Закрыть
Рейтинги

Хронология путешествией (ностальгическое)

16 января´06 15:30 Просмотров: 519 Комментариев: 8
Интересно покататься по миру. Посмотреть дальние, да и не очень дальние страны, привезти много разных впечатлений. У меня была возможность немного поездить. И вот, по причине обладания неким свободным временем на работе, посетило меня желание написать о всех моих поездках… Просто хочется вспомнить все…В хронологическом порядке. Скорее всего, эта статья будет интересна только мне, но все же… Кто прочитает заметку полностью и оставит коммент – тому пирожок J)

1997 год, конец июля – начало августа. Куба. Ездила с папой. Это была моя первая зарубежная поездка. И, на сегодняшний день, самая дальняя. И самая интересная. Я была делегатом 14-го международного фестиваля молодежи и студентов, проходившего в том году в Гаване. Каким образом я туда попала, я уже не помню. На этот вопрос всегда отвечаю – я была молодая студентка :). Нас было 150 человек. Полный ИЛ-62. Руководителем был Дмитрий Табачник.
Перелет – почти 14 часов. Тяжело достаточно. Разница во времени с Украиной – 7 часов. Что тоже не очень легко. Пара дней ушла на адаптацию. На открытии фестиваля выступал Фидель Кастро. Потом мы прошлись колонной по центральной улице. Все 107 делегированных стран. Но это были те единственные мероприятия фестиваля, в которых я принимала участие. Этот фестиваль на самом деле был политическим. Все остальное время на Кубе было посвящено отдыху. Много гуляли по Гаване. Один день провели в Варадеро – всемирный курорт. Там песок на пляже – как просеянная мука. Пологий берег и вода +32 градуса. Были в доме – музее и любимом баре Хемингуэя, музее оружия, ходили на представление балета «Тропикано», посещали лагерь ТАРАРА, где лечатся дети из Украины. Лагерь - жуткое зрелище. Ездили в национальный парк возле Гаваны. Когда над тобой проносятся птицы с крылом больше метра – жутковато становится. Коты у них интересные. Не совсем такие как у нас. Почти лысые и с длинными ушами. Было очень жарко. 37 в тени. Особенно душно было вечером. Один раз была гроза. Вот тогда мы и узнали, что такое тропический ливень. Очень не везет тем, кто в это время на улице. В целом поездка очень понравилась. На Кубе замечательный климат. Даже лекарства не нужны. Все проходит само. Ну, почти все :).
Страна бедная. Все дешево. Манго – 20 штук 1 доллар. И маленькие бананчики по такой же цене. Многие люди в свое время учились на территории бывшего СССР, поэтому могут говорить по-русски. С языком проблем практически не было. Но, если ехать сейчас, то эти проблемы возникнут. Я бы поехала туда еще разочек… Очень дорогой перелет :(

1998 год, январь. Тур Эмираты – Сейшельские острова – Эмираты. И опять с папой. Сначала Эмираты как транзит. Вечером туда прилетели, часов в пять. Пошли гулять по городу.

Особых достопримечательностей мы там не видели, но вот тогда я впервые в жизни попала в магазин, в котором есть ВСЕ. Но, к сожалению, покупать ничего было нельзя. Впереди была неделя на Сейшелах. Мне было обещано, что в этот универмаг мы зайдем на обратном пути… Уже побывав на островах.
Впервые видела женщин в паранже. Удивительно то, что на улице женщин я не видела вообще за все время пребывания там… Как они в эти магазины попадают, для меня осталось загадкой. Несчастными и угнетенными этих женщин назвать было нельзя. Зачастую сама паранжа была произведением искусства. Очень хорошего качества обувь. И макияж… Видно было только глаза, накрашенные, мягко скажем, по вечернему. Я понимаю, что так там живут далеко не все женщины… но это то, что я видела сама.
Завтрак, полетели дальше. Сейшелы – группа островов в Индийском океане. 4 градуса южной широты. Почти экватор. И зимой, и летом, и вода и воздух +26 градусов. Плюс-минус два градуса. Никогда нет спокойной воды. Всегда волны. Исторических достопримечательностей – никаких. Воды пресной нет. Собирают и очищают дождевую. Благо дождь каждые полтора часа.

Это две фотки. На одной из них дождь только прошел, а на другой – как раз собирается. Обе эти фотки были сделаны на одном и том же месте. Возле одних и тех же часов…С разницей во времени 1 час 20 минут. Положение туч может сказать, какая из них до дождя, а какая после.
Спокойный, пляжный отдых. Аниматоры вечером. Наблюдали приливы и отливы. Интересная картина. Днем океан метров на 10 отходит, а вечером волны бьют прямо о стены ресторана. Наглые попугаи, которые клюют все прямо со столов. Были свидетелями картины – пришли русские в ресторан – закончилась водка. Мы пришли в итальянский ресторан - 4 мужчины и 2 женщины. Взяли бутылку водки и бутылку вина. Оказалось, что эта бутылка там была единственной. Мужчинам предложили национальную итальянскую водку – грапа. Гадость редкая… Посетили столицу – город Виктория. Рассказывать не о чем. Кроме того, что там находится единственный на острове светофор. Были на необитаемом острове – заповеднике. Там никто не живет, только сотрудники заповедника.

