Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

МОЙ СССР. ч1. ШКОЛА

29 августа´13 9:41 Просмотров: 1277 Комментариев: 85
У каждого, кто имел счастье на чью-то голову где-то вырасти, было свое личное детство, юность, отрочество, "щастья" полные штаны и геморроев понемногу. Было оно такое и у меня. И Союз, который Социалистический, я тоже помню даже не с высоты собственного горшка, как некоторые, по поводу него выражавшиеся, а вполне при здравой памяти - я даже в советской армии успел послужить. Сейчас я иногда чувствую себя древним что говно мамонта: я даже Ленина видел, пусть и там, где многие читатели желали бы видеть своих школьных учителей - в мавзолее.
Не бывает детей, у которых было исключительно светлое детство - просто у тех, у кого детство безоблачное, давно пора лечить склероз. Потому что ничего светлым и безоблачным не бывает, оно может быть более или менее. У меня, по сравнению с тем, что я вижу сейчас, оно было намного более.

Не помню, чего я в детстве боялся. Наверное, я боялся остаться на второй год, хотя мне такое счастье и не светило - я был чем-то средним между троечником и хорошистом. Тогда можно было знать математику или, к примеру, химию на троечку - это как-то не бросалось в глаза тогда, не кидается и теперь. Но вот писать безграмотно было стыдно. Это все равно что прилюдно признаться в своей личной умственной неполноценности. Сейчас да, сейчас дебилом быть легко и весело, а вот тогда, в "тоталитарном мрачном прошлом" из дебилов делали не то что бы людей, но местами человеков из них точно производили. Безграмотная писанина вызывала брезгливость и молчаливое презрение к барану, так и не научившемуся писать.
Не пробовали прийти на работу в плавках на босу ногу? Если зарплата не фонтан и начальник сволочь, то попробуйте - через неделю новую найдете. Но вот когда попробуете, то тогда и почувствуете как при СССР "уютно" чувствовал себя ученик без формы. Мы все тогда носили форму и как-то этим совершенно не тяготились. Это уравнивало, но и мы тогда, действительно, были равны. Не наши отцы и матери - именно мы были в начале жизни, именно у нас был равный старт. Правда, кто-то сразу весело пошел вперед, а кого-то поволокло юзом - но это только начало. И было нам без разницы у кого из одноклассников каким начальником склада или грузчиком чей папа где работал и какая мама работала в комиссионке или уборщицей. Все равно били по морде лица одноклассника, а не его папу или маму. Равенство было на лицо и на лице: самый сильный в классе был тот, кто самый сильный, а самая красивая та, которая самая красивая. Деньги родителей имели такое же значение, как выписной эпикриз после долгой и продолжительной болезни педикулезом вашего кота. У вас есть кот? Ну так заведите и не спрашивайте у меня что это такое, нафига мне его эпикриз с результатами вскрытия!
Были группы продленного дня. Это если родители на работе, возвращаются поздно, а у их ребенка хронический склероз, развившейся на почве регулярного выполнения домашних заданий, а так же склонность к пиромании или загулам на улице в отсутствии папа-мам, то его, как стеклотару, сдавали именно туда. И вот сидит пол класса в классном кабинете вместе с классным руководителем и хором, сообща, клепают "домашку". Честно говоря делать ее хором получалось быстрее, была возможность списать, но так как недремлющее око училки всегда глядело на тебя как дядичка Ленин с портрета над классной доской, а ее задница имела привычку прогуливаться где-то поблизости за три-четыре парты от тебя, то списать было немного сложнее. Проще было обратиться к учительнице: она все расскажет, разъяснит... и сама сделает за тебя домашку. Признаюсь, я частенько именно так и делал: "включал дурака" и смотрел как училка делает за меня домашку, которую сама потом и будет проверять и ставить оценку.
Продленка была не всегда... точнее - очень редко. Чаще всего я до прихода родителей валял дурака на улице, после чего, как дурак, отгребал ремнем по заднице от отца за невыполненное домашнее задание.
Не быть принятым в пионеры тогда считалось чем-то постыдным - это вроде как не научился писать. Вроде как идиот. Клинический. И потомственный. Вот вы на работе, к примеру, в костюме и галстуке в придачу. А кто-то пришел в растянутой майке и вьетнамках - не, скажите, ну не дебил? Отож. Было даже такое наказание: на неделю могли лишить права ношения галстука. Меня вот за драку лишили (скорее за то, что попался директору на глаза в процессе взаимного бития морд лица). Честно скажу, чувствовал себя придурком на всю голову. Было стыдно и неуютно - и не из за чьей-то морды, а из за того, что в офисе в плавках и вьетнамках.... точнее, что в школе без галстука.
Были пионерские смотры - вот это не нравилось. Ну не желал я топать попарно с кем-то, весь из себя причесанный, наглаженный, и орать речовку "Кто шагает дружно в ряд?" Да ну нафиг какое там "дружно в ряд"!- кого поймали за задницу и всунули в этот ряд тот и шагает. А ловили всех, хрен пропетляешь. Но это ладно, бывало это хоровое марширование на праздник чего-то там - то ли дня пионерии, то ли Дня Варения Ленина - в общем, по моему, это два раза в году если моя память мне ни с кем не изменяет.
Нахамить учителю тогда - это все равно что сразу, не отходя от кассы, убиться нафиг. Учителям не грубили. За глаза учителей, понятное дело, поносили по разному, клички обидные давали - но, признайтесь честно, вы своих шефов на работе сильно любите? Любите, да? А ну свалите от меня на метров десять нахрен, извращенцы! И не кашляйте на меня, вдруг оно заразное. Ну а нормальные люди, добрые и приличные, где-то в глубине своей чистой и светлой души обязательно мечтали заехать в бубен начальнику. Но они же, в самом-то деле, не били ему морду в реале, правильно? Ну и мы учителям не хамили, хоть у нас была и "Треуголка" по укр.мове, и "Кобыла" по алгебре и даже в пару к ней "Конь педальный" - трудовик.
В школе не было охраны. А от кого там чего охранять? В крайнем случае была уборщица с ведром и серой мокрой грязной тряпкой как оружие устрашения. Когда она орала: "Ща тряпкой-то как наверну по бестолковке!" окружающие устрашались и как-то рассасывались в проявленной реальности и даже почти что аннигилировались. В общем, охрана там нужна была как у городского фонтана - поставить можно, но только и нахрен ненужно.
А так хорошо жили, дружили почти что всем классом - многие из одноклассников были со своего или с соседнего двора. И в садик в месте ходили, и собачьими какашками в песочнице вместе кидались, и вот теперь в школу вместе - чего ж не дружить, если потом во дворе опять все вместе встречались?!! Хорошо жили, дружно и весело. И ни кто не маялся ощущением собственной крутости - тогда и слова такого не было. Отсутствовало оно за ненадобностью. Тогда было слово "друг". А если не друг, то били морду.


