Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Зачем необходимы изображения Христа, Богородицы, Ангелов и святых?

30 июня´07 11:46 Просмотров: 545 Комментариев: 24
Естественное дело иметь изборажения Христа, Пречистой Богородицы, Ангелов и святых; во-первых, этого требует наша природа: мы всегда желаем иметь перед собой образ любимого, образ Благодетеля, чтобы, взирая на Него, чаще вспоминать о Нем и о благодеяниях Его (покланяться Ему), как обыкновенно мы поступаем с живыми людьми, особенно нами уважаемыми и любимыми; во-вторых, мы сотворены по образу и подобию Божию: нам естественно желать иметь всегда перед глазами свой Первообраз, свое Первоначало, Господа Бога в тех образах, в которых Он благоволил Сам явиться людям, чтобы чаще вспоминать о Нем, о Его соприсутствии с нами всегдашнем, о Его промышлении, чтобы выражать в видимых знаках или обрядах наше благоговение к Нему, благодарение, любовь, ибо мы телесны и по своей телесности имеем нужду в вещественных изображениях, в вещественных обрядах (поэтому, конечно, Сам Господь являлся угодникам Своим в виде, например, трех странников у дуба Мамврийского - Аврааму; Исаии - в виде великого Царя, сидящего на престоле высоком и превознесенном; Данниилу пророку - в виде Ветхого деньми и в виде Сына человеческого, приведенного к Нему).

Если бы не нужен был невидимый образ невидимого Бога, то Он, конечно и не являлся бы видимым образом, не явился бы на земле во плоти нашей, не принял бы "зрака рабия"; и Давид говорит: Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда (Пс. 104, 4). Потому же мы делаем, имеем у себя и почитаем изображения Пречистой Богородицы, Ангелов и святых, т.е. потому, что они живые образы и подобия Божии, и мы, взирая на них, живее припоминаем их подвиги, добродетели, благодеяния к нам, их пламенную любовь к Богу, и возбуждаемся сами к подражанию им, к бодрствованию над собою, к очищению себя от всякой скверны плоти и духа, к прославлению их подвигов, и через то делаем их заступниками и предстателями о нас перед Богом, ибо Бог благоволит принимать ходатайство друзей Своих и верных слуг Своих за людей, о которых они предстательствуют перед Ним.

Так как мы не духи бесплотные, а существа, обложенные плотью, имеющие очертания вещественные, образ вещественный, то и естественно мы ищем образа существ невидимых, и, конечно снисходя к нашей немощи, Господь дал и Ангелам власть принимать на себя наш вид и являться нам (когда Он благоволит) в нашем образе, как, например Архангел явился Иисусу Навину, Давиду, Маною и Анне, Захарии, Пресвятой Деве Марии и другим в Ветхом и Новом завете.

Не доказываем ли мы сами в повседневной жизни потребность нашей природы, стремление ее иметь изображения любимых нами лиц, когда выражаем желание иметь у себя их портреты, и сами делаем свои изображения, и развешиваем их на стене или вставляем в альбом, чтобы часто на них смотреть и наслаждаться лицезрением уважаемых и любимых лиц?

Праведный Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе


В общем здесь я привел логическое обоснование, почемы мы поклоняемся изображениям Христа, Богородицы, Ангелов и святых. Могу только сказать что мы поклоняемся первообразам, а не дереву и бумаге. Христу мы поклоняемся как Богу, а Богородице, Ангелам и святым как созданиям Божьим. Это тоже что в давние времена кланяться царю, например. Так мы выражаем им свое почтение.

