Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Е. Гришковец: "Мне не хватает воздуха от чувства несправедливости". Открытое письмо.

6 мая´14 16:53 Просмотров: 1155 Комментариев: 83
 4май2014Здравствуйте!Вернулся три дня назад домой и очень хотел рассказать о прошедших гастролях. Хотел рассказать о том, как проехал тысячу километров из Астрахани до Ростова по степям, которых прежде не видел. Хотел поведать о первых впечатлениях от города Астрахани… Есть что написать о Южно-Уральском снежном водовороте и кошмаре, в который нам  довелось угодить в самый эпицентр… Много осталось дорожных и событийных впечатлений.Но вернулся домой и понимаю, что не могу об этом писать. Переживания и мысли заняты другим. И было бы странно сейчас говорить о жутком погодном коллапсе, в который я угодил в Челябинске, так как никакие самые экстремальные и жуткие природные аномалии и катаклизмы не могут сравниться с тем, что происходит сейчас в Одессе и в Луганской, Донецкой областях. И что вообще творится во всей Украине.Последние дни и недели, а особенно последние несколько дней меня просто душит чувство чудовищной несправедливости. Я хорошо помню свои юношеские ощущения и чувства времён холодной войны. Помню, как весь мир трактовал войну в Афганистане, потом события Чернобыльской катастрофы, да и вообще, любые события в СССР. Я тогда чувствовал несправедливость и обиду, хоть был и против той войны, и дышащий на ладан СССР не возбуждал во мне патриотизма. Но всё же я понимал, что та страна, в которой я родился, которую люблю и другую не знаю для всего остального мира видится и понимается, как империя зла, а мы, все её граждане, как мрачные, ничего не видящие, тупые и злые существа. Мне было обидно. Я остро чувствовал несправедливость. Хоть и мир был тогда другой, и я был юн.Теперь, сегодня, мне не хватает воздуха от чувства несправедливости. Я чувствую эту несправедливость гораздо сильнее, чем когда-либо. Я только и делаю, что стараюсь подавить в себе гнев, потому что чувство несправедливости быстрее всего именно гнев порождает и пестует.Сейчас я чувствую наивность своих недавних призывов стараться сочувствовать и главное не злорадствовать по поводу друг друга. Я призывал воздержаться от любых даже самых продуманных и аргументированных высказываний, если они могут кого-то оскорбить и обидеть. Я говорил о том, что любой человек, который готов обвинить своего соотечественника во всех тяжких, и уж тем более готов соотечественника ударить и убить, такой человек, каким бы патриотом себя не считал, прежде всего не любит Родину. Я призывал подумать о том, что Родина состоит из соотечественников и современников. И если ты испытываешь гнев и лютую ненависть к кому-то из сограждан, значит, ты не любишь Родину. А та тёмная страсть, которая порождает эту ненависть в какие бы цвета эта страсть и под какими лозунгами она бы не расцветала – это в конечном итоге всегда нелюбовь к Родине…Теперь я понимаю, что все эти мои призывы были наивными.То, что произошло в Одессе – это такая беда, какую одесситы и украинцы пока даже не могут осознать. Не могут осознать масштабы случившегося. Случилось страшное историческое событие. Написана историческая страница несмываемого позора.Символично то, что этот страшный позор случился в Одессе, в самом весёлом, многоцветном, толерантном и разумно-ироничном городе. И именно в нём вырвалось наружу самое низменное: лютая злоба друг к другу, ненависть, и, в итоге, страшная жестокость, которую я даже не подозревал в одесситах.А теперь у меня есть страшное ощущение, что я утратил этот мною любимый город. Во всяком случае, я никогда уже… Как бы страшно не звучало слово никогда, но именно никогда не смогу пройтись по улице Одессы с прежними лёгкими, радостными и восторженными чувствами.В 2005 году правительство Вены после показа на венском фестивале спектакля «Дредноуты» предложило мне по такому же принципу, как сделан был спектакль «Дредноуты» поставить исторический спектакль на тему австрийской гражданской войны 1934 года. Из тщеславия и глупости я согласился этим заняться. Впоследствии об этом пожалел.