Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

CНЕЖАННА ЕГОРОВА и АНТОН МУХАРСКИЙ

30 мая´08 19:52 Просмотров: 1937 Комментариев: 3

Колмбина и Арлекин Marshal

день женщины
Снежана Егорова

здесь и сейчас

В знаменитом фильме Антониони Blow up ("Фотоувеличение") герой, фотограф, вырезая из кадра все более и более крупный план одной детали пейзажа, узнал чужой секрет. Актриса и телеведущая Снежана Егорова в последние месяцы занята чем-то похожим: развешивая перед внутренним взором стоп-кадры собственной биографии, она, как художник, то отходит подальше, то приближается, чтобы увидеть подробности. Она оценивает достижения, выстраивает перспективы и главное — наслаждается текущим моментом. В ее яркой, насыщенной событиями жизни такие периоды сладостного затишья случаются нечасто, и она с удовольствием произносит, пробуя слова на вкус, как тонкое вино: "Я никуда не спешу".

Пролог: королеву делает свита

Я никогда не видела Снежану в театре. Говорят, она талантливая актриса, ее игра выразительна и точна. Охотно верю, потому что только человек с врожденным актерским даром может так здорово обставить свое появление на сцене. Первым из кулис появляется водитель Леша: мы со Снежаной договорились встретиться у нее дома, в дачном поселке на Осокорках, и она отправила машину, чтобы встретить меня у метро. Водитель позвонил мне на мобильный. Снимая трубку, я ожидала услышать голос... ну, вы понимаете, какой обычно голос бывает у наемного водителя, которого хозяйка отправила встречать журналистку. Но услышала я совсем другое. Так мог бы говорить, например, молодой обаятельный и преуспе-вающий кандидат наук. По моим представлениям, интелли¬гентный водитель — это нонсенс, однако Леша оказался именно таким. Не удивительно, что Снежана доверила ему роль "няни" своих старших детей, 10-летней Саши и 15-летней Насти, которых он возит в школу и по всяким другим делам, какие могут быть у юных барышень.

На обычной "Ниве" (вместо ожидаемого джипа) мы за три минуты доехали до аккуратного, почти игрушечного коттеджа, купленного четой Егорова — Мухарский летом 2006 года. Дверь открыла еще одна постоянная обитательница до¬ма Валя, няня годовалого Андрюши. "Снежана наверху, но она скоро спустится", — объяснила Валя с ласковыми интонациями хорошей медсестры, которая разговаривает с выздоравливающим пациентом. Пока я рассматривала многочисленные безделушки на камине, яркий расписной холодильник в кухне-студии и детские игрушки на диване, Валя приготовила мне завтрак и, не слушая возражений, усадила за стол, а потом еще и похвалила за то, что я "хорошо кушаю". К моменту, когда со второго этажа по лестнице тихо спустилась хозяйка дома, я уже просто умирала от зависти: умение окружать себя профессиональными и притом очень приятными людьми — редкий дар.

В Снежане нет ничего от сценического образа женщины-фейерверка. Без косметики, в мягкой домашней одежде и босиком, чуть охрипшая от легкой простуды, она похожа на сонного ребенка. Она действительно просыпается очень поздно, когда большинство людей уже обедает, — это привычка, выработавшаяся за долгие годы ночной клубно-концертной жизни. Егорову регулярно приглашают в качестве ведущей на вечеринки, корпоративные меро¬приятия, конкурсы и концерты в разных городах. За месяц она успевает облететь пол-Украины, но дома все-таки бывает гораздо чаще, чем раньше, когда вела "Медовый месяц" или ток-шоу "Мы все о вас знаем". "Я уже не юная стрекоза, которая стремится быстро сбросить ребенка на нянь и бабушек и продолжать реализовывать свои амбиции. Я хочу отдать Андрюше максимум времени, любви и заботы, тем более что мальчики нуждаются в заботе сильнее, чем девочки: они более нежные и хрупкие существа, особенно на первых этапах жизни. Да и вообще, рожать без отрыва от производства позволительно только по молодости, а с возрастом больше осознаешь свои действия. Я не спешу ".

Андрюша, как настоящий мужчина, очень взвешенно и мудро поступил, появившись на свет именно сейчас, когда его мама созрела для таких решений. Дочки Снежаны росли в условиях, приближенных к боевым. Настя, например, из садика вместе с мамой бежала не домой, а в театр, на вечернюю репетицию, ужинала в театральном буфете и оставалась потом на спектакль. Когда Егорова стала работать ведущей в клубе "Голливуд", Настя мирно сопела в гримерке, пока мама до двух часов ночи фонтанировала шутками перед публикой. "Она была моим верным соратником, маленьким Санчо Пансой, и это благодаря Насте у меня теперь трое: я подумала, что раз у меня получаются такие хорошие дети, то их должно быть много!"