Теги: школа, ссср
Мне нравится! Понравилось: 18
Пожаловаться
Комментариев (80)
Отсортировать по дате Вниз
Злобный_Наци    04.09.2013, 14:31
Оценка:  +1
Злобный_Наци
Демотиватор гарний, чудово ілюструє, що зараз набагато цікавіше, ніж у Совку
Rosni    30.08.2013, 08:17
Оценка:  0
Rosni
Понравилось как написал....
Честно написал.
Искренне.
Vi_Nikita*    29.08.2013, 18:35
Оценка:  +2
Vi_Nikita*
Спасибо, Слав, за заметку. Вот только пионером я не была, но посчастливилось успеть побыть немножко октябренком. И я счастлива, что "прикоснулась". И воспитание было совершенно иным. и нравы...
мышей_Королева*    29.08.2013, 17:54
Оценка:  +2
мышей_Королева*
Поклон за рассказ.:)
"Равенство было на лицо и на лице: самый сильный в классе был тот, кто самый сильный, а самая красивая та, которая самая красивая." да уж... и школьная форма способствовала нормальной конкуренции, хотя... потом в старших классах - дискотеки... но в ПОТОМЕ - мы были почти личност
Yevseyeff    29.08.2013, 15:13
Оценка:  +1
Yevseyeff
Насчет грамотности ты прав. А у кого учиться? Большинство молодых педагогов безграмотны, к сожалению.

Я на первом курсе как-то в школу забежал, так одна учительница, которая занималась организационной работой, сказала: "Вы, наверное последний выпуск, который хотел делать какие-то конкурсы...
Yevseyeff    29.08.2013, 15:15
Оценка:  +1
Yevseyeff
КВНы и т.д. А этим кроме компьютера ничего не нужно."

