Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

manson

31 марта´07 23:35 Просмотров: 376 Комментариев: 0
Основана:
1989 год, Флорида, США
Статус группы:
действует
Состав группы:
Marilyn Manson/Brian Warner - вокал, музыка, тексты;
Daisy Berkowitz/Scott Mitchell Putesky - гитара;
Zim Zum - гитара (вместо Дейзи);
Olivia Newton Bundy - бас-гитара;
Gidget Gein/Bred Stewart - бас-гитара (сменил Банди);
Twiggy Ramirez/Jeordie White - бас-гитара (сменил Джиджет);
Zsa Zsa Speck - клавишные;
Madonna Wayne Gacy - клавишные (сменил За-Зу);
Freddy-Wheel/Sara Lee Lucas - ударные;
Ginger Fish/Kenny Wilson - ударные (вместо Лукаса);
John Spector; Jim Buni; John5

Жанр (Genre): Rock
Стили (Styles): Heavy Metal, Alternative Metal, Industrial Metal
Тональности (Tones): Показной, игривый, театральный, агрессивный, нигилистический, угрожающий, параноидальный, конфронтационный, грубый, жестокий, резкий, суровый, беспокойный, жуткий, мрачный, злобный, зловещий, удушливый, напряженный

Авторы исполняемых песен: Twiggy Ramirez, Madonna Wayne Gacy, Daisy Berkowitz, Tim Skold, M.W. Gacy, Gidget Gein, Michael Manson, Ramirez Berkowitz, Dave Stewart, Ed Cobb, John Lowery, Marshall Mathers, Zim Zum, Gary Numan, Trent Reznor, Annie Lennox, B. Stewart, James O'Connor.

Корни и влияние:
Kiss, Alice Cooper, Nine Inch Nails, Plasmatics, Wendy O. Williams, Darby Crash, Axl Rose, Gene Simmons, Paul Stanley, Twisted Sister, G.G. Allin, Guns N' Roses, Motley Crue, Skinny Puppy, Ministry, W.A.S.P.


"Я могу видеть людей, сидящих в ресторанах, смеющихся, развлекающихся, наслаждающихся жизнью. Меня тошнит от их жалкого счастья. Стоит только взглянуть в телевизор - неужели люди так живут? Это что, шутка? Мы, что воспитываем детей, чтобы они верили в "Спасателей Малибу" и консервный смех? В глупых домохозяек с их вялыми ляжками, радующихся очередному тренажеру для бедер от Сьюзан Сомеррс? Созданный с ее помощью стереотип тупой блондинки теперь почти народный герой и торгует вразнос очередной никому не нужной штукой - все это просто порнушный фильм. Или песня "Aerosmith". Идиотское, слепое потребительство. Эти глупцы все это заслужили. Они готовы купить майку с надписью "Я - полный кретин", если Синди Кроуфорд скажет им, что это клево и пафосно. Убить бы их всех, только это будет для них одолжением. Худшее наказание, которое я могу для них придумать, это позволить им просыпаться каждое утро и жить их убогой жизнью, воспитывать их убогих детей в их убогих домах и, конечно, записать для них "Antichrist Superstar", который опрокинет и уничтожит их всех. Пошла ты на XYZ, убогая Америка. Вот убогий Я. Раздвигай свои ноги перед еще одной убогой звездой..."

Есть разные истории, относительно как рос Брайан Уорнер, впоследствии ставший более известный миру как Мерилин Менсон (Marilyn Manson), лидер одной из самых скандальных групп конца прошлого столетия. Он сам рассказывал разнообразные ужасные истории о том, как трудно ему жилось, однако делалось это скорее для того, чтобы поддержать его скандальный статус. Потому предположим, что родился и вырос Брайан в самой обыкновенной американской семье, одной из тех, которые исправно ходят на воскресные проповеди, одеваются на рождественских распродажах и раз в год выезжают к морю на пикник.
Как утверждают, с самого детства Брайан отличался отнюдь не ангельским характером. Когда он немного подрос, родители, люди верующие, определили его в католическую школу, наивно полагая, что христианские догмы смирения и добродетели смогут благотворно повлиять на бунтарский нрав их любимца. Но попытка привить любовь в Господу не удалась. С возрастом Брайан начал находить для себя жуткие несправедливости со стороны религии и решил, что лучше быть атеистом. Сейчас Мерилин Менсон утверждает, что он с самого начала невзлюбил профилирующий школьный предмет - "Закон Божий", потому что уже же тогда христианская идея о существовании Бога казалась ему нелогичной. Он говорит, что его "просто выворачивало наизнанку, когда речь заходила о религии, он никогда не читал молитвы, отказывался ходить в церковь и постоянно высмеивал христианские традиции".... хотя ... не может же человек, который назвал себя Антихристом, говорить иначе!

Уже более достоверно известно, что в старших классах Брайан увлекся учениями Дарвина и Ницше, а также прочитал "Сатанинскую Библию" Шандора Лавея. "Это заставило меня по-иному взглянуть на многие вещи. А сама идея симбиоза Бога и Дьявола в человеке показалась весьма любопытной", - говорит он. Тут следует отметить, что Церковь Сатаны Лавея не имеет отношения к сатанинским сектам, которые режут младенцев (для примера можно сопоставить секты "Белого Братства" и Христианство: вроде как тема одна и та же, но вот если разобраться...). Проповедовать культ Сатаны Мэнсон, конечно, впоследствии не стал, тем не менее, активно приплел это к своему имиджу. Идеей сверх-человека от Ницще Мэнсон тоже сильно не увлекался, опять же, это не мешало ему утверждать в интервью, что именно он и есть тот самый сверх-человек. Просто это органично совместилось с его увлечением музыкой: "В то время я частенько посещал рок-концерты и заметил, как внимательно мои сверстники слушали то, о чем говорили со сцены их кумиры. И я понял, если ты - рок-звезда, то обладаешь такой же властью, как и президент страны!" - заключает он. Еще в школе Брайан пытался заниматься музыкой. Надо сказать, что школьный учитель пения обнаружил у мальчика неплохие вокальные способности. Якобы, Брайан даже чего-то добивался на разных конкурсах вокального мастерства. Правда, тогда творческие потуги никакого развития не получили. Будущая рок-звезда длительное время ограничивался лишь прослушиванием пластинок любимых с детства Kiss, Pink Floyd, Queen и Дэвида Боуи.

