Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Кто из нас невежда?

Отредактирована 8 января´15 11:06 Просмотров: 1274 Комментариев: 112
     В какой-то момент стала следить за своей речью и письмом. В первую очередь, благодаря, "падающему в обморок" от моих ошибок речи и письма, Змеелову. Во-вторую очередь, благодаря, ещё менее образованным, чем я, бывшим сотрудницам. 
     Иногда контроль над собой и другими у меня может доходить до маразма, и мои собеседники хотят меня прибить от моих несдержанных комментариев их речи или писанины. Но в последнее время я стала придираться ещё к литературе, да не к современной, а посягнула на грамотность русских классиков.
     Когда я увидела "ихних", а не "их", "хождение за водой или за цветами" а не "по воду и по цветы" у Фёдора Михайловича Достоевского я конечно для себя отметила эти моменты, но не придала сильного значения. Теперь же, я отмечаю то же у Льва Николаевича Толстого. 
     И вот возникает вопрос - неужели столь великие писатели могли быть столь невежественными, или русский язык за последние 100-200 лет настолько изменил свои правила?
Теги: грамотность
Мне нравится! Понравилось: 5
Пожаловаться
Комментариев (96)
Отсортировать по дате Вниз
Лореляй    08.01.2015, 22:36
Оценка:  +3
Лореляй
вообще-то это нетактично исправлять ошибки речи других людей.. считается дурным тоном и плохим воспитанием
svetaste    08.01.2015, 23:44
Оценка:  0
svetaste
с одной стороны и так, а с другой - неужели хороший тон говорить неправильно и не париться по этому поводу?!
Лореляй    09.01.2015, 00:12
Оценка:  +3
Лореляй
ну это их собственные пороки...

для меня, например, исправлять ошибки речи - это самоутверждаться за счёт других людей
svetaste    09.01.2015, 01:00
Оценка:  0
svetaste
Ну это кто как воспринимает.
Zmee_Love    09.01.2015, 04:46
Оценка:  +2
Zmee_Love
Во-первых, это в какой-то мере относится к чужим, а тут все свои ;-)
Во-вторых, движение Граммар наци есть, и никуда от него не денешься.
Ну а в-третьих, попробуй на каком-то приличном сайте безграмотно написать -- с потрохами сожрут. Интернет -- он такой.
Yevseyeff    08.01.2015, 12:43
Оценка:  +2
Yevseyeff
Что позволено Юпитеру... - анижеклассики! Им можно.

Меня терзают смутные сомнения насчет "за" и "по" - это вроде бы из украинского языка.
svetaste    08.01.2015, 13:22
Оценка:  0
svetaste
Много где нахожу вопрос относительно "за" и "по", но однозначного ответа нигде нет...
Yevseyeff    08.01.2015, 14:12
Оценка:  +2
Yevseyeff
Однозначный ответ таки есть - я вот засомневался в своей правоте, решил погуглить. Гугл привел на грамота.ру: очень детально расписано как предлог "по" употребляется. Короче говоря, зря ты на классиков наехала. ;)
svetaste    08.01.2015, 14:31
Оценка:  0
svetaste
Серьёзно?! А можно мне ссылочку, чтобы я больше на классиков не наезжала))
lavandaS    08.01.2015, 12:11
Оценка:  +1
lavandaS
ужас, ну прям великий и ужасный, не только ловит еще и дрессирует:) блин, я не по теме заметки:)
svetaste    08.01.2015, 12:17
Оценка:  0
svetaste
хм.. намёк, что я такая ужасная))))
lavandaS    08.01.2015, 12:18
Оценка:  0
lavandaS
нет, я про ЗмееЛОВА:) а "великий и ужасный" это оборот из сказки про Урфина Джуса:)
svetaste    08.01.2015, 12:21
Оценка:  0
svetaste
Ух ты, Змеелов ещё и дрессурой занимается))))
Сказку такую не читала.
Акварелия    08.01.2015, 12:07
Оценка:  0
Акварелия
А мне в последнее время понравилась тема с разными правилами грамматики и пунктуации )))) Как занимательные факты и всякие лайфхаки, типа как грамотно написать текст )))) Можно столько разных интересных штук запомнить и применить ))) Вот в школе не было так интересно...
svetaste    08.01.2015, 12:16
Оценка:  0
svetaste
Вот, для желающих есть уйма вариантов самосовершенствования и это здорово)))
Попадаются где-то или целенаправленно ищешь?
Акварелия    08.01.2015, 14:16
Оценка:  0
Акварелия
Да мы их иной раз просто читаем, как развлекательную информацию ))) А они, бывает, и попадаются как раз среди всяких приколов и постов в стиле "А знаете ли вы...?" ))) А потом еще весело спорить на эти темы и вспоминать всякие уточнения и исключения к правилам ))
svetaste    08.01.2015, 14:32
Оценка:  0
svetaste
Среди приколов я тоже видела не раз, подумала, может в каком месте собраны))
Фейси    08.01.2015, 12:02
Оценка:  0
Фейси
тоже не лингвист но в обморок дважды валился от безграмотности Варяга. Он упрямо называет мужской палавой орган,великорусский СРАМ * причинным местом* когда ПМ называется в словарях,если культурно сказать шахна.