Первый акт: предвкушение праздника

Одного взгляда вокруг достаточно, чтобы поверить: сейчас дети и семья — самое главное для Снежаны. Бывают дома, где становится зябко от высокомерного сияния мрамора и зеркал, где в прихожей невольно ищешь корзину с музейными тапочками, а под блюдце хочется попросить подставку, чтобы, не дай бог, не осталось мокрого кружка на столе. У Снежаны в углу гостиной — склад детских игрушек, на диване брошена новая коробка из-под малышовой обуви, на столе — нарядные, но уже распотрошенные корзинки с фруктами и сладостями. "В большом доме появилось место для большого стола, и мы по выходным часто собираемся всей семьей, с бабушками и дедушками. Пусть на столе обычная отбивная с пюре и салат, но все сервировано на нарядной посуде. Если я только что вернулась из поездки, раздаю подарки. Создавать праздник, подбирать ключик к каждому присутствующему, чтобы он чувствовал себя приобщенным, — моя профессия, и для своих домашних я это делаю с особенным удовольствием. Девочки за столом могут наравне со взрослыми обсудить семейные дела, по-хвастаться своими успехами. Я знаю, как важно быть обласканным родительской любовью. Хотя я единственный ребенок у мамы, семья была большая: у бабушки с дедушкой семеро детей и 16 внуков. Мы часто собирались всем итальянском кланом: люди-то южные, с Херсонщины, дедушка — винодел, так что, кроме обычных дат, отмечали и традиционный праздник урожая. Любовь родных дала мне неприкосновенный запас энергии, фундамент, на котором можно строить небоскреб собственной жизни. Когда наступает черная полоса, я всегда вспоминаю о детстве, и мне становится легче".

Выражение "черная полоса" плохо ассоциируется со Снежаной. Рыжеволосой шоувумен, кажется, все нипочем: словно плясунья на канате, она смеется в лицо повседневным опасностям, чужой злости и зависти, болезням, сплетням, непониманию близких... И это почти правда, она действительно избавилась от многих страхов и разочарований, потому что с годами совершила одно очень ценное открытие: нельзя сделать кого-то счастливым ценой собственного несчастья. Как стюардесса первой прижимает кислородную маску к лицу, чтобы потом иметь возможность помочь пассажирам, так и Снежана в любой сложной ситуации сначала решает, какой выход будет хорош лично для нее. "Сколько раз я думала о том или мужчине: я так много ему дала, почему же он отвечает черной неблагодарностью? А потом поняла, что нет смысла идти ради других на подвиги, добровольно натягивая костюм жертвы. Нужно оказывать помощь только тем, кто ее просит, да¬вать советы только тогда, когда к тебе за ними обращаются, и совершать благие деяния лишь в том случае, если это единственно возможный вариант. Человек должен прежде всего сделать счастливым себя, иначе он не сможет научить других быть счастливыми. А когда обретаешь внутренний комфорт, к тебе притягиваются такие же люди, твои единомышленники ".

Второй акт: долгое прощание

"Муж — ваш единомышленник?" — не удержавшись, спрашиваю я, кивая на фотографию веселого Антона Мухарского в двух¬летнем возрасте, которая стоит в рамке на камине. Невозможно удержаться, когда разговор так удачно вывернул на тему от¬ношений этой пары, чей брак многих, скажем мягко, удивил. Они познакомились еще в театральном институте, но влюби-лись друг в друга, когда у обоих за спиной уже был опыт семейной жизни (у Антона, кстати, тоже есть дочь-подросток). Их звездный роман служил прекрасной темой светской хроники; судачили, что Снежана беременна, что грядет свадьба, что уже куплена большая квартира в центре. Когда они поссорились, все были убеждены: милые бранятся — только тешатся. Снежана — возможно, чтобы продемонстрировать любимому свою независимость — снялась в эротической фотосессии для мужского журнала. А затем случилось то, о чем ни он, ни она больше не хотят вспоминать. В одном из желтых изданий появилось интервью Антона. Он с горечью и злостью говорил о Снежане, словно пользуясь возможностью публично бросить ей в лицо обвинения, раз уж они не могут поговорить тет-а-тет. Его-рова узнала об этом интервью случайно: увидела на улице рекламный лайт-бокс с обложкой, на которой красовалось их с Антоном фото, разорванное пополам. Из-за нервного потрясения у нее случился выкидыш на шестом месяце беременности. Немного придя в себя и начав общаться с журналистами, она повторяла, как заклинание, что вычеркнула Антона из своей жизни. "Возобновление отношений? Нет, это невозможно. Ни за что. Никогда". Но, твердя это, в глубине души понимала, что обманывает себя. "Когда в истории поставлена не точка, а запятая, ты все время возвращаешься к этому моменту, не можешь пройти мимо и жить дальше. Таким камнем преткновения для меня стала трагедия, произошедшая три года назад. Ощущение надломленности, "неисправности " было невыносимым. Я хотела ребенка — немедленно, срочно. Если бы не сложилось с Антоном, сложилось бы как-то по-другому. Но появился Андрюша, и я теперь знаю, зачем все это произошло. Наш сын — особенный ребенок, удивительно светлый, солнечный. Он — подарок судьбы, ради которого стоило пройти через испытания.

