Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Андрей Илларионов - Историческое проклятие гопника

5 июля´14 10:38 Просмотров: 320 Комментариев: 0

Историческое проклятие гопника



Нахожусь под впечатлением серии постов Алексея Венедиктова под общим тэгом «Историческое проклятие Путина».

Перевод с кремлевского новояза на общепринятый язык мог бы выглядеть примерно так.



«Историческое проклятие вора», 27 февраля 2014 г.

Решение, которое должен принять вор, – феерическое. 

Либо способствовать отъему любимой беседки брата из его хозяйства, охваченного в данный момент пожаром, и соответственно получить все мыслимые и немыслимые риски полицейского преследования, включая возможную изоляцию в участке и объявление бойкота со стороны других жителей деревни с непредсказуемыми последствиями, с одной стороны, но возможное в перспективе присоединение беседки к своему собственному участку.


Либо – «пропустить ход», потеряв возможность кражи беседки и заслужить историческое порицание как лоха, не сумевшего воспользоваться пожаром в соседском доме, но при этом сохранить свою роль как уважаемого жителя деревни и члена деревенского совета.


Тот случай, когда не позавидуешь.


«Историческое проклятие грабителя – цугцванг», 29 июня 2014 г.

Я уже писал перед «беседочной эпопеей» об историческом проклятии вора (см. выше), когда перед ним стоял выбор между возможностью стащить чужое и политической целесообразностью не делать этого. По «беседке» вор принял решение в пользу «исторической справедливости», забрав беседку себе. Первая развилка – красть или не красть – была пройдена. Но теперь возникла вторая развилка с условным названием – грабить или не грабить, которая пока еще не пройдена.


У гопников есть такой подход к лохам – «делиться надо» (похоже, на «принуждение к миру», правда?), когда любой шаг грабителя лишь закрепляет представление о нем в глазах окружающих («пиджаки» говорят: типа «цугцванг»).


И, правда, какой у настоящего гопника выбор? Между чем и чем? 


А) Сдать деревенской полиции бандюков, нападающих на брата, грабящих брата, убивающих членов его семьи.

С моей точки зрения, исходя из моего знания и понимания характера гопника, это для него невозможно. Невозможно – и все тут.


Б) Помочь бандюкам отобрать у брата мастерскую и гараж, а затем прирезать их к своему участку – со всеми рисками драки с братом, каким бы слабым он ни был, а также и с его домочадцами, женой, детьми в случае, если придется залезть на его участок. 

Риски велики, но я бы не исключал и такого развития событий.


В) Договориться о том, чтобы бандюки стали членами семьи брата, соединить их вместе, переженить, назначить им своего смотрящего, чтобы мастерская и гараж формально считались бы принадлежащими брату, но фактически использовать их в своих интересах. 

Гопнику необходимо заблокировать возможность того, чтобы кто-нибудь (кроме самого гопника) мог бы приехать в гости к брату, даже если он сам этого захочет. А, контролируя мастерскую и гараж, гопник, в случае нежелательного гостя, может взорвать ситуацию (гараж, брата, гостя).


Кажется, к этому дело и идет.


Конечно, гопник остался гопником – для него сама мысль о том, чтобы не воровать или, например, не грабить, невозможна по жизни. Оброненная им на днях фраза у колодца была жесткой – в смысле определенной. И даже то, что его там публично назвали так, как он этого заслужил, не заставила дрогнуть ни один мускул на его лице.


А сейчас ему предстоит сделать ход.

И руки его уже тянутся к арматуре.


(ист. )

Теги: киев, москва, война, путин, Россия. разное. восток, Донецк. Словянск, луганськ
Мне нравится! Понравилось: 2
Пожаловаться
Комментариев (0)
Реклама