Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Россия не увеличивает русский мир — она его уменьшает.

Отредактирована 6 июня´14 18:11 Просмотров: 638 Комментариев: 22
Последнее время я только и слышу, что Россия встала с колен, показала "кузькину мать" США и начала играть достойную роль в мировой геополитике. Не одним, мол, США быть главными геополитиками на планете. Умеем и мы джокером сходить.

Так вот, скромно замечу, есть некоторая разница между тем, что называется геополитикой во всем мире, и тем, что подразумевается под геополитикой в России.

Во-первых, США (и Европа) в своей внешней политике поддерживают в чужих странах те же ценности, что у себя дома. Вопрос реалистичности этих ценностей, особенно в нищих странах, — это отдельный вопрос. Но все-таки нельзя сказать, что, к примеру, Запад поддерживает в странах третьего мира демократию, а у себя дома ее старательно искореняет. Или — требует соблюдения прав человека где-нибудь в Сомали, а у себя дома их не соблюдает. Нет уж: что дома, то и на экспорт.

Не то Россия: нетрудно заметить, что все то, что Россия поддерживает в Украине, запрещено в самой России.

Россия признает «народных мэров» и «народных губернаторов», но в самой России Путин только что окончательно отменил выборы мэров. Россия объявляет, что Крым присоединен к нам на основании «результатов референдума», но кто и когда видал подобные референдумы в России? Россия призывает к расчленению Украины, но при этом любой призыв к нарушению территориальной целостности России только что объявлен уголовным преступлением. Можно себе представить, что случилось бы, скажем, со сторонниками Навального, вздумай они взять оружие и захватить где-нибудь городскую администрацию.

Но в Украине вооруженных людей — причем зачастую приехавших из России или Чечни, то есть даже не уроженцев Украины — Кремль не моргнув глазом называет «мирным населением, поднявшимся против произвола».

Вам это может показаться придиркой — мол, какой же хитрый геополитик не использует подручные идеологические инструменты, но на самом деле — проблема серьезная. Наш век — век идеологий, а идеология не является полноценной идеологией, если в нее не верит элита. Но очень трудно заставить элиту нации верить в то, что Путин и в самом деле проникся идеей народного волеизъявления в одном отдельно взятом Донбассе. Стремление хитро пользоваться подручными материалами в надежде на краткосрочный эффект — это не психология государственного деятеля, это что-то совсем другое.

Вторая проблема полностью вытекает из первой. Когда США во что-то ввязываются за рубежом, они ввязываются с целью разрешить проблему. Уж удается это или нет — другой вопрос, но все-таки США входили в Ирак и Афганистан не для того, чтобы создать там кровавый хаос. (Хотя хотели как лучше, а получилось как всегда.) Политика России в Украине именно что преследует цель создания хаоса. США ввязываются, чтобы проблему решить. Кремль — чтобы ее создать. Чувствуете разницу?

В результате Кремль успешно отомстил всем соседям, в которых произошли «оранжевые революции» и где нехороший народ свергнул духовно близкого золотого батона. У этих стран — у Грузии, у Украины — сломана судьба. Вероятно, это доставляет чувство большого психологического удовлетворения. Но России-то какой прибыток?

После российско-грузинской войны Россия потеряла Грузию — страну, бывшую частью российского мира. У России больше не будет полководца Багратиона, поэта Окуджавы и писателя Чабуа Амирэджиби. Что мы приобрели? Ничего.

Теперь Россия теряет Украину, страну, с которой мы связаны теми же неразрывными и сложными узами, что и Англия с Шотландией. Путин не увеличивает русский мир — Путин уменьшает его.

И вот это, собственно, самое главное. В современном мире, где больше не осталось германских племен и монгольских орд, покоряющих более цивилизованные страны исключительно силой оружия, есть единственный способ добиться геополитического превосходства — это развитие экономики и культуры.

