Закрыть
Рейтинги

Исландия. Це було неймовiрно... Часть 1

Отредактирована 24 сентября´16 23:56 Просмотров: 334 Комментариев: 0

По другому и не скажешь. Как сказка, которая сбылась, а ты через время начинаешь думать, что показалось и это было не с тобой. Хорошо хоть фотографии остались. Хотя тоже мне сказка - самолеты из нашего областного центра почти каждый день в Рейкьявик летают , лететь чуть больше 3-х часов, и с визами мороки нет. Так что Исландия, летняя на этот раз, опять в моем списке желаний.

Начиналось все обычно: посиделки с подружками, "а хорошо бы вместе куда-нибудь" , ну и выбрали, неожиданно для всех кстати. Приближался ноябрь, Рождество, которое здесь еще с конца октября начинают предвкушать, ну и Северное Сияние, если повезет - это все вместе и определило наше решение. Муж выбору страшно удивился - кто же зимой в холодные  страны едет? И потом шутил, рассказывая знакомым новость: She is going to Iceland in November, not the shop but country")))  Что означало - вот собралась она в Исландию, не ту которая сеть магазинов, а в страну. Сразу пояснение - Iceland здесь знают прежде всего как популярную сеть магазинов с недорогими замороженными продуктами. Так что все веселились. Ну а мы внимания не обращали а готовились и предвкушали. Купила себе специальную ветро-непродуваемую термокуртку Tresspass, меховую кофточку, snow- boots ну и чудную шапочку с рукавичками, где огоньки на Шапочкиной елочке можно было зажечь специальным таким тумблером) Впрочем, огоньки сломались на третий день (Китай, ёпрст), но все равно шапочка грела и привлекала всеобщее внимание.

Сразу должна сказать, что Исландия - страна, где зимний световой день длится всего шесть часов а прогноз погоды работает только для следующих двух часов, не более. Всего за четыре дня мы насладились и относительно теплыми вечерами и настрадались от снежных ледяных буранов. Однако мы увидели все, что хотели: Северное Сияние, водопад, гейзеры и в одном даже поплавали под открытым небом и с видом на заснеженные холмы.
И после всего этого, просто представьте себе: едешь в теплом уютном автобусе, усталая, но счастливая, слушаешь любимую музыку, наслаждаясь прекрасными снежными видами и разделяя виски с подружкой, и понимаешь - никогда не найдешь правильные и точные слова, чтобы передать все свои чувства и впечатления от увиденного.

Однако по порядку. Итак, день первый.

Летели с ручным багажом, так что спиртным пришлось отовариться в Дьюти Фри, прикупили взрослый напиток виски Red Label. Прилетели в 4 вечера, - оооо!! Сколько снега!! Только тогда я поняла как я соскучилась по таким пейзажам. Но расслабляться некогда - мы заказали экскурсию на 6 вечера на тот же день, что-то типа "В погоне за Северным Сиянием". Было обещано, что если мы его не увидим то в другой день нас повезут на его поиски уже бесплатно, всего три попытки. Прыгнули в автобус и поехали бороздить бескрайние снежные просторы. Остановились через час где-то в поле, ветер свищет, по ночному небу проносятся тучи, холодные мерцающие звезды, луна в какой-то дымке. И никаких следов Северного Сияния. Забежали греться в автобус. Надо заметить, автобусы постоянно стоят с включенным двигателем и отоплением, так что всегда можно было плюнуть на зимнюю ледяную романтику и посидеть отогреться. А еще были автобусы с Вай Фай и также на всех туристических точках был бесплатный ВайФай в помещениях. Это было очень удобно, и мы отсылали фотки прямо с места событий и собирали "лайки")

Пока мы грелись, вся группа гуськом за инструктором убрела в ночь  смотреть на тектонический разлом. Мы на хвост гуська глянули и решили что морозной романтики на первый день многовато, и решили ждать Сияние в теплом автобусе. Потом подружке захотелось пить, и наоборот. Мы помучились немного и решили начать пробовать купленное в Дьюти Фри. Сразу скажу - нет-нет, совсем не напивались. Но несколько обжигающих глотков действительно меняют реальность! Пить расхотелось, другую проблему решили прямо в снежных сопках, усталость как рукой сняло, и даже стало казаться что что-то там правда сияет в небе.

Но вернулась экскурсовод с группой, сказала что тут надежды не осталось, и мы поедем в другое место. Минут через 40 приехали на берег океана. Мамо!! Какое это было зрелище. Маленькая рыбацкая деревушка, маяк, за береговой насыпью - ветер сбивает с ног и злобный океан накатывает огромные ледяные волны... бррр... В маленькое кафе сразу набились толпы ( там не только наш автобус был) и мы немного погрелись, немного погуляли и через час потеряли надежду. Уже собрались ехать домой, загрузились в автобус и тут - чудо, чудо!! Специалисты сказали что начинается. А мы таращились в небо и не могли понять о чем это они. А потом робкие зеленоватые ниточки, которые мы сначала приняли за облака, сменились таким буйством зеленых оттенков, как будто кто-то там наверху играл на световой арфе. Челюсти наши как отпали, так и захлопнулись минут через 40 уже в автобусе, а мы все поверить не могли, как же нам повезло.

Фото не мое, но вот так мы Сияние и видели

День второй. В восемь за нами должен был заехать трансфер чтобы поехать на многочасовую экскурсию по так называемому Золотому Кольцу: гейзеры, водопад и другие знаменитые исландские прелести. Но поднялся такой буран, что водитель заехал только лишь сообщить что выезд из города закрыт и экскурсия переносится на завтра. Это было досадно, но мы же не в номере приехали сидеть. Пошли гулять по городу. Вернее, перебежками перемещаться из одной точки в другую, борясь с жуткими порывами ветра и метели. Ну а что, городская жизнь продолжалась. Информационный центр был открыт, банк, где мы валюту поменяли на исландские тугрики, тоже. И Экспо-центр тоже был открыт, очень шикарный, откуда открывались леденящие сердце виды на морской порт и застывший город. Пока гуляли в Экспо-центре, метель стихла, и появилась надежда все-таки увидеть все запланированное хотя бы завтра.

Закончили день в уютном ресторанчике, где было хоть и дорого, но невероятно вкусно ( в Исландии кстати покушать везде дорого, да еще и не просто попасть в рестораны Рейкьявика - очереди и запись заранее). Прогулялись по ночному городу, полюбовались рождественской иллюминацией. Кстати, включают ее в ноябре а выключают чуть ли не в феврале - так исландцы своеобразно сопротивляются длинным полярным ночам.