Когда Брайану исполнилось 18 лет, он закончил школу в Огайо и переехал во Флориду, где нашел себе работу в местном музыкальном издании. Там он работал журналистом и музыкальным критиком, сочиняя по ходу стихи. Пытаясь пристроиться в какую-нибудь группу, Уорнер довольно долгое время околачивался в местных рок-клубах, попивая пиво и покуривая травку. Именно в одном из таких "злачных" мест осенью 1988 года и произошла историческая встреча Брайана Уорнера и некоего Джорджа Уайта (Jeordie White), сомнамбулистичного персонажа без определенных занятий и постоянного места жительства. Узнав, что Джордж кое-что соображает в музыке, Уорнер предложил "улетному" бомжу создать собственную группу. И, конечно, тот согласился.

Для начала Брайан решил сменить данное ему при рождении имя на более "благозвучное" - Мерилин Мэнсон, ставшее впоследствии названием всей группы. В этом был свой особый смысл, т.к. он взял себе в творческие "мамы" Мэрилин Монро, которая после второй мировой войны шокировала своим эротизмом пуританские нравы Америки ничуть не меньше, чем Мерилин Менсон сейчас, а "папочкой" стал Чарльз Мэнсон, маньяк и подонок, ставший по сути поп-звездой. А как иначе интерпретировать то, как публика любовалась этим психом, сколотившем вокруг себя группу фанатиков, ритуально убивших беременную актрису Шэрон Тейт, жену режиссера Романа Полански? Получается, что таким образом Брайан Уорнер указывает на некоторые нестыковки в прекрасной картине американской жизни. Или же просто хладнокровно эксплуатирует низменные чувства обывателей, жадно пускавших слюни, глядя то на полуобнаженную красавицу, то смакуя подробности страшной бойни, учиненной бандой Мэнсона.
Эта идея формирования имен ему так понравилась, что каждый, кто выходит с фронтменом Marilyn (Monroe) (Charles) Manson на сцену, также носит говорящие псевдонимы. Басист и аранжировщик Джордж Уайт стал называться как Твигги Рамирез (изобретательница мини-юбки и серийный убийца), клавишник назвался Мадонной Уэйн Гэйси (сексуально озабоченная певичка и педофил-убийца 35 мальчиков), и все остальные в том же духе.

Итак, первыми шагами Мэнсона и Рамиреса в мире музыки была работа в дэт-металлических группах Satan on Fire и Mrs. Scabiree. Позже, в 1989 году Брайан отделяется и вместе со Скоттом Путески (Scott Mitchell Putesky, реинкорнированный в Daizy Berkowitz) создают свою группу. Брайан пел, Берковиц играл на гитаре, Olivia Newton Bundy - на басу, Zsa Zsa Speck - на клавишных, а драм-машина - на барабанах. Группа тогда называлась Marilyn Manson & The Spooky Kids. В процессе творческого самоопределения в группе появляются новые лица: Madonna Wayne Gacy сменил Зазу, Gidget Gein сменил Банди, а Sara Lee Lucas - драм-машину.
Чуть позже компания "сумасшедших" (так называли Marilyn Manson в округе) на одном из фестивалей познакомилась со своим будущим продюсером, не менее съехавшим человеком по имени Трент Резнор, основателем и главным идеологом группы Nine Inch Nails. Они временами общались, а 1992 году Резнор позвонил Мэнсону и предложил ему сняться в видеоклипе NIN. Клип этот так и не увидел свет, но основной итог общения с Трентом был интереснее - Мэнсон прошел проверку на вшивость и Трент рассказал, что организует собственный лейбл под Interscope Records с названием Nothing и хочет, чтобы Marilyn Manson стали первой командой у него на контракте. Правда, довольно долго группа бездействовала, предаваясь весьма маразматическим занятиям, которые сам Мерилин пафосно называл "вхождением в роль".

До 1993 года группа набирает популярность, выпускает демо, синглы и занимает первые места в местных музыкальных фестивалях. В 1993 году Брайан с группой, переименованной в просто Marilyn Manson, попытался выпустить свой первый полновесный альбом Portrait Of An American Family. Группа записывала альбом сначала под руководством продюсера Роли Моссимана, но результат был плачевным: вместо того, чтобы привнести в звучание некий темный и мрачный элемент, он, наоборот, попытался сгладить все грубые края, в чем Мarilyn Мanson были заинтересованы меньше всего. Материал после сведения получился безжизненным и вялым. Трент придерживался того же мнения и вызвался помочь группе восстановить то, что было испорчено, т.е. выступить в роли продюсера. Тем временем назрели некоторые проблемы с составом группы. Слишком многие считали, что Фредди, он же Sara Lee Lucas, - слабое звено. В его ударных партиях не хватало необходимого группе драйва, да и виртуозом его нельзя было назвать. У другого участника, Брэда Стюарта было уже три или четыре передозировки наркотиков и Уорнер подумывал, чтобы его также выкинуть и взять старого друга Твигги Рамиреса. Также было очень тяжело работать с Дэйзи Берковицем, т.к. он не очень-то напрягался при работе над альбомом и вообще не мог нормально работать в команде. В результате все это вылилось в замены, но это было несколько позже.

В течение того же года идет перезапись альбома, и постепенно вырисовывался настоящий Портрет Американской Семьи. Это был смачный плевок лицемерным общественным устоям и морали, так ненавистным Мэнсону. Довольно мрачный альбом, на обложке которого изображено сборище уродливых и гротескных человечков, олицетворяющих американскую семью, был выполнен в духе популярного индастриала с модными стилевыми фишками. Мастерство индастриального гуру Резнора, в целом повлиявшего на стиль и творчество группы, было оценено по достоинству.
На этом альбоме есть песенка "Моя обезьянка" в исполнении 5-летнего мальчика, который думает, что это считалка. У остальных бегут мурашки по коже, потому что он использует некоторые строчки Ч. Мэнсона. (прим. TWAIN: вот она, американская действительность: ни у кого в России не побегут мурашки если кто-то начнет петь песенку Чикатило. Если тот и написал ее - мы бы про нее просто ничего не знали. Американцы же, все связанное с таким же уродом, "обсасывали" с огромным энтузиазмом). Компания Nothing Records долго боролась за то, чтобы выкинуть слова из песенки. А песенку из альбома. А все из-за того, что во время пересведения альбома Мерилин Мэнсон пообщался с солистом Gun'n'Roses, и рассказал ему о песнях Чарльза Мэнсона. Тот не преминул воспользоваться "горячим" материалом, издав кавер на одну из песен маньяка. Результатом стал большой скандал, а родственники жертв той бойни засудили студию звукозаписи Interscope и Эксла Роуза, а в качестве компенсации получили всю прибыль от этой песни. Поэтому когда менеджеры Nothing Records увидели на альбоме Мэрилин Мэнсона еще одну песню, ссылающуюся на творчество маньяка, то они стали всячески отговаривать группу. Они считали, что того, что осталось, вполне хватит: "Lunchbox" (к своему счастью, русские дети не знают, что это такое - коробки для завтрака, - в школах США ими дерутся) как воплощенный кошмар хождения в школу с такими же уродами-детишками и идиотскими учителями. "Wrapped In Plastic" - где семья решает, для чего заворачивать в целлофан мебель: от грязи на диване или чтобы пыль не сыпалась с дивана, - конечный идиотизм бытия. Но самая страшная песенка на диске - "Get Your Gunn" (Заполучи своего Ганна), написанная по мотивам убийства врача Дэвида Ганна активистами общества против абортов. За жизнь эмбрионов. Pro-life Organisation. Но против жизни взрослого классного хирурга. Перед этим они три дня его пытали. Удивительно, как это люди, умудряющиеся выступать с громкими декларациями в защиту чего-то, типа, позитивного, легко и просто расстаются с чужими жизнями. Вот борец за нравственность расстрелял порнокороля Ларри Флинта. Тенденция, однако. И не с Ленина и Троцкого, похоже, все началось.

