Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Книгоочет. Нагоняя упущенное- октябрь

Отредактирована 23 декабря´14 11:09 Просмотров: 467 Комментариев: 0

1. Карен Бликсен. Из Африки.

Совершенно не представляю как из этих воспоминаний можно было снять фильм. Возможно в фильме использованы только некоторые моменты из этой книги, ибо книга не похожа на художественное повествование, это скорее записи из дневника, обрывки воспоминаний. Что в принципе не умаляет достоинства этой книги. Хотя некоторые моменты было не очень приятно читать. Кстати из-за таких моментов ползвезды и сняла. Я настолько сильно обожаю кошачьих, что их убийство мне было очень и очень не приятно. В особенности дикого кота – севрала. 
Спросите так о чем же эта книга. Эта книга о повседневной жизни фермы – кофейной плантации – раскинувшейся в районе нагорья Нгонг. Вы можете возразить, что может быть интересного в повседневной жизни. Соглашусь, что в принципе повседневная жизнь не очень интересна. Но наша героиня жила во-первых в Африке, а во-вторых в начале прошлого века. Когда африканские племена не были еще оцивилизованны. Когда дикие звери спокойно могли заходить на территорию фермы. Когда еще не была уничтожена естественная природа африканских просторов.
Это книга о разных людях и белых и черных, о католиках, мусульманах и язычниках. Эта книга о повседневных хлопотах по сохранению урожаю, о сафари, о межплеменных распрях, о резервациях. О масаях и кикуйю, о сомалийцах, индусах, и многих других с кем встретилась баронесса в Кении. 
Очень сложно описать книгу, которая как бы и сюжета не имеет. Она описывает старого моряка, который пришел на ферму окончить свой земной путь и имел такой нерастраченный потенциал идей. О Каманте, больного африканского ребенка, вылеченного в миссии, ставшего христианином и остававшегося рядом с баронессой, все время что она жила в Африке, кстати, научившегося великолепно готовить. О вожде кикуйо, о его деревне, женах. Об сомалийцах и их семьях, особенно о женщинах. О друзьях путешественниках и авантюристах, которые навсегда сроднились с африканской землей. Об урожайных и неурожайных годах, о нашествии саранчи. Еще в этой книге есть упоминания о первой мировой войне. 
Мне книга очень понравилась, поэтому могу рекомендовать ее тем кто интересуется Африкой и бытом африканских племен и жизнью белых людей на этом континенте.

 

2. Сборник рассказов разных авторов. Кипарисы в сезон листопада.

 

 

