Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

* РОК-ОПЕРА "ЮНОНА И АВОСЬ" *

29 января´08 8:11 Просмотров: 3489 Комментариев: 6




в первый раз я была на спектаклях Санкт-Петербургского театра "РОК-ОПЕРА" в 6 лет! это были "ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА". ЮНОНА И АВОСЬ" и " ИСУС ХРИСТОС СУПЕРЗВЕЗДА"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
они к нам приезжают почти каждый год.....у главного режисёра театра "РОК-Опера" В.ПОДГОРОДИНСКОГО родители в Одессе..... по-возможности хожу на все их спектакли.
Здесь записи театра ЛЕНКОМ......я была на спектаклях обоих театров....."РОК-ОПЕРА" лучше!!!!! а ЛЕНКОМ более раскрученный...





Тексты рок-оперы "Юнона и Авось"


Пролог



муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

Бьет двенадцать годов как часов,
Над моей терпеливою нацией,
Есть апостольское число,
Для России оно двенадцать.

Восемьсот двенадцатый год
Даст ненастье иль крах династий?
Будет петь и рыдать народ,
И еще, и еще двенадцать.

История - ты стон,
Пророков, распинаемых крестами,
Они сойдут с крестов,
взовьют еретиков кострами.

Безумствует распад,
Но все-таки виват!
Профессия рождать
Древней, чем убивать.



Сага





муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить необутая выйдешь,
Ты меня никогда не забудешь,
Ты меня никогда не увидишь.

Заслонивши тебя от простуды,
Я подумаю: Боже Всевышний!
Я тебя никогда не забуду,
И уже никогда не увижу.

Не мигают, слезятся от ветра
Безнадежные карие вишни.
Возвращаться плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.

И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз, залетевших отсюда:
Я тебя никогда не увижу,
Я тебя никогда не забуду ...

Даже если на землю вернемся
Мы вторично, согласно Гафизу,
Мы, конечно, с тобой разминемся.
Я тебя никогда не увижу.

Эту речку в мурашках простуды,
Это адмиралтейство и биржу
Я уже никогда не забуду.
И уже никогда не увижу.



Душой я бешено устал (Ария Резанова)



муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

Душой я бешено устал!
Точно тайный горб
На груди таскаю.
Тоска какая!

Будто что-то случилось или случится
Ниже горла высасывает ключицы ...
Российская империя - тюрьма,
Но за границей та же кутерьма.

Родилось рано наше поколение,
Чужда чужбина нам и скучен дом,
Расформированное поколение
Мы в одиночку к истине бредем.

Чего ищу? Чего-то свежего
Земли старые - старый сифилис.
Начинают театры с вешалок,
Начинаются царства с виселиц.

Земли новые - табула раса.
Расселю там новую расу.
Третий мир без деньги и петли ...
Ни республики, ни короны!

Где земли золотое лоно
Как по золоту пишут иконы
Будут лики людей светлы!..
Смешно с всемирной тупостью бороться -

Свобода потеряла первородство.
Её нет ни здесь, ни там ...
Куда же плыть?
Не знаю, капитан ...



Песня моряков "Авось"



Муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

В море соли и так до черта,
Морю не надо слез.
Наша вера верней расчета,
Нас вывозит "Авось".
Нас мало, нас адски мало,
А самое главное, что мы врозь,
Но из всех притонов, из всех кошмаров
Мы возвращаемся на "Авось".

Вместо флейты подымем флягу
Чтобы смелее жилось.
Под Российским небесным флагом
И девизом "Авось".
Нас мало и нас все меньше
И парус пробит насквозь,
Но в сердцах забывчивых женщин
Не забудут "Авось" !

В море соли и так до черта,
Морю не надо слез.
Наша вера вернее расчета
Нас вывозит "Авось".
От ударов на наши плечи
Гнется земная ось.
Только наш позвоночник крепче,
Не согнемся - авось.