Однако вернемся к прозе жизни: Мэрилин Мэнсон отказался убирать песню "My Monkey" из альбома, ссылаясь в числе прочего на то, что их песня не была полностью песней Чарльза Мэнсона, а просто заимствовала несколько первых строчек. Тогда Interscope сказали, что вообще не будут выпускать альбом. И вот, в один прекрасный момент, они из "большой надежды" Южной Флориды, из единственной группы, у которой появился шанс оттуда вырваться, снова стали подвальной любительской командой. А Брэд Стюарт уже настолько охренел от героина, что его пришлось выгнать из команды, потому что вместо того, чтобы репетировать, с ним приходилось нянчиться. Вместо него пришел Твигги Рамирес, что уже было хорошо, но Мэнсон был глубоко подавлен и подумывал о капитуляции перед лейблом. Однако Трент Резнор встал на их сторону. Он воспользовался пунктом в контракте Nothing Records с материнской компанией Interscope, что он имеет право выпустить альбом на любом другом лейбле, даже если технически альбом принадлежит Nothging. И вот лейбл Мадонны, Maverick Records, предложил им контракт. Interscope сразу забеспокоился и согласился издать альбом группы без купюр. Хотя Менсон считает, что лейбл помимо выпуска альбома, так и не предпринял практически никаких усилий по его раскрутке. В результате группе пришлось два года практически беспрерывно гастролировать, зарабатывая себе известность.

Труды не пропали даром - альбом имел серьезный успех, и Marilyn Manson в одночасье обзавелись как огромной армией поклонников, так и внушительным количеством врагов в лице местных органов власти и церковников, по сей день ведущих священную войну с этим "адским" квинтетом.
Однако сам зачинщик всех этих безобразий Мэнсон по-философски отреагировал на творящийся вокруг его персоны ажиотаж: "Я знал, что Portrait Of An American Family - это настоящая бомба, которая взорвалась и уничтожила столь долго существовавшую иллюзию "справедливости". В Америке много слабостей. Это страна невероятного лицемерия. Люди говорят о равенстве, в то время как вся система основана на принципе: если ты много работаешь, значит ты лучше других. Здесь все построено на фальшивом чувстве надежды на то, что все будет о'кей".
Осенью того же года группа вместе с Nine Inch Nails отправляется в свое первое турне, оставив широкий кровавый след по всей Америке. Жуткая перекошенная от злости физиономия вокалиста, выпущенные кишки и потоки крови, заливающие сцену, приводили в шок даже самых отпетых поклонников макабра.
"Я хотел крови и огня, обнаженных женских грудей и прочего мракобесия, - восторженно кричал Трент Резнор, бывший тогда наставником Мэнсона, - я осуществил свою мечту за ничтожно короткий срок. Посмотрите, как экстремально выглядит Мерилин Мэнсон!"
Благодаря скандальному имиджу и сценическому шоу, количество фэнов Мерилина Мэнсона росло не по дням, а по часам. Несколько тысяч билетов, уходящих буквально "влет" на каждом концерте, стали нормой. "Это так же забавно, как ощущать себя торговцем наркотиками, будучи самым обыкновенным продавцом леденцов, - самодовольно высказывался Мэнсон по поводу проходящих шоу, - и все потому, что ты их продаешь детям, которым в христианских школах не разрешают даже жвачки. Я соблазняю их, чтобы потом заломить непомерно высокую цену. То же самое происходит и с рок-музыкой: деньги детишек, которые ходят на мои концерты, я вкладываю в запись еще более страшных вещей".
Однако помимо восторженной толпы фанатов в каждом городе путь Мерилина Мэнсона к месту выступления преграждали многочисленные пикеты из возмущенных родителей и активистов, которые требовали немедленного прекращения безобразия. "Я всегда знал, что общественность и пресса после основательной промывки мозгов не смогут воспринять те вещи, которые выходят за рамки обычной музыки. В свое время это уже случилось с Джимом Моррисоном, Элисом Купером и Kiss. В газетах пишут, что во время концертов я блюю на головы фэнов, издеваюсь над животными, сжигаю человеческие останки. Меня обвиняют в педофилии и сатанизме. Но хочу вас заверить, что все это - пустячный вандализм. На самом деле я еще хуже. Ха-ха-ха!", - хохочет дьявольская бестия, выпучив разноцветные глаза.
В конце 94-го года, в разгар своего эпатажного тура, Мерилин Мэнсон оказался в Сан-Франциско. Вполне в духе своего имиджа, здесь он встречается с основателем церкви Сатаны Антоном Шандором Лавеем, который уже был наслышан о подвигах молодой рок-звезды. "Я поклонялся ему и боготворил его, - говорит музыкант, - будучи еще школьником, я мечтал встретиться с ним. Многим этот человек казался жестоким и вселял ужас. Меня же это, напротив, всегда возбуждало. Вся власть Лавея заключалась в страхе людей перед словом - "сатана"...".