Если он не прекратит по фаберже серпом то забаню френда,ведь здоровье дороже
Фейси    08.01.2015, 12:11
Оценка:  0
Фейси
и как правильно написать по рюски *свингер* или суингер?
Пинес или пенис? Вагина или все ж вейджайна?
Главное чтоб Магелланов против с дабл (л(-)))
и не стерся с карты мира.
svetaste    08.01.2015, 12:14
Оценка:  0
svetaste
Для употребления в речи и письме слов иностранного происхождения тоже есть правила))
svetaste    08.01.2015, 12:12
Оценка:  0
svetaste
А может сперва стоит предупредить, а потом уже банить))))))) Хотя зная Варяга, он скорее пришлёт коробку нашатыря для приведения в чувства)))
Фейси    08.01.2015, 12:16
Оценка:  0
Фейси
Варягъ уже дважды обещал.
Но обещал ли он исполнить свои обещания я не помню-)
svetaste    08.01.2015, 12:18
Оценка:  0
svetaste
Тут система - надо подождать 3 года, а потом списать его обещания, как истёкшие по сроку давности))))
Фейси    08.01.2015, 12:23
Оценка:  0
Фейси
Зачем, Света?
Френдов списывать грешно. Надо просто не одалживать им пицот
Ведь дружбу не возьмешь деньгами-) если френды не госслужащие.
svetaste    08.01.2015, 13:25
Оценка:  0
svetaste
Я предлагаю обещания списать, а не друга)))
Хотя, как показывает практика жизни, друзей тоже иногда полезно списывать...
Zmee_Love    08.01.2015, 10:54
Оценка:  0
Zmee_Love
Я тут позанудствую немного ;-)
"Ошибки речи" можно употребить только к устной речи, никак не к письменной
svetaste    08.01.2015, 11:08
Оценка:  0
svetaste
Подправила)) Ты как, в норме? Обморока не будет))))
Zmee_Love    08.01.2015, 11:40
Оценка:  0
Zmee_Love
Вообще я в глубоком унынии ;-)
Раньше ты меня веселила, а теперь пишешь как все
svetaste    08.01.2015, 12:09
Оценка:  0
svetaste
Как все?! Я думала, что хотя бы немного лучше))))
Zmee_Love    08.01.2015, 12:15
Оценка:  0
Zmee_Love
Я в том смысле, что раньше у тебя были прекрасные обороты, а теперь их нет ;-)
svetaste    08.01.2015, 12:19
Оценка:  0
svetaste
Специально для тебя что-то придумаю))))
А я уж подумала, что ты перестал меня читать, а оказывается, что просто не к чему придраться)))
Zmee_Love    08.01.2015, 12:30
Оценка:  0
Zmee_Love
Есть, но это меня не веселит ;-)
Например, в предложении про Змеелова аж две лишние запятые. Ничего веселого
svetaste    08.01.2015, 13:30
Оценка:  0
svetaste
Неее, эти запятые не лишние. Можно ведь сказать "благодаря Змеелову", значит всё, что будет между этих двух слов можно выделить в оборот, как дополнение, пояснение)))
svetaste    08.01.2015, 13:31
Оценка:  0
svetaste
Мы живём не в первобытном обществе, потому хвоста уже недостаточно)))
Zmee_Love    08.01.2015, 13:34
Оценка:  0
Zmee_Love
Меня не смущает даже то, что если "Жираф длинношееее чем страус", то даже четыре буквы "е" ;-)
Zmee_Love    08.01.2015, 13:35
Оценка:  +1
Zmee_Love
Авторская, пунктуация --, это, всегда, прекрасно!!!111 ;-)
Муняша    08.01.2015, 09:20
Оценка:  0
Муняша
1)Язык меняется. 2)На старуху бывает проруха (мое классическое: "Мы хочем вовнутре")) 3)Стремление к идеалам похвально 4)Тоже люблю людей, указывающих на мои недостатки (правда, посмертно))) "Трупов лужайка, На ней резвится та, что Критику любит".5) Ты классная!! Змеелов-тоже)) 6) Начала Оружие. Жах
svetaste    08.01.2015, 10:16
Оценка:  0
svetaste
Когда "на старуху бывает проруха" я даже не обращаю внимание))) А вот постоянные ляпы всё же нужно исправлять в себе, и по возможности у других - ради них же!

Надо и себе "Прощай оружие" почитать, а то я только радиоспектакль слушала)))
Himik    08.01.2015, 08:18
Оценка:  0
Himik
Читайте Чуковского "Живой как жизнь" и не делайте умное лицо )))
svetaste    08.01.2015, 10:09
Оценка:  0
svetaste
А что такое - мне не идёт умное лицо?)))
