Закрыть
Рейтинги

Крым!

14 марта´07 12:51 Просмотров: 526 Комментариев: 9
Ввиду наступления весеннего времени, глобального потепления и усиления внутренней энергии было решено посетить с высочайшим визитом полуостров Крым.
Встретившись с камрадами на вокзале в половине седьмого вечера числа седьмого весеннего месяца марта, сы разделились на две неравные половины. Одна неравная половина (полу мужескага) пошла закупаться в Фуршете всяким (в состав всякого входил ящик коньяку, ящик шампанского, ящик пива и мелочи типа еды). Вторая неравная половина (полу женскага) отдыхала сидя, попивая пивко полезное в соседнем кабаке.
А тут уж и поезд подоспел.

И в 20.26 отчалили мы в сторону дорогого сердцу Крыма.

Ехало нас не очень много, всего-то 18 человек. Но для одного вагона – это много. А для одного купе, в которое мы набились – даже более чем много. Песни, пиво-коньяк-шампанское, шутки-прибаутки… В общем проводница нас не трогала. Часам к 12 ночи к нам в купе пришли две какито барышни, желающие дармовой духовности. Пришли, как полагается, со своим. Свое (шампанское) у них быстро кончилось и мы им налили нашего коньяку. При этом одна барышня осталась петь с нами ( и получала от этого явное удовольствие), а вторая впала в кататонию, где и пребывала до самого Симферополя.

День 1.
Вокзал Симферополя встретил нас теплым солнцем, за что ему спасибо. Создавалось впечатление что на дворе не начало марта, а как минимум середина мая. А тут и наш микроавтобус прикатил. И водитель Амет-хан тут же всем барышням всучил по гвоздике. Праздник все-таки.
И поехали мы в светлый град- столицу крымских ханов – Бахчисарай.
На удивление Ханский дворец был открыт и мы в него зашли. Тут же дядя Виктуар (с утра принявший мак-кофе с коньяком)громким смехом огласил окрестности тихого дворца и лицо местного экскурсовода стало цвета бетона. Поводил он нас по дворцу и даже показал знаменитый бахчисарайский фонтан. Красивый, блин.
После посещения дворца по плану было покорение Чуфут-Кале. Дядя Буря взял такой темп при восхождении, что я, пытаясь за ним угнаться, наверху чуть не подох. Зато залез. А смотреть там есть на что! Люд интересно жили. Сами жили наверху. А всякую скотину (баранов, коров, пленников) держали в специально вырытых пещерах. В общем, правильно жили. И хрен кто завоевать мог.
А какие виды оттуда, господа. Все зеленое, все красивое, а вдалеке виден Чатыр-Даг в снегу.
О температуре. Хрен его знает сколько, я в майке ходил.
По выходу из городишка Чуфут, обнаружился свежий археологический прикол. Отыскали пяток лет назад там наконец осадный колодец этого города ( Это чтобы во время войны не бегать за водой в стан врага, а прямо из города воду брать.) 120 ступнек вниз, а потом винтовая лестница (без опор!) приводит к небольшому озеру куда стекает дождевая вода. И все это под землей. В общем, инженерное сооружение очень прикольное, а как подумаешь сколько труда вколочено так вообще удивляешься.
Кстати, в средние века были свои хулиганы, которые на потолке нарисовали о себе память типа «Киса и Ося были здесь.».

Выбравшись из темноты на свет божий и бодро спустившись в автобус мы поехали на банкет.
По случаю банкета кафе специально открылось. И нас там так лихо накормили (салат татарский, лагман, шашлык, и на десерт я названия не запомнил). А мы еще и не просто ели, а и пили. Причем много. В общем в Николавеку, где нам полагалось жить, мы приехали часам к десяти. Далеко не все в форме.
Гостиница «Фортуна» радушно приняла и разместила в номерах всех. Кроме Виктуара. Он ушел искать море. Море не нашел, а нашел неприятности. Но это не омрачило общей радости от отдыха.
В восьми шагах от моря, у Виктуара, уже отчаявшегося его найти, состоялся конструктивный разговор с тетей в гагазине. «Отвезите меня в Николаевку! _ Молодой человек, вы что, дурак? Вы и так в Николаевке!».

День 2.
Утром ранним я вышел из номера и удивился отсутсвию радости на лицах многих. Оказалось, что пока я спал, наши не спали. Они дебоширили. Вернее чуть-чуть. Дядя Гомер (человек большой), облокотился в пьяном виде на перила и упал вместе с ними. Заведение обрадовалось сильно, ведь перила были гнилые, а теперь есть кому за них заплатить.
Откушав завтраку в местном кабаке, мы погрузились в автобус и выехали в сторону Качи-Кальона. Есть такой, оказывается.
Я вам доложу, господа, что место это красивейшее, и людей летом там немеряно, потому что даже в марте их было много. Огромные гроты, пещеры, мостики, источник (пить не советуют). Ну а нам вода не нужна была, у нас с собой было.
Погуляв и пофотографировавшись на разных фонах спустились вниз и проехав на машине еще километр ушли в другую сторону каньона. По словам Светы ( наш экскурсовод) там когда-то жил страшный дядя-разбойник, его потом пьяного поймали в Симферополе. Видать серьезный дядька был.
Так как мы вначале сбились с пути, потом пришлось лезть по грязному склону, а в руках нести пакеты, мы ведь на пикник пришли. Пикник у нас вышел под нависшей скалой, где когда-то жили всякие первобытные. Мы тоже были очень похожи на первобытных, вот только коньяк портил весь вид.
Виды и природа – словами не передать. Надо видеть.
Пожрамши и спустившись уехали в Николаевку, где успели засветло. И тут же ломанулись гулять к морю. А там волны шумят, шампанское пьется, и звезды потом появляются. Причем звезд столько, сколько в Киеве за месяц не видно. А море еще и фосфорится потихоньку. Словом – красота.

