- А? Че? - голос ротного вывел меня из состояния дзена. Я как раз чистил свой АКС и вспоминал о доме. Вспоминал, что так и не продвинул Костю на начальника отдела там, в банке. А мог бы. Да просто не успел...
- Иди сюда, покажу чета.
Идти мне мне не хотелось от слова совсем. Градусник в блиндаже показывал +29 по Цельсию, можете представить, что творилось снаружи. Стояло начало июля 2015 года. А лето на Донбассе всегда жаркое. Но.... Ротный есть ротный, командир.
Загоняю газовый поршень, закрываю крышку газовой камеры автомата, вставляю магазин и забрасываю за спину. Щурюсь в просвет выхода из блидажа. Одеваю панаму - может хоть так напасть перенесу? - и выползаю из мнимой прохлады на раскаленную сковородку наших позиций.
Подаолзаю к ротному.
- Да, Мадьяр?
Он сидит на пустом ящике из-под отстрелянных выстрелов для БМП-1 и увлеченно пырится в землю у своих ног.
- Глянь сюда!
Смотрю. Под берцами сланцевая пыл, толщиной сантиметров в пять, щепки, покрошенная ботва подсолнуха...
- Чего звал, командир? - я правда недоумеваю.
- Пчел, ты чего, слепой? Смотри внимательнее - здесь муравьиные войны! Я пару капель сгущенки пролил. Смотри вот сюда.
Всматриваюсь. Цепочка мелких черных муравьев, снующих, как обычно во всех уголках Земли туда-сюда, явно учуяв сладкое, изменила проторенный маршрут и по одному, по двое, а местами и десятком деловито подходили к капелькам сгущенки.
- Смотри-ка, у них тут внеплановая столовая! - ротный явно забавлялся, - а вот и противник.
И действительно, Пара, а потом и почти взвод здоровых черных муравьев околачивалась рядышком и явно разрабатывали план атаки с целью захватить сладкие ресурсы.
Буквально секунд десять - и большие напали на маленьких. Началась битва. У больших разбойников, в силу их размера, было преимущество в скорости и силе укуса - они перекусывали мелких пополам, но на стороне мелких было количество и сплоченность. Большие маневрировали, нападали быстро и перекусывали буквально пополам мелких защитников сгущеночных месторождений. Мелкие же по двое, по трое цеплялись в лапы больших и висели на них как бульдоги, пока большому не откусывали голову.
И вот тут я заметил одну деталь, которая меня поразила БОЛЬШЕ ВСЕГО. Не заморочка ротного - на войне каждый сам себе между боями находит забавку, - меня поразило то, что с поля боя муравьи утаскивали погибших (причем, каждый своего вида) и складывали аккуратно в рядок недалеко от поля боя.
В конце концов нам эта пьеса осточертела, но справедливость нужно же было навести? Ротный завернул кончик шомпола от АКСа в пакет от рациона из сухпая, поджел его и со словами "Ну, пацаны, а вот и авиация" разбомбил каплями огня больших и черных диверсантов, покусившихся силой забрать у малых то, что дали свыше (улыбаюсь).
============
А вот почему я это вспомнил... Вчера с женой смотрели фильм "Курск". Мне было ужасно видеть то, что россияне своих оставили на верную погибель. А ведь даже муравьи своих не бросают.
Пожаловаться