посёлков с монументальными и отлично сохранившимися сторожевыми башнями (с башни видно не менее двух соседних посёлков, дабы в случае чего укрыться в ней и подавая сигналы ждать подмоги) на подобие той от куда в "Не бойся я с тобой" лилась песня "и жили мы борясь, и смерти не боясь...". Вобщем красота, чистота и синяя гладь неба над зеленеющими ущельями... а вот и долина с погранзаставой на горе справа... слева уже Абхазия... а посредине, по долине тянеться дорога (ну... в местном понимании этого слова) и стоит у шлагбаума плотный дядька с автоматом. Дальше пути нет, надыть разрешение. У нас оно как бы и есть, да только надо снова тулить куда-то магические 20 км дабы чё-то там уточнить... ну начальство и потулило, а мы разлеглись на травке, лениво беседуя с погранцом и выдыхая вымытые нарзаном дьютифришные алкалоиды... хорошо... а потом сходили узнать нет ли де шашлычку - нам предложили зарезать барана, только вот дров ща нету... подумавши мы отказались, а нас повели в другую саклю де в здоровенных чанах плавал овечий сыр круками кил по 5-6... просили за круг 40 бакинских рублей... ну куда нам на 16 человек 6 кг сыра спорили мы, и нам отрезали половинку головки за 20 доралов и в подарок дали три лаваша... через 15 минут мы пришли к ним за второй половиной бо первая исчезла просто молниеносно!)
Нашим долго ходить тоже не пришлось их родобрал армейский Камаз и пересадил на другую попутку, а там уж ждал полковник погран службы (если считать, что на всю Грузию всего 3 генерала, то полковник величина явно крупная!) который объяснил, что заявленный нами маршрут может представлять для нас не малую
опасность. в связи с тем, что первое его кольцо проходит уж очень близко к територии Абхазии, граница в тех местах довольно спорная, и лучше туда не соваться (причём, это не приказ, а совет) и они нашли нам два перевала в замену (не вы поняли! им там только с туристами бавыться для полного счастья) и если мы
согласны то они согласуют изменения с министерством... бля... ну как тут не согласиться? вобщем к вечеру всё и везде было подписано и мы начали распологаться на ночлег на указанной нам погранцом полянке, причём погранец попросил ночью далеко по нужде не отбредать, да и вообще фонарики не включать... любопытные бабы стали приставать к нему мол чего да почему, я их осадил, сказав, что от крупноколиберного пулемёта раненых не бывает, погранец посмотрел на меня с благодарностью, добавил скромно: "а ещё снайперы", и перебросив автомат за спину пошёл к заставе - 6 часов, наработалися. Вобщем ночью можно было любоваться звёздами - ни одного фонарика!)) да и о нужде, кажися забыли многие!))
 Ранним утречком двинули вдоль того же Терека, с теми же сторожевыми башнями, до последней погран заставы у впадения Суаптиси Дона в Терек, де распрощались с цивилизацией на ближайшую неделю (в виде вертолёта погранцов, который шастал по ущелью шо твоя мрашутка, то тягая воякам ханку. а то тягая самих вояк с места на место) и двинули в сторону ГКХ. Всего один день пути и о присутствии человека на земле не говорит уже ничено - не тронутые луга, кристально чистые ручьи, не пуганные бараны и птицы (типа жидков, только умеют зависать на месте как колибри). Став базовым лагерем на полянке посреди множества ручейков стали готовиться к утреннему колечку для аклиматизации... Вобщем-то говорить о предстоящей неделе практически нечего... работа, работа и ещё раз работа. Взглянуть по сторонам практически некогда, ведь глаза прикованы к ногам впередиидущего или к камням впереди, мозг занят траэкториями прыжков с камня на камень, мышцы боряться с усталостью, плечи ноют... 7 перевалов, два форсирования рек... снежники и ледники... поиск воды... ввевх, вверх и снова вверх... пол дня траверсом, перевал и вниз, вниз и снова вниз, скользя по сыпухе и сбивая ноги о камни, режа подошву об острые как стекло куски базальта, путаясь а прибрежной зелёнке и бредя по пояс в ледяной сбивающей с ног воде снова вверх, вверх и вверх и чавкающие ботинки уже высохли, а вода в флягах закончилась, а до снега ещё итить и итить...а вокруг - и водопалы, и причудливые скалы(например на нашем первом перевале Молодой коммунист..правда грузины сказали, что это название старое, сейчас его называют по другому, и мы решили, что теперь он Постаревший коммунист!)), и красивейшие ледники... травы, правда, было мало - мы всё как-то были повыше её, все перевалы под 4 тыщи, а в одном месте ночевали вообще на огромном пещаном плоскоголье километр на пять - пустыня Гоби не меньше, со следами высохшего давно озера и бурной рекой цвета хорошего портланд цемента переворачивающей глыбы с пол моей квартиры, а под ногами встречаються камушки с вкраплениями горного хрусталя и всё плато мерцает на солнушке как огромная драгоценность светло серого цвета... и над всем этим по ночам практически полная луна - фонарик не надо, всё видно, и палящее солнце днём - сушащее мокрую одежду и не мение быстро опаляющее незащищённые участки кожи...