Вместо флейты подымем флягу,
Чтобы смелее жилось.
Под Российским Андреевским флагом
И девизом "Авось".




Белый шиповник



муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

Белый шиповник, дикий шиповник
Краше садовых роз.
Белую ветку юный любовник
Графской жене принес.
Белый шиповник, дикий шиповник
Он ей, смеясь, отдал.
Листья упали на подоконник,
На пол упала шаль…

Припев:
Для любви не названа цена,
Лишь только жизнь одна,
Жизнь одна, жизнь одна.

Белый шиповник, страсти виновник,
Разум отнять готов,
Разве не знаешь, графский садовник
Против чужих цветов.
Что ты наделал, милый разбойник?
Выстрел раздался вдруг ...
Красный от крови красный шиповник
Выпал из мертвых рук.

Припев.

Их схоронили в разных могилах,
Там, где старинный вал.
Как тебя звали, юноша милый,
Только шиповник знал.
Тот, кто убил их, тот кто шпионил,
Будет наказан тот.
Белый шиповник, вечный шиповник
В память любви цветет.




Ангел, стань человеком! (Ария Резанова)





муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского


Ангел стань человеком,
Подними меня ангел с колен.
Тебе трепет сердечный неведом,
Поцелуй меня в губы скорей,

Твоим девичьим векам
Я открою запретнейший свет,
Глупый ангел шестнадцатилетний,
Иностранка испуганных лет.

Я тебе расскажу о России,
Где злодействует соловей,
Сжатый страшной любовной силой,
Как серебряный силомер.

Образ матери чудотворной
От стены наклонился в пруд,
Белоснежные контрфорсы,
Словно лошади воду пьют.

Ты узнаешь земные -
божество, и тоску, и любовь,
Я тебе расскажу о России,
Я тебя посвящаю в любовь!!







Монолог Резанова
муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

Принесите карты открытий
В дымке золота...
В дымке золота, как пыльца.
И облив самогоном, сожгите
У надменных дверей...
У надменных дверей дворца.

Принесите три самых желанья,
Что я прятал от жен и друзей,
Что угрюмо отдал на закланье
Авантюрной планиде...
Авантюрной планиде моей....







Прощальная ария Резанова




муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

Я умираю от простой хворобы
На полдороге к истине и чуду,
На полдороге, победив почти.
С престолами шутил,
А умер от простуды,

Прости, мы рано родились,
Желая невозможного,
Но лучшие из нас
Срезались с полпути.

Мы - дети полдорог,
Нам имя - полдорожье,
Прости, никто из нас дороги не осилил,
Да и была ль она дорога впереди?
Прости меня свобода и Россия,
Не одолел я целого пути.

Прости меня земля,
Что я тебя покинул,
Не высказать всего,
Не мы повинны в том,
Что половинны,
Но жаль....

Прости, я вновь тебя не понимаю,
Я твой погибший замысел,
Прости....




Ожидание Кончиты
Муз .А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

Десять лет в ожиданье прошло,
Ты в пути, ты все ближе ко мне.
Чтобы в пути тебе было светло
Я свечу оставляю в окне.

Двадцать лет ожиданье прошло,
Ты в пути, ты все ближе ко мне.
Ты поборешь всемирное зло
Я свечу оставляю в окне.

Тридцать лет в ожиданье прошло,
Ты в пути, ты все ближе ко мне.
У меня отрастает крыло
Я оставила свечку в окне.




