Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Ура, ведётся видеонаблюдение!

Отредактирована 8 февраля´11 0:10 Просмотров: 2299 Комментариев: 40

Таки да: я поддерживаю повсеместную установку камер видеонаблюдения!*

Ибо благополучно пережитый четыре дня назад стресс вызвал у меня самый настоящий "культурный шок". Что правда, - с приятным "послевкусием". А дело было вот как.

Пришёл я, значит, в КГГА, чтобы сдать куда следует . Зашёл в левое крыло здания, где принимаются обращения граждан, и ещё каких-то пол года назад принимались уведомления о проведении массовых мероприятий. Прошёлся по коридору туда-сюда, осмотрелся, а комнаты, куда сдавать уведомление, не нашёл. Ну, думаю, загляну в кабинет для приёма личных обращений граждан и узнаю, куда мне обратиться. Тук-тук, - захожу, здороваюсь, спрашиваю. А сам настраиваюсь на спокойное восприятие ожидаемого выказывания тональности неудовольствия и "царственного" высокомерия со стороны сидящих в кабинете чиновниц. Сила привычки, так сказать. И каковым же было моё удивление, когда женщина, имея возможность отделаться от меня парой фраз, начала так подробно и детально объяснять, что, да как, и почему. Не поверите, это было для меня столь неожиданно, что я, кажется, на мгновение растерялся. Ведь едва ли не впервые в жизни чиновники лишили меня инициативы построения диалога в приоритетно уважительном и дружелюбном тоне (иногда всё же приходится ставить на место). Вышел из кабинета приятно потрясённым и даже морально удовлетворённым. Оглянулся и внимательно вчитался в содержание таблички на дверях, чтобы запечатлеть в своей памяти фамилии работавших в этом кабинете чиновниц. Ну так, интереса ради. Но тут - о, эврика! - читаю магические слова: В кабінеті ведеться відеоспостереження. Таким вот образом мне и стала понятна истинная причина чрезмерно любезного тона и отчасти навязчиво излишнего информирования со стороны ответственных работников государственного органа исполнительной власти. Ну и ладно, уж лучше так.

Отсюда, собственно, последовал и вывод: *я поддерживаю повсеместную установку камер видеонаблюдения, в первую очередь, хотя бы в тех кабинетах органов власти и прочих госструктур, где осуществляется приём и консультирование граждан! Глядишь, быть может, со временем стиль и тональность делового общения будут "окультурены" практическим познанием делового этикета, да и взяток меньше будет выпрашиваться/даваться? Предположение, конечно, из ряда фантастики. Но я же идеалист, поэтому мне можно и помечтать.

Впрочем, есть ещё один весьма волнующий меня вопрос. Касается он повсеместно тотального нежелания/неумения вести надлежащим образом деловую и административную переписку, отвечать на предложения, вопросы, запросы, и т.п. Причём, касается это не только чиновников и политиков, государственных и общественно-политических структур, но и представителей украинского бизнеса, позиционирующих себя передовыми и прогрессивными. Я специально подчёркиваю - именно "украинского", ибо с любыми другими представителями иностранных компаний, включая россиян, сразу же без проблем и каких-то промедлений завязывается оперативная и содержательная переписка. Вот и получается, что в то время, пока наши "гетьманы со звёздами семи пядей во лбу" продолжают надувать имиджевые пузыри своих "дорогих" понтов, глядя на всё "с высокой колокольни", менее претенциозные и не такие гонористые деловые люди остального прогрессивного мира продолжают потихонечку перетягивать в свои компании и страны талантливых и предприимчивых украинцев.