Я знать не знал ничего про некую гражданскую войну 1934 года. И, как вскоре выяснилось, никто в Вене не знал и не знает про эту войну. Мне дали консультантом старенького профессора истории, который удивился поставленной задаче и прямо скажем, нехотя в течение месяца погружал меня в подробности венских событий 1934 года. В подробности ужасных, а часто просто мерзких событий.В новых австрийских учебниках истории либо нет ни слова, либо буквально пара предложений сообщает об австрийской гражданской войне. В военно-историческом музее Вены, в роскошном и прекрасном музее, есть комната метров в пятнадцать, в которой представлено несколько экспонатов и коротенькая аннотация, посвящённая тем событиям. Австрийцы старательно вычеркнули, стёрли те позорные страницы истории.Гражданская война в Австрии, а точнее в Вене и Зальцбурге, длилась всего 4 дня. Я знаю историю этих четырёх дней поминутно. И это абсолютно история позора и ужаса.Если совсем коротко, то социалисты, рабочие, у которых были сильные позиции, подняли вооружённое восстание против правительства Дольфуса. По сигналу «дядя Отто болен» рабочие отключили в большей части столицы электричество, вооружились и стали блокировать город. Они хотели восстановить своё влияние в Парламенте (это если совсем коротко). Действовали они очень плохо, не организованно, противоречиво и разрозненно. Из-за этого не получили массовой поддержки горожан. Правительство Дольфуса же очень быстро ввело в город войска. С пушками, с пулемётами. Войска в основном из других регионов страны. И устроило бойню.Рабочие, не будучи военными, не придумали ничего лучше, как укрыться в своих домах. А в Вене много было и есть так называемых домов-кварталов. Это цельный дом с большим внутренним двором, этакое социалистическое жильё, которое в Вене стали строить раньше, чем в Москве. Рабочие обороняли эти дома, а их вместе с семьями расстреливали из пушек. Их расстреливали даже с железнодорожных платформ, которые пустили по городу. Тех, кто сдавался, вытаскивали и расстреливали. Сопротивление длилось чуть больше трёх дней. Вот и вся война.Правда, в результате той войны и победы правительства Дольфуса над социалистами, Австрия очень быстро вошла в состав Третьего Рейха, и австрийский мой профессор в составе Вермахта брал Украину и чуть было не погиб под Сталинградом.Все те документы и факты, которые я изучал говорили о крайней жестокости с обеих сторон. Гордится во всей этой истории нет возможности никому: ни рабочим, которые подняли это восстание, ни военным, ни правительству. Только бессмысленные действия, много подлости, много страшной глупости, но в основном – ненависть и жестокость.Австрийцы не хотят об этом помнить. И мой профессор всё время ворчал о подлости австрийской сути из-за того, что они пригласили для этого спектакля русского человека, как бы расписавшись в том, что сами на эту тему говорить не хотят и не могут.Я сделал спектакль и сыграл его восемь раз. Он был событием. О нём много писали, как возмущённо, так и восторженно… Но дело не в этом.Главной мыслью этого спектакля, и я с этого спектакль начинал, было очень простое высказывание…Я начал с того, что очень жалею о том, что вообще ознакомился с этой ужасной страницей истории прекрасного города. Я жалею о том, что навсегда, на всю жизнь утратил радостную лёгкость восприятия Вены. Я говорил о том, что как хорошо быть туристом по жизни. Как приятно приехать в Вену на Рождество, попить глинтвейна на Штефанс платц, погулять, полюбоваться, прокатиться на карете и через три дня отвалить, в уверенности, что это один из лучших городов на земле.