Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Очепятки

7 мая´07 10:06 Просмотров: 253 Комментариев: 1
На сегодняшний день уровень грамотности в нашей стране довольно
низкий. С экранов телевизоров нередко можно услышать ошибки в речах
дикторов. Грешат этим и журналисты, работающие в печати. Сейчас за ошибки в
СМИ могут максимум оштрафовать, а вот раньше...
Цензурные органы НКВД никаких невольных опечаток не признавали.
Существовал циркуляр, в котором от чекистов требовалось повысить
бдительность в борьбе с классовым врагом, проникающим в печать под видом
опечаток публикующих антисоветскую пропаганду. За одну-единственную
опечатку был арестован и расстрелян главный редактор центральной
махачкалинской газеты. Правда, опечатка была не где-нибудь, а в фамилии
самого вождя. И не какая-нибудь, а самая ужасная из возможных. Вместо буквы
"т" черным по желтовато-серому была напечатана буква "р". Если за "Салина"
уфимского корректора посадили на пять лет, а за "Стадина" всего лишь
уволили редакцию одной из областных газет, то за "Сралина" пришлось
отвечать по полной. Легче отделались сотрудники туркменской газеты
"Коммунар", допустившие ставшую знаменитой опечатку в слове
"главнокомандующий". Какие-то ободряющие слова в адрес советского водного
транспорта там произносил "гавнокомандующий". Вся редакция была уволена без
права заниматься печатной деятельностью в течение пяти лет.
Иногда даже при замеченной опечатке нет буквально никакой
возможности дать опровержение. К этому мнению пришла редакция газеты
"Смена", которая в 1973 году, публикуя рассказ из серии "Ребятам о
зверятах", допустила небольшую ошибку. Речь шла о тушканчиках, которых
автор умиленно именовал "маленькими длинноухими зверьками". В слове
"длинноухими" местами поменялись буквы "у" и "х", и в таком виде эти
биологические факты были представлены ленинградской детворе. Редактор как
следует огреб по партийной линии.
Самые опасные опечатки для редакторов - это когда невольная
нецензурщина пробирается в описание деятельности власть имущих. Так, в
весьма либеральные годы начала ХХ века под суд за оскорбление царской семьи
попал редактор газеты "Киевская мысль". Дело, правда, замяли, когда стало
ясно, что любое публичное разбирательство лишь усугубит ситуацию. А
причиной дикого скандала стала заметка, озаглавленная "Пребывание
вдовствующей императрицы Марии Федоровны в Финляндии". В "пребывании" "р"
коварно заменилась на "о", и получилось чудовищное безобразие.
Саратовский водитель-дальнобойщик Андрей Костылев благодаря опечатке
стал всесоюзной знаменитостью, после того как в областной газете про него
напечатали хвалебную статью. Товарищ Костылев наездил без аварий, серьезных
ремонтов и нарушений сто тысяч километров. Он, наверное, был действительно
хорошим работником и не заслужил ничего подобного. Но из заголовка статьи
слова не выкинешь. Выглядел же заголовок так:" 100 тысяч километров - не
пердел!" И дальше - четкая большая фотография улыбающегося героя
Пожаловаться
Комментариев (1)
GATANEGRA    30.05.2007, 21:42
Оценка:  0
GATANEGRA
рассмешил, правда :09: :05:
Реклама
Реклама