Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Тьма - это отсутствие света

24 марта´08 3:08 Просмотров: 549 Комментариев: 18
Интервью с Петром Мамоновым...............................

- Ведь как все нынче извращено. Вот критики тут недавно фильм «Остров» Павла Лунгина разбирали, о церкви говорили как о чем-то ветхожитийном, типа «Илья Муромец». Как жить дальше, если ни во что не веришь? Будешь пихаться налево-направо. А если вера есть, как не хочется сесть, все уступишь старухе место. Вот тебе и все христианство. Посуду помой вне очереди. Христианский поступок? Христианский. Ведро вынеси. Ну не настаивай на своем. Не ори: «Не разогрето!». Потерпи минуты две. Она, бедная, сейчас разогреет. Тоже устала. Ее по-своему мутит-крутит. Что ты все «жена должна», «муж должен». Любовь — это не сю-сю, му-сю. Не Асадов. Это тяготы друг друга нести.

Лежит человек рожей в снег. Почему думаем, что пьяный, может, у него сердце? А если и пьяный. Посади его на парапет, чтоб не замерз. Бежим мимо. Мимо себя. Сделаешь что-то такое… Лежишь вечером и думаешь: «Чо тебе так хорошо? Чо тебя тащит так? Вроде и не пил. Почему комфортно на душе? А… Сегодня бабке сумку помог — три ступеньки…». Он же нам сторицей…

Мне здесь одна девушка говорит: «Не люблю своих родителей». Обожди. А ты им помогаешь? В магазин ходишь? «Да, — отвечает, — все, что нужно, делаю». Значит, любишь, а что там в чувствах копаться. Плюнь ты на это. Нельзя по чувствам жить. Сегодня — солнышко. Завтра — дождичек пошел. Упал, ногу сломал — третье чувство. Жить надо по закону: не «Дай», а «На». Как это так, недоумевают, снимут верхнюю одежду — отдай и рубашку? Привыкли жить навыворот. У нас на голове, если пощупать, образовалось плоское местечко, на котором удобно стоять. Так и живем — вверх ногами. Все, что Богу угодно, презираем. Сильный помоги слабому. У нас — задави. Богатый — отдай. У нас — хапани, да охрану поставь, чтоб не украли.

У нас извращенный взгляд на христианство. А это просто. Сколько крови можешь отдать за другого. Потому что написано: «Что сделал одному из малых сих, то ты сделал мне». Сколько можешь у постели матери просидеть, которая одурела от старости и болезней. Вот где приходится умирать каждый день. Как в Чечне ребятишки стоят. Чеку выдернул один придурок, сейчас — взрыв, подполковник, не думая, бросается. Его в куски. Восемь человек живы. Коммунист, некрещеный, никогда в церковь не ходил, о Боге вообще не думал, но он христианин. В рай — ракетой.

А то в храм пришел, поклоны бьет, свечек понаставил. А сердце — пусто. Христианский поступок? Мимо. Хоть обмолись весь, объезди все Афоны, облобызай мощи. Ничего не будет. Смотришь на нищего: «А… это все обманщики. По телевизору показывали эту мафию». Да дай ему 50 копеек. Что у тебя убудет? Ошибись в эту сторону. Что ты веришь ящику? Настоящая мафия — кто у джойстика этого сидит, пять человек — манипулируют всеми нами. Шиш им с маслом. Не выйдет.

Я 11 лет в провинции живу. Так же народ трудится. Так же встает до зари. Так же девушка в троллейбусе в 30-градусный мороз — попробуйте-ка десять часов: «Ваши билетики, ваши билетики». За пять тысяч в месяц. Вот я — от этих депутат. Для них работаю. Хоть и трудно, стараюсь по закону жить. Из десяти два раза удается. Зажать свой рот окаянный, чтоб не выскочило обидное слово. Не отпихнуть человека. Не перебить. Выслушать. Пишут же отцы: надо перед друг другом стоять, как перед древней иконой.

Что значит не осуждать? Не выносить приговора. А мнение иметь мы обязаны. Господь пытался вразумить фарисеев, и гнев его был праведный. Праведный, когда гневаешься на себя. Что опять, дурак, напился вчера. Когда свой грех возненавидишь. Привычку мерзкую, въевшуюся в тебя. Никак не можешь с ней справиться. Только возненавидя ее, начнешь побеждать.