Но как только я узнал, как по этим улицам тащили пушки, как из этих домов вытаскивали людей и тут же расстреливали, по каким домам били из короткоствольных гаубиц… Когда я знаю, что в этом доме заживо сгорели целыми семьями много людей, я уже не могу в лёгком восторге любоваться этим домом. После того, как я узнал жестокую и подлую историю города Моцарта я тут же утратил безвозвратно своё туристическое к нему отношение. И я жалею об этом, сказал я им со сцены.Позавчера писал своему хорошему знакомому в Одессе. А он хороший человек. Большой и очень сильный, добрый. Мы знаем друг друга больше десяти лет. Я часто им восхищался и даже не раз писал про него. Я написал ему вчера сообщение о том, что волнуюсь, переживаю. А получил от него короткое послание о том, что он на Греческой, загоняет «ватников». Я не понял, что означает это слово, а он мне написал – это те, кто за Путлера, так как я понял, они называют Путина — и те, кто хочет в Расею.Я очень удивился, и это слабо сказано. Я понял, что там творится страшное и написал простую просьбу: «Дружище, пожалуйста, будь осторожнее и прошу: не убей никого. Не бери грех на душу. Ты большой и сильный человек».Спустя пару часов мы узнали о страшной беде и сгоревших людях. На мои вопросы о том, что там произошло уже была тишина. Я волновался. На следующий день он мне прислал ссылку на украинские информисточники, где было написано, что всё в Доме профсоюзов устроили российские провокаторы, сами себя подожгли, а украинские активисты аки ангелы спасали кого могли.Я написал товарищу, что сожалею о том, что и его руки теперь в крови. Он мне ответил самым отвратительным образом, что у меня с головой не в порядке. Я ответил, что сейчас с головой не в порядке у всех, и что я не исключение. Но что у всех тех, кто своих соотечественников называет «ватниками» и «колорадскими жуками», у всех без исключения после одесских событий руки в крови и в пепле.На что он мне ответил, что это 95% украинцев. Последнее, что я написал ему: «Тогда оставайся в большинстве. Большинство успокаивает».После этого я удалил его номер из телефонной книги. Делал я это не в сердцах, делал я это самым странным образом спокойно, с большим сожалением, но понимая, что больше с этим человеком я никогда не смогу разговаривать, как прежде. Теперь я его боюсь и не забуду этого страха. И тёмного, бездонного гнева и ненависти, которые я увидел в нём, я тоже не забуду.Да… Отсутствия всякого сомнения, сожаления и раскаяния я тоже в нём забыть не смогу.Несправедливость! Несправедливость!!! Вот, что сейчас меня буквально душит.Хотя я прекрасно знаю, что справедливости как таковой вообще не существует.Справедливости не существует, а несправедливость душит.Несправедливость одностороннего и тем самым жестокого взгляда на происходящее и такая же жестокая оценка событий в мировых СМИ. По БиБиСи не показали самых страшных кадров, какие я видел за последнее время… Не показали то, как подонки, которые снимали на мобильные телефоны задохнувшихся людей в здании Дома профсоюзов, своими мерзкими голосами, говоря между собой по-русски, комментировали увиденное. По CNN не показывали, как закопчённых мёртвых людей называли неграми, считали трупы и кричали Слава Украине. По немецким каналам не было показано радости какого-то подонка, который обрадовался, когда у одного из погибших в кармане сработал мобильный телефон. В Европе и Америке не увидят самодовольного и снятого без всяких сомнений в своём праве на содеянное видео того, как обшаривают трупы, вынимают из карманов убитых то, что в эти карманы положили ещё недавно живые люди. Этой дьявольской тёмной радости не покажут. А мы её видели. Я это видел. Мне после этого дышать нечем.Несправедливость заключается в том, что есть полное ощущение, что Дмитрий Киселёв со всей своей командой 17-го февраля взял и переехал в Киев. И ничего нового не стал выдумывать.Повторяется же всё один в один, но только теперь с Украинской стороны. Но повторение всегда будет более грубым и пошлым. И как ни странно ещё более лживым.