Печально, но также многие HR и бизнес тренинговые компании страдают этой болезнью. Что касается рассылок с приглашением на платные семинары, с этим у них всё в порядке. А как только речь доходит до личной деловой переписки - "ноль на массу". И таких теоретиков-"всезнаек", "созидающих" на флипчартах "бизнес-империи", а в реальности не умеющих довести до логического конца хотя бы только предварительный переговорный процесс, - хоть отбавляй. Даже друзья-товарищи, работающие на различных руководящих должностях в серьёзных компаниях и структурах, ведут себя таким же образом. Чем яснее и чётче описываешь им вопрос или деловое предложение, тем больше шансов вслед за пустым обещанием нарваться на последующие за ним "забывчивость", "занятость" и, в конце концов, полное молчание. При этом, у них есть время на ежедневное присутствие в соцсетях (вот оно - всевидящее око Интернета!). В отношениях с друзьями такие "манёвры" переживаются острее. Поэтому я уже близок к принятию решения, что пора отвечать адекватными действиями по "принципу бумеранга". Иногда возникает ощущение, что "головой о стену бьёшься", а до человека так и не доходит, что он/она своими действиями разрушает доверие, без которого понятие дружбы нивелируется и обесценивается.

Ранее я предполагал, что это только мне так не везёт. Однако, как оказалось, постыдное явление сие весьма распространёно. И дело вовсе не в отсутствии у тебя узнаваемого имени и громких статусов. Спасибо журналистам Евгению Рыбке и Лесе Сакаде, ибо благодаря прочтению их статей мне удалось избежать формирования комплекса занижения своей личностной самооценки. Вот, например: разве можно сравнить известность телеведущего Евгения Киселёва с моей? Ан нет, и он сталкивается с теми же проблемами. Значит, дело не только во мне. В качестве аргумента приведу цитату из интервью :

"Вы знаете, я ни в коем случае не хочу, чтобы это прозвучало как-то украинофобски, но с украинскими политиками - хотя не только с ними, и с бизнесменами, и с экспертами - иметь дело очень тяжело. Бьются все рекорды непунктуальности и необязательности. Вот за что критиковать Украину, так это за большие проблемы с чувством времени, с понятием срочности какого-то дела, с деловым этикетом. Если мы стремимся в Европу - а я говорю "мы", поскольку не отделяю себя от Украины - с этим надо бороться в первую очередь. Надо переделывать себя. Если ты назначил встречу кому-то, ты на нее приходишь. Если назначил совещание, ты его проводишь. Если тебе позвонили, и ты не смог ответить на звонок - перезвони позже. Особенно, когда сам дал свой номер телефона. Регулярная ситуация: я знакомлюсь с политиком, он дает свои контактные данные и после этого не отвечает на звонки, SMS, мейлы. Даже в России такого уже нет! В худшем случае дают координаты секретарей или пресс-службы и предлагают связываться через них."

Да уж, обратная связь с украинскими политиками, это вообще пример особый. С экранов послушать их монологи, когда они не дискутируют с кем-то, так создаётся впечатление, что, дескать де, ждут они с распростёртыми объятиями людей инициативных и ответственных. Вы только звоните, пишите, приходите! Но всё это - не более чем дешёвая игра на публику. Благодаря современному разнообразию средств связи, сегодня у каждого украинца есть возможность в кратчайшие сроки лично убедиться в "глухости" и должностной безответственности любого политика. Если у Вас есть какое-либо конструктивное предложение, попробуйте, например, отправить электронное письмо на почтовый ящик официального сайта любой политической силы или политика. Того, кто вообще дождётся какого-либо ответа, можно смело считать везунчиком. Как правило, - "...а в ответ тишина".

Или ещё одна крайность. Пять лет назад, когда Виктор Янукович ещё не был Президентом Украины, между мной и Анной Герман произошла ситуация, точь в точь похожая на описанную . Только в моём случае я позвонил Анне Герман после какого-то её телепризыва к сотрудничеству. В той ситуации у меня было предложение, сутью которого я, наивный, решил поделиться с ней. В общем, когда я дозвонился, то не успел даже толком представиться, как "Голос Ганни Герман неввічливо перервав мене <...> - Зможете нормально представитися, тоді й телефонуйте!", - сказала пані Ганя і кинула слухавку." Сказать, что я был в шоке, это значит ничего не сказать. Когда тебе не даёт и пару слов вымолвить, а сразу злобно прерывает, и затем бросает трубку известное публичное высокое должностное лицо, тут уж, как говорится, воспитание и культура этого человека говорят сами за себя.