После турне "на разогреве" у NIN, в 1995 году Мэнсоны уже самостоятельно гастролируют с программой "Portrait Of An American Family". Затем - гастроли с также замечательными коллективами Korn и Danzig. На концерте 10 марта 1995 года Брайан поджег ударную установку, за что Лукас страшно на него обиделся и ушел из группы. Но что ни делается - все к лучшему. Как уже было сказано, Мэнсон с другими участниками уже подумывал о том, чтобы сменить его, и как раз хотели устроить в тот день прощальный концерт. Севший вместо Лукаса за барабаны Ginger Fish придал группе более плотное и агрессивное звучание. Затем вышел первый клип "Dope Hat". К осени вместе с листьями на деревьях золотым становится Portrait Of An American Family. В начале 1996 года ЕР Smells Like Children дебютирует в "Billboard" на 53-м месте в графе "200 лучших альбомов". Кавер-версия песни Eurythmics "Sweet Dreams" и ее же клип становятся хитом года, и к осени сингл "Sweet Dreams" приобретает статус платинового. Незадолго до начала записи нового альбома Antichrist Superstar из группы уходит один из основателей - Берковиц. На его место приходит еще одно новое лицо - гитарист, которого Брайан окрестил как Zim Zum. Новым составом Marilyn Manson отправляются в Новый Орлеан и с усердием приступают к записи. Гитарные партии исполнили Резнор, Рамирез и гитарист NIN Danny Lohner. Берковиц, правда, тоже внес свою лепту - он участвовал в записи четырех песен. По ходу записи альбома Marilyn Manson выпускают сингл и клип "Beautiful People", которые тут же становятся суперхитами.

Параноидально-психоделический Smells Like Children с отрывками диалогов любопытного содержания и какофонией безумных звуков стал пророческим, предрекая в трэке "Diary of a Dope Friend" скорое наступление Апокалипсиса. Предсказание сбылось. Конец света совпал с выходом музыкального теракта Antichrist Superstar, моментально поставившего на уши весь мир. Ажиотаж вокруг этого альбома начался еще задолго до выхода лонгплея. Противники Мэнсона кричали, что никакого альбома и в помине нет, и распускали слухи о готовящемся самоубийстве музыканта, назначенного в канун Дня Всех Святых. "Я так понимаю, что все это исходит от родителей, которые надеются, что таким образом смогут избавиться от меня, - ехидно отреагировал Мерилин на подобные инсинуации, - но, к несчастью для них, я планирую еще долго делать разные вещи, которые далеко не всем по вкусу". Сказано - сделано.
Antichrist Superstar выполненный в более жестком и динамичном духе по сравнению со своим предшественником, дебютировал в 1996-м году на почетном 3-м месте в чартах журнала "Billboard", став настоящим звездным часом в головокружительной карьере "дьявольского отродья". Многие магазины в Штатах открылись уже в полночь с 7-го на 8-е октября и моментально распродали первую партию компактов. "Этот альбом - настоящая ода Апокалипсису, наступлением которого я бредил с юных лет. На нем вы найдете ответы на множество вопросов, которые не были раскрыты на предыдущем альбоме", - пояснял всем Мэнсон.
Местом для записи альбома был избран Новый Орлеан. Выбор был далеко нe случаен. Этот город Мерилин считает настоящей "американской столицей убийств". "Люди едут туда умирать, - говорит он, - а так как "Антихрист Супестар" во многом связан со смертью, мы решили записать альбом именно в этом месте". Мэнсон потратил много времени, размышляя о собственной смерти. Сделанные в связи с этим умозаключения настолько потрясли его сознание, что он решает записать такой альбом. Чтобы окончательно проникнуться этими поистине "смертельными" идеями, группа в полном составе запирается в студии и добровольно подвергает себя различным экзекуциям. - "Компьютеры и наркотики, ритуалы черной магии и галлюцинации, лишение сна и боль на пороге сознания - мы испытали на себе всю гамму этих ощущений, - как рептилия шипит Мэнсон, - несколько дней мы балансировали на грани жизни и смерти. Это было настоящим познанием. Я понял - мне нужно стать сильной личностью". Идея Антихриста Суперзвезды несколько напоминает предание о библейском Люцифере, падшем ангеле, свергнутом с небес за то, что он хотел стать Богом. Поэтому не случайно, что на обложку альбома был вынесен именно образ ангела. "О, это целая трансформация по Кафке! - говорит Мэнсон. - Сначала кажется, что ангел очень красив. Но когда приглядишься повнимательней, то можно увидеть, как на фотографии его кожа начинает трескаться... И ты понимаешь, что это - конец".

Весь сюжет альбома закручен на трех циклах, повествующих о метаморфозах, происходящих с главным героем - Библейским Червем, впоследствии ставшим ангелом. Первый цикл - это противоречие между внутренним и внешним миром этого существа. Второй - реинкарнация Червя, его превращение в Ангела. И, наконец, финальный цикл под названием "Великое Прибытие" рассказывает о том, как Ангел возвращается обратно на небо. Все песни на альбоме идут как бы по нарастающей. "Они быстры, неистовы и полны ненависти, как и мы сами. Наша музыка - это отражение нас самих". Апогеем этой ненависти на "Antichrist Superstar" стали вещи типа "The Beautiful People", "The Reflecting God" и "Irresponsible Hate Anthem". Последняя, кстати, была написана специально для Дня Святого Валентина. "Для меня это праздник мнимой любви и один из самых больших парадоксов в нашей жизни Я просто ненавижу его!" - злится Мэнсон.

По мнению Мерилина, Антихрист является частью каждого из нас. Это то, что способно разрушить наш мир и помочь людям, потерявшим веру в Бога, обрести веру в самих себя. "Вера - это ключ к реализации своих идей. Только вера диктует условия нашей реальности. К примеру, в Америке миллионы людей читают Библию, и это заставляет признать, что реальность - факт твоего почитания Бога. Но, с другой стороны, если я продаю четыре миллиона своих пластинок, и люди верят в то, что говорю я, - это тоже становится реальностью. Поэтому люди должны верить только в свой разум, и ни во что больше. Христианство - вот причина всех бед. Эти святоши читают свою книжку о распятом и радуются, сознательно обрекая себя на муки. Ты чувствуешь себя виноватым только потому, что ты человек. Все, что для человека является естественным, - быть похотливым и прожорливым, - считается грехом. Я же делаю все возможное для процветания этих качеств и получаю от этого невероятное удовольствие. Надо забыть о своем величии, ведь мы постоянно чувствуем вожделение, ненависть или алчность. И этого не могут отрицать даже самые одержимые проповедники. К примеру, когда я был подростком, родители давали мне смотреть всякие познавательные фильмы, а я тайком от них листал "Playboy". Поэтому я стараюсь быть свободным и призываю к этому других. Почему кто-то решил, что только в муках и страданиях можно познать жизнь? У каждого свои собственные заповеди, которыми нужно руководствоваться в этом мире. Я хочу сказать, что не надо бояться говорить то, что ты действительно думаешь. Не надо бояться быть совсем неприемлемым для других. Если ты хочешь осчастливить каждого, ты - идиот!"