Черт его знает, мы как-то и в футбол играли, и в казаки разбойники, и в подъездах сидели, и курили - чо уж. А сейчас... Не знаю, видел малых - компьютер, компьютер, компьютер.

А подраться было святое дело :):):).
ROBIN_GAD    29.08.2013, 16:13
Оценка:  +1
ROBIN_GAD
Да, скорее всего, вопрос просто в требованиях. Преподаватели институт оканчивают, свой предмет знают даже не на пятерку - на десятку! ))) Но вот требования низкие, потому и не учатся. Вот введи сейчас снова оставление на второй год и выпуск двоечников по справке без возможности поступления в ВУЗ-
Yakutah    30.08.2013, 11:27
Оценка:  0
Yakutah
...и отменить платное обучение в ВУЗах. "Качество" преподавателя в разы увеличится, впрочем как и других специалистов.
ROBIN_GAD    29.08.2013, 16:13
Оценка:  +1
ROBIN_GAD
- представляешь что будет? )))
мышей_Королева*    29.08.2013, 17:55
Оценка:  0
мышей_Королева*
Школа - составная часть СИСТЕМЫ образования-науки-производс тва. Убили экономику - образование само по себе загибается...(
болотная_фея    29.08.2013, 15:11
Оценка:  0
болотная_фея
Слава,я тебе даже больше скажу - когда все одноклассницы носили фартучки вот эти - я вместо него надумала надеть просто узкий поясок.На вопрос учителей,почему - ответила:"Он мне мешает."На угрозу разобраться со мной на педсовете ответила:"Вы сказали,что без фартка НЕЛЬЗЯ.Но не объяснили...
болотная_фея    29.08.2013, 15:12
Оценка:  0
болотная_фея
...ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ".После этого мя оставили в покое.;)
ROBIN_GAD    29.08.2013, 15:29
Оценка:  +2
ROBIN_GAD
Это нарушение формы одежды ))) Можно, конечно, дать детям волю, отказаться от воспитания и пусть носят что посчитают нужным. Естественно, они посчитают нужным носить самое модное и яркое. И. вполне естественно, не у всех родителей есть возможность (а у пьющих - и желание) покупать своим детям все
ROBIN_GAD    29.08.2013, 15:31
Оценка:  +2
ROBIN_GAD
модное и яркое. И, таким образом, развалится основной принцип - равные стартовые возможности для всех. Учащиеся уже будут не равны потому, что выяснится, что Маша, к примеру, может надеть на себя что-то яркое и все вокруг будут ахать и завидовать, а Ирина не может позволить себе ничего потому, что
ROBIN_GAD    29.08.2013, 15:34
Оценка:  +2
ROBIN_GAD
ее родители пьют. Маша хреново учится, откровенно тупит и пишет как дура безграмотная, а Ирина умница -отличница. При общей форме одежды учеников будут выделять знания, но только введи возможность одеваться "не так, как все", и сразу уважение к шмоткам затмит уважение к разуму. Это природа человека
болотная_фея    29.08.2013, 17:52
Оценка:  0
болотная_фея
про "давали/не давали" - не знаю;)
ROBIN_GAD    29.08.2013, 15:35
Оценка:  +1
ROBIN_GAD
такая, не зря при Союзе "воспитывали советского человека", т.е. пытались избавить по мере возможности советское общество без низменного дерьма. Как только перестали воспитывать, так сразу же дерьмо хлынуло обратно в общество со страшной силой.
болотная_фея    29.08.2013, 15:39
Оценка:  0
болотная_фея
нет,я носила школьное платье.Но - без фартука.Никаких ярких шмоток и модных штучек не надевала:)
ROBIN_GAD    29.08.2013, 16:11
Оценка:  +1
ROBIN_GAD
Потому, что не давали)))
болотная_фея    29.08.2013, 17:52
Оценка:  0
болотная_фея
не потому.Мне просто это и не было нужно(как ни странно).
Мерзкий_Ганс    29.08.2013, 11:52
Оценка:  0
Мерзкий_Ганс
видел бы ты нашу пионервожатую...как с обложки журнала сошла,все были тайно в неё влюблены...)))
ROBIN_GAD    29.08.2013, 13:11
Оценка:  +4
ROBIN_GAD