Himik    08.01.2015, 10:19
Оценка:  +1
Himik
По крайней мере, Чуковский хоть что-то понимал в филологии ))) А, вообще, весь разврат от компьютеров. Я еще помню благословенные времена, когда приходилось разборчиво и грамотно писать, чтобы секретарша не городила ереси при печати на пишущей машинке. )
svetaste    08.01.2015, 11:10
Оценка:  0
svetaste
Согласна, что часть вины можно на компьютеры переложить, но всё же, основная вина на самих людях.
Himik    08.01.2015, 11:15
Оценка:  0
Himik
"Шкрабы голодают" )))
svetaste    08.01.2015, 11:18
Оценка:  0
svetaste
Мотивация у них отсутствует.
Lithium    08.01.2015, 01:42
Оценка:  +3
Lithium
1. Неужели, ты профессиональный лингвист и языковед, что твоему самолюбию становится так невыносимо больно от "обмороков" всяких разных змееловов? Если да, то повод взгрустнуть есть, но в противном случае - ты не обязана. И оглянись вокруг, многие люди разговаривают на суржике и вообще не парятся.
Lithium    08.01.2015, 01:51
Оценка:  +3
Lithium
2. Что касается пластичности и изменчивости правил, то Kavka_без_сахара здесь абсолютно права и я с ней согласен на все 100. Взять к примеру того же Достоевского (и прочих его современников) и его применение такого слова, как "наверное". Он всегда употребляет его в смысле "наверняка", "100%".
svetaste    08.01.2015, 01:59
Оценка:  +1
svetaste
1. Я не языковед и не лингвист, и вообще от этого весьма далека))).
2. Я знаю, что большинство разговаривают и пишут как попало, а не только на суржике, и да, мне это не нравится, и очень сильно. Как я уже объясняла ниже Кавке, я не хочу погрузиться в хаос безграмотности.
svetaste    08.01.2015, 02:01
Оценка:  +1
svetaste
3. Хм.. а вот на употребление "наверное" у Достоевского нужно будет обратить внимание при прочтении следующих его книг. Спасибо, за полезную информацию))). Кстати, исправления Змеелова нынче тоже воспринимаю как полезную информацию, если считаю, что они по существу))).
Lithium    08.01.2015, 02:07
Оценка:  +3
Lithium
И если кто-то тебя тыкает носом в твою "безграмотность", то это лишь желание превознести себя над тобой, т.е. желание тебя унизить или потешить свое эго. Это только повод, потому как если он не сможет придраться к этому вопросу, то найдет обязательно другой повод.
Lithium    08.01.2015, 02:10
Оценка:  +3
Lithium
Это проявление элементарного неуважения.
svetaste    08.01.2015, 02:19
Оценка:  +1
svetaste
Вот! Я вначале тоже так думала. А потом поняла, что мне делают добро, подсказывая мне. Относительно близких мне людей, то я делаю то же.
Хотя не отрицаю, что частенько считаю себя выше других, и по причине безграмотности в том числе.
Lithium    08.01.2015, 02:00
Оценка:  +3
Lithium
Сейчас же все мы придаем этому слову смысл в котором так и сквозит неуверенность или "я не хочу тебе прямо говорить нет, чтобы не обидеть, а потому скажу "наверное".
Lithium    08.01.2015, 02:05
Оценка:  +3
Lithium
3. И вообще, речь и письмо нужны исключительно для передачи смыслов и образов, для обеспечения взаимопонимания между людьми. Все! А грамотность... еще 100 лет тому назад, если ты умел писать и читать, то ты был уже грамотным... это понятие относительное.
svetaste    08.01.2015, 02:14
Оценка:  +1
svetaste
Хорошо, допустим напишут такое: " Извени, что пешу тибе. Я тут слаживал мнение об кино. Я понял, шо мне нравяца комедии. Это безподобные фильмы, но врятле бы я смотрел их часто. А что ты думаеш о комедиях?"
Вроде бы всё понятно, по существу, но это полный хаос!!! Или ты бы не парился?
Lithium    08.01.2015, 02:28
Оценка:  +3
Lithium
Мы вправе выбирать тех с кем общаться, а с кем нет, но унижать кого бы то ни было, обвинять в невежестве и поучать, если не просят, считаю недопустимым. Если в человеке есть стремление к совершенствованию, то оно есть, а коль в грамоте надобности нет, то что тут поделаешь - ему, не нам с этим жить.
svetaste    08.01.2015, 10:09
Оценка:  0
svetaste
Вся проблема в том, что когда нас поправляют, то мы первым делом обижаемся, что нас унижают. Но, учителя в школе тоже поправляют и это норма. Почему не воспринимать поправляющих, как учителей?!
Kavka_без_сахара    08.01.2015, 00:15
Оценка:  +3
Kavka_без_сахара
А я бы пошла на курсы русского и украинского. Я уже не помню правил.
svetaste    08.01.2015, 00:22
Оценка:  +2
svetaste
Я так же многих правил уже не помню, и чаще сомневаюсь из-за всеобщей тенденции к безграмотности, и частенько сама пишу неправильно, пока не приходит на помощь гугл-исправитель(((
Реклама