Аллилуйя



муз. А. Рыбникова
сл. А. Вознесенского

Жители двадцатого столетья!
Ваш к концу идет двадцатый век,
Неужели вечно не ответит
На вопрос согласья человек?!
Две души, несущихся в пространстве,
Полтораста одиноких лет,
Мы вас умоляем о согласье,
Без согласья смысла в жизни нет!
Аллилуйя!
Аллилуйя возлюбленной паре !
Мы забыли, бранясь и пируя,
Для чего мы на землю попали.
Аллилуйя любви!
Аллилуйя любви !
Аллилуйя!
Аллилуйя!
Аллилуйя всем будущим детям!
Наша жизнь пролетела аллюром.
Мы проклятым вопросам ответим:
Аллилуйя любви!
Аллилуйя любви!
Аллилуйя!
Я люблю твои руки и плечи.
С твоих ног я усталость разую ...
В море общем сливаются реки -
Аллилуйя!
Аллилуйя Гудзону и Волге!
Государства любовь образует.
Аллилуйя, князь Игорь и Ольга!
Аллилуйя любви! Аллилуйя!
Аллилуйя свирепому нересту!
Аллилуйя бобрам алеутским!
Лишь любовью оправдана ненависть.
Аллилуйя любви! Аллилуйя!
Аллилуйя Кончите с Резановым!
Исповедуя веру живую,
Мы повторим под занавес заповедь:
Аллилуйя любви! Аллилуйя любви!
Аллилуйя!
Аллилуйя актерам трагедии,
Что нам жизнь подарили вторую,
Полюбили нас через столетья!
Аллилуйя!






* ОПЕРА "ЮНОНА" И "АВОСЬ" * сл.Вознесенского
В основу сюжета "Юноны и Авось" легла правдивая романтическая история любви русского графа Николая Резанова и Кончиты Аргуэлло. Как гласит история, в 1806 году Резанов предпринял морскую экспедицию с Аляски к берегам Калифорнии на кораблях Юнона и Авось с целью получения провианта для голодающих российских колоний в Америке. Прибыв в Калифорнию, он встретил в испанской колонии Сан-Франциско дочь местного губернатора, но их стремительно развивавшийся роман был прерван срочным отъездом графа в Россию. Не сумев добиться скорого разрешения на брак с католичкой, православный Рязанов провел в его ожидании несколько лет и умер под Красноярском. Кончита ждала его 35 лет до тех пор, пока не получила достоверных сведений о его смерти, после чего удалилась в монастырь...

******************************************************************

МОНОЛОГ РЕЗАНОВА

Божий замысел я исказил,
жизнь сгубив в муравейне.
Значит, в замысле не было сил.
Откровенье - за откровенье.

Остается благодарить.
Обвинять Тебя в слабых расчетах,
словно с женщиной счеты сводить -
в этом есть недостойное что-то.

Я мечтал, закусив удила-с,
свесть Америку и Россию.
Авантюра не удалась.
За попытку - спасибо.

Свел я американский расчет
и российскую грустную удаль.
Может, в будущем кто-то придет.
Будь с поэтом помягче, Сударь.

Бьет 12 годов, как часов,
над моей терпеливою нацией.
Есть апостольское число,
для России оно - двенадцать.

Восемьсот двенадцатый год -
даст ненастья иль крах династий?
Будет петь и рыдать народ.
И еще, и еще двенадцать.

Ясновидец это число
через век назовет поэмой,
потеряв именье свое.
Откровенье - за откровенье.

В том спасибо, что в Божий наш час
в ясном Болдине или в Равенне,
нам являясь, Ты требуешь с нас
откровенья за Откровенье.

За открытый с обрыва Твой лес
жить хочу и писать откровенно,
чтоб от месс, как от горних небес,
у людей закрывались каверны.

Оправдался мой жизненный срок,
может, тем, что, упав на колени,
в Твоей дочери я зажег
вольный дух откровенья.

Она вспомнила замысел Твой
и в рубашке, как тени Евангелия,
руки вытянув перед собой,
шла, шатаясь, в потемках в ванную.

Свет был животворящий такой,
аж звезда за окном окривела.
Этим я рассчитался с Тобой.
Откровенье - за откровенье.

