Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

По ту сторону отречения

1 апреля´12 11:02 Просмотров: 292 Комментариев: 0
[LXXXII.1(244)] В юности человек пламенной души ищет подвига, героических свершений и преодолений. Вступая на Стезю Духа, такой человек стремится победить себя, часто используя для этого аскетические практики, связанные с отречением от чего-то, выступающего в его Образе Мира в качестве символа всего мирского. Ничто не приносит бóльшего удовлетворения, и ничто так не укрепляет наше ego, как победа над «собой»,  над каким-то аспектом нашей личности. Так ложная самость человека укрепляется посредством внутренней борьбы, когда одно из составляющих её малых «я» побеждает и подчиняет себе все прочие «я».

[LXXXII.2(245)] На определённом этапе такая практика может быть даже полезна, но по мере продвижения по Пути сильная ложная самость становится значительным препятствием для Переноса Сознания из личности в Сущность. Ибо для того, чтобы выйти за пределы «себя», человеку необходимо прежде научиться истинному смирению — смирению смертного перед Бессмертным внутри нас, ложной самости перед Высшей Самостью, рождённому перед нерожденным. Лишь когда такое смирение присутствует, не вызывая внутреннего конфликта, человек может совместить казалось бы несовместимое — личное и Вечное без растворения одного в другом.

[LXXXII.3(246)] С возрастом индивидуальности человек выходит за пределы потребности самоутверждаться посредством громкозвучных героических деяний и подвигов. На этом этапе мерилом его Достижения становится его способность жить в Миру, будучи не от Мира, — идти по Жизненному Пути, духом пребывая в вечности над Временем. Быть невидимым для профанов и чистым проводником Невыразимого для готовых. Не рваться в «Великие Учителя», но неотступно исполнять своё предназначение, следуя своей Истинной Воле без усилий. Быть Учителем для своего Ученика. Быть Чашей из Черепа, свободным от ложных личин вместилищем, наполненной Огненной Кровью - духовной силой учения. Быть истинным собой.

***

[LXXXI.1(241)] Аскетизм — это уровень начинающего, и лишь невежды думают, что это завершение. Аскетизм — это способ усмирить грубые страсти души, когда не хватает глубины понимания, чтобы действовать не из тела, а из Сознания.

[LXXXI.2(242)] Глупцы желают посредством аскетизма выторговать себе что-то, относящееся к области Духа, предлагая в качестве платы за Духовное нечто из сферы плоти. Но с нерожденным нельзя вступить в сделку, и пока у человека есть то, что он ценит превыше нерожденного или вровень ему, — оно оказывается сокрыто от его взора за этими вещами. Пока нечто отбрасывается с усилием, человек по-прежнему держится за это; но когда он «вырастает» из своих привязанностей, ему уже нет нужды в отречении.

[LXXXI.3(243)] Потому мистик, в отличие от формалиста, ничего не отвергает и не торгуется с божественным. Он возвышается над тем, что порабощает мирских людей, прозревая за внешними покровами одно и то же присутствие.

Теги: стороны
Пожаловаться
Комментариев (0)
Реклама