Пронзительный, тоскливый сборник рассказов еврейских авторов. Все рассказы разные, но после каждого остается щемящая боль в сердце, а после рассказа давшего свое название всему сборника даже слеза скатилась по щеке.
1. Фернхайм. Он вернулся после войны, после плена в свой дом, где его никто не ждет. Ребенок умер, а жена… Жена вернулась к тому, которого когда-то любила и считала погибшем. Но и его тоже считали погибшим. Как передать те чувства, когда ты понимаешь что ты никому не нужен, никто тебя оказывается не ждал, и лучше бы ты не выжил.
2. На обочине нашего города. Музыка, море, звуки, разгоряченный воздух и не отпускающие воспоминания. Некоторые люди смогли переступить через потери и пережитое, кто-то погряз в обыденном только чтобы не оглядываться на прошлое. Кто-то просто забыл все как кошмарный сон, заполнив жизнь до отказа. А кто-то постоянно поддерживает в себе огонь воспоминаний, лелеет их и не отпускает, или не отпускают его. В любом случае, они всегда иногда встречаются на ночном пляже, чтобы вдохнуть Свободы.
3. Развод. Развод – это всегда чья-то боль. Страшнее боль когда развод не потому, что разлюбили, не потому что было плохо вместе, а потому что так велят традиции. А потом еще и видеть его с другой, видеть его семейное счастье, и осознавать свою ничтожность и полное не понимание "за что?". 
4. Кипарисы в сезон листопада. Каково предназначение каждого человека, с какой миссией мы приходим на землю? Что главнее исполнение своих мечтаний и желаний или борьба за будущее и во имя новых поколений? Кто прав: тот, кто из дня в день служит общине и умирает от тоски и одиночества; или те, кто вперекор общине и родителям уходят искать себя? Почему родители не замечают, что их детям тесно в тех рамках в которые они и общество пытаются их заключить? Почему дети не замечают как их родителям плохо и одиноко вдалеке от родных людей? Столько вопросов, за которыми человеческие судьбы.
5. Фукусю. Достойно ли взрослому мстить ребенку. Что такое первая любовь еврейского мальчика в Китае оккупированном японцами. Какова цена наших пожеланий и мечтаний. И что такое разбитые мечты, и закон чести и долга некоторых людей.
6. Яблоки в меде. Пять лет счастья и бесконечные годы одиночества. 5 браслетов по годовщинам прожитых вместе лет, которые она одевает раз в году, на годовщину их свадьбы. И в этот жаркий-жаркий день она приходит к нему чтобы побыть в одиночестве. А ведь сколько всего могло быть у них…
7. Иерусалим небесный. Проповедники и их верования. И чудеса.
8. В осаде и в неволе. Что такое жизнь в оккупированном городе, что такое быть "перемещенными лицом". Как не потерять себя, и что такое друзья.

Недаром так долго выбирала книгу для этой страны. Оно того стоило.

 

3. Агата Кристи. Багдадская встреча.

 

 

Великолепная книга одного из моих любимых авторов. Классическим детективом книгу назвать нельзя, но вместе с тем чувствуется автор. Это шпионский приключенческий роман, и убийств как на леди Агату не так уж много. Всемирный заговор: США и СССР (Россия) и третья сила, которая пытается их поссорить, столкнуть лбами, чтобы они уничтожили другу друга. А потом на руинах мира, построить сверхновое государство. При чем им все равно сколько людей погибнет, лишь бы достичь своей цели: мир для избранных. И вот вреди всего этого случайно всплывает милейшее создание – машинистка-стенографистка из Лондона – Виктория Джонс, довольно симпатичная, достаточно не глупая, весьма взбалмошная выдумщица. Случайно или нет, она оказывается в гуще событий, которые разворачивается в арабском мире – в Багдаде. А так как есть Багдад, то есть и археологические раскопки. Есть неспешная арабская жизнь со своими особенностями. 
На удивление мне еще до развязки удалось вычислить главного злодея. Но возможно это связанно с тем, что читая роман, я ощущала дежавю, при чем перед глазами прорисовывалась картинка. Возможно уже читала этот роман, а может есть фильм по этой книге, который видела. А может просто очень сильно разыгралось воображение)
Понравилось несколько фраз, которые не плохо было бы услышать всем нашим правителям, мнящим себя "последними инстанциями"

"…когда человек говорит: "Я не такой, как все", - он утрачивает сразу два драгоценнейших свойства, которыми мы стремимся обладать: скромность и сознание человеческого братства".

"Наверное, человек не может не сойти с ума, если берет на себя роль бога. Говорят, что главная христианская добродетель – смирение… Смирение позволяет сохранять разум и оставаться человеком"

Как на меня великолепные мысли.
Книгу с легкостью можно рекомендовать любителям политического шпионского романа, ну и естественно почитателям леди Агаты.

