Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Немножко о смысле жизни....

26 сентября´07 14:17 Просмотров: 1126 Комментариев: 28
После прослушивания одной лекции:


Любое действие не является смыслом само в себе, т.е. его смысл лежит вне его – в конечном результате. Например, сам процесс постройки дома не имеет смысл, а обретает его, когда есть конечная цель, результат – дом.

Жизнь – это процесс ;) Поэтому смысл ее находится за ее пределами. Это то, что мы называем вечностью. Жизнь обретает смысл только лишь тогда, когда мы нацелены на то, что идет за ней или, другими словами, на то, к чему она приводит.


…о горнем помышляйте, а не о земном…

Пожаловаться
Комментариев (28)
Отсортировать по дате Вниз
Небесный_голубь  (аноним)  09.10.2007, 17:12
Оценка:  0
Небесный_голубь
Я считаю, что смысл жизни на этой планете - это научиться любить: сперва Господа, а потом людей, окружающих нас - наших ближних.
Бог есть любовь, и кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге, и Бог пребывает в нем...
Но наша плоть желает удовлетворения своих желаний. Любовь же ищет, чтобы удовлетворить духовные потребности окружающих ее в любви.
Итак: любовь - это основание. На нем построено христианство. Именно из за любви ко ВСЕМ людям: не только к добрым, а и к злым, Бог отдал на смерть самое дорогое, что у Него было - Своего единственного Сына.
Смог ли ты, читатель, сделать что либо подобное?
Aleksey-5    05.10.2007, 10:42
Оценка:  0
Aleksey-5
"Да, но вы так и не привели ситуации, где человек, в силу обстоятельств заботится только о еде и сне (и больше вообще ни к чему не стремится)."
сам таким был, в периоды нужды или болезни. чужая душа - потемки, поэтому могу лишь предположить, что есть те, кому - значительно тяжелее.
Aleksey-5    05.10.2007, 08:16
Оценка:  0
Aleksey-5
содержательная дискуссия не выходит. а жаль. слишком размываем термины.
13. "я уверен, что у них тоже есть мечты" - никто же не спорит, даже животные, наверное, мечтают...
14. "Где же я о себе говорил?" в таком случае я не понимаю, в чем состоит "норма"...
"Вы так и не привели такие обстоятельства, которые невозможно преодолеть." - я не считаю, что жизнь - пламенная борьба, и не считаю, что все обстоятельства, которые мешают достичь "цели жизни", человек должен преодолевать. потому что тот способ, как он это будет делать - не менее важен.
Mwalimu    05.10.2007, 08:16
Оценка:  0
Mwalimu
Да, но вы так и не привели ситуации, где человек, в силу обстоятельств заботится только о еде и сне (и больше вообще ни к чему не стремится). Просто помогите мне понять... я таких ситуаций представить не могу ;)

Что такое для вас жизнь?
Тоталитарист    02.10.2007, 03:01
Оценка:  0
Тоталитарист
"ваше счастье, если так сложилось, что вы - человек нормальный, в вашем понимании"

Где же я о себе говорил?


"... а - в силу обстоятельств"

Вы так и не привели такие обстоятельства, которые невозможно преодолеть. А слабаки, в духовном понимании, всегда виноваты в своих бедах сами - для таковых типично считать себя одним из подвидов макак, отсюда и основные заботы, порождаемые протомальменным инстинктами. Что дела до обезьян людям?
Aleksey-5    01.10.2007, 14:00
Оценка:  0
Aleksey-5
"Нормальный человек не пьёт для того, что бы потом ещё пить, и не есть для того, чтобы потом ещё раз есть и т.д" - ваше счастье, если так сложилось, что вы - человек нормальный, в вашем понимании. было, есть и будет много людей, не менее нормальных, на мой взгляд, которые ни о чем ином, кроме как попить, поесть да поспать, и не помышляют. и не из лени душевной, а - в силу обстоятельств.
здесь я согласен с вашим "Просто не надо всех, да и под одну планочку."
п.с. надеюсь, владелец этого дневника не возражает против такой формы дискусси :01:
Mwalimu    01.10.2007, 14:00
Оценка:  0
Mwalimu
Я совершенно не возражаю против таких дискуссий, наоборот, их даже приветствую... Однако, по опыту знаю, что обычно они ни к чему не приводят, и однажды нужно будет просто закрыть эту тему ;)

А в принципе, я согласен с Черносотенцем в этом вопросе, и, поскольку, мне нечего было добавить, я молчал.