День 3.
Началось в колхозе утро в полседьмого. Потому что хотелось берегом погулять на прощанье. Ворота в гостинице обещали запереть, но не заперли, -за что им спасибо – нам не пришлось лезть через них.
На море стоял абсолютный штиль, и висело безоблачное небо. Медленно и умиротворенно мы прошлись по берегу, послушали море, покидали в него камни, и бросив прощальный взгляд пошли назад в гостиницу. По пути заглянули к бабе Нине ( у нее мы живем летом) и в магазине из под прилавку купили шампанського.
В этот день нас ждал пещерный город Эски-Кермен.
Забравшись на плато, где сам город и построен, я тотчас оценил, насколько тут все жирно. И тебе храмы, и тебе дозорные башни, и бойницы и вообще. Пещерам хрен его знает сколько лет, а стоят они как новенькие. И людей нет, что хорошо.А на стенах пещер можно отлично увидеть ракушки, поскольку все эти горы когда то были океанским дном.
Люди в городе жили правильно, судя по расположению, взять его штурмом можно только с помощью авиации.
Пройдя по плато вперед и упершись в ее край, появилась мысль искать осадный колодец. И мы его нашли. Уклон ступенек градусов 70. Высота ступенек сантиметров 30-40. В общем спускаться можно держась за стенку. На третьем пролете ступенек я остановился и дальше не пошел. Потому что в конце ступенек была большая дырка, куда я мог вывалиться со свистом и с высоты метров 50 летел бы вниз оглашая окрестности криками.
Остальные однако пошли. А мне Буря-джан (уже и спустившийся в колодец и вылезший из него назад ) показал красивейшее место. Кроме достопримечательностей типа разветвленной системы ходов, скальных нагромождений, красот и прочего там еще и девятую роту снимали. Тот самый хитрый момент где подлые душманы прыгали в круглые дырки вниз. Везде дурят.
Нашли мы там и православный храм. А в нем с 14 века сохранившаяся роспись на стенах. Иконы узнаваемые. Красота, блин.
Спустились мы оттуда, опять-таки попили-поели, а тут и в Симферополь пора. В Киев ту-ту.
В Киеве на вокзале очень порадовали таксисты.
Куда?
– Облонь!
– – 70
– – Киевский!
– Все равно
(следующий бежит)
В общем уехал я за 36 вызвав такси по телефону.

И что хочется сказать. Что эти три дня, конечно, можно было никуда не ехать. Можно было просидеть их в Киеве, лежа на диване или квася в кабаке. АЛЭ. Разве есть у нас такие горы, или может ночью у нас есть такие звезды. А шум моря один хрен не заменит никакой телевизор. А пещерные города, а реки, а леса, а подснежники-фиалки-примулы…..
Одним словом, отлично отдохнули и набрались море впечатлений.

Спасибо:
Свете за проработанную и хорошо спланированную программу и организацию.
Водителю Амет-хану за профессиональное вождение
Буре-джану за ведение линии еды и алкоголя.
Кафе «Алие» (г. Бахчисарай) за отличный банкет
Гостинице «Фортуна» (пгт Николавека) за приятные впечатления
Ну и собственно всем, кто ездил, за компанию.

Комментариев (9)
длинно. Не споёшь...
Гиви    19.03.2007, 00:51
Гиви
а ты не пой))) ! Ты вспоминай и наслаждайся!
Нийоле    14.03.2007, 16:58
Нийоле
супер! читала как поэму! а как выузнали про все эти пещерные города? и как туда можно попасть простому смертному?
Гиви    14.03.2007, 16:58
Спасибо!
У нас был с собой экскурсовод.
А подняться простому смертному, можно очень просто.
Вариант раз - приехать и залезть (они все в окрестностях Бахчисарая).
Вариант два - взять экскурсию.
Кот_Дан    14.03.2007, 13:01
Кот_Дан
*становлюсь на стульчик и звонким голосом кричу*
С_П_А_С_И_Б_О!!!!!!!!!!!! !!!!!!!
ты забыл про многолапое чудовище рассказать :84:
ржачки еще на год будет))))))))))
Гиви    14.03.2007, 13:01
А то!
bookclub_ua    14.03.2007, 13:00
bookclub_ua
татарская кухня в Крыму - это нечто незабываемое
Гиви    14.03.2007, 13:00
Гиви
А если еще учесть какой сервис у татар - так это вообще супер.