 

4. Наталко Сняданко. колекція пристрастей, або пригоди молодої Українки

 

Якщо ви очікуєте від книги глибокого копання в українській ментальності та ретельного аналізу та порівнянь українських чоловіків з іноземцями, то вам не сюди. Така собі легенька книжечка щоб вбити час. Між тим читається напрочуд легко, деякі ситуації доволі комічні, деякі сумні. Але то все наше життя. Сподобалось висловлення про жінок радянської доби, які працювала на посадах інженерів в різних бюро:
"…наскільки приємнішою є спокійна діяльність в бюро переважно пов'язана із приготуванням чаю, плетенням светрів та шкарпеток, переписуванням кулінарних рецептів і пліткуванням із співробітниками. За це отримується непоганий оклад, оплачені відрядження, профспілкові путівки на бази відпочинку, відгули, зрештою, можливість запізнюватися, провести робочий день за пошуками дефіцитних продуктів харчування, предметів першої, другої та решти необхідностей, можливість зникати з роботи відразу після обідньої перерви, необмежено користуватися службовим телефоном і ні за що не відповідати"
Ще, як завжди, я насолоджувалося галицькою українською мовою, і отримувала задоволення просто від читання книжки, без усілякого занурення в переживання героїв, в перебіг сюжету, якого як раз тут і не було.

 

5. Патрик Модиано. Кафе утраченной молодости.

 

 

 

Вчера был объявлен Нобелевский лауреат по литературе. Им стал французский писатель Патрик Модиано. Это имя мне было не знакомо, поэтому естественным желанием стало познакомиться с этим автором. А так как его произведения не очень большие, то сразу же выбрала, то которое поманило своим названием – Кафе утраченной молодости. И вот сегодня заполняя информацию о книге, заметила, что вышла она в серии "Будущие нобелевские лауреаты". Надо бы поближе присмотреться к этой серии.
Ну, а теперь о самой книге. Книга оказалась очень осенней, хотя события происходят в разные месяцы. Но почему-то рисуется картина Осеннего Парижа в багряно-охровых тонах, с нависающими свинцовыми тучами. У каждого из нас есть памятные места нашей молодости, при воспоминании о которых на душе становится тепло и радостно, но с ноткой грусти. Ибо то время уже не вернуть, как и не встретить тех людей, которые окружали нас. И не обязательно, что этих людей нету среди живых, просто не возможно воспроизвести атмосферу царящую тогда. Те чаяние и надежды, строящиеся планы, возможность перерасти свои комплексы и разобраться в детстве. Кто-то как главная героиня (Жаклин – Лука) пытается избавиться от прошлого, просто убежав от него, закрыв в него дверь и отстранив от себя людей из прошлой жизни, заполнить пустоту алкоголем или снегом, другими людьми, уйти в восточную философию. И все ради того чтобы найти смысл своей жизни. Но от себя убежать не возможно, можно сделать только шаг в пустоту…

"Только в бегстве я чувствовала себя собой. Лучшие мои воспоминания – воспоминания о бегстве. Но жизнь всегда брала верх."

Пьер Шаро – муж или еще одно одиночество. Одиночество в большом городе, одиночество когда есть работа и друзья, когда есть дома и вроде даже жена. Но мечтания и планы остались в прошлом, и пришло осознание того что изменить ничего нельзя.
Есть детектив, очень чуткий человек. Который, докопавшись до истины сам решает, на каком этапе поставить точку. 
Ролан – будущий писатель. Начавший с описания нейтральных зон.

"По крайней мере, у нейтральных зон есть одно достоинство: они представляют собой пункт отправления, и их в любой момент можно покинуть".

В какой-то степени тоже бегущий от прошлого, в какой-то момент наслаждающийся окружающим миром и присутствующей рядом Лукой. 

Кафе "Конде" все смеются и заняты разговорами, вот входит она через меленькую темную дверь - частичка этого кафе. Они практически все молоды, у каждого впереди вся жизнь…

"Спутники дурных дней, я желаю вам доброй ночи"


P.S. Обязательно продолжу знакомство с автором.