Нельзя быть сильным геополитическим игроком, не будучи сильной экономикой. Китай за последние двадцать лет превратился в сверхдержаву не потому, что бряцал оружием, устраивал перевороты во Вьетнаме или финансировал маргиналов в Камбодже. Китай даже не аннексировал Тайвань, присоединение которого является целью номер один китайской внешней политики. Зато Китай добился такой ситуации, при которой абсолютно бескровное и признанное всем миром присоединение Тайваня к Китаю — дело времени, и даже если оно растянется на пятьдесят лет, совершенно неважно: Тайвань уже неразделим с Китаем.

То же самое могла сделать Россия. Обладая — к моменту прихода Путина — растущей экономикой и перестроившейся промышленностью, располагая нефтью и газом, а главное — самыми большими интеллектуальными ресурсами среди всех стран СНГ, Россия, при нормальном развитии, могла бы и вправду стать центром того самого русского мира, о котором сейчас так много говорит Кремль. Центром экономическим, интеллектуальным, образовательным, инновационным. В Россию ездили бы учиться из Киева и Тбилиси — и лучшие оставались бы в России, в Россию ездили бы лечиться, в Россию ездили бы предпринимать…

Тогда не было бы нужды превращать русскоязычное население бывших республик в подобие озлобленного ХАМАС, ненавидящего страны, в которых они живут, и упорно называющего тех, кого они ненавидят по национальному признаку, «фашистами». Тогда не было бы нужды содержать в Донбассе Стрелковых-Гиркиных, Бабаев, Бородаев, чеченских добровольцев и называть это геополитикой.

ps. Тогда бы это и была геополитика. А сейчас — это просто геопсихиатрия.


