Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Таинство брака.

17 июня´07 19:45 Просмотров: 579 Комментариев: 23
Брак есть таинство, в котором при свободном (пред священником и Церковью) обещании женихом и невестою взаимной верности друг другу, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы, "благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею" (Быт. 1, 28).

Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его божественное установление, сказав: "Сотворивший (Бог) в начале мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27). И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Быт. 2, 24), так что они уже не двое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Матф. 19, 4-6)

Св. апостол Павел говорит: "Тайна сия велика; я говорю по отношении ко Христу и к Церкви" (Ефес. 5, 31-32).

Союз Иисуса Христа с Церковью основывается на любви Христа к Церкви, и на полной преданности Церкви в волю Христову. Отсюда муж обязан самоотверженно любить жену, а жена обязана добровольно, т. е. с любовью, повиноваться мужу.

"Мужья", говорит апостол Павел, "любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... любящий свою жену любит самого себя (Ефес. 5, 25, 28). Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела" (Ефес. 5, 22-23).

Поэтому супруги (муж и жена) обязаны во всю жизнь хранить взаимную любовь и уважение, взаимную преданность и верность.

Добрая христианская семейная жизнь есть источник личного и общественного блага.

Семья есть основа Церкви Христовой.

Таинство брака не обязательно для всех, но лица, добровольно остающиеся безбрачными, обязаны проводить чистую, непорочную и девственную жизнь, которая, по учению Слова Божия, выше брачной жизни, и есть один из величайших подвигов (Матф. 19, 11-12; 1 Кор. 7, 8, 9, 26, 32, 34, 37, 40 и др.).

Закон Божий


Кстати очень много прекрасных церковных иерархов: патриархов, митрополитов научились управлять своей паствой после того, как научились правильному порядку жизни в таинстве брака. То есть они были прекрасными семьянинами, а потому смогли стать прекрасными пастырями. Господь же призывал их к себе по-разному. У кого-то умерла жена, у кого-то не было детей, были и другие причины. Но никто не бросал сам семью ради каких-то подвигов. Фанатизма не было.
Пожаловаться
Комментариев (23)
Отсортировать по дате Вниз
haj-zhyve    26.06.2007, 12:53
Оценка:  0
haj-zhyve
Муж, повелитель, жизнь, защитник, глава твоя...
В заботах о тебе он трудится на суше и на море,
Не спит ночами в шторм,
Пока ты дома нежишься в тепле,
Опасностей не зная и лишений.
А от тебя он хочет лишь любви,
Приветливого слова, послушанья - ничтожной платы за его труды.
И я была заносчивой, как вы.
Но теперь я вижу, что не копьём, соломинкой мы бьёмся.
Мы только слабостью своей сильны.
Чужую роль играть мы не должны.
Шекспир. "Укрощение строптивой".
З.Ы. Нас обвенчали в Чернигове, специально туда поехали из Киева (уж больно город нам нравится). Семейная жизнь наполнилась каким-то светом, хотя мы обыкновенные не очень религиозные грешники.
CountryJoe    18.06.2007, 19:15
Оценка:  0
CountryJoe
ом мани падме хум.... все на свете есть святое потомучто это создал бог.... бог не мог создать не святое.... даже диявол святой потомучто благодаря ему ты знаеш что такое грех.... все важно и ни чего нельзя упускать..... нет приоритетов....
Херувим*    18.06.2007, 19:15
Оценка:  0
Херувим*
Секс сам по себе не грех, но вопрос в том, что его очень тяжело контролировать. Вот если бы мы были безгрешны как Адам и Ева до грехопадения, то вопрос вообще бы не стоял. У них секс был бы на 100% свят, а мы грешные очень подвержены влиянию плоти, а когда плоть начинает контролировать душу, то очень тяжело ее обуздать. Вот о чем я говорю. Мирянин, у которого есть семья всегда может спастись. Секс не есть преграда к спасению, это преграда к земному совершенству.
CountryJoe    18.06.2007, 19:09
Оценка:  0
CountryJoe
Если соитие грех тогда ты грешник.... И ты будеш гореть в аду..... Ты детя Греха.... А порождение греха тоже грех....
Херувим*    18.06.2007, 19:09
Оценка:  0
Херувим*
Я не говорю, что соитие само по себе грех, я говорю о том что оно может иметь элементы греха...
CountryJoe    18.06.2007, 12:30
Оценка:  0
CountryJoe
друг мой мы все равны и никто не должен никому подчинятся.... ни муж жене не жена мужу..... все должно быть на взаимопонимании а не подчинении.... а если ктото комуто подчиняется то это уже :79:
Херувим*    18.06.2007, 12:30
Оценка:  0
Херувим*
В таком случае будут неправильные отношения в семье, а если муж - глава семьи, тогда все будет намного лучше. Все прекрасно видят, к чему привел феминизм в мире и господство женщины в семье.
CountryJoe    18.06.2007, 12:27
Оценка:  0
CountryJoe
Я серьёзно!!! почему ничего нет про соитие... В тантре это является основой.... основой вселенной и основой жизни.....
Херувим*    18.06.2007, 12:27
Оценка:  0
Херувим*
Потому что это не духовные вещи. Плотское наслаждение имеет в себе элементы греха, поэтому в православии оно и не обсуждается.
S@VA    18.06.2007, 08:46
Оценка:  0
S@VA
Не так давно поняла--мужчина действительно, создан главным в этом мире. Тяжело мне далось это понимание и приятие. Но до чего же легко стало жить!!! :09: :4:
Херувим*    18.06.2007, 08:46
Оценка:  0
Херувим*
Рад за тебя.
Белые_лепестки*    18.06.2007, 00:48
Оценка:  0
Белые_лепестки*
:01: обратила внимание на выделенную в конце крупным шрифтом запись
Херувим*    18.06.2007, 00:48
Оценка:  0
Херувим*
Сам писал :-)
УльтаЛиа    17.06.2007, 23:56
Оценка:  0
УльтаЛиа
Конечно,у меня 2 детей..мы их в церковь носим причащаться.....Я в курсе многого всего....но мне кажется..венчание..это клятва перед Всевышним...а это не должно быть модой..это должно от сердца идти
Херувим*    17.06.2007, 23:56
Оценка:  0
Херувим*
В любом случае официальный брак признан Богом, это не грех. Но еще лучше все-таки повенчаться, тогда вы от Бога получите благодать на то, чтобы ваша семья была счастливая и чтобы вы были еще ближе к Богу.
Snegurka+    17.06.2007, 22:24
Оценка:  0
Snegurka+
хотелось бы встретить сначала , а потом полюбить такой человека , который разделял бы твою веру, а иначе всё венчание и все клятвы будут неискренни, а такое для меня не допустимо
Херувим*    17.06.2007, 22:24
Оценка:  0
Херувим*
Согласен. Венчание только потому что так делают все - бессмысленно.
УльтаЛиа    17.06.2007, 20:02
Оценка:  0
УльтаЛиа
а мы не венчались пока.....это сейчас в моде..а мне кажется..это должно идти от сердца!
Херувим*    17.06.2007, 20:02
Оценка:  0
Херувим*
А хоть официально брак зарегестрировали?
Реклама