6. Рэй Брэдбери. Кладбище для безумцев

 

 

 

С каждой прочитанной книгой, все больше и больше влюбляюсь в автора. Где же все эти годы он от меня прятался)).
Такой неописуемый восторг получаю каждый раз читая его романы. На этот раз мы снова встретились с героями романа "Смерть – дело одинокое", все тот же начинающий писатель (автобиографичный прототип), только теперь он выступает уже в роли начинающего сценариста. Следователь Крамли, который по большей части пьет пиво и нужен Тому для поддержания морального духа. Слепой Генри, ну а куда же без его нюха. И неподражаемая Констация Раттиган, которой на этот раз был отведена одна из основных ролей спектакля, который разыгрался за 20 лет до описываемых в книге событий. 
А еще это великолепная энциклопедия для любителей американского (голливудского) кино 20-30 годов прошлого века. Столько имен актеров, актрис, режиссеров, сценаристов, продюсеров вы не встретите ни в какой более художественной книге.
Голливуд. Киностудия "Максимус". Через стену от нее находится кладбище, на котором похоронено много звезд киностудии. В том числе и склеп Джеймса Чарльза Арбутнота – создателя и руководителя киностудии. На этой же улице расположены: церковь, ну куда же кладбище без церкви, только вот не смотря на небольшое количество прихожан, церковь не выглядит бедной и убыточной; морг, с одной стороны странное соседство, но кладбище то рядом; клиника для душевнобольных, а почему бы нет, соседство с киностудией и кладбищем, чем не идеальное место. Киностудия имеет множество павильонов, на которых воссозданы многие города и исторические места. Здесь рядом с Собором Парижской Богоматери находится Гефсиманский сад, а там прерии соседствуют с Голгофой, здесь Иллинойс перетекает в Рим. А 13 павильон отдано безумному Рою, под его выдуманные миры, которые населены динозаврами и многими другими чудовищами и монстрами. 
Хэллоуин. День всех святых. 20 лет назад в такой же день произошла авария унесшая жизни трех человек. Слоуна, его жены Эмили и Арбутнота. И вот наш герой получает записку, что в 12 ночи он должен прийти на кладбище в определенное место. Атмосфера соответствующая: ночь, накрапывает дождь, луна проглядывает сквозь облака. И на стене между студией и кладбищем возвышается фигура, давно почившего Арбутнота.
Ну а дальше начинается второй акт спектакля, первый акт которого был разыгран 20 лет назад. В кадре появляются новые актеры. Фриц Вонг – безумный режиссер, хотя кто из них нормален, постпостановщик первого акта, теперь режиссер который пытается спасти картину о Христе. Мэнни Лимберг – руководитель студии. Кларенс – еще один безумец, собиратель фотографий и автографов звезд, отдавшийся этому занятию без остатка, кроме этого занятия в его жизни больше ничего не было. Док Филипс – тот кто был первым на месте аварии, который выдал свидетельства о смерти. Станислав Грок – гример, сделавший лицо Ленина. Каждый имеет свои скелеты в шкафу. И "оживший" Арбутнот в их рядах вызывает панику. Иисус Христос, нет, я не ошиблась написав это имя, но, конечно же, не настоящий, просто актер столько раз сыгравший этот персонаж, настолько вжился в эту роль, что по другому себя не олицетворяет, что впрочем не мешало быть по молодости тем еще любителем женских ножек, ну а теперь просто запойным пьяницей, прячущемся ото всех на кресте. Ну и учитывая, что книга относится к детективу-нуару, то появляется еще один персонаж – человек-чудовище, его лицо настолько обезображено, что в дневное время его никто не видел, да и в ночное тоже. Он лишь иногда ночью приходит в кафе с женщиной. 
Все в панике, все охвачены страхом. Умирают люди. Кто и зачем воскресил Арбутнота? 
Кто скрывается под маской человека-чудища? (Кстати практически сразу разгадала эту загадку, как автор не пытался меня в этом разуверить и отправить по ложному следу, у него не получилось). Кто устроил погромы на студии, а потом закрыл студию на ремонт, в разгар съемок эпического фильма о Христе, куда исчезают люди?
Эту часть истории я предоставлю для самостоятельного изучения. В конце просто еще раз признаюсь в любви к Рэю Брэдбери. И замру в трепетном ожидании прочтения следующей его книги.