В горах вообще хорошо видна двойственность сущего - что для нас хорошо, для нас же и плохо - вода - без неё никак, пить хочеться всегда, АЛЭ роса делает зелёнку похожей на отвесный каток, мокрые палатки, вещи, верёвки - тяжелее в разы, перейти реки можно далеко не всегда... Солнце - сушит мокрые вещи,траву и
греет кости, алэ оно же топит ледники и наполняет реки делая их непроходимыми, оно же нагревает камни после ночной стужи и они сыпяться и сыпяться со всех сторон (мы проходили всё время в касках, и никто не жаловался... хотели ещё и бронежилеты) такие камнепады вокруг)... вобщем философски надыть подходить к
жизни...
А потом мы застряли на два дня в тумане - 24-го пришлось заночевать на перевале (3890) бо сначала был туман - в метре ничё не видно, а потом повалил снег да под шквальный ветер (все сидели и держали палатки дабы не посносило, после чего была великолепная лунная ночь когда мы над морем облаков одни...
А трот-то как таковых - разве что бараньи. Люди не ходили горами давно - перевальные записки (даже если были) были одна 2007, две 2005, одна середины 90-х, а одна вообще 1978 года... так, что мечта уйти от людей подальше сбылась на сто процентов...
Находившись и налазевшись, выполнив свой план мы двинули в сторону Казбекской метиостанции, от куда планировалось восхождение, и где мы должны были встретить другую группу пошедшую свой маршрут по ледникам с ледопалами. Правда туман мешал нам немилосердно, АЛЭ дядька Виталя каким-то просто звериным чутьём вывел нас на правильный азимут, и когда туман рассеялся (или мы просто поднялись над ним) мо метеостанция предстала перед нами во всей своей красе и нам осталось только пройтить с километр по леднику да подняться трохи по тропе, а там уде нас ждало холодное пиво "Казбек", не мение холодный "Баржом", места под палатки и радушие хозяина с древнегрузинским именем Джони. А так как на завтра планировалась днёвка посвящённая дню "Р" дядь Вити, то весь вечер мы пели и расказывали байки, да и весь следующий день тоже, начав его ни свет ни заря с рома под сухарики три корочки и баночку икры - пир пиров в мире тушёнки с сушёных продуктов!) А потом пошёл снег (первый снег на Витино день рожденья в жизни) и шёл пол дня засыпав всё повыше щиколодки, посему на метео собралась нехреновоя банда людей пережидающих непогоду, от пожилых грузимнов с детьми, до почти околевших кмерикосов решивших в шортиках прогуляться по леднику а тут опа ча не май,.. вобщем дали им кто чё мог, они и сидели с видом намокших жидков, а сало есть отказывались, бо жир, ну да мы не отказывались и грузины тем более... Вобщем анекдоты два часа, песни, песни, песни причём они зали слова песни "разом нас багато, нас не подолдаты!", а мы нет и снова анекдоты... душевненько так посидели до темна... и ещё чуток...