Но есть и хорошие новости: "". Осталось потерпеть ещё каких-то пару месяцев до мая, и, я думаю, у меня хватит сил, настойчивости, консультативной и информационной поддержки, чтобы начать призывать к ответу "медленных" чиновников. Я не злопамятный, но память у меня хорошая. И вопросы есть. Например, моя сестра со своим мужем усыновили ребёнка. По закону ему полагалась единоразовая денежная поддержка. Но чиновники так затянули процесс оформления документов, что, когда, наконец-то, были готовы необходимые бумаги и стало возможным обратиться в соответствующие госорганы за единоразовой денежной поддержкой, там усыновителям ответили, мол, установленный законом годичный срок на подачу соответствующего запроса истёк. Па-па, - что значит, - до свидания!

Ни для кого не секрет, на какую зарплату живут сельские учителя. Моя мать из тех, кого люди называют Учителем от Бога. Сорок семь лет безупречного стажа, репутация, авторитет, востребованность до сегодняшнего дня. Тем не менее, вниманием и заботой государства не избалована. Живёт на скромные зарплату и заработанную пенсию. Мясо и продукты покупает в минимаркете и на базаре по ценам, порой превосходящим столичные. Два года назад решила оформить положенные ей по закону 2 Га земли сельхозназначения. Чтоб хотя бы зерно получать, да курочек после окончательного выхода на пенсию завести. В общем, в апреле 2009 года подала заявление, заплатила 400 гривен, и стала ждать.

Но в нашем "царстве"-государстве деньги с граждан лихо взимаются, да не быстро дела делаются. Когда осенью прошлого года стал вопрос о переизбрании руководства сельсовета, сельский голова пообещала, что процесс оформления документов на выделение 2 Га земли сельхозназначения до конца 2010 года будет завершён. Выборы прошли, руководство осталось у власти, но до конца календарного года решить вопрос так и не удалось. Более того, в начале декабря собрали с людей (около 150 человек находятся в такой же ситуации) ещё по 75 гривен, якобы на получение кадастровых номеров. Но уже в конце декабря стало известно, что областное ведомство в Одессе, занимавшееся этими земельными вопросами, ликвидировано. Местная власть только пожала плечами, но при этом успокоила: мол, с 17 января 2011 года в Арцизе будет создана некая новая служба районного масштаба, которая и займётся решением этих земельных вопросов. 

На дворе уже февраль, а новостей - ноль. Тишь да гладь. Чем не блаженство? И всё бы ничего, если бы не одно "НО": в апреле будет уже два года, как государство пользуется суммой в 594 гривны (в разные периоды необходимо было внести 400+119+75), а результата всё нет и нет. Ужель чиновники думают, что сельская учительница не нашла бы иного применения этим деньгам?

Конечно, если это и возможно, то далеко ещё до того, чтобы установить не только в городских госучреждениях, но и в приёмных каждого сельского чиновника видеонаблюдение, автоматически передающее через Интернет картинку и звук на специальный централизованный сервер какого-нибудь нового контролирующего ведомства. Пока ещё приходится всё же рассчитывать на сознательность людей, на их смелость и готовность бороться за свои гражданские права. Либо на технические устройства попроще, типа личного диктофона или видеокамеры своего мобильного телефона. Теперь ведь "запрос может подаваться как письменно, так и устно — на выбор подающего журналиста или гражданина". Зная же об изворотливости и лживости наших чиновников и политиков, подстраховка лишней не будет.

Вместо послесловия: Ссылочки на видеорепортажи и о прошедшем 5 февраля в Одессе сборе подписей под обращениями к , к , к и к с требованием принять срочные действенные меры по освобождению украинских моряков из рабства.