7. Шэрон Оуэнс. Чайная на Малберри-стрит.

 

 

 

Чудесная, легкая сказка, которая подарит теплоту и надежду каждому кто прочтет ее. Когда у вас на душе скребут кошки, когда в жизни что-то не ладится, а за окном осенний холодный дождь и листья опадают с деревьев, сделайте или купите себе вишневый или клубничный чизкейк, а может шоколадное пирожное заварите большую чашку чая, можно со сливками (мы же отправляемся в Ирландию), включите обогреватель (кто же при среднесуточной температуре выше 8 градусов включает центральное отопление) и отправьтесь в чайную на Малберри-стрит. В чайной или на улице вы в разное время встретитесь со всеми героями этого милого романа. Самое удивительное не смотря на свой хэппи-энд, предсказуемость сюжета и море любви и нежности, этот роман не кажется сладким и приторным. В нем нашлось месту и грусти, и улыбкам, и молодым и старым, и тем, кто обрел новую любовь, и тем, кто смог воскресить старую, и тем кто смог начать новую жизнь в 20, 30 … 70 лет. Главное это любить себя, не быть эгоистом, но вместе с тем и не давать вытирать о себя ноги другим; любить и бережно относиться к тем кто рядом с нами, ведь жизнь очень хрупкая вещь и неизвестно сколько времени может продлиться ваше счастье, почаще говорите своим родным и близким как вы их любите и как они вам дороги, и по-настоящему искренне цените то, что они для вас делают. 
Не буду писать о каждом герое и героине, а их очень много в этом романе, но имена их настолько просты и незамысловаты, что совершенно не путаешься. Некоторые герои боле близки, некоторых очень жаль, а некоторым так и надо. В финале каждый получил, что хотел и что заслуживает, или то, что ему было нужно. Надеюсь, что теперь каждый из них будет счастлив. 
Книга теплая и уютная. Приятного вам чтения.

Мечты держат тебя на плаву, когда в жизни держаться больше не за что"

 

8. Буало-Нарсежак. Волчицы

 

Великолепная книга, не отпускала до последней страницы. 
Напишу сразу, почему не 5, а 4 звезды, чтобы не было лишних вопросов. Во-первых, о мотивах догадалась практически с самого начала, как и о болезни Жерве. Во-вторых, хоть в конце и не стоит точка, но он закономерен, и от этого грустно. Грустно от того что все бессмысленно и напрасно, и неизвестно кто и где допустил ошибку и как нужно было вести в каждый момент, как он переступил порог квартиры Элен и Аньес.
В книге мы встречаем 5 героев, 2 незримо присутствующие в жизни героя женщины и один дядюшка, проживающий в колонии, все остальные статисты, которые не играют совершенно никакой роли. 
Незримые:
1. Мать – властная и известная женщина, которая хочет чтобы дети были еще лучше ее, или хотя бы такие же как она. Обычно в таких семьях судьбы детей исковерканы с самого рождения.
2. Жена. Недаром говорят, что зачастую мальчики и девочки в пару себя выбирают человека, который очень похож соответственно на их маму и папу, а потом сами не знают как выбраться из замкнутого круга. Герой предоставляет все воле случая.
3. Дядя Шарль. Причина всех описываемых событий, оставим саму причину за кадром.

Зримые.
Жевре и Бернар. Два друга бежавшие из лагеря для военнопленных. Один их них погибает когда они добираются до Лиона. Второй занимает его место, пытаясь сбежать от своего прошлого и чтобы пересидеть смутные времена, а попадает в еще более интересную передрягу.
Сетра Бернара – Жюли. И две сводные сестры Анье и Эллен. Получился забавный клубок из змей, которые борются за обладание героем. Не за его любовь, уважение, не за сами отношения, а именно за обладание им как вещью. У каждой на него планы, и его чувства в расчет совершенно не ставятся. Он для них не цель, а только средство в достижении цели. 
Самая захватывающая часть книги, когда они вчетвером пребывали под крышей дома в Лионе. Тогда еще развязка могла пойти разными путями. Но чем меньше оставалось фигур на шахматном столе, тем меньше шансов на счастливый финал.

