Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Какое отношение "брак" имеет к "браку"???

27 февраля´08 2:58 Просмотров: 1437 Комментариев: 89



Слышала такое мнение в народе -- "Хорошее дело браком не назовут"
Мнение оказалось шуточным.)))
.Копалась в нете полночи --нашла объяснение --мне оно нравится.

Делюсь тем, что нашла о браке ---может ещё кому-то интересно?

*******************************************************************
Связан ли "брак" супружеский с "браком"
(недоброкачественным товаром, изъяном)?


Чтобы ответить на этот вопрос, разберем этимологию каждого из них. Слово “брак“ (супружество) заимствовано из старославянского языка, в котором оно означало “женитьба“ и образовано с помощью суффикса -к (как, например, слово “знак”) от глагола “брати” - “брать”. Связь слова “брак“ с этим глаголом подтверждается выражением “брать замуж“ диалектное “браться“ - “жениться“, украинское “побралися“ - “женились“. Глагол “брати“ (первоначально имевший значение “нести“) в применении к женитьбе означает “схватить“, “похитить“. Дело в том, что основу брака у древних славян составляло похищение девушки из другого рода или племени. Время появления слова “брак“ оспаривается. Старославянское слово “брак“ уже означало обряд “взятия замуж“, а потом и само замужество, т.е. супружество. Древнерусское “брак“ - это и “свадьба“, “пир“ и “супружество“. Точно так же болгарское слово “брак“ означает и “женитьба“ и “супружество“. В современном русском языке “брак“ значит только “супружество“; произошло сужение значения этого слова.

Обратимся теперь к этимологии слова “брак“ - “изъян, недоброкачественность (товара)“. Это слово заимствовано из немецкого языка в Петровскую эпоху. Немецкое слово “brack” - “недостаток, порок, брак“ образовано от глагола “brechen” - “ломать“, “разбивать“ и означает по этимологии -“поломка“, “лом“, повреждение, потом “изделие с изъяном“, затем “недоброкачественный товар“.
Таким образом, эти два значения одного и того же слова совершенно не связаны между собой; мы можем отнести их к категории омонимы, т.е. слов, совпадающих по звучанию и написанию, но не по значению.



Ну что, отец! Невесты в вашем городе есть?
- Кому и кобыла невеста...
- Больше вопросов не имею.



"Невеста".
Любопытно.
Не-вес-та
Не-веста
То есть, корень в этом слове "весть", который является производным от слова "ведать", "веды", т.е. "знания".
Что получается?
А то, что когда мужчина официально называет женщину невестой, он расписывается в том, что нихрена о ней не знает. Не ведает. Вот такая арифметика.
Интересно, а слово "Жених" значит: "мужчина ПРИ женщине"?
Или как?(с)
- это "нововводимая", "неведомая".
По поводу второго еще проще - "жених" - это "отныне обладающий женой", так как "жена" - это ранняя "Мужена" - она же "Мужнина".
почему же "невеста" --неведомая и нововодимая?
Да просто потому что раньше ведь сватали и юноша не знал свою будущую жену физиологически, то есть "не познал" ее в том самом , библейском ,смысле. Она доставалась ему "непознанная".





Пожаловаться
Комментариев (82)
Отсортировать по дате Вниз
Алиса-К    01.03.2008, 15:11
Оценка:  0
Алиса-К
Спасибки!
и тебя! :4: :4: :4: :4: :4: :4: :4: :4: :4: :4: :4: :4: :4: :4: :4:
S@VA    01.03.2008, 15:11
Оценка:  0
S@VA
**************)))))))))))))
Алиса-К    01.03.2008, 10:44
Оценка:  0
Алиса-К
понравилось
и фотка - супер!
S@VA    01.03.2008, 10:44
Оценка:  0
S@VA
спасибо--фотка супер*****)))))))
С весной счастливой тебя. Ленусь*******))))))))
Ружа    28.02.2008, 17:46
Оценка:  0
Ружа
страхи - это от темных...