Вадим Скрипник

Теги: политика, президент, видеонаблюдение, общество, акция, здорова альтернатива, гражданская позиция, образ украины, тест украина, актуальное фото, Виктор Янукович, Президент Украины, моя гражданская позиция
Мне нравится! Понравилось: 7
Пожаловаться
Комментариев (40)
Отсортировать по дате Вниз
fert_animus    07.02.2011, 20:58
Оценка:  +12
fert_animus
классная заметка!
Вадим_Скрипник    13.02.2011, 23:42
Оценка:  0
Вадим_Скрипник
Спасибо, Тиночка! )))
Amnesty    07.02.2011, 11:38
Оценка:  +15
Amnesty
это-очень хорошее новшество для наших бюрократов, надеюсь, что, действительно, ситуация начнет меняться к лучшему...хочу заметить, что наши укр. посольства здесь не отвечают на звонки, письма и е-мейлы вообще...это-очень унизительный факт, т.к. посольства др. государств не допускают такого отношения
Amnesty    07.02.2011, 11:40
Оценка:  +15
Amnesty
к своим согражданам...отвечают на звонки и всячески поддерживают своих граждан в любое время дня...
Вадим_Скрипник    07.02.2011, 12:13
Оценка:  +12
Вадим_Скрипник
Натали, если такое происходит в ФРГ, можешь представить себе, что происходит в других странах. По всему миру нашим гражданам помогают российские, белорусские и другие представители диппредставительств, только не украинские. Зато украинские консулы в некоторых государствах замечены в сутенёрстве.
Вадим_Скрипник    07.02.2011, 12:17
Оценка:  +11
Вадим_Скрипник
И не удивительно вовсе,что на 20-м году существования "независимого" украинского государства, в мире об Украине абсолютное большинство людей так ничего и не знают. За исключением имён нескольких спортсменов и Чернобыля. По-прежнему нас считают Рашей. Если сами не будем отстаивать свои права, загниём
Вадим_Скрипник    07.02.2011, 12:20
Оценка:  +13
Вадим_Скрипник
вместе с гниющим сегодня государством. И никакие реформы не спасут, ибо проводятся они людьми без какого-либо авторитета. Чтобы вырулить страну на путь оздоровления и всестороннего процветания, необходимо начинать изменения именно с гумманитарной политики, с формирования стратегических идеологем.
Вадим_Скрипник    07.02.2011, 12:22
Оценка:  +11
Вадим_Скрипник
Если тебе не сложно, поставь, пожалуйста, свою символическую подпись под четырьмя обращениями, размещёнными в нашем сообществе "ЗА". Вместо имени и фамилии можешь написать свой логин. Сейчас открою сообщество, чтобы и другие люди могли присоединиться к сбору подписей "ЗА свободу от рабства!"
Вадим_Скрипник    07.02.2011, 12:40
Оценка:  +9
Вадим_Скрипник
Очередной неприятный сюрприз от бигмира - кнопка редактирования приватности группы(сообщества) не работает. Пришлось разослать сообщение всем участникам группы. Может, хоть кто-то "по старой дружбе" откликнется? Понимаю, что прошу очень многого - секундный клик "нравится" и минутную запись "подпись"
Вадим_Скрипник    07.02.2011, 12:46
Оценка:  +12
Вадим_Скрипник
Но если никого ни о чём не просить, то никому ничего и не надо будет. Легче же повспоминать о светлых былых временах, да покритиковать нынешние. Поэтому наши дипломаты так и относятся к своим гражданам. Не зря говорил Остап Бендер: Заграница нам поможет. Я бы уточнил: Надеюсь на украинцев зарубежом!
Amnesty    07.02.2011, 16:53
Оценка:  +11
Amnesty
сделано!