Как мы смогли помириться? Я не способна долго жить в состоянии войны, копить злость. Я простила Антона, а тогда стало возможным начать все с чистого листа. Единомышленники ли мы? Пожалуй, нет. У нас с ним разные представления о многих жизненно важных вещах. Антон проходит по другому списку: людей, которые меня удивили. Причем лидирует с огромным отрывом. Дело не только в том, что он, к моему удивлению, оказался нежным и заботливым отцом для Андрюши и замечательным другом моих старших дочерей. И не в том, что оставил телевизионную карьеру и стал певцом кантри, "Злокохучим меном". Он удивлял меня всегда, с момента нашего знакомства в театральном институте. С возрастом, особенно в моей профессии, ко всему привыкаешь и перестаешь удивляться. Но Антон продолжает преподносить сюрпризы. Этот человек — мое удивление, — Снежана смеется чуть надтреснутым смехом умудренной жизнью женщины. — Он знаковый персонаж: для меня. Хотя, знаете, я вывела формулу: в своей жизни я режиссер и исполнитель главной роли, а все остальные персонажи, хотя и вносят коллизии и интриги, не могут сильно повлиять на сюжет и тем более — на финал моей пьесы ".

Реплика в сторону: ошибки молодости

Каким же должен быть финал? Человек достаточно терпеливый не станет заглядывать на последнюю страницу увлекательного дамского романа под названием "Былое и думы Снежаны Егоровой", если можно немного подедуктировать, сопоставляя факты и делая выводы.

Факт первый: в 27 лет, когда многие только выходят замуж, она развелась с первым мужем, ныне известным клип-мейкером Семеном Горовым, хотя ее второй дочери едва ис¬полнилось два года. Снежана приняла это решение, потому что студенческий брак к тому времени потерял для нее смысл и краски. "Поначалу мы, держась за руки, шли к вершинам взрослой жизни, но, повзрослев, выяснили, что наши при¬оритеты различны. Мне нужна была "стена " и плечо, а он сам нуждался в поддержке. Я зарабатывала больше мужа, просто потому, что его профессия в зарождавшемся шоу-бизнесе еще не была востребована, — но он мои успехи воспринимал болезненно. Мне не нравилось, что моя роль в семье сводится к работе станции техобслуживания и скорой помощи. Перед глазами был пример моих старших знакомых, которые в свое время не нашли в себе мужества расстаться, а к концу жизни ста¬ли абсолютно чужими. Они и сейчас живут вместе, но даже внуки и положение в обществе не приносят им счастья. Такая перспектива мне не улыбалась. Я поняла, что надо разойтись, пока есть запас времени".

Некоторое время она балансировала на фан и физического выживания: после спектакля бежала в ночной клуб, потом — домой, где кормила маленькую Сашеньку, а в пять утра поднималась, чтобы успеть на утренний эфир "Завтрака с "1 + 1". Полгода она почти не спала.