Ну как же не стыдно-то? Как не стыдно всем и каждому, кто продолжает верещать по поводу повсеместного присутствия длинной Москвы и Кремля? Неужели не стыдно за то, что утверждая, что во всём виновата Россия и Путин Вы расписываетесь в том, что сами ничего не можете сделать. Даже подлость, гнусность и жестокость.Сами-то вы где, украинцы? Сами-то вы что? Вы прячете свои лица за масками… Про лица – это вообще отдельный разговор.Как так случилось, что из большой и очень красивой в сущности нации вы выбрали тех, кто сейчас вас представляет? Где вы отыскали такую рожу, как Турчинов? Человек-рыба, человек-скалярия. До позавчерашнего дня я на него без смеха смотреть не мог. Самовлюблённый идиот, которому кажется, что он мачо. Человек без подбородка, отпустивший щетину. Да это диагноз! А когда его показали в военной форме, да ещё и с биноклем… А в полосатом костюме он просто выглядел как пародия на персонажа из Крёстного отца! Где вы такого отыскали? Но в последние три дня не могу на него смотреть со смехом. Потому что теперь он для меня военный преступник и никто иной. Где вы нашли Яценюка? Где вы взрастили Наливайченко? И фамилии-то всё какие-то убогие. Мелкие.Как так случилось, что внешне-политическое ведомство США и Европы представляют только озлобленные, отчаянно некрасивые, никем не любимые и неудовлетворённые бабы? На уровень которых спущен столь страшный и запутанный конфликт? Одна Псаки чего стоит, с говорящей фамилией. Эти озлобленные тётки, как будто мстят Украине и России, всё усугубляя и запутывая… Мстят за то что украинские и российские женщины красивы и их много.Несправедливо всегда, когда всем миром на одного… А именно так и происходит. Но чем яснее это становится, чем жёстче несправедливость, тем глупее и бездарнее, а главное, беспомощнее, выглядят Обама и Меркель и все остальные европейские гномы. Тем талантливее становятся обороняющиеся.Как много талантливого, остроумного и даже изящного было на Майдане, когда он был в плотном кольце и когда ощущал ежедневный натиск. Я там был. Там были прекрасные, талантливые лица. Где это всё? Где то коллективное творчество, которое было необходимо, чтобы чувствовать своё достоинство и силу в осаде? Во что всё это вылилось? Как бездарно всё потеряно и в какие омерзительные формы переродилось.С каким восторгом мне ребята на Майдане показывали издалека коменданта Майдана и говорили про то, какой он сильный, разумный и мудрый человек. Где теперь его мудрость?Теперь Россия в осаде. В осаде во многом и по собственной вине и по собственной глупости и по причине неуёмных амбиций. Но в осаде оголтелой и бессмысленной. И вот теперь я вижу много талантливого, остроумного и совсем не злого. Мы почти меняемся ролями…И я представить себе не мог ещё два месяца назад, что напишу то, что только что написал.А ещё я скажу, что национализм – это национализм, и его ни в какие другие цвета не перекрасить. А фашизм – это фашизм и он не имеет никаких оправданий. Никаких и ничем! Как вы, милые мои друзья, допустили, что у вас в вашей прекрасной стране теперь столько вооружённых фашистов? А Ярош — фашист и Тягнибок – фашист.И нет сейчас в вашей стране руководства, про которое можно было бы сказать как о руководстве. Потому что это «руководство» не может руководить и ненавидит целые регионы, а ещё до сырости в штанах боится националистов и фашистов.Руководство ваше крутится, как вошь на гребешке, а эти люди приехали не из Москвы, ими руководят не из Кремля. Ярош и Тягнибок не агенты российских спецслужб и не русские провокаторы, БТРы в Славянске и Краматорске советского производства, но это не российская армия. Эта жестокость в Одессе – это жестокость каждого отдельного одессита.Хватит во всём обвинять Россию. Нас есть кому обвинять в мире. На себя хоть чуточку оглянитесь! Признайте, что вы суверенная страна и тогда сами в себе усомнитесь и устыдитесь. А мы в России в изоляции и информационной осаде будем с достоинством и радостью, а главное, без всяких сомнений, праздновать любимый с детства праздник День победы.Ваш Гришковец.