И даже те, кто в силу обстоятельств дальше "поесть" да "поспать" не заходят... я уверен, что у них тоже есть мечты.. НО если ЕДА их единственный смысл существования - извиняюсь за грубость (никого не хочу обижать, и тем более судить, поэтому говорю в общем) - они просто животные...

Интересно узнать, это в силу каких обстоятельств люди ни о чем ином как попить, поесть да поспать думают-то? (условие: они БОЛЬШЕ НИ К ЧЕМУ не стремяться)
Тоталитарист    30.09.2007, 06:40
Оценка:  0
Тоталитарист
Нормальный человек не пьёт для того, что бы потом ещё пить, и не есть для того, чтобы потом ещё раз есть и т.д., пи списку, как говорится. Мы имеем потребности, т.н.м. они не могут безотказно влиять на нашу судьбу и поведение. Человек может умереть от голода или жажды, чтобы не предать своих соратников, например? Может. Словом, та ситуация, что и с болью. Едим и пьём, чтобы поддерживать жизнь тела, но не все поддерживают физическую жизнь тела, чтобы потом есть и пить, как делает всякая нехристь.
Mwalimu    30.09.2007, 06:40
Оценка:  0
Mwalimu
И здесь согласен ;)
Aleksey-5    29.09.2007, 23:38
Оценка:  0
Aleksey-5
10 "Боли можно противостоять - докано" - вы о пытках? инквизиция тоже считала, что только праведник способен вытерпеть боль и не признаться в грехах. и много оказалось непризнавшихся? не слышал о таких... метод - весьма сомнительный. если целью было выявление праведников, а не устрашение.
но речь здесь - не об этом. целеустремленность или ценностноустремленность - право выбора каждого из нас. аналогия с домом здесь -не самая точная, поскольку без строительства дома можно прожить. а как быть, например, без сна? без удовлетворения жажды, голода? цель ли это - поспать, выпить воды или поесть? иллюзия цели, как и иллюзия цели в жизни. цель устанавливается сознательно, а эти процессы - жизненно необходимы, и человек им вынужден подчиняться.
Тоталитарист    28.09.2007, 02:12
Оценка:  0
Тоталитарист
7

"мы не можем противостоять боли, старости, инстинктам, не так ли?"

Просто не надо всех, да и под одну планочку. Боли можно противостоять - докано, что правда, не Занусси, а партизанами, которые попадали в плен, теряли части тела, но ничего не говорили. Тем паче инстинктам - тот, кто не может им противостоять просто напросто подобен кабелю. Старость? А зачем ей противостоять? Ей противостоят как раз те, кто хочешь жить, как выражались в начале, циклически стремясь улучшать свою же жизнь, и потому боятся краха. Людям со смыслом жизни старость, с последующей кончиной, не катастрофа.
Mwalimu    28.09.2007, 02:12
Оценка:  0
Mwalimu
Согласен!
Йохо  (аноним)  27.09.2007, 11:14
Оценка:  0
Йохо
Не обольщайся. :09: :05:
Mwalimu    27.09.2007, 11:14
Оценка:  0
Mwalimu
Эх, и помечтать нельзя ;)
Йохо  (аноним)  27.09.2007, 09:48
Оценка:  0
Йохо
Да.
Mwalimu    27.09.2007, 09:48
Оценка:  0
Mwalimu
Смотри, ты начнаешь соглашаться со мной все чаще ;)
Реклама