"I hate love/I love hate" - Мне нравится данное противопоставление. Ненависть такое же здоровье и полезное чувство как и любовь, надо только уметь правильно им пользоваться. Идеи типа "давай любить всех, включая врагов" просто глупы: любовь надо концентрировать на тех вещах, которые для вас действительно важны. Полюбив всех подряд, вы лишь растратите это чувство. То же касается и ненависти.

С выходом "Antichrist Superstar" и последующего за ним турне страсти вокруг Мэнсона разрастаются в геометрической прогрессии. По стране вновь расползаются зловещие слухи о кровавых баталиях во время шоу группы, мешках марихуаны, найденных за кулисами, жестоких изнасилованиях тинейджеров обоих полов и прочих страстях-мордастях. А поедание букашек и оральные акты, якобы совершенные с симпатичными поклонницами прямо на сцене, и вовсе никого уже не удивляли. Мерилин постоянно подвергается репрессиям со стороны властей, а в консервативных южных штатах концерты группы вообще были запрещены. Владельцы нескольких отелей, узнав о скором приезде в их город этого "исчадия ада", заранее подсчитывали убытки и требовали дополнительный взнос в несколько тысяч баксов за вероятные погромы в будущем. Где бы музыкант ни появлялся, он постоянно находился под прицелом религиозных маньяков и объективов папарацци. "А другого и ждать не приходится. Я создал новый стиль в музыке - Antichrist Superstars, который является одним из способов разрушения идеи господа Бога в сознании людей. Многим это не нравится, поэтому я не удивлюсь, если в один прекрасный момент ко мне в окно влетит бомба. В мой адрес приходят сотни писем с проклятиями и угрозами. Но таким способом они ничего не добьются. Для меня написанные в письме слова "Я ненавижу Мерилина Мэнсона" равнозначны "Я люблю тебя". Я считаю, что это - месть. Эти люди ненавидят меня, а значит и боятся. Сегодня я предан анафеме самим Папой Римским, а завтра все будут поклоняться мне. Все, что происходит вокруг меня, - всего лишь сенсация, раздутая телевидением. Когда-то то же самое случилось с Иисусом Христом, народная молва сделала его секс-символом, иконой. Сейчас же любая звукозаписывающая фирма или журнал легко могут сделать меня таким же", - резюмировал Мерилин и вышел на улицу. Там он сразу оказался в окружении вездесущих и дотошных репортеров.

14 февраля у противников Marilyn Manson появилась еще одна неприятная, но веская причина преследовать группу. 13-летний Ben Bratt из Калифорнии повесился на гитарной струне в этот день. Правда, сделал он это под музыку Sex Pistols, а на груди у него было нацарапано не "Marilyn Manson", а "Sid Vicious". Но родители его почему-то убеждены, что привело его к этому влияние альбома "Antichrist Superstar" (который они сами купили ему на Рождество), а также творчество NIN и Dead Kennedys.

Однако даже терпению дьявола когда-нибудь приходит конец. Гнев эпатажной звезды на сей раз вызвало событие, произошедшее летом 1997 года на знаменитом Ozzfest'e, куда Мэнсон был любезно приглашен своим старшим коллегой по сцене - Великим и Ужасным Оззи Осборном. Когда стало известно о присутствии "Антихриста" на фестивале, местный христианский приход призвал взрослое население скупить все билеты на предстоящее шоу, чтобы не допустить туда молодежь. Узнав эту новость, Мерилин Мэнсон смеялся до упаду: "Еще посмотрим, кто из нас останется в дураках: они будут сидеть на мешках с билетами, а мы - на мешках с деньгами!". Увидев, что подобная акция существенных результатов не приносит, городские власти с удвоенной энергией начали чинить препятствия в организации концерта, и в конечном итоге запретили его вовсе. Возмущение Мерилина не знало предела. "Мне плевать на то, что им не нравится, о чем я говорю и что делаю. Я имею на это право! И такое право дали мне не они, а Первая поправка к Конституции!" - в священном гневе вопил Мерилин в зале федерального суда, сверля присяжных сверхъестественным белым глазом. На этот раз отцы города оплошали. Американская Фемида оказалась благосклонна к Мэнсону, заставив обидчиков не только впустить музыканта в город, но и раскошелиться на пять тысяч "зеленых" за причиненные ему нравственные страдания.
А в июле 1997 года на концерте в Торонто полиция сказала Мэнсону, что если он будет петь песню Патти Смит "Rock And Roll Nigger", то будет арестован по закону о пропаганде расистской дисгармонии. Помимо того, что эту песню написала Патти Смит, а не Мэнсон, она рассказывает об изоляции и дискриминации людей из-за их идей, их веры и их искусства. То есть как раз о тех проблемах, на которые напоролся Мерилин Мэнсон. В результате он оделся в полицейскую форму, вытащил с собой на сцену чернокожего Кори, чтобы тот спел те строчки, где речь идет про ниггера. Полиция так и не стала предъявлять группе обвинения.

По окончании Ozzfest'a Мерилин, изрядно утомленный судебными тяжбами и постоянным отстаиванием собственных интересов, решил взять тайм-аут. Он переехал в Лос-Анджелес и около 2-х месяцев провел в бесконечных оргиях и прочих бесчинствах, причиняя массу неудобств респектабельным жителям живописных голливудских холмов. Примерно в это же время происходит вторая встреча Мэнсона с его духовным наставником Антоном Лавеем. "Он принял нас в большой комнате, которую назвал музеем Тайны, - вспоминает музыкант, - напротив двери стоял гигантский египетский саркофаг, около него - каменный стул, некогда принадлежавший Распутину. В углу - сатанинский алтарь. Рядом с ним висело изображение гигантской пентаграммы. Лавей сидел за маленьким столиком и курил трубку. Мы долго говорили с ним, обсуждали самые разные темы - здоровье, религию, мораль и правосудие. Это была наша последняя встреча. Год спустя, после праздника Хэллоин, мне позвонили и сообщили, что Лавей умер. Я был в шоке. Я считал его своим отцом."

