Чувствовали ли вы себя гвоздем программы? А я вот себя почувствовал главным и единственным блюдом, поданным к столу. Стол, правда, был в операционной, а я типа пациент. У меня почему-то в таких ситуациях мысли дурацкие в голову лезут совершенно не соответствуя серьезности момента.
- Федя, дичь!- крутился заезженной пластинкой отрывок из "Бриллиантовой руки". И ощущался я сам себе офигенно большой дичью, поданной на стол, но... недостаточно оформленной! Печеного яблочка в пасти не наблюдалось, укропчиком не присыпан, лимонным соком не полит, дольками ананаса не обложен. Нет, определенно, хирургические медсестры нифига в кулинарии не понимают. Подготовили, называется, пациента к операции: укол в задницу ширанули, в опрерационное отделение тело приволокли и на стол взгромоздили - а интерьерчик соответствующий кто создавать будет? Кто ж так дичь хирургу подает!Где мое печеное яблочко в пасти?!!
- По моему, мне только печеного яблочка не хватает - тонко намекаю медсестрам, чем-то там шуршащим у меня за головой, на вопиющую халатность в сфере оформления праздничного стола.
- Чего не хватает?
- Яблочка - говорю - не хватает. В пасти. Печеного. Чувствую себя дичью.
- Не волнуйтесь, сейчас анастезиолог наркоз даст - вообще ничего не почувствуете. А вот и Александр Павлович пришел!
Александр Павлович - это мой хирург. Овеян хирургическими почестями, усыпан благодарностями клиентов, молод, бодр и полон радостного энтузиазма перед операцией. Смотришь на него и чувствуешь: вот прямо сейчас и начнет резать, не взирая на явный некомплект и, в некотором роде, диссонанс - дичь подана, а в пасти яблочка-то и нет! Непорядочек.
И только я захотел раздвинуть губы за отсутствие печеного яблочка в интерьере, как неожиданное открытие скоропостижно снизошло на меня и чувство неправильности происходящего затмили мысли о неукомплектации меня печеной фруктовиной - а хирург-то не в зеленом!!!
Мы ж все из телевизора знаем, что хирурги одеты в зеленые клеенчатые балахоны. Ну, это на случай если пациента нужно зеленкой помазать что б не орал, а тот начнет брыкаться и требовать спирта, станет дергаться и обольет зеленого хирурга зеленой зеленкой, то что б окружающие не дагадались, что спирта у хирурга уже нет, а есть только перегар и зеленка. А кто не в зеленом, тот не хирург!
И кто же тогда Александр Павлович, если он ни разу не в зеленом, а в каком-то белом марлевом балахоне, в такой же марлевой повязке поперек лица и в чем-то марлевом на голове - только одни глаза видны? И тут возвопияла интуиция и снизошла ассоциация:
- Александр Павлович, - говорю,- вам только Калаша и пояса шахида не хватает.
- Аллаху акбар! Все нормально будет. - улыбается Павлович мне.
- Иншаалла - отвечаю.
И тут Павлович заряжает длинющую фразу на арабском. Арабов, что ли, много разных резал?
- Не,- говорю,- дальше иншааллы я ничего не знаю.
- Да это не важно, - говорит, - важно у кого скальпель! - и кивает кому-то, стоящему у меня за головой.
И только я собрался вякнуть на счет яблочка, как на лицо мне легла прозрачная маска и "голос за кадром" произнес банальное: "Дышите глубже".
А как же яблочко?!! - заметалась невысказанная, но очень ценная мысль.
И тут меня осенило и даже, можно сказать, снизошло на меня: если я без яблочка в пасти, но в маске на морде лица, ТАК Я ЖЕ КОСМОНАВТ!!!
P.S. Операция прошла успешно и даже пинцет в пацетнте не был оставлен (ну, это на счастье хирурги оставляют, как монету в фонтан кидают - что б пациент вернулся).
Иншаалла? )))