Закрыть

П О Е З Д К А

в  Херсон

1983 год

(Продолжение. Начало в Жданов-Херсон -1 )

Седьмого июля я встал в 05.00.Вскипятил чай, поджал гайки на велосипедах. В 06.00 поднял всех. Умылись, позавтракали и в 07.00 выехали дальше. Тут дорога уже была получше без больших подъемов, так что мы нормально ехали.

В  0 8 .4 0 мы заехали в Приморск. Проехали в центр, в сквере купили хлеб, зашли в столовую, покушали. Потратили в Приморске 5 рублей, осталось 11 рублей на все расходы.

.Но что терять время, поехали дальше.  Сразу за Приморском подъем, так что мы ехали медленно. Примерно в 14.00 остановились в защитке, рядом с водоразбором для полива полей. Обмылись, отдохнули и поехали дальше.

Четвертый день, восьмого июля, у нас была поставлена цель во чтобы то ни стало доехать до реки Молочная, что перед Мелитополем. На карте указана довольно хорошая речка, так что мы мечтали искупаться, отдохнуть. Но в этот день нам определенно не везло. Остановились на отдых в защитке, пошел сильный дождь, который всё нам намочил. Пришлось потратить время на просушку всех вещей.

Потом выяснилось, что на этом привале я забыл топорик. К речке мы доехали уже затемно. Костер не смог разжечь, все было мокрое. Не помог даже бензин для зажигалок. Бензин сгорел, а дрова не воспламенились. Пришлось поужинать всухомятку. Да еще выяснилось, что Молочная не река, а болото. Ширина метров 7-8,вода грязная, плавают крысы.

Комаров – миллиарды. Легли спать, но из-за комаров нормально не поспали.

Утром,9 июля на всех было больно смотреть. Не выспавшиеся, с плохим настроением. Супруга говорит, что дальше ехать уже не может и просит отправить её в Херсон на автобусе. Ну, что делать, поехали в Мелитополь на автовокзал.

С большим трудом взяли билеты на автобус. Сложили велосипед супруги, отдали им один рюкзак, посадили в автобус и они уехали в 10.20.Мы выбросили седлушку, на которой сидела дочка, перевязали рюкзаки, набрали воды и поехали.

Нас осталось двое. До Херсона ещё 200 км. До Каховки – 140 км. Поехали дальше. На выезде из Мелитополя в магазине купили сахар и немного конфет. После этого денег у нас осталось около пяти рублей. Выезжая из Мелитополя, встретили цыганский табор, шедший в Мелитополь. Отъехали немного от города и остановились в защитке на привал.

Хорошо покушали и отправились дальше. Мы поставили себе цель за два дня доехать до Каховки, это значит по 70 км. в день.

Как тяжело мне было в этот день ехать! Жара, отвратительная дорога. Дело в том, что некоторые участки дороги состояли из щебня, залитого битумом. На жаре битум плавился, прилипал к  колёсам велосипеда. Если мне было тяжело ехать, то сыну ещё труднее – у его велосипеда колеса были меньше и тоньше. Доехали до какого-то моста, под ним речушка. Спустились, а воды по косточку, даже ополоснуться нельзя. В небольшом поселке, через который ехали, в каком-то доме набрали в канистру воды. Я ехал и лил воду то на голову, то в кеды.

Часам к 6 вечера доехали к автозаправочной станции, которая тогда была одна на всей трассе. Там росли фруктовые деревья-жерделя (абрикоса-дичка) и вишня, и была водоразборная колонка. Мы, втихую, нарвали фруктов, набрали воды, обмылись и поехали дальше. Сын всё уговаривал меня, что нужно ехать ещё 10 км., чтобы было 70 от Мелитополя. С большим трудом мы проехали эти 10 км. Хорошую защитку уже не было сил искать. Остановились в защитке, где посередине шли две глубокие траншеи. Разбили палатку, что-то поели. И тут сын говорит:  «Как я устал!», упал и сразу заснул.

На следующее утро,10 –го июля, я его еле поднял. Он был как вареный. Еле-еле двигался. А проехать нам нужно было 70 км до Каховки. И мы их проехали! Когда становились на привал, выясни лось, что на велосипеде сына сломалась штанга на багажнике. Вырезали ветку, вставили и поехали дальше. Где-то после 14.00 въехали в Каховку. По пути проезжали автостанцию. Спросили, сколько стоят билеты до Херсона. Что-то больше 2-х рублей. А у нас осталось около 2-х рублей всего. Поехали на речной вокзал. Там стоит готовый к отходу «Метеор».

Билет до Херсона стоит 1.80 ,отход в 15.25.

Успели взять билеты, завели на судно велосипеды и,

около 17.30,были в Херсоне. Ну, до бабушки Жени, моей тёщи, ехать недалеко, минут десять.

Приезжаем к бабушке, а дома только дед Женя, да и он уже собрался ехать на автовокзал за велосипедом супруги.  «А где все?». Дед ответил, что все пошли в гости. Сын так расстроился, что даже расплакался. Часа через два появились все. Никто нас так быстро не ждал.

Назад, в Жданов, мы ехали уже на автобусе.

Велосипеды сложили, мой разобрали и в багажник. Вошли в квартиру, а на нашей кровати в уголке лежит пакет с деньгами и документами.

Тут надо добавить, что по дороге мы встречали пару раз похожих путешественников на велосипедах. Но у них, в отличии от нас с собой была только вода  и по комплекту белья. Ну и деньги ,конечно. Да и велосипеды с переключением скоростей…

У моих детей уже свои взрослые дети, но они иногда вспоминают ту, давнюю, авантюрную, поездку на велосипедах.