Мне нравится! Понравилось: 9
Пожаловаться
Комментариев (78)
Отсортировать по дате Вниз
Unchain_My_Heart    07.05.2014, 19:47
Оценка:  0
Unchain_My_Heart
Сильно.
lavandaS    07.05.2014, 10:04
Оценка:  0
lavandaS
капец:( я не знаю кто такой Гришковец:(
aReVVO    07.05.2014, 11:21
Оценка:  +1
aReVVO
серьезно ? )
lavandaS    07.05.2014, 12:32
Оценка:  0
lavandaS
я всегда серьезна:)
Тысяча_островов    07.05.2014, 14:16
Оценка:  0
Тысяча_островов
Ну жива же:) И не очень много потеряла, как по мне. Но всегда лучше свое мнение иметь, если любопытно, прочти что-нибудь.
lavandaS    07.05.2014, 14:30
Оценка:  0
lavandaS
теперь придется...шоб не оплошать на балу:)
Vi_Nikita    06.05.2014, 21:46
Оценка:  0
Vi_Nikita
Поддерживаю от и до.
Именно не хватает воздуха от обостренного чувства несправедливости.
Воля_И_Разум    06.05.2014, 23:00
Оценка:  -2
Воля_И_Разум
кроме этого чувства есть еще не менее важная вещь, которая меня, например, ввергает в совершенную печаль. это то, что Украина благодаря этой "революции" с коктейлями молотова, теперь просто как ком с горы, катится в такую экономическую задницу, что нам потом лет 20 вылазить оттуда.
Воля_И_Разум    06.05.2014, 23:01
Оценка:  -2
Воля_И_Разум
у нас наши пенсионеры и так до этого жиди на правах почти что домашних животных, а теперь вообще станут дохнуть, как тараканы. я вообще не представляю, КАК можно прожить на пенсию 1300 гривен, учитывая то, что цены в аптеках за 3 месяца выросли на 30-40%. а для пенсионеров это просто писец полный.
Воля_И_Разум    06.05.2014, 23:02
Оценка:  -2
Воля_И_Разум
и вот эти евромайдановские бараны об этом же совсем не думали, когда всю страну вводили в ступор своей блокадой дебильной. а теперь все валят на путина.
kostoк    07.05.2014, 18:01
Оценка:  +1
kostoк
Людям, у которых есть совесть, при мысли о происшедшем в Одессе трудно дышать ! но для большинства на этом ресурсе, Путин всё заварил ... вот уже и План Путина на 9 Мая огласили. Копнут из недр нтернета что-то с душком, поставят на всеобщий обзор. Ладно, если автор есть у статьи, которую постят.
Lithium    08.05.2014, 10:36
Оценка:  0
Lithium
Когда не хватает воздуха от каких-либо чувств-это уже истерия, это уже исступление. В таком состоянии человек не в состоянии здраво мыслить, он не способен смотреть трезво и объективно. Невозможно для человека одноврЕменно (или одновремЕнно) и выстраивать логические цепочки и обостренно чувствовать.
Балованный_ангел    06.05.2014, 21:36
Оценка:  +3
Балованный_ангел
читала его, когда он писал про майдан... теперь вот про Одессу... ну что сказать? умный мужик! зрит в корень....
Воля_И_Разум    06.05.2014, 21:39
Оценка:  -1
Воля_И_Разум
согласен.
ВарягЪ    06.05.2014, 21:25
Оценка:  +2
ВарягЪ
Всегда говорил и говорю - бездарь маскирующаяся под акына-интеллектуала.
Воля_И_Разум    06.05.2014, 21:40
Оценка:  -3
Воля_И_Разум
если оценивать его творчество - это одно. в литературном плане он может и бездарь, одлнако ты например - бездарь еще больше. в плане литературы.