Стараюсь поучаться, хоть лет уже много. Вот у нас автобус из Вереи… рейсовый до Москвы. Два часа ходу без остановок. Места все по номерам — не пересядешь. С ужасом смотрю: впереди меня сваливаются два пьяных дембеля. Матерщина, о бабах… Все по полной. Думаю, ну на два часа попал — караул. Потом говорю себе: «Але. Давай-ка это… Подумаем спокойно, внимательно. Кто эти ребята? Выросли в деревне. В то время, когда не было намечающегося сейчас подъема. Что видели? Отец пьет, колотит мать, постоянный мат. Телевизор орет дурацкий. До восемнадцати как-то дотянули. Взяли в армию. Колотили их. Потом они колотили. Вот «новоиспеченные» явились. Чего я от них требую… Я их чему-то научил? В их дом зашел? Книгу прочитал?». Смотрю, а мы уж приехали — не заметил, как.

Все зависит от нас: как мы слышим. Замылены ли глаза. Забиты ли уши. Затерта ли душа. Обложена ли совесть ватой. Вот чем надо заниматься. Святые учат: спаси себя и хватит с тебя. Сейчас кричат: «Правовое государство», «Закон превыше всего»! Все равно кучка людей все проплатила. Покажут тебя с ребеночком. Потом, как ты бабушке даешь пенсию… Так пятьсот раз на день. И выберут именно тебя. Не надо даже никого назначать.

Способ действия? Себя делай. Эту маленькую точечку. И на эту маленькую точечку светлее станет. А если только указывать: это не так, да пенсии мало, да правительство козлиное, да американцы поганые, да бен Ладен, будь неладен. ...Ничего не сдвинется. Только умножится злоба, которой и так хватает. Давайте злобу уменьшать. Об этом мы и хотели снять свое робкое кино «Остров».

Да я согласен с критиками. Фактической путаницы в картине много. Постарался объяснить, почему это произошло. Мы пребывали все в недоумении каком-то, старались из последних сил. Как дети малые, пытались не понять, а зафиксировать. Что происходит с человеком, когда поверил и устремился к Богу, как мой герой… Как тягостен и ответствен грех. Все время забываем, что тьма — отсутствие света. Не имеет сущности. Зла как такового нет. Мы его овеществляем. Своим раздражением. Неуважением друг к другу…

Что такое рай и ад? Отцы учат, что все залито морем-океаном божественной любви. Грешников Бог наказывает бичом любви. Представьте — океан любви, все друг друга любят. Вы за эту жизнь любить не научились. Воткнулись туда — что вам там делать? Вот он ад. Вечные муки. Раз тьма — отсутствие света, мрачная душа, войдя в свет, там исчезнет.

Древние евреи — в первую голову скотоводы, пастухи. Что самое ценное? Стадо. В стаде кто самый любимый, дорогой? Только что родившийся ягненочек. Нес его на плечах, спасал от холода, голода, лечил. Именно его требуется принести в жертву. Зачем? Чтобы народ, уже уверовавший в единого Бога, увидел собственными глазами последствие греха. Грех всегда падает на невинного. Едешь пьяный на автомобиле. Сбил человека. Твой грех на невинного пал. Это закон, если внимательно посмотришь. Сильный, толстокожий, нахальный, надменный не пострадает. Пострадает тонкий. Чуткий. Невинный. Вот кто погибает. Как среди кинематографистов в 90-е — Надя Кожушаная, Петр Луцик.

Как только все это осознал, меня оторопь взяла… Как же я живу? Что ж я творю, подлец поганый. Мой герой в фильме — отшельник — это осознает. Что нет малого греха. Если даже в мелком не можешь справиться, в большом будешь неверен.

Туфта это собачья: государства, границы, национальность. Какая сейчас национальность — вавилонское пленение. «Я чистокровный еврей». Да какой ты чистокровный, если даже не знаешь, из какого колена, не знаешь, что было двенадцать колен Израилевых. Какой я русский? Когда у меня поляки, татары, кого только не было. Язык вбирает культурный слой, традиции. Вот и вся национальность.