и ещё... а там уж легли, бо в 2 встали, чаю рубанули и по свежему снежку пошли на Казбек. Причём снежок нам значительно облегчил подход к плато сковав довольно-таки живые камушки в вполне удобоваримую тропу. Вобщем к рассвету мы ужо были на плато и преодолев его стали подниматься вдоль склона к вершине, а мороз крепчал, и поднявшийса ветер просто валил с ног... тут у нашего Черниговского стали подмерзать ноги и пришлось чудо Алёнке спускать его в лагерь дабы он не подмёрз окончательно, а ещё через часок меня накрыла горняшка, причём в поный рост, с тошнотой, головной болью, сбоями сердечного ритма и потерей сознания, ну да я был одет тёпленько, и боевая тройка пошла дальше, а я спустился за пол часика на платто, где для борьбы с ветром и холодом выкопал себе окоп полного профиля, и в момент когда я его дорыл ветер стих а солнце засияло так, что я напялил и маску и балаклаву и наносник сделал из салфетки, а всё равно слегонца подгорел... Наши вершину взяли к 10. 7часов не плохое время. А когда я прохлаждался в окопе а они ужо спускалися вниз, со стороны Спартака появилась и наша вторая группа - та что мы устроили нехилую встречу на Эльбе!))и уже вместе начали спуск вниз... а это было не так и просто - вчерашний снежок подтаял превратившись в восьмимартовскую жижу по щиколодку, камнепад под которым проходит добрая треть пути ожил и плевался ежесекундно каменюками с футбольный мяч... вобщем по ещё времяпровождение скакать по грязюке скрывающей острые камни всё время глядя налево и вверх и дёргаясь от любого шелеста. а не только от сиюминутных криков"камни!"...
ну да все слезли... усталые, АЛЭ счастливые. и переночевав последнюю ночь в горах двинули вниз по леднику, а потом по живописнейшему ущелью, через пару речек(довольно легко перепрыгиваються с камня на камень) и небольшёй перевальчик, по отчётливой и нахоженной тропе к селению Казбеги - аванпосту цивилизацзии
в приказбечье.
Выше посёлка находиться великолепная старинная церковь, мы спускались в праздник - день святой Марии, и людей было, что на майдане в день Киева, мы с лахами суваться внутрь не стали, но снаружи - очень монументально и красиво... потом ещё с часик спуск по дорожке посреди давно не виданных нами берёз и рябин и вот уже ноги откахываються верить своему састью и ступают по асфальту, глаза можно поднять от дороги на старинные сложенные из базальтовых плит дома а нос уже чует аромат шашлыка и натруженные ноги бегут на этот аромат сами! "...а коньячёк под шашлычёк - вкусно очень...", хотя 50 грамм коньяку (вкусного) стоит столько же сколько бутылка водки... нет мы не жадные. мы домовитые...вобщем когда в 3 часа за нами приехала маршрутка нас уже можно было хоть к ране прикладывать... а военно грузинская дорога радовала пейзажами, а в Гудаури прикольные Допельмайеры, а в Гори совершенно новый мост после событий в Цхинвале, а водохранилище на реке Кура - лазурь не бывает такой лазурной, а старинные церкви и монастыри по дороге одна другой старше и один другого строже... а вот и Тбилиси... пара часов размять ноги... почти все пошли жрать, а мы с Виктуаром рубанули пару кварталов, спустились в метро (всё как у нас, только 4 вагона, чуть темнее и вообще нет рекламы... а! ещё всё не по русски!) и проехав одну остановку по бульвару Шато Руставели вернулись назад попутно заглянув в пару двориков и постояв нв праздничной службе в церкви, и уж проводив солнушко побыстрому мантульнули шашлычёк под хачапури в центральном парке. И снова дорога летит под колёсами, а просыпаемся мы уже на берегу моря! луна освещает широченный, уходящий к горизонту пляж, искрящееся, почти зеркальное море и огромные сосны на берегу... посёлок Кабулетти между Поти и Батуми гостеприимно предоставил нам свои окраины...