9. Акилле Кампаниле. В августе жену знать не желаю

 

Открываешь газету – абсурд, включаешь телевизор – абсурд, каждая фраза предвыборной агитации – абсурд. А потом открываешь книгу Кампаниле и сюжет не выглядит уже таким абсурдным на фоне окружающей жизни. Не смотря на частую улыбку сопровождающие чтение двух незабываемых произведений, после закрытия книги почему-то осталась грусть (больше относится к первому произведению – "Если луна принесет мне удачу". 
Великолепные философско-жизненные вкрапления на фоне развития сюжетов. 
Шикарная гипотеза, что солнце встает благодаря договоренности со слонами. Докажите обратное…
А дальше просто цитаты, которые говорят сами за себя. Прочтя их вы сразу поймете стоит вам открывать эту книгу или нет.

"Мы критикуем человека за то, что он добрый или за то, что он злой, как будто это так уж легко – быть добрым или злым. Трудно просто быть человеком!"

"– Почему Земля вертится вокруг Солнца?
………………………..
– Потому что так надо"

"…проявил деликатность, сказав, что ваш пирог превосходен. Имейте же и вы деликатность не предлагать мне больше"

Наши далекие потомки могут потешаться сколь угодно над смешными сторонами нашего времени, но в одном они не могут не воздать нам должное: нашему величайшему презрению к смерти, особенно у молодых.
Нам смерть не страшна. И это правильно. Бояться смерти смешно. Мы живы временно. Быть живым – состояние исключительное и преходящее, химики назвали бы его аллотропным, а наше нормальное состояние – состояние смерти. Достаточно сравнить продолжительность времени в живом состоянии со сроком, в течение которого мы мертвы, чтобы понять, что жизнь – лишь один момент, когда мертвый забылся. Жизнь – одна минута, а смерть – вечность. Посреди живого и найдешь мертвого. Раздень его до костей и обнаружишь уже готовый скелет. Посмотри на тех, кто идет по улицам. Странные мертвые, которые определенное число лет утром встают с постели, сами занимаются своим туалетом, берут трость и выходят из дома. Некоторые зажигают сигарету и курят весьма непринужденно. Присмотритесь к ним, пока они идут вам навстречу по тротуару, одетые священнослужителями, военными, штатскими, служанками, аристократами, оборванцами, профессорами, к этим мертвецам в канотье, в гетрах, перчатках, очках, с зонтиком; с завязанным узлом галстуком и пуговицами в петлицах. Некоторые даже в цилиндрах.
Они страшно далеки от мысли, что мертвы. Посмотришь, как они шагают – такие серьезные, надутые, будто все время были живыми и будут жить вечно, – так смех душит.
Смотрите, как они приветствуют друг друга, как говорят друг другу «простите», «нет, только после вас», сосут напитки через соломинку, говорят «плачу́ я», «да что́ вы!», «я этого никогда не допущу!», «не за что», «пожалуйста»; смотрите, в каких экипажах разъезжают, как щедро раздают друг другу поклоны и приветствуют снятой шляпой, и угрожают обратиться к кому следует; как они танцуют в толпе, как они идут в свадебной процессии, как они дерутся на дуэли, как купаются в море, как идут на войну; смотрите на них в театре, когда все эти мертвецы раскрывают рот и вместе смеются, долго, в полумраке лож, партера и галерки. И смотрите на площадь, заполненную демонстрантами: там одни мертвецы. Сколько-то лет они ходят, волнуются, кричат, плачут, влюбляются, делают зверские лица, а через семьдесят, самое большее – через сто лет возвращаются в свое нормальное состояние. Ни одного не останется стоять. Все без движения – поразительно, насколько неподвижны мертвые, – и все молчат.
Мертвая тишина.
Звезды продолжат свой ход точно по расписанию. Будут дни страшной духоты, поездки к морю, крики на пляже, будут дождливые дни, лужи на дорогах; будут зажигаться фонари по вечерам, будут листья на деревьях, заполненные народом трактиры, трамваи, трезвонящие на ходу, или что-то подобное. Но тем, кто заполнил площадь, о возвращении к живым можно забыть.
А раз так, чего же нам бояться смерти? Правильнее было бы бояться того странного явления, волшебного и призрачного, которое заключается во временности пребывания в живых. Но мы не боимся даже этого. Мы большие смельчаки.

