Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Сложный вопрос...

6 июля, 0:11 Просмотров: 118 Комментариев: 35

КОГО СПАСАТЬ БУДЕШЬ ПРИ ПОЖАРЕ, РЕБЕНКА ИЛИ ЖЕНУ?

Сократ, великий философ и многодетный папа, как вы помните, обожал выйти на площадь и задать сложный вопрос своим современникам. Один из таких вопросов я попыталась вынести на всеобщее обсуждение в наши дни. Вот, что из этого вышло.

Был обычный осенний вечер. Домочадцы разбрелись по своим комнатам. Я читала Сократа. Один вопрос меня ошеломил. Он спрашивал: «Если будет пожар, и можно спасти лишь кого-то одного, кого спасешь жену или одного ребенка?». Все мужчины ответили: «Ребенка, конечно». Сократ сказал: «А я спасу свою молодую жену. Мы погорюем вместе, и она родит мне еще детей. А если спасу ребенка, то горе будет и мне, и ему. Он своим видом будет всегда напоминать мне о трагедии.

А сам ребенок потеряет и братьев-сестер, и мать, а потом обзаведется мачехой, которая не сможет его любить как любила мама». Конечно споры не утихали долго. Мне стало интересно, что ответит мой муж. Спросила, не отрываясь от чтения, он ответил: «Ребенка. Все спасут ребенка. Он беззащитен и… ну, не знаю, буду спасать всех, но если одного, то ребенка». Я ему рассказала про Сократа. Он отложил газету.

Весь вечер обсуждали этот вопрос. Он оказался нереально сложным...

Утром мы оба отправились на работу, дети в школу и детсад. День у меня был насыщенный, о Сократе я не вспоминала. Напомнил муж, вечером: «Я думал меня на работе убьют сегодня. В перерыве, за обедом завел разговор о Сократе, задал его вопрос сослуживцам. Ответы были очевидными. Я сказал, что вечером и сам так ответил, но с утра поменял свое мнение, Сократ убедил своими доводами» (для меня это стало откровением).

По словам мужа все перестали есть. Начали кричать и доказывать, звонили друзьям и народ подходил из других отделов. Наконец, позвали женщин из бухгалтерии, и те тоже, в один голос, стали говорить: «С ума сошел? Жену поменять можно на другую. Ребенок - твоя кровь!». Спасение пришло в виде начальника. Тот обнаружил отсутствие всех работников на местах в рабочее время, примчался на голоса и разогнал несанкционированный митинг.

Муж вернулся к работе и обнаружил пенсионера, своего сослуживца, на рабочем месте. Тот в диспуте не участвовал, обед пропустил в силу своего трудоголизма, да и туговат был на ухо старикан, не особо на работе с кем общался. «Чего все орали-то? Премию отменили что ли?», - присел передохнуть ветеран. «Да, нет, тут философский диспут возник…», - муж и ему задал вопрос.

А старичок был семьянин, кстати: с женой сорок лет вместе, три сына, каждому дом строил своими руками, пять внуков, все любят его в гости ходят. Старик призадумался: «И что, все сказали ребенка выберут, спасая? А я бы бабку свою выбрал! Дети, они - гости в семье, вырастают и разлетаются из гнезда. Да, любят меня, и я их, ходят в гости. Да, только каждый - оторванный ломоть. А с бабкой своей я и умирать буду».

Мудрость этого старика потрясла. Подумалось, может потому у нас столько разводов, что не ценим мы семью правильно. Может быть, главное не наши дети и ради них все? Может быть, все будут счастливы, лишь когда родители ценят друг друга превыше всего?

А вы бы кого спасали при пожаре?

Автор: детский и семейный психолог Лина Романова.