В начале 1998 года Мэнсон издал автобиографию, написанную с помощью журналиста Rolling Stone Нила Штрауса "The Long Hard Road Out of Hell" ("Долгая и трудная дорога из ада"), которая моментально стала бестселлером - всем было интересно узнать, откуда такие "мэнсоны" берутся. Книга дала ответы почти на все вопросы, которые могли возникнуть. Тот, кому были интересны подробности закулисной жизни и грязное белье, получил отчет по полной программе. Наркотики, секс, извращения - сколько душе угодно. Доморощенные психоаналитики-фрейдисты получили в свое распоряжение специально для них преподнесенную жалостливую историю о тяжелом детстве, дедушке-извращенце, черствых учителях, злых одноклассниках и бездушных девочках. Философам выдали немного умных мыслей о Боге и сатане. Всем сестрам досталось по серьгам, а Мэнсон остался самим собой, вволю поиздевавшись над обывателем со страниц книги, так же как он это делает на сцене, но разместив между строк кое-что еще для тех, кто способен был заглянуть туда - краткую, до боли пронзительную и мучительную исповедь художника и превосходный, саркастичный учебник по шоу-бизнесу. Иными словами, он написал блестящую рок-автобиографию…

Новый альбом Мерилина Мэнсона "Mechanical Animals", вышедший осенью 1998 года и занявший первое место в чартах "Billboard", стал настоящим сюрпризом для большинства поклонников этой взбалмошной суперзвезды. Причем удивление вызвал не только сам альбом, но и новый сценический образ его создателя. Все, кто так дорожил внешним видом Мерилина, разочарованы не были. Правда, на сей раз Мерилин Мэнсон явился не в обличье наместника дьявола на земле, вынашивающего в своем воспаленном мозгу очередной коварный план по уничтожению человечества. С обложки "Механических Зверюшек" на нас смотрит инопланетное нечто, аморфное бесполое создание с мертвенно бледным лицом, грустными глазами и красно-рыжими патлами. А-ля Дэвид Боуи времен "Aladdin Sane". Впрочем, творчество одного из основателей глэмрока оказало значительное влияние и на звучание этой пластинки (в частности классическое творение 1972 года "The Rise&Fall of Ziggy Stardust&The Spiders From The Mars"). Мэнсон себя действительно считает продолжателем дела, начатого отцами глэм/глиттер-рока Марком Боланом, Гарри Глиттером и Kiss, скромно заявив, что он "является единственным спасителем рок-н-ролла на сегодняшний день. - "Сейчас практически не осталось ни одной группы, которая совмещала бы в себе музыку и театральное шоу, - сокрушается он, - в 60-е годы это делал Джими Хендрикс, в 70-е - Kiss и Дэвид Боуи, в 80-е - Motley Crue. В 90-е мы потеряли это из-за гранджа и других субтильно депрессивных юношей, поющих что-то о несчастной любви. Я же пытаюсь вернуть все обратно, правда, в более современной обработке. И своими новыми сценическими шоу и музыкой я доказываю это".
На этот раз Мерилин решил выйти за привычные для себя рамки индустриального жанра и записать классический рок-н-ролльный альбом, выдержанный в лучших традициях тех величайших пластинок, которые он слушал в детстве: Queen, Pink Floyd, Т.Rex и иже с ними. Так оно и случилось. "Mechanical Animals" - это металлический альбом с электронными фишками, элементами мейнстрима и легким налетом индастриала, в определенной степени напоминающий дебютное творение шок-рокера.
Конечно, новый релиз не стал таким бескомпромиссным, как "Antichrist Superstar", и был направлен больше на раскрытие собственной индивидуальности, а не на пропаганду сатанизма. Это мрачный и весьма драматичный альбом, являющийся новым вариантом сказки о звездном мальчике. В основных трэках типа "Dope Show", психоделической "The Speed Of Pain", драйвовой "Foundamentary loathsome", автобиографичной "Don't like The Drugs / But Drugs Like Me" рассказывается о гермафродите, инопланетном андроиде, с которым на земле происходит болезненная трансформация - он учится быть человеком, начинает испытывать различные человеческие эмоции и делает для себя различные открытия, взирая на мир ослепшими от ужаса глазами.
"В эмоциональном плане альбом является моим ночным кошмаром. Я всегда любил экспериментировать, стараясь удивить людей. Но я никогда не пытался реально почувствовать что-то, чему-то сопереживать. Мне, как и многим людям, легче было оставаться бесчувственным, механическим существом. Когда я понял это, мне стало страшно. Поэтому на альбоме я представлен в виде упавшего духом одинокого странника по имени Омега… Я прошел через боль и страх, которые преследуют человека в подобном состоянии, - пояснил Мэнсон, - это мой взгляд на жизнь и моя собственная идея человеческой души, которая так одинока в этом мире. Я думаю, что большинство людей, которые понимают меня, так же чувствуют себя инопланетянами".

Мерилин рад случившимся с ним переменам и считает, что немалую роль в этом сыграл его разрыв с "крестным отцом" Трентом Резнором. "Вы только не подумайте, что мы какие-то неблагодарные типы и совершенно не ценим того, что он для нас сделал. Просто Трент хотел превратить нас в одну из индустриальных команд и ничего не делал для нашего дальнейшего развития. Мы же напротив всегда считали, что мы нечто большее, чем просто рок-группа".
Но, несмотря на такой оптимистический настрой Мэнсона, многие музыкальные критики все больше склонялись к мысли, что он просто-напросто исчерпал себя, и предрекали скорый закат звезды теперь уже бывшего Антихриста. "Где дикие выходки, шокирующие признания и умопомрачительные наряды?!" - вопрошали они со страниц всевозможных печатных изданий. Однако Мэнсон не спешил удивить публику своими новыми мракобесными выходками. Выяснилось, что не так уж и сильна его любовь к "гомосексуальным актам", собакам и другим представителям фауны. На самом деле имеет он склонности традиционные, причем настолько, что собирался жениться на нормальной девушке. Избранницей его была актриса Роуз Макгован, которая сама объявила о брачных планах. Не похоже, что страшный Мэнсон истязал ее или собирался принести в жертву сатане. "Забавно, но люди считают, что как пара мы ведем себя традиционно и прилично. Я думаю, что это дает нам больше поводов к разным безумствам, - говорила невеста. - Чем больше мы привыкаем друг к другу, тем больше способны на разные безумные поступки. Мы просто идеально подходим друг другу".