"Так женщины устроены. До свадьбы они хотят, чтобы муж был гением. А после замужества им нужен совершенный болван."

Интересно было бы посмотреть экранизацию этих книг, могло бы получиться два шикарных фильма.

10. Артур Хейли. Перегрузка

Этот роман Хейли мне понравился меньше чем предыдущие, скорей всего из-за главного героя и финальной сцены. Возможно некоторым он покажется затянутым из-за очень подробных описаний работы электростанций, энергетической компании, и других производственных моментов, но это же Хейли, и его производственный роман. О некоторых вещах знала, о некоторых догадывалась, некоторые моменты были очень интересны. С большой вероятностью могу сказать, что в наших странах вы не встретите такого отношения к инвалидам, если хотите узнать об их жизни прочтите книги Рубена Гальего. Скорей всего Карен бы не дожила до такого возраста в наших странах. 
Наверное дело не только в главном герое – Ним Голдман – а во всех персонажах, многие их поступки так и оказались до конца не раскрытыми. Откуда у Георгоса, а особенно Дейви Бердсона такая ненависть к капиталистам, занавес немного приподнят, но явно не открыт полностью. А может автор и не стремился показать мотивы, которые привели к последующим событиям. 
Взаимоотношения персонажей тоже не всегда были понятны мне. Вот сейчас отношусь так, а через определенное количество страниц, из-за одного двух поступков у нас уже другие отношения. Как на меня так в жизни не бывает (Руфи и Ним, Ним и Нэнси Молино).
Большим плюсом книги, конечно же, есть основная тема – электроэнергия в жизни человека, насколько разумно мы ее используем, откуда она берется (с подробным описанием), влияние электростанция на окружающую среду. Еще один момент, который поразил это публичные слушания. У нас все больше подковерные игры, которые совершенно не видны простому обывателю. У них же эти игры вынесены на всеобщее рассмотрение, да еще и с привлечением наибольшего количества людей.
"Бороться с бюрократией в наши дни все равно что бороться с морям грязи, когда стоишь в ней по самые подмышки"
Слишком много вмещено в эту немаленькую книгу, насколько понимаю автор хотел показать все слабые и проблемные места электроэнергетических систем. Обратить внимание общественности на проблемы, которые через десяток лет станут перед потребителями, если не изменить что-то в системе использования и получения электроэнергии.
Рассмотрю еще один момент, поднятый в книге – управление толпой с определенными целями. 
"Нам нужно больше насилия! Больше, больше, больше! — Дейви Бердсон потряс сжатым кулаком, его голос перешел в крик. — Больше битых ночных горшков, чтобы встряхнуть людишек! Больше кровавых, бессмысленных смертей. Это единственный путь, абсолютно единственный для того, чтобы расшевелить эту бессловесную массу, вывести ее из самодовольного созерцания собственного пупка и заставить действовать." Пособие по управлению массами, а еще в сочетание вот с этим "…если обвинение ложное, его частое повторение по рецепту Геббельса даст эффект". Как жаль, что эти технологии продолжают применяться в мире для достижения грязных целей.

 

 

Теги: книги, октябрь
Мне нравится! Понравилось: 1
Пожаловаться
Комментариев (0)
Реклама