Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

русское имя и Трехлебов

4 января´08 0:33 Просмотров: 1644 Комментариев: 0
Мало
перепрыгнуть через костер и гордо назваться каким-нибудь
Ратибором или Владисветом. Надо еще и действовать по-язычески,
жить по-славянски. А то можно дождаться от христиан и ехидных
кивков в сторону Мстислава Ростроповича с Борисом Березовским и
Владимиром Гусинским: мол, тоже те еще 'славяне'. В-третьих, не
надо застревать мозгами в Х веке, воображая, будто страшнее
христианства и церкви у язычества врагов нет, а любой их враг,
будь то сатанист или атеист - наш естественный союзник. Светская
культура петербургской империи, Советского союза, современной
России - не альтернатива христианству для язычника. Это следующие
за христианством шаги по лестнице, уводящей прочь от ценностей
Рода и Природы. Петр боролся с церковью, большевики боролись с
церковью, американские сектанты борются с церковью, а доставалось
от этой борьбы отнюдь не церкви - она, подобно цистам глистов
[2], переживет и не такое - а Руси и остаткам русского духа в
ней. Есть и для язычника вещи хуже христианства. И очень плохо -
фатально плохо! - что столь многие из нас этого не понимают, что
появляются на достойных и уважаемых сайтах вредные статьи вроде
'О Языческой (да простят меня Боги и предки за повторение
подобного!) сущности современной западной цивилизации', а желание
быть не столько язычником, сколько антихристианином, прикрывается
словами про 'нежелание толкиенизма'. Да воевать с полудохлой РПЦ
и мириться с гораздо более сильной и опасной мерзостью
'современного мира' - это и есть толкиенизм, грозная битва
картонным мечом с ряженым орком и равнодушие к засилью реальных
черномазых урукхаев на родных улицах. И в четвертых - как раз об
одной из таких вещей, что хуже христианства. Если когда-то
церковь начала с употребления новых имен наряду со старыми,
славянскими, а закончилось дело исчезновением последних, то,
может быть, не стоит очень уж радоваться тому, что очередные
обновители мира дозволяют нам (пока?) пользоваться наряду с
идентификационным номером и личными именами? В конце-то концов,
еще не вечер, а темпы 'прогресса' ускоряются. 3. Древние имена в
нынешней России. Вопрос - где найти себе или ребенку славянское
имя - перед язычником нынче не стоит. Вышло не одно издание
'Именослова' Вадима Казакова, множество списков славянских имен
лежит на языческих сайтах в Сети. Не стоит разве что пользоваться
'Славянским именословом' А. В. Трехлебова. Этот деятель уже
зарекомендовал себя, как плагиатор, или, по-русски говоря, вор.
Еще в своем 'Кличе феникса' он, наряду с собственными дикими
фантазиями, в которых смешал русское язычество с кришнаизмом и
христианством, передирал дословно целые страницы из 'Русского
ответа на еврейский вопрос' Доброслава и газеты 'Потаенное',
причем в списке литературы, коим Трехлебов пущего наукообразия
ради снабдил свой бред, ни одно из этих изданий не упомянуто. То
же и в 'Славянском именослове': кроме собственных измышлений
Трехлебова вроде толкования греческого имени Алексей через
небывалое 'славянское' Олег-сей, весь именослов просто плохо
переваренный результат прочтения 'Именослова' Казакова, на
который Трехлебов, конечно же, 'забыл' сослаться. Из 'Именослова'
взяты переводы сочетаний имен 'Яков Моисеевич Иванов' и 'Лидия
Трофимовна Ефремова'. Оттуда же - списки заимствованных имен.
Неграмотность автора, как обычно у таких людей и бывает,
соседствует с дичайшим апломбом. Трехлебов понятия не имеет о
том, что имя Олег происходит от глагола 'ольгчити' (ну еще бы,
ведь для этого надо знать не только современный
рассеянсо-совковый диалект, но и древнерусский язык: ну хотя бы
почитать Костомарова с Ломоносовым). Зато он припутывает
собственный оккультный бред о каких-то тонкоматериальных
сущностях-'легах'. Кроме кришнаизма, к которому, 'благодаря'
Асову с Даниловым мы уже слегка притерпелись, на сцену выходит:
даосизм. Оказывается, славянин - это Слав-Ян-Ин, мол, мужское
начало Ян впереди женского Ин, во как здорово-то! То же -
Пол-Ян-Ин, Кресть-Ян-Ин и т. д. Если индоарии славянам - хоть
какая-то родня, то в родство с китайцами я ни за что не поверю,
убеждай меня в том хоть трехлебовы, хоть стохлебовы, хоть сам
Хольм Ван Зайчик. Обидно, что именно в этой кунсткамере
неграмотного шарлатанства впервые поднят серьезный, в общем-то,
вопрос о кастовом характере русских имен. О том, как давать
родные имена. Поднят, впрочем, по обыкновению, неграмотно. До
слез смешно читать, как Трехлебов с великой важностью относит к
'смердам' (на жаргоне Трехлебова смерды - шудры, рабы) имена
Бренко (боярин, заменивший Дмитрия Донского на Куликовом поле и
погибший), Бус (князь антов IV века), Витчан (князь ободритов,
дед Рюрика), Нискиня (князь древлян, Х в), Намест (новгородский
витязь, герой невской битвы), Попел (король Польши, IX век), Туга
(княгиня язычников-хорватов). В 'веси' (вайшью-простолюдины)
милостью Трехлебова угодили князья Болорев, Вадим, Верен, Вятко,
Горовато, Игорь, Избор, Кий, Након, Хорив, княгини Власта, Млада,
Ольга, Умила и бояре Блюд, Варяжко, Вышата, Добрыня, Ставр,
Твердило, а также слуга Тороп. В волхвы попали купец Борзомысл,
князь Всеслав, боярин Пересвет. Однако тема-то вовсе не пустая.
Тема о том, как подбирать себе имя. Ведь и в самом деле были
имена родовые, были и кастовые. Родовые зачастую строились по
одному принципу - так, у некоего псковича Линя были дети Щука,
Судак, Осетр. Находим в документах Ягныша, Баранова сына, Овцына
[внука], родичей Оладью, Колоба и Перепечу.

заимствено
Мне нравится! Понравилось: 1
Пожаловаться
Комментариев (0)
Реклама