Вадим_Скрипник    13.02.2011, 23:42
Оценка:  0
Вадим_Скрипник
Не устаю БлагоДарить Натали! )))
NASTOYATEL    07.02.2011, 00:20
Оценка:  +20
NASTOYATEL
Все правильно,
Да ГРУСТНО.
НО перемены уже Здесь!
Вадим_Скрипник    07.02.2011, 00:49
Оценка:  +11
Вадим_Скрипник
Я ВЕРЮ человеку, который умеет ориентироваться по звёздам! ;-)
Верю ещё и потому что, прежде всего, в себе чувствую перемены, которые "уже Здесь!" И вера эта скрашивает мою грусть-печаль. Так нахожу я свои маленькие радости жизни )))
NASTOYATEL    07.02.2011, 00:51
Оценка:  +17
NASTOYATEL
Коль ВЕРА с нами,
Значит все в порядке
Мы с Ней пройдем
Сквозь Горе и Беду!
Вадим_Скрипник    07.02.2011, 01:40
Оценка:  +11
Вадим_Скрипник
Живой водой Надежды поливая грядки Веры,
Мы сотворим земной оазис Счастья и Любви! ;-)
NASTOYATEL    07.02.2011, 03:57
Оценка:  +18
NASTOYATEL
АМИНЬ!
ВадимВД    06.02.2011, 23:57
Оценка:  +9
ВадимВД
А по поводу акции думаю придут единицы. Люди подпишутся под обращениями, но дальше дело не пойдет. Наблюдать будут со стороны.
"Моя хата с краю" вот что нас ожидает.
Пока лично меня не каснётся, я ничего делать, а тем более менять или участвовать не буду.
Вот увидишь!
ВадимВД    07.02.2011, 00:03
Оценка:  +9
ВадимВД
Вот смотри на сейчас более 90 просмотров. Все наблюдают со стороны, и что будет дальше?
ВадимВД    07.02.2011, 00:10
Оценка:  +9
ВадимВД
Вот так и в жизни. Советы давать у нас мастаки, а дело делать все сразу заняты.Ты делай, а мы, если все нормально, потом присоединимся.
Вадим_Скрипник    07.02.2011, 00:43
Оценка:  +9
Вадим_Скрипник
Это понятно. Так было и есть. Тем не менее, нам необходимо как можно меньше сил тратить на анализ действий других людей, а больше самим делать то, что считаем нужным. В конце-то концов, энтузиазм - тоже заразительная штука! )))
ВадимВД    06.02.2011, 23:23
Оценка:  +11
ВадимВД
А законные 2 ГА я думаю до снятия "маратория на продажу сельскохозяйственных земель" мама не получит. А потом окажется что и земли то нет. Она уже приватизирована каким нибудь Олигархом. И концов не сыщешь.
Вадим_Скрипник    06.02.2011, 23:33
Оценка:  +9
Вадим_Скрипник
Это ведь земля, которая даётся в долгосрочную аренду, а не продаётся. Или...?
Олигархам я бы посоветовал внимательнее изучить историю. Подавятся ведь. Как пить дать - подавятся.
Вадим_Скрипник    06.02.2011, 23:35
Оценка:  +10
Вадим_Скрипник
"Там, где великие мудрецы имеют власть, подданые не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвует еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где еще меньшие, народ их презирает."(Лао Цзы)
Угадай, что относится к нашим?
ВадимВД    06.02.2011, 23:46
Оценка:  +11
ВадимВД
Я думаю ,что наши даже на самых маленьких мудрецов не тянут.
Не хочу углубляться, а то на мат перейти придеться.
Вадим_Скрипник    06.02.2011, 23:50
Оценка:  +11
Вадим_Скрипник
Знаешь, а ты весьма близок к истине! )))
ВадимВД    06.02.2011, 23:37
Оценка:  +11
ВадимВД
Это для нас в аренду, а для них аренда с правом приватизации.Вот так. Сначала земля переходит на баланс агропредприятия, а потом перепродаеться через офшоры. И будем мы на Украине без ЗЕМЛИ.
Вадим_Скрипник    06.02.2011, 23:56
Оценка:  +10
Вадим_Скрипник
