Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Стимул к соблюдению принципов

26 июня, 11:55 Просмотров: 226 Комментариев: 43
     Мы тут с Wind_Rose взялись дискутировать о моральных принципах и стимулах к их соблюдению, плавно перейдя к проблеме воздаяния за негодное поведение - я отстаиваю позицию что никакое справедливое воздаяние не обязательно, мир хаотичен и несправедлив, мы все умрем, а Wind_Rose, соответственно, наоборот (жаль, что комментирование на БМ такое мармудное дело).
      Людей, не верящих в воздаяние, на свете полным-полно, но многие из них таки соблюдают некие принципы - вопрос, что же их к этому принуждает? Так вот. С моей точки зрения стимулом вести себя тем или иным образом является желание принадлежать к некой человеческой общности, реальной или виртуальной, неважно. Предпочтения при этом могут быть самые разные. Если вы предпочитаете в "свою" общность включить Канта, Достоевского, Мартина Лютера Кинга и покойного Папу Римского Иоанна-ІІ то у вас будут одни моральные принципы. А если вы футбольный хулиган или, простигоспади, "правый радикал", то у вас будет другая "своя" общность и другие принципы, которые вы станете соблюдать не менее (а может, даже более) ревностно - просто потому что персоналии вашей общности не какие-нибудь давно почившие старцы, а молодые и здоровые сверстники, которые при случае могут и навалять. При этом совершенно очевидно, что господа, выбравшие себе настолько разные общности, будут искренне считать друг друга уродами. Кто из них прав - оценить невозможно, потому что с какой позиции их оценивать-то?
      Что заставляет человека примкнуть к той или иной общности - тайна сия велика есть. Дело в воспитании, образовании, наследственности, личном примере старшего поколения, влиянии поколения нынешнего - хрен его знает. Чьи-либо ценности, конечно, могут победить в обществе, когда на их стороне окажется большинство или такое меньшинство, у которого будет возможность навязать большинству свою волю - на более или менее длительный срок. Вот и всё. От этого они не становятся правильными или неправильными. Потому что с какой позиции это оценивать-то?
       С этой точки зрения интернет, разумеется, зло - уже хотя бы тем, что в нем каждый урод найдет себе общность и станет следовать диктуемым ею принципам. Пишут же в этом интернете: "по статистике все мужья изменяют своим жёнам", ну и Вася отправляется искать себе приключений со спокойной душой - что он, хуже всех мужей, что ли? А Петя держится из последних сил, потому что его общность другая, возглавляемая фанатичным поборником блуда, например. Ну или Петя просто ленив, что куда более вероятно:))
Теги: принцип
Мне нравится! Понравилось: 4
Пожаловаться
Комментариев (40)
Отсортировать по дате Вниз
lavandaS    27.06.2019, 21:38
Оценка:  0
lavandaS
Общность бм, легкая ипанутость всех его жителей:))))... хотя наверное правильней назвать это легким одиночеством
Мир несправедлив, воздаяние не факт, и да, не хотелось бы огорчать родителей и разочаровать пару тройку человек:)))
Гвоздичкин    27.06.2019, 22:49
Оценка:  0
Гвоздичкин
Мы друг к другу привыкли)
PIГBOY    27.06.2019, 23:00
Оценка:  0
PIГBOY
Не знаю, я абсолютно нормален и отнюдь не одинок, даже сам с собой наедине. *самодостаточное животное*
PS Все казлы! (с)
Himik    27.06.2019, 05:35
Оценка:  +1
Himik
Беспринципность - это тоже принцип.
Гвоздичкин    27.06.2019, 07:34
Оценка:  +1
Гвоздичкин
Согласна
Unchain_My_Heart    26.06.2019, 21:41
Оценка:  0
Unchain_My_Heart
У меня в голове принципы. И мне пох. Возможно, срабатывают какие-то законы. Есть вещи, которые я даже Верой в чудо объяснить не могу. Но с другой стороны, наверное, Мрзд отреагирует на то, что я начну кому-то в борщ лишь в том случае, если это будет акционный 100500 борщ)))
Unchain_My_Heart    26.06.2019, 21:42
Оценка:  0
Unchain_My_Heart
Насру, Т9. Блд.....
Гвоздичкин    26.06.2019, 23:04
Оценка:  +1
Гвоздичкин
Ггг.
"Умер создатель Т9. Земля ему пуховик. Помойся с пивом"))
Unchain_My_Heart    27.06.2019, 00:25
Оценка:  0
Unchain_My_Heart
тип того))) не, маты он уже не заменяет - привык)))
y-file    26.06.2019, 16:16
Оценка:  0
y-file
Всё зависит от когнитивного развития личности с детства..,)
Гвоздичкин    26.06.2019, 17:51
Оценка:  0
Гвоздичкин
А когнитивное развитие от чего зависит?)))
LeelaTuranga    26.06.2019, 20:27
Оценка:  0
LeelaTuranga
Гены + внешняя среда
ROBIN_GAD    26.06.2019, 21:15
Оценка:  0
ROBIN_GAD
Внешняя среда вносит изменение в гены и формирует развитие видов. Это еще на уроках биологии говорили.
LeelaTuranga    27.06.2019, 02:48
Оценка:  0
LeelaTuranga
на это нужно время ) а если просто взять какого-то отдельного ребенка, то именно гены и внешняя среда определят его когнитивное развитие, характер и т.д.
ROBIN_GAD    27.06.2019, 19:19
Оценка:  0
ROBIN_GAD
Проще: "Бытие определяет сознание".
ROBIN_GAD    26.06.2019, 15:12
Оценка:  0
ROBIN_GAD
А я поддерживаю Wind_Rose: нужно разобраться во всем и воздаять тем, кто не успел заныкаться. Если есть сомнения по каким моральным принципам воздаять возаяемым, то воздаяйте по моим - я в них ни капли не сомневаюсь. )))
Гвоздичкин    26.06.2019, 17:51
Оценка:  0
Гвоздичкин
Друзья человечества куда опаснее врагов, ага))
ROBIN_GAD    26.06.2019, 21:17
Оценка:  0
ROBIN_GAD
Я, точно, ни к друзьям, ни к врагам человечества не отношусь - не на столько масштабен )))
PIГBOY    26.06.2019, 13:35
Оценка:  +1
PIГBOY
Петя тупо неспроможний, ящетаю. Алень тошо!
Ab7inth    26.06.2019, 16:27
Оценка:  +1
Ab7inth
Тада, Петя стопудово пиздализ, тряпка и подкаблучник, может даже мазохист и моральный тоже.
PIГBOY    26.06.2019, 22:30
Оценка:  +1
PIГBOY
Нелюдь Петя, кароч.
Ab7inth    27.06.2019, 21:10
Оценка:  +1
Ab7inth
нада его наказать
PIГBOY    27.06.2019, 23:03
Оценка:  0
PIГBOY
Уверен, он и без того по ночам бутылки собирает.
https://demotio ns.ru/uploads/posts/2019- 02/1549985806_-Butylochki -ne-vybra_demotions.ru.jp g
Отакая депардьё тебе.
PIГBOY    26.06.2019, 22:30
Оценка:  +1
PIГBOY
Нелюдь Петя, кароч.
Ab7inth    27.06.2019, 21:10
Оценка:  +1
Ab7inth
папопе
PIГBOY    27.06.2019, 23:04
Оценка:  0
PIГBOY
а-на-на...
Реклама
Реклама