Игорю…
“- Почему так устроена жизнь, что мы не можем быть вместе? Где жеВысшая справедливость?
- Не расстраивайся. Браки совершаются на небесах. Может быть там, или в другой жизни…Каждый человекпроживает, как известно, 12 жизней. Плохо, что у меня последняя…
- А что потом?
- А потом душа превратится в звездную пыль…Ты будешь смотреть на небо изнать, что где-то там, в звездной россыпи, есть я, я тебя вижу, я освещаю тебепуть и жду тебя…
(из диалога между мной и Тобой).
Ты появился вмоей жизни очень обыденно – тебя назначили моим начальником. Ты вошел вкабинет, такой большой, сильный, и кабинет заполнился тобой. С тобой в кабинетвошла надежность и уверенность.
«Очередной ловец звездочек», -подумала я. По какой-то неведомой причине начальников в наш отдел назначали иззасидевшихся майоров, для того, чтобы повысить их в звании, подтолкнуть кдвижению вперед. Ты у ж е был подполковником…Что-то не клеилось…
Отдел неожиданно началплодотворно работать. Именно работать, а не просто приходить на работу. Ты крутилсясам, и заставлял крутиться других.
Как-то однажды я заметила, что вмоем присутствии ты краснеешь, лоб покрывается испариной, даже откуда-тоберется чуть заметное заикание. «Может, показалось?»- пришла мысль. Но стечением времени выяснилось – не показалось. И случилось то, что должно былослучиться – ты предложил мне стать любовниками. «Нет!»- коротко и резкоответила я. «Этого не будет никогда!». «Подождем…»- хитро улыбаясь, сказал ты.
Моя искалеченная жизнь с этойминуты потекла совсем по другому кругу. Ты окружил меня заботой и вниманием, тыдарил мне цветы и подарки. Мне не надо было просить тебя позвонить - ты звонилсам, мне не надо было говорить, что мне плохо, когда я болела - ты эточувствовал и приезжал. Я отмахивалась от тебя, как от надоедливой мухи,говорила, что мне ничего не нужно. А ты говорил, что нужно, просто я этого ещене знаю, не знаю по той простой причине, что привыкла себе во всемотказывать.
-Я люблю тебя. Выходи за менязамуж, - однажды сказал ты.
-Нет, - ответила я.
- Почему? - с трудом выдавил ты изсебя.
Я посмотрела на тебя – в твоих глазахстояли слезы.
- Ты не одинок.
- Я давно разведен. Ты же знаешь.
- Это все на бумаге. Вы вместеживете под одной крышей, вместе едите, разговариваете. Разве что не спите. Ноэто уже нюансы. Ты жену поставил в известность, что собираешься жениться?
- Нет. Какое это имеет значениедля нее. Мы муж и жена только формально.
- Это тебе так кажется.
- Хорошо. Я куплю квартиру илипострою дом. Тогда ты согласишься?
- Ты сначала построй дом…
В тот момент я не знала, что тыдавно начал строительство дома. Конечно, не для меня – меня тогда еще не было.Просто даром далась земля, почти даром получалось добывать строительныематериалы, куда-то надо было вкладывать заработанные деньги. И мое появление втвоей жизни было как нельзя кстати.После моих слов темпы строительствадома резко возросли. У тебя как будтовыросли крылья.
А в наши отношенияс ароматом любви постепенно примешивались и все сильнее отношенияпроизводственные. Ты все больше стал нуждаться во мне как в партнере (я всеближе входила в твои проекты). Мы стали не просто нужны друг другу, мы сталидруг другу необходимы. Ты мне – как мой босс, а я тебе – как правая рука.«Ничего не бывает крепче отношений денежных и любовных», - говорил ты, и я былас тобой согласна. У нас все переплелось в одну кучу. Любила ли я тебя – сейчасэто уже не имеет значения, во всяком случае, я очень хорошо к тебе относилась.Но почему-то знала, что вместе мы не будем никогда.
Время сыграло с нами злую шутку –ты вынужден был уволиться в запас, а я, оставшись одна, уволилась с прежнейработы из-за нехватки денег и нашла себе другую. Расстояние развело нас, но тыпродолжал опекать меня как мог.
Никто не знает, чем бы все этозакончилось, но в один прекрасный день ты решил помочь своей родственнице влечении зубов. Вы нашли хорошего доктора за пределами Киева (150 км, как-будто здесьнельзя было найти!), и ты почти каждый день начал возить ее к нему.
- Прекращай заниматься ерундой, -говорила я тебе. - Найдите здесь доктора, не жадничайте, деньги - несамое главное в жизни, тем более, что они у тебя есть. Тебе нельзяперетруждаться, ты не вечный, пожалей себя, если твои родственники не хотяттебя пожалеть.
- Таня, последний раз. Я приеду итут же тебе позвоню. Все будет хорошо.
Это был последний твой звонок.
Больше ты не позвонил ни черездень (как обещал), ни через неделю.
Я обиделась (глупая баба), и тожерешила не звонить, тем более, что в конце года работы было невпроворот, ичувственные переживания отошли на второй план.
Прошел месяц. Подошел Новый год(прошлый, 2009-й). Обзванивая всех, я позвонила и тебе. В трубке я услышаладрожащий голос, который узнать было просто невозможно. Как оказалось, в тотдень, когда ты звонил мне, по дороге на Киев у тебя случился инсульт, и все этовремя ты провалялся в госпитале.
- Ты должен выкарабкаться. Тысильный, не унывай.
- Что ты? Конечно, явыкарабкаюсь.
Ты говорил, но уверенности вголосе не было. Это был ты и в то же время совершенно другой человек –сломленный и подавленный.
- Прости меня.
- За что?
- Я не смог сделать тебясчастливее. Я экономил, думал - сначала добьюсь тебя, а потом ...Кажется,"потом" уже не будет...Я виноват перед тобой. И спасиботебе - рядом с тобой я был счастлив...Я хотя бы узнал, что это такое...
Ты с трудом составлял слова...
Я слушала тебя, и у меня сами посебе текли слезы. Мне хотелось кричать, нет не кричать – выть от боли. Нупочему?!! Как это могло случиться?!!
Я не могла поверить вслучившееся. Я понимала, что это конец…Я понимала, что теряю самогоблизкого друга, подружку, советчика, теряю навсегда...Н а в с е г д а!!! Какоестрашное слово! Я опять остаюсь одна. Совсем одна.
Только в этот момент я поняла, чтоты для меня значил. Ты научил меня жить, научил стряхивать боль потерь исмотреть вперед, научил зарабатывать деньги, вернул способность улыбаться. Тыподарил мне меня…
Самое страшное было в том, чтоничего исправить нельзя. Я ничем не могла помочь. В этой ситуации я была совершеннобеспомощна. Даже подставив руки, я не смогу тебя удержать…
Имея не ценим, а потерявши- плачем...
Через год тебя не стало...Тебебыло 48 лет...
Я не могу себе простить,что поставила обиду выше дружеских отношений, и не позвонила тебе вовремя.
Я смотрю на небо. Где-тотам, в звездной пыли, есть ты…Ты освещаешь мою жизнь…И ты меня ждешь…Не торопименя…»