Для человека который вчерась рыл окоп в снегу дабы согреться в -20, а потом брёл два часа по восьмимартовской жиже кажиже зайти в 30-ти градусное ночное море по поскрипывающей меленькой галечке и отдаль натруженное тело веое воле...зачем говорить? надо делать!
а уж проснувшись прямо на пляжу можно любоваться далью и солнечной дорожкой сменившей лунную... ну, собственно, проснувшихся было не так и много, я и Вадик, который вобщем-то меня и разбудил... единственного, бо никто вставать не хотел... я тоже не хотел, но встал, и мы пошли искать де б позавтракать, нашли мрашутку. которая провезла нас через пол города (город - это 14 км пляжа вдоль единственной улицы!)) и высадила у кафэ где готовят самые вкусные хинкали... правдв готоаить нам их отказались в виду того. что пол 8 это слишком рано для заведения работающего с 10, ну мы и нашли не в далеке другое заведение где отведали похмелившись великолепный острый (это такой борщ в который вместо всех ингридиентов ложат мясо)) и уже собирались итить домой как увидели такси и решили спросить а далеко ли легендарный Батум, оказалось 22 км и всего 200гривен если свозить нас и туда и вернуть назад ещё и там подождать... как не съездить?
Батуми - красавец! Говорят пять лет тому там не было ни света ни воды, теперь пол города - наш Майдан Незалежности отдыхает - мрамор, гранит, тлиточка, каждая пальма подсвеченна, а их там больше чем у нас тополей вмасте с каштанами, небоскрёбы всех форм и размеров, новые районы на берегу моря... я ещё
спросил, чё мол стройки стоят - кризис? хрена вам! на время сезона строительство консервируеться дабы не мешать отдыхающим! Монте нах Карло...
Кораблика дабы покататься не обнаружилось и по приезду назад в Кабулетти таксёр подискал нам на море самый мощный катер, который отцепив все свои бананы с пулями провёл нам морскую экскурсию вдоль побережья вернув нас прям в лагерь! а там нас уже искали бо Виктуар исчезнув на часок явился таким как трэта и все думали шо мы вообще в ауте... пришлось пару часиков ловить Витю по всему берегу пока он не заснул, а тут уж и вечер, и мы таки поехали пробовать самые вкусные хинкали, опрометчиво взяв ещё и хачапури по аджарски (мы ж в Аджарии) и шашики и салат... вобщем катились мы к дому покатом... а тут ещё дядь Витя объяснил, что он нашёл почти соседа (3 года проучился в академии на Соломенской и жил на Ереванской по местным понятиям - почти двоюродный брат соседа однокласника жены)) - оказался отличный парень Илья - настоящий полковник - коньяк вкуснейший под сырок домашний и рёбрышки под хоровое грузинское перие - трое здоровенных мужиков выводили так, аж слёзы на глаза... весь скинутый в горах вес набрался с лихвой не помогли и еженочные купания!))
 Вобщем утречком мы пошли завтракать уже у Илье, а потом повезли в Батуми всех на прикольном драндулете без крыши и с лавками как в электричке! Окромя виденного мы ещё сгоняли на границу с Турцией - 12 км от Батуми, где нам предлагали сходить в Турцию в туалет (всего за 20доралов) да никто не захотел, а
крепости построенной ещё римлянами в 1 веке нашей эры шла подготовка к вечернему концерту местной скрипачки с цельным оркестром - отрада для ушей, покормиле в аквариуме при неработающем дельфинарии рыбок, пробулялись батумским бульваром и ботаническим садом (в натуре оченя необычное и красивое место, одного бамбука с полсотни видов, а уж деревьев разных...) и мимо мандариновых рощ и чайных плантаций приехали назад...