Мне нравится! Понравилось: 1
Пожаловаться
Комментариев (35)
Отсортировать по дате Вниз
Ямковой    18.08.2019, 09:12
Оценка:  0
Ямковой
Вопрос страшный - но это жизнь. В армии закон - если идёт караван судов и одно из них топит подводная лодка противника - остальным запрещено останавливаться и спасать утопающих. Жизнь есть жизнь. Спасать нужно жену.
Ах да, дочери моей 34, я женат 35.
Но вопрос страшный
AirNomad    07.07.2019, 07:02
Оценка:  0
AirNomad
Тут главное профилактика противопожарная! Не будет пожара - не будет и вопроса. )))
LeelaTuranga    09.07.2019, 04:22
Оценка:  0
LeelaTuranga
Так, не отмазываться от обсуждения... ))
Himik    06.07.2019, 15:25
Оценка:  +3
Himik
Смысл совсем не в ответе на этот вопрос. Неужели это не понятно? Смысл в развитии изощренности мышления. Еще раз повторюсь - "Научить нельзя, можно научиться". Кто учил цивилизацию - инопланетяне? Это известно с глубокой древности.
r-omashka    06.07.2019, 13:54
Оценка:  +1
r-omashka
Навеяно комментарием ROBIN_GAD: не знаю какой опыт и знания передают мужчины своим детям, в моем случае я этого не почувствовала, все что умеет мой сын, это ему передалось от меня или других людей которые его окружали, а папы некогда не было дома, он некогда с ним не играл, не учил уроки.
r-omashka    06.07.2019, 13:55
Оценка:  +1
r-omashka
А мозг выносил похлеще любой женщины, поэтому все в жизни относительно!
r-omashka    06.07.2019, 13:46
Оценка:  0
r-omashka
Для меня это настолько сложный вопрос, что найти ответ не смогла! Даже кажется, что спасать бы некого не стала, а сама бы бросилась в огонь!
LeelaTuranga    07.07.2019, 02:21
Оценка:  0
LeelaTuranga
а зачем бросаться в огонь-то...? какбы самое нелогичное решение.... (
lavandaS    06.07.2019, 09:37
Оценка:  +1
lavandaS
Ромашка, это все теории.в экстренной ситуации будет не до Сократа
Реальная жизнь потрясает гораздо сильнее, когда любимую Женщину поливают бензином и...."просто попугать решил, просто рядом закурил";
LeelaTuranga    06.07.2019, 02:18
Оценка:  +2
LeelaTuranga
Люди будут на этот вопрос отвечать, исходя из своего опыта отношений с противоположным полом ) Если всё хорошо сложилось, спасать будут супруга/у, если же не очень - ребенка. А вообще, логичнее для социума спасать именно более развитого индивидуума, то есть человека взрослого.
Himik    06.07.2019, 05:14
Оценка:  0
Himik
Вот это правмльно, пусть документы предоставлчют согласно Перечня, а Комиссия рассмотрит. С правом обжалования.
Himik    06.07.2019, 05:14
Оценка:  0
Himik
Вот это правмльно, пусть документы предоставлчют согласно Перечня, а Комиссия рассмотрит. С правом обжалования.
Himik    06.07.2019, 01:14
Оценка:  +1
Himik
А если в условиях ребенка на тещу поменять? А если не спасать, а топить? Му-му кароче.
r-omashka    06.07.2019, 01:18
Оценка:  +1
r-omashka
Тогда это будет совсем другая история!))) И условия другие, соответственно и решение!
ROBIN_GAD    06.07.2019, 00:35
Оценка:  +2
ROBIN_GAD
Конечно ребенка. У меня и жены-то нет ))))))))))))))
r-omashka    06.07.2019, 00:39
Оценка:  +1
r-omashka
а если бы была жена, тогда б кого спасали?
ROBIN_GAD    06.07.2019, 00:59
Оценка:  +1
ROBIN_GAD
Вообще странный вопрос. Есть простые человеческие инстинкты: мужчины защищают женщин, стариков и детей, женщины выносят мозг мужчинам и защищают детей. Вообще самые беззащитные - это дети, их в первую очередь и надо кормить, одевать, лечить и спасать.
r-omashka    06.07.2019, 01:02
Оценка:  +1
r-omashka
Не согласна! Прям таки все женщины выносят мозг?
ROBIN_GAD    06.07.2019, 01:05
Оценка:  +1
ROBIN_GAD
Все. Разница только в интенсивности и силе выноса ))))
r-omashka    06.07.2019, 01:05
Оценка:  +2
r-omashka
Детей надо учить приспосабливаться в жизни без родителей! Дети это как гости, одели, обули, и отпустили!
ROBIN_GAD    06.07.2019, 01:09
Оценка:  0
