Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

НЕМЦЫ и ПУСТОТА

Отредактирована 28 ноября´14 13:09 Просмотров: 539 Комментариев: 3

25 ноября 2014 года

Киев

Статус: кино и немцы

Настроение: под музыку Earth & Fire (1973)

За окном: -4°С, снега на все четыре стороны 

 

 

ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ПОПКОРНА 

 

Дни сомнений, дни тягостных раздумий о судьбах домашнего бюджета и смысле жизни чаще всего не ведутни к чему, кроме бессонницы. И хотя в эту пору года всё контрастно, границымежду белым светом полдня и чернотою полярной ночи уловить не получается. Вечер вползает длиннющим вкрадчивым питоном, тихо опоясывает тебя кольцами хандры ине пускает на покой, держит до выяснения основных вопросов жизни, смерти и философии. И вот, совершенно не понимая, куда потерялось время и зачем тебе этонужно, ты сидишь на кухне, при настольной лампе, слушаешь в полголоса какое-нибудь медитативное FM, идушу нежно бередит чем-то, что не может принадлежать тебе одному. И хочется поделиться...

Таким, вот, именно образом нашему Фантобусу нынче не спится. Кризис среднего возраста – композитор бессонницы. А может, это снег виноват? Первый снег года трогает детские струныв душе. У первого снега особое коронное свойство – предчувствие сказочной свободы, несказанной отмены постылого плена реальности – следует за ним. Белый парус величиною с землю беззвучно развёрнут – время не ждёт, настала пора прощальных записок. По крайней мере, именно так чуется Фантобусу этой ночью. Ипрежде, чем отчалить на зов и пение сладостных сирен, гусиное перо выводит по бумаге нитью...

На этот раз душа Фантобуса полна синематографом. Благодаря причудливой игре случайностей, вчераи нынче ему довелось окунуться разным образом в стихии двух опусов (а может, эпосов), отнюдь не новых, однако ставших для него премьерами. Обе поразили его настолько, что теперь проводя очную ставку со своей бессонницей, ему прям чешется, его прям распирает на кинокритику. 

Речь не пойдёт осравнительном взвешивании на весах, о сопоставлении качеств и конкурентом пересчёте бриллиантовых граней. Ибо, как стыкуются чугунный шар и песочнаяпирамидка? Ибо, что общего у прямой на плоскости и у снежинки с её числом измерений, неподвластных геометрии? Ну, так поэтому – все в очередь! Сначала один (с жалостью и оскоминой, под музыку изжоги), затем второй (с благоговейным ужасом и античной патетикой от Klaus Doldinger). 

 

«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» (2011)

 

Фантобус не искалэтой встречи. Одно легкомысленное движение пальца по кнопке «вкл» на быдлоящике стандартного телевидения – и вот, кинище само полезло в глаза, затекло в уши, вноздри, в душу, имитируя Великий Потоп захватывающей истории. А по сути будучипотоком едкого дыма. Ах, этот вечер, волшебный маг, одетый вечно в лиловыйфрак! Самые козырное время до полуночи, полтора часа жизни, выброшенные козлу под хвост – такова цена неосторожного обращения с комнатным быдлоящиком начастотах канала ICTV. 

Нет, Фантобус не окунулся в стихию действа. Он попросту оступился в эту субстанцию, поскользнувшись. И спустя полчаса уже занялся тем, что старательно отряхивался от прилипшего. Причём, то оказалось не безе со взбитыми сливками, не ляпсусы кремовых войн. То были натурально птичье кляксы, которые, зараза, так трудно выводятся итак обидны! 

Нет ничего бесславней, чем описывать сюжет и фабулу, так сказать, замес и драматургический нерв этогокино-бублика. Абсолютно все штампы эпических боевиков за последние 20 летбеспардонно торчат здесь наружу, точно селёдочные хвосты из авоськи. И нутряная политкорректность, и гражданская гордость с подбородком в небо, и постриженные под бобрик клумбы мультикультурализма – все ингредиенты, согласно ISO тут выдержаны с чистой, детской непосредственностью. Напоминает лекарственную дозу. Разве важно на фоне всего этого – о чём это кино? На высочайшем техническом уровне – ни о чём. О войне в мечтаниях слабоумных, туды её, американскую маму!

Фантобусу навязла наум логическая цепочка:

1. Главное свойство Голливуда состоит в его способности к соблазнению. Очаровать, обмануть, взятьза душу, увести – для чего же ещё нужно это сладкое яблоко всечеловеческой мечты?

2. Когда деревья были большими, как большими были и мечты народов о счастье, то есть, в эпоху Холодной войны и Железного занавеса, Голливуд был сфокусирован на чёткой задаче: обмануть умных, привыкших думать и формулировать. Поэтому фабрика грёз старалась от души, халтуры в массовом масштабе не допускала, чтобы не отпугнуть клиента. С задачей своей Голливуд феерически справился. Умники, поверив и соблазнившись, потянулись за миражами и увлекли за собой всех остальных, которые дрейфуют по жизни в струе главного течения, согласно указателю «куда ивсе». Полковник Каддафи за пару лет до своей гибели сказал: «Советский Союз был разгромлен с помощью американских видеомагнитофонов». Более ёмко на эту тему в мировой политике современности не выражался никто. Спасибо ему за лаконичность.