Мне нравится! Понравилось: 13
Пожаловаться
Комментариев (21)
Отсортировать по дате Вниз
lvitsa-the-real    06.06.2014, 20:28
Оценка:  +2
lvitsa-the-real
Латынина - умная тетя
хоть и выступает за ограничение всеобщего избирательного права
Характерна    06.06.2014, 21:44
Оценка:  +3
Характерна
У каждого свои "недостатки"
ВарягЪ    06.06.2014, 14:42
Оценка:  +4
ВарягЪ
Я это писал бессчетное количество раз.
IamJolie    06.06.2014, 13:29
Оценка:  +4
IamJolie
Вот и я задаюсь вопросом: почему народ России поддерживает бесчинства в Украине?
Глупые? Нет.
Запуганные? Да.
Или думающие, что кто сильнее, тот и прав? Да. Но это на уровне дикарей!
Дикари? Да
Одна надежда - на "большими интеллектуальные ресурсы"
Фейси    06.06.2014, 14:16
Оценка:  +4
Фейси
Джолько
Не глупые и не запуганные. Жадные!
Путя добывает РФ рабоффф-)) русские работать не умеют и не хотят,
надо удержать Сибирь иначе Китай прихватит, а там природные ресурсы, которые можно продать и покласть в карман.
IamJolie    06.06.2014, 14:43
Оценка:  +2
IamJolie
Положить, Фейси, положить ) Надо бороться за место под солнцем. Но как бороться! Можно остаться и без самого места. Понравилось в заметке про Китай. Да, пахари. Им там тесно. А вдруг ты прав? Если так думать, так это надо родиться "в рубашке", чтобы уцелеть в нашем мире с такими правителями...
IamJolie    06.06.2014, 14:43
Оценка:  +2
IamJolie
... как эта амбициозная ГНИДА! )
IamJolie    06.06.2014, 14:49
Оценка:  +2
IamJolie
А то шо в Сибирь, если шо (не дай Боже) так это 100 проц. Никто панькаться с рабами не будет. Или на Аляску за золотом) Потом )
Фейси    06.06.2014, 14:52
Оценка:  +1
Фейси
меня иногда спрашивают *а если переехать в таиланд, купить фазенду у океана и жить у Будды за пазухой?
Всегда отвечаю. Нет!
Можно рентовать, в случае чего убегать иначе мирные аборигены заррежут!
Фейси    06.06.2014, 14:56
Оценка:  +2
Фейси
слепые вы. Украину 23 г качали, насаждая страсть к воровству и пьянству, владыкам нужны нищие рабы чтоб их руками жар грести.
Вы на блесну повелись? И кто-то вам виноват? Акуй.
Фейси    06.06.2014, 14:49
Оценка:  +2
Фейси
ой. Как будто зэчина стоил на весах Господа больше чем его гавно.
Ща по всему миру не правители а чистые сатанисты.
Выжить? Можно.
Если купить гектар земли обнести колючей проволокой и ток пустить-))
IamJolie    06.06.2014, 14:55
Оценка:  +2
IamJolie
Пойду зарабатывать на кусок земли )
Если честно, такое творится в мире, что иногда задумываешься, а не существует ли какая-то программа специальная, чтобы не было перенаселения) Даже думать страшно об этом! вот так живешь, живешь, а кто-то за тебя уже все решил ) Путин КАЗЕЛ!
Фейси    06.06.2014, 14:59
Оценка:  +2
Фейси
я тебе завидую.
Ты не знаешь правды и говорят блажен кто верует.
Я знаю что в мире варится и оно плохо пахнет уже-))
А Фейси брезглив-)
IamJolie    06.06.2014, 15:03
Оценка:  +2
IamJolie
И слава Богу, что не знаю! Просто иногда задумываешься над происходящим и становится страшно! Либо не задумываться, либо не озвучивать, чтобы еще страшнее не было! (
IamJolie    06.06.2014, 15:08
Оценка:  +2
IamJolie
"насаждая страсть к воровству и пьянству, владыкам нужны нищие рабы чтоб их руками жар грести" - это не про Украину! Это про русских! Чтобы там поднять подневольный народ против Гитлера (ой, путлера, да какая разница) надо лишить их водки и курева! И все!
Акварелия    06.06.2014, 11:45
Оценка:  +4
Акварелия
Очень правильно подмечено. А вообще любые крупные страны и серьезные империи существуют только пока сами развиваются и работают над собой. Как только они начинают захватывать все вокруг - они распадаются, будучи не в состоянии контролировать такие огромные территории. Как только они начинают
Акварелия    06.06.2014, 11:47
Оценка:  +4
Акварелия
сходить с ума от фанатизма и кричать - мы лучшие а кругом враги - они перестают работать и перестают развиваться. А в это время правительство и чиновники под радостные вопли народа все разворовывают. Как следствие - снова разруха, развал и падение страны в яму.
Фейси    06.06.2014, 13:12
Оценка:  +4
Фейси
100% неверно-))
Империи всегда строили рабы. Сталин построил совок по тому же методу, превратив всех в рабов, заложников Гулага.
Исключение одно в мире. Израиловка построена в очень короткий срок выжившими в Освенциме свободными людьми на деньги США.
Путин добывает рабов, дешевле гастарбайтеров.
Акварелия    06.06.2014, 18:56
Оценка:  0
Акварелия
Эм... Вы наверно что-то свое в моих словах увидели ))) Я немножко не об этом. Я о том, что пока в том же совке процветало образование и искусство - он держался хоть как-то. Пока тот же Рим был центром цивилизации какое-то время - он был сильным. Пока Македонский не увлекся завоеваниями чересчур -
Акварелия    06.06.2014, 18:58
Оценка:  0
Акварелия
у него тоже была хорошая территория для развития. Англичане тоже вынуждены были свалить с мирового рынка господства ))) Так что ничто не вечно - ни одна империя не выживает за счет длительной внешней агрессии и захвата всего подряд. Тем более время уже совсем другое.
Акварелия    06.06.2014, 18:58
Оценка:  +1
Акварелия
Вот Китай и Северная Корея - эти еще долго простоят )))) Потому что не лезут ни к кому а занимаются исключительно собственной страной )))
Реклама