 А чё сидеть дома? и оставив дежурных мы пошли давать прощальный гастроль! По итогам гастроль удалась куда уж лучше: общую картину могли воссоздать только двое - я и Витя(мы чачу уже испробовали и решили с ней не шутить)), остальные трупы, валяющиеся по всему посёлку посбредались в лагерь только с рассветом ничего не помня и далеко не всё имея из своего, благо, что потеряный паспорт нашёлся в валяющихся на берегу моря штанах незадачливого владельца...а один из трупов вернулся в сопровождении милиции - мы уж думали натворил чего, спасать надо - оказалось он им заявил, что у него украли телефон... я уж не знаю как он писал в заяве "...очнувшись через восемь часов посреди пляжа в мокрых трусах и без штанов и тапочек я обнаружил, что у меня украдены неизвестными телефон и 15 лари (примерно 60 гривен)..."но они заяву приняли и начали всё искать... все потихому хихикали пока не обнаружилось, что и из лагеря исчезло много всего - все телефоны, фотыки, камеры, тёмные очки и зачем-то мои зубная щётка с пастой(может их тоже за очки приняли бо коробочка похожа))... вобщем нам через час ехать, а тут такая котовасия... Фоток с похода почти не осталось...сказали - найдут, всё пришлют... хрен его знает, у грузинов вера в полицию огромная... и правда - всё культурно так, по людски...
а тут уж и мрашутка подкатила, окунувшись напоследок и распрощавшись со всеми новоприобретёнными родственниками мы двинули в Кутаиси на самолёт. Регистрация и все формальности прошли наудивление быстро, самолёт прилетел вовремя, все сели, пристегнулись, послушали стюардес, послушали капитана, вырулили на взлётную полосу, загудели двигателями, извинились, вернулись назад и попросили выйтить из самолёта... Женщины подняли ужасный гвалт, мол, выйдешь тут, а потом назад не пустють, мы выходя весело пошутили, шо хай уж лучше не пустють чем в полёте крыло отвалиться - бунт как-то в зародыше погас... и четыре часа под палящим солнушком в непроветриваемом здании аеропорта мариновались мы пока самолёт то гудел то не гудел исча потерянное давление масла... и нашёл его ужо в темноте... и летел назад всю дорогу в туче "...мы летели долго в полной темноте..." и трясло нас немилосердно,АЛЭ с голодухи черствоватый бутрик с оком пошёл шо твои хинкали, за то в двенадцатом часу нас встетил гостеприимный Борисполь всеми своими гостеприимными Чтью. Мы вернулись. Все. Живые и счастливые. За две недели впечатлений как от двух месяцов. Это лишь краткое изложение. Выборка из памятных моментов. Ну да и так много, ведь длинных постов ни кто не читает...

Теги: заметка, дорожное радио
Мне нравится! Понравилось: 6
Комментариев (8)
Отсортировать по дате Вниз
Zoja_Kinosura    07.09.2010, 14:12
Zoja_Kinosura
)))гі-гі-гі)))

мне ещё 3 ночи снились"не тронутые луга, кристально чистые ручьи, не пуганные бараны и птицы" а ещё.... королевство Снежной королевы на ледопаде Средний Суатиси и крики "-Перила закреплены!-Понял!Подымаюсь!" ;

Прекрасные Горы!!!!
Буря-джан    08.09.2010, 22:15
200%!)
пейдж    06.09.2010, 22:19
пейдж
супер!
а я только из Карпат вернулась...
ну, я так - любительски)))

вашей группе - мегареспектище!
Буря-джан    08.09.2010, 22:13
пасиб.
а любитель, не любитель... эт ещё очень спорный вопрос кто больше для души...
Володимир    06.09.2010, 12:20
Володимир
поверь, это был длинный пост )))

но оно этого стоило!
поразительный рассказ.

хочу так же )))
Буря-джан    08.09.2010, 22:12
Буря-джан
так же не надо, делай лучше!)
reesk    06.09.2010, 03:19
reesk
круто!
вот это, блин отдых...
Буря-джан    08.09.2010, 22:12
Буря-джан
а теперь отсыпаемся в рабочее время!)