Воля_И_Разум    06.05.2014, 21:42
Оценка:  -3
Воля_И_Разум
а если не оценивать его как творческую единицу, а брать просто его мнение как мнение человека - так оно вполне адекватное. масса очень правильных вещей.
а глядя на то, что внятно оспорить его тут пока никто не может, зато кучи злобного говна в его сторону - создается впечатление, что прав именно он.
ВарягЪ    06.05.2014, 21:53
Оценка:  +2
ВарягЪ
Внятно оспорить - раз плюнуть, потому как отвлечённые умствования излагать - это одно, а давать оценку опираясь на РЕАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ событий - это совсем другое. Тут всё просто : п...ть - не мешки ворочать. Но в одном с ним согласен - никто кроме нас самих в наших бедах не виноват.
Воля_И_Разум    06.05.2014, 22:43
Оценка:  -1
Воля_И_Разум
У него полно не только отвлеченных умствований, а вполне здравых мыслей. Например - " есть полное ощущение, что Дмитрий Киселёв со всей своей командой 17-го февраля взял и переехал в Киев". И с этим - сложно спорить.
AnTiGeYhA    06.05.2014, 23:58
Оценка:  -1
AnTiGeYhA
а мне вот интересно самому с собой прикольно базарить?
Воля_И_Разум    07.05.2014, 00:02
Оценка:  0
Воля_И_Разум
AnTiGeYhA, вопрос - вы считаете ,что я - это ник варяга?
AnTiGeYhA    07.05.2014, 00:06
Оценка:  -2
AnTiGeYhA
искренни надеюсь что нет. мнение аудитории местной!
Воля_И_Разум    07.05.2014, 00:20
Оценка:  -2
Воля_И_Разум
AnTiGeYhA, ну я довольно много времени провожу на бм, но такое мнение слышу только от вас, впервые.

А вы тоже так думаете? Просто я-то вам искренне симпатизирую, мне немного обидно сравнение с варягом, если честно.
ВарягЪ    07.05.2014, 07:33
Оценка:  +3
ВарягЪ
Усцяться! :-)))))))))))))))))))) Таня, а я думал это ты Вовик! :-))))))))
AnTiGeYhA    07.05.2014, 12:49
Оценка:  -1
AnTiGeYhA
Иди нахуй пидарок.
ВарягЪ    07.05.2014, 13:56
Оценка:  0
ВарягЪ
Ты ещё не под слоном, шлюха? :-))
AnTiGeYhA    07.05.2014, 23:01
Оценка:  -1
AnTiGeYhA
дебил!
aReVVO    06.05.2014, 19:32
Оценка:  +6
aReVVO
"каждый мнит себя стратегом , видя бой со стороны" Ш.Р.
August_nikolaev    06.05.2014, 19:54
Оценка:  -1
August_nikolaev
сидя на диванах мы все стратеги и все герои
aReVVO    06.05.2014, 21:20
Оценка:  0
aReVVO
".... А мы её видели. Я это видел. ...."
он увидел ??? и всё осознал ???
Тысяча_островов    06.05.2014, 21:24
Оценка:  +2
Тысяча_островов
Чего они в лотерею не выигрывают при таком сознании и ясновидении? )))
aReVVO    06.05.2014, 21:33
Оценка:  +1
aReVVO
он увидел кусок отснятого и считает , что имеет право судить ?

"...Где вы отыскали такую рожу, как Турчинов?..."
его нужно было спросить ? как мы об этом не подумали ...
Воля_И_Разум    06.05.2014, 22:56
Оценка:  -1
Воля_И_Разум
его нужно было спросить ? как мы об этом не подумали (с)

МЫ - это кто? может, ВАС кто-то спросил, когда морального урода турчинова назначили главным человеком в стране? который, как верно подметил Гришковец, еще в внешне выглядит, и ведет себя как типичный пациент Фрунзе,106,
Воля_И_Разум    06.05.2014, 22:58
Оценка:  -1
Воля_И_Разум
КТО эту обезьяну сделал в Украине первым лицом с самыми большими полномочиями? майдан? так организаторы и спонсоры майдана рядовых евромайдановцев, таких как вы, вертели на одном месте.