Дорога домой. Опять Эмираты… И вот я в магазине. Глаза разбегаются… Там я потратила все выделенные мне деньги. Это, наверное, тот единственный случай в моей жизни, когда я почему-то не думала о том, что деньги имеют присущее им свойство заканчиваться… Получила массу удовольствия. Но ни о какой покупке я не жалею. Всем, купленным тогда, я пользуюсь по сегодняшний день (за исключением косметики, она давно закончилась).

И домой… Я тогда успела соскучиться за домом… И за ребенком, который ждал меня в Киеве.
Кто-то дочитал до этого места? Это треть :).

1998 год. Июнь. Австрия. Вена. Ездила с братом. 35 часов поездом. Мое первое попадание в Европу. Я не сомневаюсь в том, что в мире есть города красивее, но я не видела. Что ни дом, то дворец. Хоть и столица, но тем не менее много парков. Красиво подстриженные деревья и кусты. Впервые столкнулась с языковой проблемой. Учились пользоваться транспортом. Расценки на метро там в зависимости от дальности поездки… А такси – нереально дорогая услуга. Самое яркое впечатление – зоопарк. 4 слона, которым есть где погулять. Пингвины. Ко всем животным, не представляющим опасности для человека и не требующих специальных условий проживания, можно зайти. Можно поиграть с маленьким пополнением. Под присмотром сотрудников, конечно.
В Вене я впервые посетила оперный театр. В киевский оперный театр впервые я попала во время помаранчевой революции.
Ездили в Зальцбург, родина Моцарта. Очень красивый город. Ездили в некоторые другие города Австрии. Привезла огромное количество впечатлений и подарков. Поездкой осталась довольна.
К сожалению, фоток не сохранилось Улыбка

2000 год. Великобритания. Лондон. Ездила с мамой. Очень тяжелая посадка в Лондоне. Самолет трусило так, что крестились все. И еще непонятно чего взъерошенные стюардессы изредка бегали по салону. Точнее, их по этому салону кидало, но они пытались придавать своему полету некое нужное им направление. Но я здесь и это все пишу. Посему все обошлось…
Это было мое первое путешествие, которое дало мне понять, что не каждая поездка за границу приносит удовольствие… Была я там всего три дня – с четверга по воскресенье. Мрачный город. Мерзкий климат. Непрекращающийся все это время мелкий моросящий дождь. Совсем невкусная еда и отвратный кофе. I should never have thought, то бишь, я никогда бы не подумала, что в Лондоне есть гостиницы, в которых туалет 1 на коридор и при этом стоимость номера составляет 45-50 фунтов за ночь. Если такое удобство в номере, то минимальная его стоимость – 65 фунтов. Это только ночь и стандартный завтрак – кофе или чай, тост и яичница с беконом… И надпись на каждом столике «Если вы хотите оставить чаевые, бросьте их в коробочку на входных дверях». По-английски, естественно. Проблем с языком, правда, не было. 4 года обучения в инязе свое дело таки сделали.
Для того, чтобы разобраться в схеме лондонского метро, одной бутылки водки мало. Конечно, на всех станциях я не была, но по сравнению с нашим… Немного даже страшно. На станции – как в большой ванной. Не очень хорошо присмотренной. В прочем транспорте не ездила. На такси мы тоже ездили. Хош- не хош, а фунт на чай ты дать обязан. А это примерно 8,5 гривен. При чем как бы далеко или близко ты не ехал, заплати за посадку, уже не помню сколько, и фунт на чай. Центр достаточно грязный. Мы были там в конце октября, попали на Хеллоуин. Но ничего особенного по этому поводу в городе не происходило.

Успела посмотреть практически все достопримечательности, о которых на протяжении нескольких лет своей педагогической карьеры сама рассказывала детям на уроках английского. Trafalgar square… площадь интересная, много голубей и туристов тоже много бродит. На дворец королевы снаружи посмотрели, на Биг Бэн… Часы такие, ничего из себя не представляющие. Яркое впечатление – посещение музея мадам Тюссо. Восковые фигуры различных знаменитостей – политики, артисты, футболисты… После такой запоминающейся поездки на Кубу не сфотографироваться с Фиделем я просто не могла:).

Что плохо – в этом музее почему-то нет гардероба. Все люди ходят одетые. Это так тяжело. Мешает и ходить, и фотографироваться.