Человеческое призвание — быть сынами Божьими. Не рабами, не наемниками, даже не друзьями. Понимаете, шесть лет идет свет от ближайшей звезды. Сейчас видим свет звезд двухтысячного года. Это что, для кошки? Вот наши масштабы. Наши глубины. А мы пытаемся заполнить их в лучшем случае добротным фильмом. Общением с друзьями. В худшем — водочкой, порнухой. Дух уныния царствует повсеместно. Поэтому гремит музыка, хлещет с экранов кровь, эвересты голых тел. Поэтому «Все и сразу». «Все будет кока-кола». «Уступи соблазну». «Не дай себе засохнуть». «Египет круглый год». Почему толстые дядьки бесконечно на экране строят рожи… Это что, нам диктуют? Нет, мы заказываем эту гадость.

Нам скучно наедине с собой. Попробуй лечь в комнате. Остаться на час. С ужасом обнаружишь, что тебе скучно.

Я ничего не вещаю. Делюсь собственным опытом. Такой же я — слабый, немощный. Такой же всякий. Но у меня появилась алчба. Мне надо позарез, аж в горле пересыхает. Истину. А одно из имен Христа Солнце правды. К этому солнцу я всеми своими комариными силенками стремлюсь. Читаю: «Мы не живем настоящей минутой. Мы даже вот когда сидим за столом, наша мысль — то в огурцах, то в квасе, то в супе. Попробуйте хотя бы минуту в день, когда вы ничего не делаете… собраться под кожу и жить сейчас. В данную минуту. Это очень трудно. И следствием такого внешнего усилия будет то, что вы ощутите присутствие Бога».

Ощущаю ли я себя актером? Я — Мамонов Петр Николаевич. Себя люблю за то, что в работе всегда по-честному. До конца. Изо всех сил на данный момент, all the best. Через пять лет смотришь, думаешь: «Как же я мог такую гадость сыграть?». Но сердце мое спокойно, потому что знаю: на тот момент делал все. Так и кино «Остров». Получилось — нет? Произведет впечатление? Старался помочь окружающим, и себе в том числе.

Когда Господь въезжал в Иерусалим на ослице, бросали цветы, ветви пальмовые и кричали приветствия. Ослица была в полной уверенности, что ей кричат. Так и мы — ослицы, на которых едет Господь. Все мои таланты разночисленные — не моя заслуга. Щедрой рукой сыпанули… С этим живу. Стараюсь не продать. Не проституировать. Не тащиться от своего «я». Понимаю, что я, Петя Мамонов, тут ни при чем. Я пропил, скажем, пятьсот песен, которые людям, может, помогли бы. Втоптал в водку, в грязь. Кичиться этим, что ли? Мол, мы, поэты, и из грязи можем истину вещать. Чепуха. Нам как раз-то и положено, которым дано. Как можно чище, аккуратнее жить. Потому что все так хрупко, незащищенно. Вы же видите, как сорняки на грядке так и прут…

Мне нравится! Понравилось: 1
Пожаловаться
Комментариев (17)
Отсортировать по дате Вниз
R@bindr@nat    30.03.2008, 19:50
Оценка:  0
R@bindr@nat
Часто веру путают с фанатизмом.Исходя из того,что Бог один,разницы в том,как его называть,пожалуй,нет.Человек действительно может даже не считать себя верующим и совершать богоугодные поступки.И наоборот бывает.В Острове есть классная сцена:молятся одновременно три человека.И слова вроде одни.И от души вроде у всех.Да суть разная...
lissis    30.03.2008, 19:50
Оценка:  0
lissis
Главное иметь Бога в душе, и все равно, какое у Бога имя...
R@bindr@nat    29.03.2008, 17:50
Оценка:  0
R@bindr@nat
Хорошо очень сказал про детей Божьих-не рабов,не слуг,именно детей.Это вкорне меняет отношения внутри религии,объясняет смысл образа и подобия.И по-моему,это и есть христианство.Просто церковь уже довольно давно к христианству отношение имеет только в названии.
И мы действительно иногда на ту ослицу похожи.Ведь практически нашей заслуги или вины нет в том,что мы умнее или глупее,уродливее или красивее, а мы ж этим гордимся или от этого страдаем.Нет людей лучше или хуже.Каждый человек ценен по своему.
lissis    29.03.2008, 17:50
Оценка:  0
lissis
Да!!!!!!!!
Мы созданы по образу и подобию Божьему! У многих ортодоксов обычно на этом нет акцента (подчеркивается грешность, "нечистота" человека - особенно, женщины).
Хотя, мне встретился православный священник, который говорил: "Мы должны взять Христов крест в свои руки и нести его с радостью!"

