Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

10/10/14 (с) (литературное)

9 октября´14 11:11 Просмотров: 325 Комментариев: 2
  О чём не пишут фэнтези
   Из книги Т. Рябовой "Женщина в истории западноевропейского Средневековья". Глава V. Женщина и труд.
   В числе официально дозволенных для женщин ремесел по королевскому декрету 1364 года были различные стадии производства шерсти, шёлка и льна (традиционные женские занятия, начиная с раннего средневековья), пивоварение, выпечка хлеба, некоторые виды торговой деятельности, проституция. В действительности же сфера женского труда была значительно шире. В той же переписи 1292 года упоминались 172 профессии, которыми владели женщины (мужских профессий было, для сравнения, 325); в 1313 году эти цифры составляли соответственно 130 и 276 (Herlihy, 1990, р. 143).
   О структуре женской трудовой занятости позволяют судить такие цифры:
197 женщин работали в качестве прислуги,
50 занимались торговлей вразнос,
46 были портнихами,
38 прачками,
20 занимались работами по шёлку,
13 были цирюльницами,
12 - нянями.
Данные переписи 1313 год показывают похожую картину (Herlihy, 1990, р. 146).
   Перечислим ещё несколько наиболее распространённых среди женщин средневекового города занятий:
изготовление свечей,
обуви,
одежды,
галантерейных (например, шляп, перчаток) и скорняжных товаров,
скобяных изделий (иголок, булавок, ножниц и ножей),
продуктов питания.
Они держали постоялые дворы, таверны,
были ювелирами,
менялами,
уличными торговцами,
мойщиками,
привратниками,
банщиками,
акушерками,
врачами,
мельниками,
иллюстраторами книг,
переплётчиками и позолотчиками,
жонглёрами,
музыкантами и акробатами.
   Сохранились упоминания даже о женщинах-кузнецах и каменщиках (Labarge, p.151-152; Shaher, p. 191-192; Herlihy, 1990, р. 146).
   Что характерно, в западной фентези - где по понятной причине несколько лучше помнят состояние дел - трудящихся не на панели-в горничные женщин показывают как исключение, но при том нередко.
   - Тут приведены данные о работающих женщинах, которые подлежали налогообложению. То есть работали самостоятельно (а не в деле мужа или отца) и реализовали свои товары и услуги на открытом рынке (а не работали на конкретного нанимателя). Думаю, что реально процент работающих женщин был выше, тогда тоже умели скрываться от налогов.
   Но надо учитывать, что смертность среди женщин была гораздо выше, чем среди мужчин. Женщин было значительно меньше, чем мужчин. Крепкий мужчина с хорошим доходом, как правило, успевал за свою жизнь схоронить одну-две жены, оставляя вдовой вторую или третью.
   - Но вот, например, в России был исключительно развит отхожий промысел, когда мужик сваливал из деревни (например, летом, пока хлеб не созрел, или зимой, пока ничего сеять нельзя) и либо нанимался на работы, либо торговал вразнос. По разным данным - от 40% до 2/3 мужского населения так промышляло в разных губерниях.
   И что, типа в избе жизнь замирала, скотина умирала, дети и жена сидели замороженными в стасис-поле и ждали возвращения кормильца?


Кратчайший определитель жанров
   Вы смотрите фильм. Герой подходит к двери и открывает её.
Если герой одет в футболку и джинсы, а дверь тянет за ручку, это реалистический жанр.
Если на герое скафандр, а дверь автоматически раскрывается диафрагмой, это научная фантастика.
Если он облачён в ниспадающий плащ и отпирает дверь заклинанием, это фэнтези.
Если на герое скафандр, а дверь он тянет за ручку, это твёрдая научная фантастика.
Если он одет в ниспадающий плащ, а дверь автоматически раскрывается диафрагмой, это космическая опера.
 Если на нём футболка и джинсы, а дверь отпирается заклинанием, это городская фэнтези.
Если на герое ниспадающий плащ, а дверь он тянет за ручку, это исторический жанр.
Если он одет в футболку и джинсы, а дверь автоматически раскрывается диафрагмой, это киберпанк.
И наконец, если герой одет в скафандр, а дверь открывается заклинанием, это... не знаю, как правильно назвать такой жанр, но смотреть эту хрень совершенно точно не стоит.


   Есть такой полулитературный жанр - слезоточивые истории. Их публикуют в женских журналах. Я этого добра наваляла на двадцатилистовой том. Или даже больше...
   И вот вздумалось мне вывесить по случаю Нового года несколько соответствующих по антуражу историй...
   ...Так вышло, что у меня есть несколько молоденьких подружек. В основном это девицы на выданье. Не реже, чем раз в неделю, кто-то из них прибегает в панике и рассказывает страшную историю о неудачном знакомстве. Им даже не совет нужен, а подтверждение той простой мысли, что они – красавицы и умницы, а эти
зловредные мужчины – сплошь кзлы.


Нашел тут принципиальное различие между позицией alex_rozoff и своей.
   В Меганезии никого не удивляет желание 13-14 летней девочки поискать сексуальных приключений.
   Но при попытке той же самой девочки (что Флер или Люси Хок-Карпини, что Бимини Хаамеа, что Хрю Малкольм) поискать приключений за штурвалом флайки, следует незамедлительный жесткий втык от старших (причем даже необязательно родственников. Хрю так строил Наллэ Шуанг).
   А у спейсиан считается что "кто не совершил первого самостоятельного полёта до первого сексуального опыта - для Космоса потерян". И это действительно
принципиально, а не "просто так получилось по сюжету".


Несправедливей всего обошлись с английским писателем XVI – XVII века Джоном Стовом, который впал в крайнюю нищету на склоне лет. Английское правительство
издало специальный указ, который гласил: «В виду того, что Стов употребил сорок пять лет на собирание материалов для истории Англии и двенадцать на описание городов Лондона и Вестминстера, мы даем ему наше милостивое и королевское соизволение просить милостыню у наших подданных».


Мне нравится! Понравилось: 1
Пожаловаться
Комментариев (2)
Отсортировать по дате Вниз
ВарягЪ    09.10.2014, 12:04
Оценка:  +1
ВарягЪ
Ну а кто же как не козлы-то? :-)))))))))))))))
Хронометр    09.10.2014, 15:52
Оценка:  +1
Хронометр
Ну что ж, крайние всегда нужны))
Реклама
Популярные заметки