В воскресенье улетели домой. Home, sweet home…
2002 год, июнь. Турция. С мужем(тогда еще не бывшим), и ребенком… Пляжный отдых в гостинице класса «Все включено», выходить из которой нет никакой необходимости. В течение недели выезжали только в дельфинарий. И то с Симферопольскими дельфинами. На пляже за неделю отлежала все бока. Я такой отдых не люблю, но никто у меня не спрашивал. Главным было тихо молчать до 10 утра, когда в баре начинали наливать пиво. Потом можно было уже потихоньку чего-то говорить… Но через пару тройку часов разговаривать было уже не с кем…
Малому понравилось. Арбузы и дыни тоннами, без всяких ограничений. Теплая вода в бассейне. Очень хорошая и на самом деле качественная еда. Мне это тоже понравилось. Но последние пару дней очень хотелось домой. Очень.
И опять без фоток.

2003 год, январь. Египет. Все с тем же мужем. Без ребенка. По сути, это была Турция № 2… Только даже без дельфинария. Единственное, что я запомнила из этой поездки – привезенные лишние 6 кг веса, которые потом экстренно пришлось сбрасывать. Вот до чего доводит лежачий образ жизни… И вот там я впервые поняла, как противно ощущать себя мебелью. Тачкой для перевоза и переноса «трупа» от ресторана и бара до пляжа или номера. Даже в лете среди зимы… До сих пор понять не могу, зачем ехать куда-то, если потом только по рассказам других о этой поездке вспоминать?

2003 год, июнь. Турция. В прежнем Турецком составе. Без дельфинария и Миграса. Мало того, в той же гостинице. Правда, в аквапарк ездили. Там еще полежали… Главное, малому понравилось.
2004 год, январь. Венгрия, Будапешт. Ездила с ребенком. Но то время ему было уже 8, и ему тоже уже было интересно посмотреть на многие вещи. Тяжело поездом правда сутки ехать было. В гостинице было описание всех мест, признанных интересными для посещения. Разработав план, в первый день мы отправились в Океанариум-Тропикариум смотреть на акул. Пройти по туннелю, где над тобой плавают акулы – супер! Потрясающее зрелище. Там есть небольшой зал, в котором воссоздали природу джунглей. Есть даже живые крокодилы. Иногда гремит искусственный гром и сверкает молния. Мы купили там чего-то бормочущего игрушечного бобра. И по сей день в нем не сели батарейки. Когда на глаза попадается этот бобер, всегда вспоминаем об этой поездке в тропикариум.
На следующий день все наши планы пошли коту под хвост. Видать в поезде малой все же подхватил некую инфекцию и следующие три дня мы провалялись в гостинице с температурой. Больной ребенок вдалеке от дома – это ужас. И добиться чего-то по страховке практически невозможно. Вы сначала все оплатите, а потом мы вам компенсируем. Короче, хорошо, что все обошлось. Возможностей долго гулять по городу даже после того, как температура упала, у нас больше не было. Январь, как ни как. Мы ездили на индивидуальную обзорную экскурсию по Будапешту. Посетили подземные пещеры. Были в самой большой католической церкви Венгрии. Я поменяла билеты на поезд на билеты на самолет (на что ушла львиная доля денег), посему даже с подарками били проблемы. Прилетели домой мы на сутки раньше, чем было запланировано по графику…
На сегодняшний день это была моя последняя поездка за пределы нашей родины. Уже два года прошло. Что-то взгрустнулось. Так захотелось поехать куда-то… Просто жизнь за это время очень поменялась… Папа умер, а с мужем я развелась. Но обязательно в отпуск куда-то соберусь. Пусть недалеко - но поеду куда-то :)
Вот и вся история. А кто слушал – молодец : ))))))))))))))

А это я уже дополнение пишу. Странно, потратила на статью полдня, а про Париж забыла. Вот забыла про Париж. 2003год, август. Париж.... А раз забыла, значит, писать о нем не хотела. Но Париж был...
Комментариев (8)
Отсортировать по дате Вниз
a_nother    19.01.2006, 10:03
a_nother
много где побывала... :)
вне Союза - я только в Кракове был... зато по Союзу поездил:)))
я тоже не могу понять - зачем ехать на край света чтобы пить пиво и отлеживать бока?
Virgo*    19.01.2006, 10:03
Virgo*
А я вот по Союзу почти не ездила. Дважды в Москве по 2 два дня и в городе Прохладный, что от Грозного недалеко, у бабушки. У меня отец оттуда.
Danilevskiy    16.01.2006, 16:29
Danilevskiy
А где фото?
Virgo*    16.01.2006, 16:29
Virgo*
C сегодняшнего дня этот комментарий здесь уже неуместен :-)
Nо_Nаме    16.01.2006, 16:28
Nо_Nаме
А твой пирожок я пристрою в банк, под проценты!!! ;-)))
Virgo*    16.01.2006, 16:28
Virgo*
Может и мне крошки перепадут тогда! :)))))))
Nо_Nаме    16.01.2006, 16:15
Nо_Nаме
Очень красиво описано.. Но в конце такая грусть.. И этим летом тебе необходимо с ребёнком отдохнуть!! )))
Virgo*    16.01.2006, 16:15
Virgo*
Ну вот. Пирожок достанется тебе :)