Пожаловаться
Комментариев (24)
Отсортировать по дате Вниз
saved_by_grace    07.07.2007, 23:55
Оценка:  0
saved_by_grace
я верю, что Христос был Богочеловеком, что Он был таким как и мы, с таким же телом, чувствами, ощущениями, что Он был безгрешен и пришел спасти людей, и верю что Он был распят за грехи всех людей и за мои тоже... я не отвергаю Христа
и против изображений, икон тоже ничего не имею. я не понимаю, зачем они нужны. если тебе не трудно, напиши пожалуйста, где в Библии говориться об этом.
такой классный пример про фотографии близких... да, это хорошо, когда есть фото. но если их нет, это не значит, что я забыла своих близких. если я люблю их, я говорю это им, а не фоторгафии. как бы тебе понравилось если бы твои дети стали обращаться к твоей фотографии вместо живого настоящего отца? =)
Херувим*    07.07.2007, 23:55
Оценка:  0
Херувим*
Он был совершенным Богом и совершенным человеком.
Peter_Blood    06.07.2007, 17:58
Оценка:  0
Peter_Blood
Думаю, что да (к ответу на 11) - попытки остальных будут похожи на попытки еле научившегося ходить ребенка пробежать марафонскую дистанцию - теоретически возможно, а вот практически...
Херувим*    06.07.2007, 17:58
Оценка:  0
Херувим*
Согласен.
Peter_Blood    06.07.2007, 17:39
Оценка:  0
Peter_Blood
Опять говорим об одном и том же! :62: Вот поэтому и НЕОБХОДИМА молитва перед иконописью! (ну да сам знаешь)
С пятницей - и наступающими выходными!
Херувим*    06.07.2007, 17:39
Оценка:  0
Херувим*
Иконописцами должны быть только монахи и монахи опытные в духовной жизни.
Peter_Blood    06.07.2007, 17:28
Оценка:  0
Peter_Blood
Об иконописи... Думаю, что более точный термин - ОБРАЗ. Сам знаешь, что одни и те же святые на образах изображены по-разному. Впрочем, это тот вопрос, который опять-таки требует детальной проработки - но думаю, уже каждого - для себя...
Удачи!!!
Херувим*    06.07.2007, 17:28
Оценка:  0
Херувим*
Главное, чтобы икона была "правильной", чтобы вызывала святые чувства. Поэтому совершенно недопустимы иконы наподобии католические. Многие из них вызывают нецеломудренные чувства.
saved_by_grace    06.07.2007, 12:57
Оценка:  0
saved_by_grace
а без изображений никак нельзя?
Херувим*    06.07.2007, 12:57
Оценка:  0
Херувим*
Никак нельзя, потому что этим отвергается Евангелие, отвергается Христос. Ведь если убрать изображения, то получается, что Христос не был Богочеловеком, то есть полностью уничтожается смысл прихода Христа, уничтожается цель спасения человека.

Если Христос был реальным, а не призрачным человеком, если он был таким как и мы, с таким же телом, чувствами, ощущениями (разве что безгрешным), то возможно и его изображение, ведь фотографии близких людей нам тоже нужны.
almost_spring    30.06.2007, 18:05
Оценка:  0
almost_spring
полностью соглашаюсь) :62:
Херувим*    30.06.2007, 18:05
Оценка:  0
Херувим*
Я рад.
Йожевичник    30.06.2007, 16:13
Оценка:  0
Йожевичник
вот тут ведутся споры...и на счёт икон...они ведь действително помогают людям,есть чудотворные иконы и исцеляют от таких болезней,от которых даже самый дорогой врач не всегда вылечит...тогда где же "проклятие того,кто поклоняется делам рук человеческих"?Просто есть некоторые посвящённые люди,которые умеют делать не просто картинку,а чудотворную икону...
Херувим*    30.06.2007, 16:13
Оценка:  0
Херувим*
Нет никаких посвященных людей на самом-то деле, а чудотворными иконы становятся по-разному, как правило через многие десятилетия после написания и уже после смерти написавшего.
dobri    30.06.2007, 13:46
Оценка:  0
dobri
она символизировала не просто приход Христа, а вечное искупление через кровь Христа, что не упразднило Песах.
Херувим*    30.06.2007, 13:46
Оценка:  0
Херувим*
Для христиан упразднило, а для евреев для сих пор осталось.
dobri    30.06.2007, 13:06
Оценка:  0
dobri
песах, а не пасха. и получить другое значение песах никак не мог, потому что именно собой символизирует Христа. Все остальное: про новую закваску и т.п. вот это я считаю историческим смешением языческих обрядов с первоисточной культурой.
Херувим*    30.06.2007, 13:06
Оценка:  0
Херувим*
Ветхозаветная пасха была связана с исходом евреев из Египта и символизировала приход Христа и освобождение от вечной смерти, переход в вечную жизнь с грядущим искупителем, так что не надо.
Белые_лепестки*    30.06.2007, 12:50
Оценка:  0
Белые_лепестки*
:4: :01: как прекрасны лики святых и сил природы, изображенные великими художниками, не говоря о мастерстве в исполнении иконописцев!)
Херувим*    30.06.2007, 12:50
Оценка:  0
Херувим*
Согласен.
Реклама