**********************************************************










В основе сюжета оперы - судьба русского графа, камергера Николая Петровича Резанова, отправившегося в 1806 году на парусниках "Юнона" и "Авось" к берегам Калифорнии.
Духовная удушливость, невыносимость существования в России заставляют Резанова искать новые земли для осуществления вечной мечты о свободной стране для русских людей. Он однако понимает утопичность своих замыслов, понимает, что трудности на его пути непреодолимы. Но даже наличие самого минимального шанса на удачу, вера в авось заставляют Резанова подавать одно прошение за другим с просьбой разрешить ему путешествие в Калифорнию.
Отказы сломили его волю. В безмерной тоске и отчаянии молится Резанов Богоматери. В молитве признаётся он в своём самом сокровенном и пугающем его чувстве - любви к Богоматере как к женщине. Это болезненное наваждение всецело охватывает его. На вершине своего экстатического состояния Резанов слышит неземной голос, благословляющий его. Вслед за этим, как эхо божественного сияния, осуществляется его мечта наяву - он получает разрешение на путешествие, более того, высочайше на него возлагается важная государственная миссия.
После тяжелейшего пути через тихий океан Резанов вступает в контакт с испанскими монахами-францисканцами, с губернатором Сан-Франциско Хосе Дарио Аргуэльо. Будучи приглашённым на приём к губернатору, Резанов знакомится с его дочерью - шестнадцатилетней Консепсией де Аргуэльо. На балу жених Кончиты Федерико поёт сонет о печальной судьбе двух влюблённых, а Резанову видится в Кончите земное воплощение мучающей его сверхестественной страсти.
Ночью в саду Резанов слышит разговор Кончиты и Федерико об их предстоящей помолвке, но сам уже не может справится с охватившим его чувством. Проникнув в спальню к Кончите, он сначала умоляет её о любви, а потом, несмотря на всё отчаяние Кончиты, овладевает ею... И вновь слышится печальный, тихий неземной голос. В душе Кончиты в этот момент зарождается любовь, а в душе Резанова остаются только отчаяние и горечь.
Счастливая фортуна с этого момента отворачивается от Резанова. Скандал, вызванный его поступком, заставляет жениха Кончиты вызвать Резанова на дуэль, где Федерико погибает. Русские вынуждены срочно покинуть Сан-Франциско.
В своём письме к Румянцеву Резанов пишет, что его мечты о просветлении душ человеческих в новых русских колониях разбились в прах, и он мечтает об одном: вернуть корабли и моряков в Россию.
Совершив тайную помолвку с Кончитой, Резанов пускается в обратный печальный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. А Кончита остаётся верной совей любви всю оставшуюся жизнь. Прождав Резанова тридцать лет, она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря в Сан-Франциско оканчивает свои дни.
Светлым гимном "Аллилуя любви" звучит финал оперы.


http://avos111.narod.ru/avos.htm «Авось!».поэма













Пожаловаться
Комментариев (6)
Отсортировать по дате Вниз
Bonaparte    02.02.2008, 00:36
Оценка:  0
Bonaparte
ага ... заметил конкретные обновления)))
Спасибо еще раз ..... :1: :1: :1: :4: :4: :4:
А_С_Я    02.02.2008, 00:36
Оценка:  0
А_С_Я
;););) пожалуйста!!!!!!;););););)
ASleEP_AnGeL    31.01.2008, 15:34
Оценка:  0
ASleEP_AnGeL
......... :62: :62: :62: :62: :62: :62: :62: :62: :62: :62: :62: :62: :62: :62: :62: :62: :62:
А_С_Я    31.01.2008, 15:34
Оценка:  0
А_С_Я
нуда!;););) я рада,что тебе понравилось!)))))))))))
Bonaparte    29.01.2008, 11:15
Оценка:  0
Bonaparte
Это мне??? Пасиб конечьно))) Просветила ты меня :01: Но мы с тобой об искустве еще поговорим....... :05: :05: :05:
А_С_Я    29.01.2008, 11:15
Оценка:  0
А_С_Я
ну да!))))
если есть информация,почему бы и не поделиться!;););)
возможно и поговорим!;);););)
Реклама
Реклама