а добавила свежую заметку, вернее подняла старую, пылью припавшую :09:
S@VA    28.02.2008, 17:46
Оценка:  0
S@VA
)))))))))))
Ружа    28.02.2008, 16:32
Оценка:  0
Ружа
40
:04: .. сама ты калючия..... так и сыплишь калючками.... напоминаю:
http://dnevnik.bigmir .net/view_article/dnevnik/4 56747/
:05: :01:
S@VA    28.02.2008, 16:32
Оценка:  0
S@VA
колючая---вон скока острых углов--об какой-нибудь точно зацепищься и поранишься))))))
вспомнила почти правильно---ружа--алатыр!))))))
Ружа    28.02.2008, 15:35
Оценка:  0
Ружа
К КОМ 39!!!
вышла какае-то очепятка.. что со мной бывает часто....следует читать в том месте. где смайл в очках - 38! :05: :01:
S@VA    28.02.2008, 15:35
Оценка:  0
S@VA
хорошо---так и сделаю-))))
Ружа    28.02.2008, 15:34
Оценка:  0
Ружа
тебе видно мою новую аву? :05:
S@VA    28.02.2008, 15:34
Оценка:  0
S@VA
аву вижу---очень колючая и красная ружа--это из наших вышиванок?))))
Ружа    28.02.2008, 15:33
Оценка:  0
Ружа
36
главное не упасть в собственных глазах :05: :62: :62: :62: (дабы ты поняла меня правильно - так я сама всегда себе говорю. почему - ответ тоже в ком.3:07: видимо сейчас (именно в данный момент времени - вот в этой заметке) я больше вижу в тебе ума и умозаключений. НО!!! это хорошо! и ничего плохого в этом нет :05: :1: :4:


согласна с тобой! очень!!! потому тоже фильтрую всю инфу.... обдумываю... может по-совему.. но мы же все разные и эо тоже хорошо - у нас такая масса дорожек дойти до Истины.....(каждый идет своим Путем) рада. что тема наших истоков сейчас, как никогда стала актуальной... наверно время пришло!
:1: :4:
S@VA    28.02.2008, 15:33
Оценка:  0
S@VA
почти со всем согласна))))))))
Ружа    28.02.2008, 15:26
Оценка:  0
Ружа
35
я горжусь тем, что я горда за свой народ - если ты это хотела сказать... а что касается сердца, то оно не обманывает - ведь там живет Бог! незря говорят от себя не збежишь или себя не обманешь... ведь Совесть (кстати.. Со-Весть.... это Голос Бога внутри каждого), а вот все, что ты сказала больше подходит для ума... :05: :01: ..... ну а счастье - эт вааще такая бездонная тема для размышлений :05: :01: :01: :01: :01: ......
S@VA    28.02.2008, 15:26
Оценка:  0
S@VA
всё может быть...))))
Ружа    28.02.2008, 14:12
Оценка:  0
Ружа
32
Катя... ты умная женщина и прекрасно поняла, что я говорила о себе, и раз мы с тобой до этого в этой заметке не спорили, то и доказывать ничего не надо :05: :01: .... я как бы сама в своей голове делаю умозаключения и с разных сторон идет инфа, твоя была очередной..

а что непонято - это известо давно, чем примитивней серая масса, тем легче ею управлять... потому нам перекрыли доступ к первоистокам... ведь чтобы возглавить здравамыслящий народ надо обладать огромной мудростью....
S@VA    28.02.2008, 14:12
Оценка:  0
S@VA
дааа--понизилась моя оценка в твоих глазах---когда-то я была мудрая (()))
нам пока в смысле здравомыслия ничего не грозит---мы с нашими политиками едины во всём.((

из-за того, что перекрыт доступ, очень многие нечистоплотные историки ловят сейчас рыбку в мутной воде. Выхватывают какие-то разрознённые факты и толкуют их на свой лад---а мы изголодавшиеся хватаем эту наживку--вот что меня беспокоит. Вот поэтому и проверяю по сто раз --ищу подтверждение любому открывшемуся факту--спасибо нету--возможности сейчас у нас большие есть.
Ружа    28.02.2008, 14:03
Оценка:  0
Ружа
31
согласна, что в наем мире, где все перевернуто и подтасовано трудно искать правду, но для это есть сердце, которое либо трепещет, когда чувствует ее, либо холодно.. когда лгут.... так у меня.. :4:
S@VA    28.02.2008, 14:03
Оценка:  0
S@VA
сердце это здорово--оно у меня тоже трепещет от хвалебных материалов о нашей Украине----это как бальзам для него---такое услышать.
Но оно может быть очень предвзято и может обманываться (а иначе все были бы счастливы)---всё-таки мы патриоты и даже . не побоюсь этого слова ) в некоторых местах националистки.
Реклама
Реклама