Мерилин Мэнсон большую часть времени проводил в ее обществе, а также перечитывал Библию и пополнял новыми экстремальными экспонатами собственную коллекцию ортопедических протезов. "Согласитесь, что время на месте не стоит, - объяснял Мерилин, - я не могу быть таким, как, скажем, лет пять назад. Я развиваюсь, а некоторые недальновидные типы почему-то расценивают это как мою творческую смерть. Уверяю вас, произойдет это очень не скоро. Я - это отражение людей. Они сами подсказывают мне, чего им хочется. Они не умеют скрывать свои чувства и страхи, а я пользуюсь этим и просто увеличиваю их в несколько раз. То, как сейчас выглядит Мерилин Мэнсон, является "лицом" уходящего века во всех его проявлениях. Думаю, что в следующем столетии я буду выглядеть иначе. Но как бы там ни было, я уверен, что по части шоу и всевозможного эпатажа меня никто не только не переплюнет, но даже повторить не сможет.
Однако подобная идиллия длилась не очень долго, и, в конце концов, Мэрилин Мэнсон не вынес "правильной" жизни и, разойдясь с Роуз, сошелся с Дитой фон Тис, порнозвездой, "королевой фетиша", как ее называют специальные издания. Которая вся в коже, с хлыстом и в клетке. Но об этом позже.

После того как одни детки убили других в Колумбии, на Мэнсона вылили кучу грязи, обвинив его музыку в подстрекательстве (а также KFDM и Rammstein). Мэнсон впал в задумчивость, а потом ответил заметкой в Rolling Stone, где резонно писал: "Когда Каин убил Авеля, брата своего, тогда не было компакт-дисков и рок-концертов. Стало быть, злоба человеческая присуща ему изначально, и искусство, каким бы оно ни было провокативным, здесь ни при чем". До Мэнсона в чужих убийствах и самоубийствах пытались обвинить и Оззи Осборна, и Judas Priest, и прочих. Люди вообще любят свою подлость перекладывать на чужие плечи. "Я убил 25 проституток и закопал их под своим домом потому, что в детстве мать не покупала мне кока-колы, а тетя делала грязные намеки на мою потенцию", - обычные разговоры в американском суде.
Музыка людей не убивает. Убивает плохое воспитание. Если кому-то хочется обвинить во всем искусство, почему тогда в школах дети по-прежнему проходят "Ромео и Джульетту"? Вот как раз история о том, как двое детей убили друг друга по одной очень важной причине: их не поняли родители. И вот, после этого, осенью 2000 года он выпустил пластинку Holly Wood (In The Shadow of the Valley of Death), где он предлагает свою версию эволюции: "Сначала была обезьяна, потом человек, потом вершина творения - пистолет". Это несколько отличается от романтического видения эволюции по Стругацким шестидесятниками - "человек, потом рюмка коньяку с долькой лимона".

Со времен Beatles у каждого артиста есть свой "Белый альбом". Появился он и у Мэнсона. Альбом - заявление, манифест, на котором он показывает все, на что способен, и с которого потом фэны выколупывают частички здравого смысла и предложений-символов. Мэнсон поступает проще - он берет все у Леннона, из Библии и из газет и все это перемалывает при помощи отличного аранжировщика в женском платье - басиста Твигги Рамиреза. Он, как и Леннон, спрашивает: "Вы хотите революции?" И уже вполне по-мэнсоновски отвечает: "Это все г..." (песенка "Одноразовые детки"). В песне "Агнец Божий" он делает upgrade аж двум песенкам Леннона - "Ничто не изменит мир, и только Леннон под удачливым стволом и слова на парапете. Кровь на парапете". Это финальная часть трилогии Мэнсона, и стало ясно, что он вовсе не антихрист, как некоторые тупые предлагают думать. Он вполне приличный человек. Даже, наверное, слишком много думающий о Боге. Еще со времен "Белой комы" из второй части трилогии ("Механические звери") он не может оставить в покое факт убийства всех Кеннеди. Поэтому здесь есть не только "Черная кома", но и "Мертвый президент", и "Целевая аудитория", при этом слову "целевая" возвращен первоначальный расстрельный смысл. "В своем творчестве я опираюсь на Леннона, Христа и Кеннеди, - говорит Мэнсон. - Они все пришли в этот мир изменить жизнь людей, и люди за это их убили".

He успел подойти к концу гастрольный тур Мэнсона, a люди - забыть, что сделали певца козлом отпущения по поводу убийств в Колумбине, как грянуло 11 сентября, и исполнитель лучшей в CШA пантомимы "исчадие ада" оказался в ловушке снова обретшего популярность патриотизма, христианских ценностей и деления на "нас" и на "них", "правых" и "виноватых". Мэнсон наблюдал падение второго самолета в прямом эфире национального телевидения и после этого не мог оторваться от экрана еще неделю. Постепенно даже до Мэнсона, одна из песен которого начинается с фразы "Я настолько американец, что мог бы продать вам даже самоубийство", доходит, что массовый экстаз при виде звездно-полосатого флага - всего лишь эксплуатация человеческих эмоций. "Иногда мне становится интересно, какая часть всех этих патриотических воплей - правда, a какая - элемент самой обычной пропаганды. Еще было бы интересно услышать от ответственных за все это о мотивах и причинах того, что случилось во время войны, причем хорошо было бы услышать мнение обеих сторон. Но лично я решил для себя, что буду продолжать делать то, что делаю, потому что тот, кто несет ответственность за террор в США, видимо, хотел бы, чтобы мы все тут жили в страхе. Так что отказаться от того, что я делаю, значило бы просто сдаться без боя, a это не в моем характере. Поэтому я решил просто смириться, принять то, что есть, и жить дальше, не поддаваясь страху, как будто бы ничего не произошло".

Немало музыкантов полагались на свой имидж так же, как Мэнсон, но лишь единицам хватало таланта удержать публику дешевыми театральными трюками дольше, чем на пару своих альбомов. Сам Мэнсон объявил, что его пластинка "Holy Wood..." - финальная часть некоего триптиха, исполненного социальной сатиры. Конечно, циники могут предположить, что, после того как появились группы вроде психопатов-металлистов Slipknоt, Мэнсон решил отправиться на покой. Ho, скорее всего, он просто устал как от своего старого звука, так и от собственного имиджа Деспотичного Извращенного Антихриста: "Во время тура в поддержку "Holy Wood..." я чувствовал, что с этим поpa завязывать, что я дописываю заключительные строки финальной главы одного из томов книги моей жизни. Что это последний раз, когда люди увидят меня именно в таком воплощении. Так что теперь у меня появилось ощущение, что я свободно могу делать нечто такое, что удивит не только меня, но и людей, которые слушают мою музыку".