Я уже тогда в одноклассницу был влюблен )))) Эх, видел бы ты мою одноклассницу! ))))
Но моя жена сейчас, все же, лучше ))))))
Rosni    30.08.2013, 08:16
Оценка:  0
Rosni
Эх...А я,когда-то,работала пионервожатой в школе....года три работала))))))))))
Unchain_My_Heart    29.08.2013, 11:46
Оценка:  0
Unchain_My_Heart
Да, Слав, у нас было детство... а счас у племяшки (11 лет, ога), читаю статус : "С ним и лето теплее" или что-то в этом роде... любовь, суициды...мы в войнушку в 11 бегали...
ROBIN_GAD    29.08.2013, 13:08
Оценка:  +2
ROBIN_GAD
У меня наконечники стрел были из дополнительно на станке заточенных гвоздей-двухсоток. И ни кто не орал: "Убери это, убьешь еще кого нибудь?" Нормально так в дерево втыкались, выдергивал двумя руками )))) И нож раскладной с белкой на щечках был - менты не приставали, не ныли на счет"холодное оружие"
ROBIN_GAD    29.08.2013, 13:08
Оценка:  +2
ROBIN_GAD
И никаких депресняков с суицидами )))))
Unchain_My_Heart    29.08.2013, 15:05
Оценка:  0
Unchain_My_Heart
ой, а у нас с консервной банки наконечники были))) тю.. какое холодное оружие? мы в ножички чем попало игрались)))
ROBIN_GAD    29.08.2013, 15:37
Оценка:  +2
ROBIN_GAD
Жесть с консервных банок гнется, у нас тоже поначалу из них делали. А ножички у нас складные были практически у всех пацанов )))
Unchain_My_Heart    29.08.2013, 15:39
Оценка:  0
Unchain_My_Heart
а самопалы? а патрон у бати стырить? а..а...а..?))))
ROBIN_GAD    29.08.2013, 17:12
Оценка:  +1
ROBIN_GAD
Патронов у отца не было, я их ныкал по карманам в тире, когда он меня в тир МВД водил (я там из ТОЗовки стрелял). С огнестрелом в этом плане было все не очень (((( Ну, разве что бутылку, наполненную карбидом и водой, в костер кидали, но это
ROBIN_GAD    29.08.2013, 17:13
Оценка:  +1
ROBIN_GAD
очень шустро нужно было делать - выделяющийся ацетилен мог вырвать пробку раньше или разорвать бутылку если в ней трещина была.
Ler_Cho    29.08.2013, 11:03
Оценка:  0
Ler_Cho
Галстук-то обратно заслужил?
ROBIN_GAD    29.08.2013, 13:04
Оценка:  +2
ROBIN_GAD
По этому поводу есть хорошая поговорка: "Служат менты и собаки в цирке". Галстука меня лишили на неделю, неделя прошла - снова разрешили носить. Неделя прошла без моего участия, я на нее никак не влиял.
Ler_Cho    29.08.2013, 13:16
Оценка:  0
Ler_Cho
А, так неинтересно. Я думала это суровое наказание, пока вину не искупишь. Как пионер Генка из Васька Трубачева.
ROBIN_GAD    29.08.2013, 15:40
Оценка:  +2
ROBIN_GAD
Да ну, этого еще не хватало - вину искупать! ))) И как можно искупить вину за драку (и есть ли там, вообще, вина?) - кота погладить, что ли? ))))))Или бабушку через дорогу перевести? Ага, мало ли, что она не хочет - взяли вместе с товарищами и понесли, типа пионерское задание у нас такое. А если
ROBIN_GAD    29.08.2013, 15:42
Оценка:  +2
ROBIN_GAD
будет брыкаться, то мы из пионерской комнаты сейчас вытащим барабан, горн и пионерское знамя - и тогда начнется настоящий дурдом! Так что не дергайтесь, бабуля, мы вину за битиё морды лица искупаем...не дергайтесь, очень Вас просим, дабы вину свою мы не усугубили! )))))))
Ler_Cho    29.08.2013, 17:43
Оценка:  0
Ler_Cho
Мне нравится вариант с котом. Или усыновить собачку из приюта. С не желающей переходить дорогу бабулей напрашивается какой-то криминал.
мышей_Королева*    29.08.2013, 18:07
Оценка:  0
мышей_Королева*
а у меня на два дня забирали - за то, что я урок срывала - шутила много и смеялась-меня с классу выгоняли:(((
болотная_фея    29.08.2013, 10:50
Оценка:  0
болотная_фея
класссс!!!!!!
ROBIN_GAD    29.08.2013, 10:55
Оценка:  +1
ROBIN_GAD
Благодарю )))
Реклама