3. Выпуск фильмов, подобных жопа-шедевру «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», запоследнюю пятилетку из отдельных капель с протекающей крыши превратился вустойчивый сток на наши головы. Логично будет задаться недоуменным вопросам: вчём дело? Ведь если гипотеза ливийского полковника верна, то современному, нынешнему Голливуду даже новейшие поколения видео-машины Матрицы не помогут никого из умников увлечь и соблазнить. Подобное кино-хАвало, жевательная халтурщина, ставшая тенденцией, годится разве что для попкорновых наркоманов. Итак, непонятушки. Почему себе такое позволяют редактора телеканалов – это вообще не вопрос. Но фабрика мечты!? Откуда эта небрежность в рецептуре, эта отрыжка лени? 

Пара догадок, взаимоисключающих версий просятся на ум, ассорти:

а) Голливуд идейно и творчески деградировал.

б) Миссия фабрики окончена! Умники, как фактор истории, как дрожжи человечества, уже ликвидированы. Тем их количеством, которое ещё осталось, можно пренебречь. Пропорции в человеческой популяции настолько сдвинулись в пользу толстолобиков, что нет более нужды извиваться змеёй, мимикрировать под тонкие оттенки лугов и разнотравий. Теперь остаётся лишь поддерживать этот эстетический и мировоззренческий потолочек на уровне пупка. Для этого годится уже откровенно топорная работа. Постепенно она станет ещё топорней. Вниз падать легко – и человечеству и Голливуду, и топорам.

Версия «а» в головеу Фантобуса не помещается. Ясочка проснётся по утру – проверим, на что годитсяеё голова.

Тут и попкорну – конец! А кто слушал (читал) – молодец... 

 

 «Подводная Лодка» (1981)

 

Фантобус давно искал встречи с этим загадочным событием. «Das Boot» - шедевру имя в оригинале.

Невозможно поверить,что кино такого качества было снято 33 года тому назад! Просто невозможно. Идаже не очень убеждает мысль – ведь сняли же в конце 60-х освоение Луны, лунную программу НАСА, апполоно-навтику! Ибо, то были американцы - им положено, у нихтрадиции и неисчерпаемый опыт. А тут какие-то немцы, за две пятилетки до воссоединения, акробаты порно, рыцари в клоунских колпаках, пожизненно виновные во всём. Ктобы мог подумать? Ан нет - жива нация вояк, жива! Тлеет грозный огонь под коростой... 

 

Что можно сказать, обобщая? Что это за кино?

Фантобус восхищён: античная вещь! По всем канонам – это настоящая античность. 

О людях, похороненных в железном гробу, и спорящих с этим. И побеждающих всё самое неумолимое. И вернувшихся, хотя смерть не однажды держала их в зубах.

Впрочем, судьба, как и положено в классике, всё равно своё возьмёт – и героев, и их «арго»... 

 

Музыка. Такому киномузыка, в общем-то, необязательна. Её просто не услышишь за какофонией стонущего металла, грома глубинных бомб и стенаний человеческих душ. Попытавшись доминировать и приукрашать, она просто помешала бы восприятию и сопереживанию, и восхищению, и ужасу. 

Музыка не лезет всюжет, она следует где-то на периферии всего действа, как прощальный след за кормой, как бурун за винтами. И это правильно. В таком сюжете музыка – не хозяйка. Здесь царство железных звуков ада и воплей живых мертвецов. Может, оттого тема Klaus Doldinger, странствующая следом за «Das Boot», звучит возвышенно, от сердца, как возвышены души храбрых на пиру смерти, как гимн легенде, пережившей героев иуже не принадлежащей никому. 

Вспомните оформление к/ф «Дети капитана Гранта» (увертюра Дунаевского)! Здесь мы слышим будто зеркальное отражение той славной нетленки. Если в «Детях» она мятежно-жизнеутверждающая, как бы вторя романтическому ветру приключений, то в «Das Boot» она жизневопрошающая перед лицом фатума: «...что сбудется в жизни со мною...?». Хотя звучит уже вдогонку, и всё уже сбылось. 

 

Мало куда годится кино-полотно, если в нём нет ключевой, главной фразы, ради которой гнётся сюжети лютуют объятья драмы, которая искупает всё. Здесь она есть. Слова командира,и это самое настоящее завещание! Оно звучит в минуту, когда отчаяние и безумная, невозможная надежда балансируют на остром лезвии фатума, и кажется – ВСЁ! – и смерть уже раздала всем по номерку и стала над душой, чтобы отнять усердца последний привет. Но что-то даёт силы оспаривать собственную, уже состоявшуюся гибель. В таких обстоятельствах человеку предстаёт чистая истина. Именно в такую минуту, глядя в пасть бездны, командир открывает себе ивсем нам то, что стОит прожитой жизни: «Главное – это люди. Главное – это хорошие люди!». 

 

Всем хорошим людям

– доброго покоя и тёплых снов!

Помните: вы – это главное...

 

Ваши ya &fa

Теги: пустота, немцы
Мне нравится! Понравилось: 1
Пожаловаться
Комментариев (2)
Отсортировать по дате Вниз
antiglobalist    30.11.2014, 16:23
Оценка:  0
antiglobalist
ну, насчёт холливууда-доверюсь Вам)
шо там немцы сняли...я надеюсь-хорошо)
Реклама
Популярные заметки