ROBIN_GAD
Для женщины так оно и есть. Задача женщины одеть, обуть, накормить. Мужчина передает знания и опыт ребенку, а не женщина. Так что у нас разные взгляды на детей. Для меня дети не гости, а более близкие люди чем жена: в них часть меня. А вот в жене этой части нет.
LeelaTuranga    06.07.2019, 02:12
Оценка:  0
LeelaTuranga
"Задача женщины одеть, обуть, накормить. Мужчина передает знания и опыт ребенку, а не женщина." - вот это ты сказанул...
ROBIN_GAD    07.07.2019, 02:45
Оценка:  0
ROBIN_GAD
Я на счет нормальных людей пишу ))) Но есть и исключения, тем они и отличаются от нормы.
LeelaTuranga    07.07.2019, 06:51
Оценка:  0
LeelaTuranga
Понятие "нормальный" очень относительно... ) Что для одного нормально, для кого-то другого - бред ))
ROBIN_GAD    07.07.2019, 20:39
Оценка:  0
ROBIN_GAD
LeelaTuranga Ничего подобного, норма - это правило, а все остальное - исключение из него. Именно большинство одинаковых по своей сути случаев и составляют норму или, другими словами, правило, а меньшинство являются исключением или флуктуацией.
LeelaTuranga    09.07.2019, 04:30
Оценка:  0
LeelaTuranga
Насчет "большинство одинаковых по своей сути случаев" - это я согласна. Но только вот здесь нет никакой официальной статистики никаких научных исследований, чтобы это доказать... )) только твоё субьективное впечатление... :) что нормально, ведь у каждого оно есть, только для меня это неубедительно..
LeelaTuranga    09.07.2019, 04:51
Оценка:  0
LeelaTuranga
Кстати, я вот из самой обычной среднестатистической семьи, но никак не могу понять, какой же опыт и знания передал мне отец... возможно, его поведение-дзен - это неплохая модель... но это же не опыт-знания... Мама хоть готовить научила... )
ROBIN_GAD    06.07.2019, 01:04
Оценка:  +1
ROBIN_GAD
Ну вот сама скажи, в случае опасности ты предпочла бы что бы спасли тебя или ребенка? Я на 100% уверен, что скажешь, что бы спасли именно ребенка. Это нормально для любой женщины. Ну так и мужчина должен действовать. А все эти мудрствования древних аксакалов на пустом месте - это для дурачков.
r-omashka    06.07.2019, 01:08
Оценка:  +1
r-omashka
тут важно понять само мышление человека, в этом вопросе! Твое мышление мне нравиться, поступил бы как джентльмен!
ROBIN_GAD    06.07.2019, 01:11
Оценка:  +2
ROBIN_GAD
Не, тут никакого джентельменства нет, это простые инстинкты. Это как котенка хочется взять на руки, погладить - просто отцовский или материнский инстинкт. Так же и с детьми.
LeelaTuranga    06.07.2019, 02:14
Оценка:  +2
LeelaTuranga
В подобных ситуациях как раз не инстинктами нужно руководствоваться, а логикой, разумом.
ROBIN_GAD    07.07.2019, 02:47
Оценка:  0
ROBIN_GAD
Ну, если разумом руководствоваться, то опять получится что нужно спасать ребенка. Жена и так взрослый человек, руки не из ж..пы выросли, как бы она и не изображала из себя сплошную беззащитность. Спасать нужно именно тех, кто беззащитен - а это дети.
LeelaTuranga    07.07.2019, 06:57
Оценка:  0
LeelaTuranga
Данная ситуация гипотетическая, поэтому ее и в самом деле можно интерпретировать как угодно при желании )) Но точно так же и в самом деле может быть ситуация, в которой спасешь ребенка - умрет жена )
ROBIN_GAD    07.07.2019, 20:42
Оценка:  0
ROBIN_GAD
LeelaTuranga Моральные нормы. в частности: обязанности заботиться в первую очередь о детях, являются непреложными для большинства. Так что "интерпретировать как угодно при желании" можно, но большинство будет считать этого человека моральным уродом.
LeelaTuranga    09.07.2019, 04:45
Оценка:  0
LeelaTuranga
Люди сами себе создали моральные нормы, им же и следуют. И это нормально. Но пофилософствовать-то интересно, отбросив их. :) Кстати, как насчет усыновленного ребенка? А котенка или жену? Котенок слабее жены... Где заканчивается эта моральность? :)
Реклама
Реклама
Популярные заметки