а вы до сих пор слюнявыми ртами хлопаете, и так и не поняли, КАК вас использовали.
aReVVO    07.05.2014, 11:25
Оценка:  0
aReVVO
в и р .
конечно . спросили )
Гришковец , конечно согласен с тем, что россия прЫютила интелектуАла )))
Воля_И_Разум    07.05.2014, 12:14
Оценка:  0
Воля_И_Разум
а ДО того Украина ютила этого интеллектуала. и дальше больше - выбрала его своим президентом. забыли про это? или у вас и в 2010 году Россия была виновата?
Тысяча_островов    06.05.2014, 21:38
Оценка:  +3
Тысяча_островов
Вот такие суждения как раз и выдают "тонко чувствующего,замечательного и глубокого". Легко из Калининграда советы давать и рассказывать какие украинцы сволочи. Концерты с удовольствием в Украине давал, билеты по цене автомобиля были.
aReVVO    06.05.2014, 21:53
Оценка:  +2
aReVVO
"...Теперь Россия в осаде." вот ,что их волнует .!
Воля_И_Разум    06.05.2014, 22:51
Оценка:  -2
Воля_И_Разум
билеты по цене автомобиля были.(с)

типичное кидание говном, за неимением каких-либо нормальных аргументов. причем тут цены на билеты к этому его тексту? а кроме того, в России 146 млн.
благодаря таким текстам у него там поклонников появится на порядок больше, чем все взрослое население Украины.
Воля_И_Разум    06.05.2014, 22:53
Оценка:  -2
Воля_И_Разум
"...Теперь Россия в осаде." вот ,что их волнует .! (с)

вы видимо заметку вообще не читали. он там как раз и пишет, что их это не особо волнует. зато ВАС вон как волнует судьба русских - аж трясетесь по всему бигмиру, обсасывая Россию и их проблемы.
aReVVO    07.05.2014, 11:35
Оценка:  0
aReVVO
значит точно - ВОЛНУЕТ ! )
Воля_И_Разум    07.05.2014, 12:21
Оценка:  -1
Воля_И_Разум
судьба русских вас - да, очевидно что волнует больше, чем судьба украинцев. судя по тому, сколько времени вы этому уделяете.
AN_Sundar    06.05.2014, 18:28
Оценка:  0
AN_Sundar
что то знакомое ,я про Гришковец
Балованный_ангел    06.05.2014, 21:15
Оценка:  0
Балованный_ангел
наверное надо не только сплетнями интересоваться, но и культурой....
Lithium    06.05.2014, 17:59
Оценка:  +4
Lithium
Говорит, что глуп, говорит, что тщеславен, говорит, что обидчив, что ура-патриот... и как теперь всерьез можно оценивать все это многобуквие? Эх, Жень, Жень, писал бы свои незатейливые тексты, катал гастроли - и по Украине, кстати, тоже, - и в ус не дул бы. Зачем и ты сюда же? Ну, зачем?
Тысяча_островов    06.05.2014, 17:25
Оценка:  +6
Тысяча_островов
Везет ему. Он только Одессу утратил.А мы утратили всю Россию, вместе с большим количеством людей :художников, поэтов, певцов. Гришковец, увы , тоже умер для меня, вместе с остальными. А могли бы жить))))
Воля_И_Разум    06.05.2014, 18:09
Оценка:  -4
Воля_И_Разум
с чего вы решили ,что он Одессу утратил? ему что, запрещен въезд туда?
Тысяча_островов    06.05.2014, 19:49
Оценка:  +4
Тысяча_островов
Это он решил, а не я. Вы пост читали? Причем тут въезд?Вот так и рождаются слухи)))
Воля_И_Разум    06.05.2014, 20:07
Оценка:  -3
Воля_И_Разум
там у него написано намного тоньше, чем вы переврали. сами-то почитайте более внимательно.