Ага, мы приходим в этот мир нагими - нагими и уходим. Приватизируй, не приватизируй - а сами со временем землёю станем. Так что, в этом смысле никуда она от нас не денется. Необходимо всего лишь предоставить людям возможность жить и работать на земле. И будет всем счастье...
ВадимВД    06.02.2011, 23:58
Оценка:  +9
ВадимВД
И несчастье!!!
Вадим_Скрипник    07.02.2011, 00:38
Оценка:  +11
Вадим_Скрипник
Ну, это как день и ночь. Одно уравновешивает другое. Мы, люди Земли, мало что знаем о сокрытых законах мироздания. Однако раз так происходит, значит, это для чего-то нужно. Наверное.
ВадимВД    06.02.2011, 23:12
Оценка:  +11
ВадимВД
А по поводу всех этих политиканов, им не надо чтобы приходили новые молодые люди.
Они их боятся!!!Ведь тогда им на помойку истории удалиться придется. Они панически бояться всего нового.И не допустят никого!!!! Закон самосохранения.Вот так.
Вадим_Скрипник    06.02.2011, 23:20
Оценка:  +10
Вадим_Скрипник
Вадик, но так было всегда. И будет. Что мы им позволяем, то и они позволяют себе. Недавно расстроился, узнав, что знакомые первокурсники, учась на отлично, всё равно заплатили преподу за сдачу экзамена. В нашей стране существует очень хитрая подмена понятий: то, что всё в той же Европе называют >>>
Вадим_Скрипник    06.02.2011, 23:24
Оценка:  +8
Вадим_Скрипник
борьбой за свои человеческие и гражданские права, у нас называется стукачеством. Причём, именно стукачеством у нас занимаются, в первую очередь, как раз те, кто так называет людей, открыто борющихся за свои права. У меня уши вянут, когда слышу, что творится на уровне школ. Таков результат пропаганды
ВадимВД    06.02.2011, 23:32
Оценка:  +10
ВадимВД
Да, замена понятий идет на уровне школ.
Учат одному, а по жизни поступают по другому.
Вот наши детки и не понимают где ложь а где правда.
А мы еще за это их и ругаем.
Вадим_Скрипник    07.02.2011, 00:36
Оценка:  +9
Вадим_Скрипник
Ну да, "цепочка земная": нас ругали - мы ругаем. А надо объяснять. Хотя, что могут объяснить родители, которые сами декларируют одно, а ведут себя по-другому?
Хорошо, хоть твоей дочке в этом вопросе повезло! ;-)
ВадимВД    06.02.2011, 23:08
Оценка:  +11
ВадимВД
Вадим!!! какая Европа, какая Россия, нас только с Африкой и сравнивают.
До Европы нам ох как далеко. Дай Бог чтобы наши внуки к Европе приблизились.
Вадим_Скрипник    06.02.2011, 23:16
Оценка:  +10
Вадим_Скрипник
И это правда: http://news.bigmir.net/ukraine/ 371091/
(чтобы загрузилась, пробелы необходимо убирать)
ВадимВД    06.02.2011, 23:28
Оценка:  +11
ВадимВД
Через год другой опустимся по рейтингу до Туниса и будет очень весело!!!!
Вадим_Скрипник    06.02.2011, 23:41
Оценка:  +12
Вадим_Скрипник
Я не сторонник массовых кричалок и мордобития.
Но всегда поддержу инициативы коллективно-массовых созидательных деяний. Наши политики трусливы. Они чуть что - "болеют" или линяют заграницу. Достаточно продемонстрировать коллективную сплочённость по защите своих прав, как они в штаны наложат. Это >>
Вадим_Скрипник    06.02.2011, 23:47
Оценка:  +9
Вадим_Скрипник
только перед объективами телекамер они фраерятся. А на деле - недальновидные и трусливые перевёртыши. Не о ком говорить. Давай лучше о наших делах поговорим.
Понятно, что на субботнюю акцию придут единицы. Как думаешь, много людей подпишется хотя бы своими скрытными никами под обращениями здесь?