Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

О "ближнем" и о милосердном самарянине

13 июля´07 11:47 Просмотров: 490 Комментариев: 6
Очень неплохо прокомментирована известная библейская притча
- См. Евангелие от Луки, гл. 10, 29-37


Один , законник (иудей), желая оправдать себя, (т.к. иудеи считали "ближними своими" только евреев как богоизбранных, а всех остальных презирали), спросил Иисуса Христа: "а кто мой ближний?"

Чтобы научить людей считать своим ближним всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа ни происходил и какой бы веры ни был, а также, чтобы мы были сострадательны и милосердны ко всем людям, оказывая им посильную помощь в их нужде и несчастье, Иисус Христос ответил ему притчею.

"Hекоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

Случайно тою дорогою шел еврейский священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо.

Также и левит (иудейский церковный служитель) был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо.

Затем, по той же дороге ехал самарянин. (Евреи презирали самарян так, что не садились с ними вместе за стол, даже старались не разговаривать с ними). Самарянин, увидев израненного, сжалился над ним. Он подошел к нему, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария (римские серебряная монета) и сказал: "позаботься о нем и, если издержишь больше этого, то я, когда возвращусь, отдам тебе".

После этого Иисус Христос спросил законника: "как думаешь ты, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?"

Законник ответил: "оказавший ему милость, (то есть самарянин)".

Тогда Иисус Христос сказал ему: "иди, и ты поступай так же".



* * *

Притча о милосердном самарянине, кроме прямого и ясного смысла - о любви ко всякому ближнему, - имеет еще, как учат святые отцы, и другой иносказательный, глубокий и таинственный смысл.

Человек, идущий из Иерусалима в Иерихон, есть никто иной, как наш праотец Адам, а в лице его и все человечество.
Не устояв в добре, лишившись райского блаженства, Адам и Ева вынуждены были покинуть "Иерусалим небесный" (рай) и удалиться на землю, где их сейчас же встретили бедствия и всевозможные невзгоды.
Разбойники - это силы бесовские, которые позавидовали невинному состоянию человека и толкнули его на путь греха, лишив наших прародителей верности заповеди Божией (райской жизни).
Раны - это язвы греховные, обессиливающие нас.
Священник и левит, это закон, данный нам чрез Моисея и священство в лице Аарона, которые сами по себе не могли спасти человека.
Под образом же милосердного самарянина следует разуметь Самого Иисуса Христа, Который для исцеления наших немощей, под видом масла и вина, дал нам новозаветный закон и благодать. Гостиница - это Церковь Божия, где есть все необходимое для нашего лечения, а гостинник - это пастыри и учители церковные, которым Господь поручил заботу о пасомых. Утренний выход самарянина - это явление Иисуса Христа после воскресения, и Его вознесете, а два динария, данные гостиннику, - это Божественное Откровение, сохраняемое посредством Писания и Священного Предания.
Наконец, обещание самарянина на обратном пути зайти опять в гостиницу для окончательного расчета, есть указание на второе пришествие Иисуса Христа на землю, когда Он "воздаст каждому по делам его" (Матф. 16, 27).
Пожаловаться
Комментариев (6)
Отсортировать по дате Вниз
Херувим*    16.07.2007, 21:14
Оценка:  0
Херувим*
Притча о милосердном самарянине мне ну очень нравится. :62:
A-Z    16.07.2007, 21:14
Оценка:  0
A-Z
Она действительно очень хороша.
Собственно - как и все притчи Библии.))
Мне еще нравится - о блудном сыне.
fert_animus    13.07.2007, 22:24
Оценка:  0
fert_animus
...помощь как внутреняя потребность...
A-Z    13.07.2007, 22:24
Оценка:  0
A-Z
да.)))
И как проявление любви к ближнему
Этой притчей Иисус как раз и ответил на вопрос
- а КТО же такой этот БЛИЖНИЙ?
Just_fine    13.07.2007, 22:00
Оценка:  0
Just_fine
очень интересная интерпретация :62:
A-Z    13.07.2007, 22:00
Оценка:  0
A-Z
Спасибо!
это почти классика - см "Закон Божий" Серафима Слободского.)
Часто мы не до конца понимаем смысл сказанного в Библии, не зная сути тогдашних отношений...
Этот комментарий слегка восполняет этот пробел, imho.
Реклама