Теперь, когда ему уже не нужно круглосуточно изображать ницшеанского монстра, одной из основных тем своей музыки Мэнсон планирует сделать собственную личную жизнь. Старого Мэнсона больше всего интересовала власть, коррупция, смерть, пpecca, Христос и Кеннеди. A новый Мэнсон, обещает музыкант, пустит нас в свою личную жизнь: "Я хочу записать пластинку, основной темой которой стала бы моя личная жизнь. Так что в этом альбоме я смогу говорить о своих бывших, настоящих и будущих отношениях. Думаю, у моих слушателей скорее найдут отклик те темы, с которыми они сами сталкивались. По сравнению с моими предыдущими пластинками эта будет более земной, личной, хотя и не менее жесткой в плане музыки".
Te, кто считает Мэнсона демоническим пришельцем, наверное, с трудом воспримут его в образе Готического Любовника. Но, вообще-то, Брайан Уорнер, более известный как Мэрилин Мэнсон, уже не раз намекал в интервью на то, что натура у него чувствительная, a сердце - нежное. Любовь и одержимость искусственными конечностями вполне могут сосуществовать, и теперь Мэнсон готов доказать это своим счастливым союзом с мисс Тиз.
Пока бывшая невеста Мэнсона, актриса Роуз Макгован, выступала в суде в качестве свидетельницы по делу о сексуальных домогательствах Брайана к одному из охранников во время концерта, подробно рассказывая присутствующим о своих непростых отношениях с певцом, ее демонический жених соскучился без женского внимания и завел себе новую подружку - любительницу корсетов и любимицу извращенцев Диту фон Тиз. Понятное дело, что ни репутация, ни карьера Мэнсона от этого нисколько не пострадали. Случайная встреча co звездой Playboy, которую он впервые увидел лет пять назад, привела к телефонному роману, совместному путешествию в Европу, a затем переросла и во "что-то идеальное". Может, Мэнсона просто подогрел абсент, но он удивительно откровенно рассказывает о своих амурных достижениях: "B моей жизни происходит что-то особенное, - говорит он, прихлебывая из стакана зеленую жидкость. - У меня были отношения с человеком, которого я любил, но который не мог принять меня таким, какой я есть. Так вот, тот человек пытался переделать меня. Если бы это получилось, меня бы, наверное, было проще выносить, но это был бы уже не я. A теперь я, наконец, чувствую, что впервые за всю жизнь у меня сложились отношения с кем-то, кто полностью меня принимает, и кому я действительно нравлюсь таким, какой я есть. Это человек, который может радоваться всему, что с этим связано, a не ревновать меня или бороться за то, чтобы как-то меня изменить. Так вот, что касается моих отношений, то у меня сейчас все очень хорошо, и поэтому мне кажется, что моя новая музыка будет более личной. Теперь я не стараюсь спрятаться за свой имидж. В прошлом я иногда себя ненавидел за некоторые вещи, пытался воздвигнуть стену между собой и своими поклонниками, a теперь мне хочется быть к ним ближе. Так было, когда я только начинал".
Понятно, что связь c королевой фетиша наполняет Мэнсона чувством глубокого удовлетворения. Дело в том, что его превращение во всеамериканскую звезду случилось благодаря не только музыке, но и стилистическому фетишизму: "Мне всегда нравились элементы фетишизма, но в то же время я всегда пытался держать дистанцию, чтобы не соваться co своими дилетантскими понятиями в мир профессионалов, - объясняет Мэнсон. - Меня просто привлекает эстетика фетишизма. Мне нравится носить чулки, корсеты и все такое. И, конечно же, мне очень нравятся женщины, которые носят туфли на высоких каблуках и чулки со швами...".

Есть какая-то ирония в том, что в сложные для Америки времена один из главных манипуляторов этой страны находит личное счастье и эмоциональную стабильность. Но хотя он и немного оттаял, это вовсе не значит, что Мэрилин Мэнсон вдруг сделался надежным и безопасным. Пожалуй, рекомендовать его в качестве няньки для детишек еще рановато. "Моя девушка сказала мне одну классную вещь, - рассказывает Мэнсон, осушая свой бокал. - Она сказала: почему бы нам не устроить черное Рождество в этом году? Нарядим черно-рождественскую елку... И я сказал: ты знаешь, это, конечно, такое клише, которого все от меня ожидают, но мне действительно очень хочется такую вот елку! Так что я решил нарядить елку всякими совершенно неподобающими украшениями. Потому что лично для меня Рождество - это нечто абсолютно нерелигиозное, что-тo такое совершенно капиталистическое. И мне очень нравится дарить друзьям подарки в этот день. Я прямо какой-то Сатана Клаус".
Кстати, накануне нового тысячелетия Мэнсон написал своим фэнам в новогоднем поздравлении: "Разве можно начинать новый миллениум так, как мы закончили предыдущий - в насилии, беспокойстве и смятении? Человеческий род несчастлив и, возможно, испытывает стыд от того, что с ним произошло. Это дает мне надежду, что мы еще можем все исправить. Обезьяны в конце концов стали людьми. Может, получится и у нас".

Феномен этого человека и одноименной группы достоин того, чтобы его изучать в научных центрах. Социологи, думаю, так и делают - исследуют, в чем причина популярности имиджа, который пяток лет назад не мог вызвать ничего, кроме отвращения и брезгливости. Впрочем, ответ может лежать и прямо на поверхности - обычный молодежный протест против устройства мира, против навязанных правил поведения и морали. Тридцать лет назад роль Marilyn Manson выполняли другие, например Rolling Stones. Теперь у нас новые герои...

В то же время обыватель напуган им так, как никем другим раньше. Этот парень провозгласил себя антихристом, и в какой-то мере он является таковым. Все, что сопутствует понятию "рок-знаменитость" (слава, скандальность, шок, наркотики, секс), все грехи и пороки Мэнсон словно демонстрирует сквозь увеличительное стекло. Он уродлив и омерзителен, он сексуально озабочен и питается наркотиками, он напропалую богохульствует и исповедует сатанизм: все, с чем раньше рокеры лишь осторожно заигрывали, для него - повседневный набор инструментов для издевательств над обществом и людьми. Если 30 лет назад Джим Моррисон на концерте в Майами снял штаны и был сразу же отправлен за решетку, то сегодня Мэрилин Мэнсон без штанов на сцене - в порядке вещей. Sex Pistols по сравнению с ним - бойскауты. Для него самого нет ничего святого. Он современный антигерой, и он должен был появиться. Брайан Уорнер стал Мэрилином Мэнсоном, пройдя путь от закомплексованного мальчика из христианской школы, через музыкальную журналистику до самой популярной, неоднозначной, жуткой и ненавидимой рок-звезды 90-х.



КОМУ НЕ НРА ТОТ МОЖЕТ НЕ СЛУШАТЬ =)

Пожаловаться
Комментариев (0)
Популярные заметки exodus
Реклама
Реклама