Ленка все прекрасно знает и умеет.
Умеет достать бублик из коробки.
Догадывается, что если бублик зажат у меня в руке и его не видно, он все равно есть (но расколупать мамину руку пока не позволяет дочерняя почтительность). Догадывается, что если бублик у меня за спиной, надо заглядывать за мою спину.
Умеет ронять всякие штуки на пол, чтобы тарабанили.
Прекрасно понимает "нельзя" и "иди сюда". Не слушается, но прекрасно понимает.
Неделю не догоняла, как вылезти из ящика с бортиками выше колена. Вчера догнала. Прощай, ящик, ты здорово облегчал нам с папой жизнь.
Все это взяло и пришло. А я не верила.
Читать ей "Муху-цокотуху" с показом слайдов картинок - такое чувство, будто читаю "Муху-цокотуху" дивану или чеширскому коту, сидя в полосатой пижаме в комнате с войлочными стенами. Но это так надо, как надо было толочь горохом об стену "есть бублик - нету бублика". Муха пищит, а комарик говорит басом. Первая часть - водевиль, вторая - драма одинокого человека, третья - опять водевиль. Ленке нравятся книжки, блокноты, папины афиши и буклеты про пиццу. Если бы дали пожевать прикольные цветные картинки, нравилось бы еще больше. На первой части восхищенно заглядывает мне в рот, на второй заглядывает грустно-недоуменно, на третьей теряет интерес и уходит шляться. Как только ставлю книжку на полку, голосит так, будто отобрали как минимум пульт от телика.
О.С. прогнозирует, что Ленка в 10 месяцев потопает.
*
Любви в чистом виде конец - начинается Воспитание.
Ах, как же хотелось подольше...
Сегодня первый шлеп по попе в исполнении папы. Лена, провода нельзя. Лена, провода нельзя. Лена, провода нельзя. Я вынуждена признать, из мотиваций пока лучше всего работают физические. Например, про "грохнешься головой" понимает прекрасно.
Лена, мама занята. Мама моет посуду. Первый способ изменить ход вещей - порыдать. Не работает. Второй способ - полезть на край кровати, прибегут ловить. Но мама уже изучила эти приемчики, следовательно, не работает. Третий способ - полезть на край еще дальше. Лена, грохнешься - будешь плакать. Сама будешь плакать, я не буду. Хочешь - давай, грохайся. Туда. Вон туда. Показываю пальцем вниз. Понимает, задумывается, отползает. Четвертый способ - сесть, сделать радостную морду и похлопать ладушки. Хитрючая мама радуется, хвалит, а на ручки не берет. Пятый способ и последний - разрыдаться горько, взахлеб, с кашлем, хрипами, обессиленными вздохами и икоткой. Мама скажет "кишкомотина" и возьмет. Что делать, если мама все равно не берет, нервничает и повышает голос? Противиться злу насилием, рыдать еще сильнее, лезть, куда говорят "нельзя" и в итоге назло врагам таки грохнуться.
Проблема ограничителя. Раньше это была кроватка, но меня один раз угораздило в кроватке наказать. Хорошие новости: до ребенка доходит с одного раза. С тех самых пор в кроватке или спит, или рыдает. И во всем, что похоже на кроватку - тоже (в Николаеве без успеха опробовали манеж). Только сейчас, после путешествий, страх кроватки понемногу уходит, и то, если я сижу рядом.
Помимо скорпионистого характерца, Ленка - свободный человек и не приемлет насилия. И это тоже хорошие новости, как ни крути.
Отлично, мирно и безболезненно работал ограничителем ящик, бывшая ниша бывшего дивана. Он просторнее, а его стенки не похожи на вольер. До вчерашнего дня.
Бабушка-дедушка к нашему приезду взяли напрокат ходунки, и они относительно неплохо работали ограничителем. Сейчас ведем живейшие дискуссии по поводу покупки ходунков. "Дорого", "негде ставить", "сидеть в них не будет, потому что я сказал не будет" и "надо просто хорошо смотреть за ребенком" - против "мне нужно что-то, чтобы она хоть 20 минут не могла нигде скрутить себе голову, придумай что-то лучше" и "а ты попробуй жарить лук, доваривать суп, ловить убегающую кашу и доставать очередной провод из зубов ребенка, я посмотрю".
***
Пару дней назад я вынесла дитятю позагорать, взяла покрывало... и всю прогулку согревающей спортивной ходьбой катала коляску с замотанной по уши в покрывало Ленкой.
Халтурное лето и кончилось халтурно. Где-то в селе жгут листья. Флиски, чай с лимоном, одеяла. Скоро Новый год.
Грезятся каштаны. Быстрый шаг. "Frozen" Мадонны в наушниках. Небо над метро Лукьяновской. Пробка на Артема. В аудиториях весь день включен свет. И зачем я купила в нашем сельмаге эту паршивую вафлю, как раньше в столовой ИЖ? Паршивого горячего шоколада в сельмаге не делают, и хорошо. Не посрамила грамоту образцовой кормящей мамы. Не предала последний цветущий одуванчик.
Anno Domini таки решил последовать моему совету, старый ленивый башмак. Уехать, подальше, неважно куда и на что. Бросить все, что тебе дорого и тебя же мучает. Выскочить из зоны твоего дурацкого комфорта, который ты сам же называешь ж**ой. Мы с ним в который раз идем параллельно, только я опережаю на шажок-другой. Я держу кулачонки, чтобы его туда взяли. Зря я выстебалась над его английским. Где сейчас мой английский - лучше и не проверять.