Воля_И_Разум    06.05.2014, 20:08
Оценка:  -2
Воля_И_Разум
и я уже молчу про то, как точно он описал поведение большинства украинцев в данный момент.
Воля_И_Разум    06.05.2014, 20:08
Оценка:  -3
Воля_И_Разум
Как не стыдно всем и каждому, кто продолжает верещать по поводу повсеместного присутствия длинной Москвы и Кремля? Неужели не стыдно за то, что утверждая, что во всём виновата Россия и Путин Вы расписываетесь в том, что сами ничего не можете сделать.
Воля_И_Разум    06.05.2014, 20:09
Оценка:  -4
Воля_И_Разум
Даже подлость, гнусность и жестокость.Сами-то вы где? Сами-то вы что?(с)

ну вот точнее передать нынешнее поведение украинского народа, той его бОльшей части ,которая громче всех себя называет патриотами, ну просто невозможно.
Тысяча_островов    06.05.2014, 20:26
Оценка:  +2
Тысяча_островов
Не расстраивайтесь так:) рада, что прочитали наконец. Я подлая и грубая, и что-то там еще. Гришковец- умница и красавица.
Воля_И_Разум    06.05.2014, 17:08
Оценка:  -7
Воля_И_Разум
Верно пишет. Пора уже заканчивать обвинять в СВОИХ бедах Россию, как дети сопливые в садике.
Тысяча_островов    06.05.2014, 17:26
Оценка:  +3
Тысяча_островов
Это Гришковец сопли развел, почитать его,реально сопли с сахаром)))
kostoк    06.05.2014, 17:53
Оценка:  -3
kostoк
А у Вас, похоже, слюни с желчью вылетают... Желчью и злобой себя наполняете!
Тысяча_островов    06.05.2014, 19:47
Оценка:  +3
Тысяча_островов
А мы знакомы?))))
Тысяча_островов    06.05.2014, 23:07
Оценка:  0
Тысяча_островов
Слушайте,а как ваше зрение? Столько печатать , читать, везде успевать. Вы , часом, не голодный? Работа не из легких: всем "кренделей" отписывать. Реально интересно, как человек столько у компа высидеть может.
Воля_И_Разум    06.05.2014, 23:09
Оценка:  -1
Воля_И_Разум
Опять вместо нормальных аргументов - одно кидание говном. На большее вы неспособны?
Воля_И_Разум    06.05.2014, 23:10
Оценка:  -1
Воля_И_Разум
а по поводу "столько печатать" - я печатаю, видимо, в разы быстрее вас.
Тысяча_островов    06.05.2014, 23:12
Оценка:  0
Тысяча_островов
Быстрее))) у меня работа с печатью не связана. Умница!
Воля_И_Разум    06.05.2014, 23:16
Оценка:  0
Воля_И_Разум
А у меня, как у любого человека, у которого работа связана с сетью интернет, скорость печати высокая.
Тысяча_островов    06.05.2014, 23:20
Оценка:  0
Тысяча_островов
Я оценила скорость печати:)Говорю ж, умница! И быстрый, как ветер!
Тысяча_островов    06.05.2014, 23:24
Оценка:  0
Тысяча_островов
Я стараюсь молчать :) иногда не выдержу и втянусь в какой-то бредовый диалог. Самой смешно потом))) Смысла в этом- ноль. Аргументов нэт, и нэ будэт!!!
Воля_И_Разум    06.05.2014, 23:33
Оценка:  0
Воля_И_Разум
Смысла ноль в том ,чтоб спорить с нормальными аргументами, зато вы видите для себя смысл кидаться какашками?
Тысяча_островов    06.05.2014, 23:11
Оценка:  0
Тысяча_островов
Устал. Вижу, что устал:) Бедняжко!
Воля_И_Разум    06.05.2014, 23:17
Оценка:  0
Воля_И_Разум
Я как раз не устал, а отдыхаю от работы, а вот вы - только дерьмишком и кидаетесь. А что ,по сути вопроса вменяемых аргументов совсем нет?
Реклама