Я не могу верить лишь из страха перед наказанием Божьим...

То, что нам дано - не наша заслуга...Важнее то, что мы будем представлять из себя на финише...
SKV@    28.03.2008, 08:00
Оценка:  0
SKV@
:62: и статья и коменты :62:
lissis    28.03.2008, 08:00
Оценка:  0
lissis
:)
Happy_Angel*  (аноним)  28.03.2008, 01:10
Оценка:  0
Happy_Angel*
5
Ло сказала мои мысли и отношение к религиям.. полностью...
ой.. девушки.. серьезную тему вы затронули.. очень.... а фильм действительно нереальный.. посмотрела на одном дыхании пол года назад... как прибитая пыльным мешком ходила еще дня 3.. все в голове перевернулось.... такая переоценка ценностей. Как жестко человек усмирял свое эго.. гордыню.. как искупал .. преклоняю колени.
lissis    28.03.2008, 01:10
Оценка:  0
lissis
Согласна 100% и с тобой и с Ло...

Наверное, жилось бы значительно теплее, если бы мы спрашивали прежде всего с себя, а не с других....
Солнечная_Ло    25.03.2008, 19:04
Оценка:  0
Солнечная_Ло
Я тебе так скажу.Я и мама православные,отец католик,в дом всегда были вхожи евреи.Причем все эти люди(включая меня) не только номинально причисляют себя к сиим религиям,а действительно серьезно относятся к своей вере.Так что я с детства приучена с уважением относиться к верующему человеку,какой бы религии он не придерживался.
lissis    25.03.2008, 19:04
Оценка:  0
lissis
Могу только сказать, что твоя позиция заслуживает уважения .....
К сожалению, далеко не все придерживаются такой позиции...
Солнечная_Ло    25.03.2008, 18:41
Оценка:  0
Солнечная_Ло
А я никогда и не спорю с иноверцами.Ведь убежденного человека нельзя переубедить.Вот только сектантов рублю в самом начале разговора.Не желаю я с зомби общаться.
lissis    25.03.2008, 18:41
Оценка:  0
lissis
Иноверцы тоже имеют право на жизнь и на свою веру... Если рассматривать с позиций христианства, все в этом мире существует с благоволения Господа. И если существуют иноверцы, значит Господь об этом знает и допускает это. А христианин, придерживаясь заповеди "не судите, да не судимы будьте", не может считать возможным для себя осуждать (презирать и, даже, уничтожать...) этих самых иноверцев...
Я - за терпимость и толерантность...

И среди христиан встречаются зомби...еще какие...
Солнечная_Ло    24.03.2008, 21:41
Оценка:  0
Солнечная_Ло
Да нет же,это именно Христианство и рассуждения Христианина.И фильм меня впечатлил до глубин.Потряс до основания.Потому что не трудно простить тысячу врагов,трудно себя простить,не трудно победить армию,а попробуй одержать победу над собой.Вобщем долго можно рассуждать на эту тему...Вот жить бы в соответствии...
lissis    24.03.2008, 21:41
Оценка:  0
lissis
Фильм ... нельзя даже сказать замечательный - не могу подобрать слово, чтобы дать определение... Потряс до основания - ДА!!!
О Христианстве - я думаю суть не в том, как назвать (к какой религии отнести...) - суть в том, чтобы иметь это самое чувство сострадания в душе и "как можно чище, аккуратнее жить. Потому что все так хрупко, незащищенно...".
Меня ужасают выяснения отношений между приверженцами разных религий - действительно крестовые войны нельзя забыть и т.д и т.п ...
Хотя с другой стороны, конечно, "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Ин.14:6
Сейчас, как никогда, я понимаю выражение "Я знаю, что я ничего не знаю..."
Lakota    24.03.2008, 09:56
Оценка:  0
Lakota
Это Вера, но не христианство...

Заметка задумала.... Не хочется спорить с мелочами, хочется просто принять ее... :4: :4: :4:
lissis    24.03.2008, 09:56
Оценка:  0
lissis
Меня тоже очень задумала...
..."Все так хрупко, незащищенно"... :4:
Реклама