Факт второй. Выбрав в 17 лет профессию театральной актрисы, Снежана была уверена, что с подмостков уйдет только ногами вперед. Театр был ее вечной любовью, телевидение — способом зарабатывать деньги. Но она ушла из театра, когда почувствовала, что ее не ценят. "Хотя я никогда не опаздывала на репетиции, не забывала текст, вообще была законопослушной единицей, все-таки мои успехи на телевидении раздражали — не режиссеров и не коллег-актеров, а администрацию. "Ах, ну конечно, ты же у нас звезда!" — говорили мне, когда я пыталась отстаивать свои права. Репертуарный театр — это театр Карабаса-Барабаса, актер в нем самое зависимое существо, любой сотрудник пошивочного цеха важнее. Но я терпела, шла на компромиссы. Мой знак зодиака — Рыбы, моя стихия — вода, и я умею приспосабливаться к ситуации: обтекать препятствия, находить дырочки в плотине, превращаться в пар и взлетать в атмосферу легким облачком. Со мной можно договориться д чем угодно, единственное, чего не приемлю, — это ложь и грубое насилие надо мной. В таких случаях я превращаюсь в цунами и все сметаю на своем пути. В театре так и случилось. Последней каплей стало происшествие во время спектакля. В первом действии я должна была падать с высоты двух метров из позы "лотос", спиной вперед. Рабочий сцены, который умел меня ловить и с которым я как раз конфликтовала, ушел за кулисы, оставив вместо себя двух "сменщиков", которые никогда ничего подобного не делали. Они не смогли меня поймать, и я, чудом выполнив сальто, приземляюсь на четвереньки. Второе действие прошло как в тумане, я то и дело вытирала кровь с разбитого подбородка, благо, на мне были черные перчатки. А на следующий день написала заявление об увольнении. Меня упрашивали остаться, просили прощения, но было поздно". Для нее самой решение было непростым: Егорова не только покидала обожаемый театр, в котором достигла немалых успехов, но отказывалась от размеренности и предсказуемости, отправляясь в самостоятельное плавание по телеканалам.

Факт третий: сейчас она перестала работать на ТВ не только ради того, чтобы быть с детьми, но и потому, что планка требований к себе слишком высока, чтобы соглашаться на участие в "проходном" проекте. Ее мечта — яркое и дорогое ток-шоу, в котором, в отличие, скажем, от "Танцев со звездами", отсутствует болезненный момент соревнования. Ее девиз — ни-каких негативных эмоций, жареных фактов и сплетен. Ее идеал — Опра Уинфри, которой она восхищалась еще 12 лет назад, начиная работу на СТБ. Но понимала, что нельзя стать Опрой по мановению волшебной палочки: девчонке без жизненного опыта зрители просто не поверят. Теперь, в 35 лет, она уже не может пожаловаться на недостаток опыта. "По-моему, гораздо достойнее наделать ошибок в молодости, а потом, достигнув зрелости, начать с любовью выстраивать свою жизнь, чем наоборот: стать юным всезнайкой, отказавшись ради успеха от любых отступлений вправо и влево, предлагаемых судьбой, а к 40 годам обнаружить, что ничего в жизни не видел, и пуститься во все тяжкие".

Финал: дама и океан

Итак, картина складывается очевидная: Снежана Егорова — человек волевой, сильный, амбициозный, привыкший рассчитывать только на себя. Но вот вам факт чет¬вертый: она не строит жестких планов и полностью доверяет своей интуиции. "Иногда, проснувшись, я понимаю: все, что запланировано вчера, перестало быть актуальным, потому что мое эмоциональное и физическое состояние не соответствует этим планам. По опыту знаю, что, даже если попытаюсь следовать намеченным задачам, у меня ниче¬го не получится: я опоздаю, потому что попаду в пробку; собеседники не пойдут мне навстречу; и так далее. Поэтому я кардинально меняю планы и вообще не поднимаюсь с постели. На целый день я превращаюсь в бескостного человека-лужу и позволяю сознанию собрать меня заново, как паззл, чтобы снова обрести стержень. То, что не сделано сегодня, можно сделать завтра — главное, с какими чувствами ты это делаешь".

Факт пятый: она уверена, что каждый че¬ловек обязан воспользоваться своим священ¬ным правом быть счастливым. Это — девиз ее нового детища, "Клуба солнечных людей", который она создала на своем Интернет-блоге, чтобы искать идеи и объединять единомышленников: "Заурядная серость сбивается в стаи, как крысы, чтобы что-то в этой жизни заполучить. А таланты — индивидуалисты, к миру относятся настороженно, поэтому нуждаются в модерации отношений. Это мое хобби: знакомить ярких людей, с которыми меня сводит жизнь. И я очень радуюсь потом, если у них находятся общие интересы и они начинают дружить, так сказать, помимо меня ".

Теперь вы знаете достаточно, чтобы не слишком удивиться, узнав, как представляет себе Снежана хеппи-энд своей пьесы. "Я — уставшая от славы старая актриса в легких белых одеждах и широкополой шляпе — сижу в кресле на берегу океана. Вокруг расстилается белоснежный пляж — мой собственный, разумеется; рядом на столике сервирован легкий завтрак — фрукты, сухое белое вино, — а за моей спиной шикарная стильная вилла, где радуются жизни мои красивые и здоровые потомки: дети, внуки и их возлюбленные. Я наслаждаюсь созерцанием морской дали, а за моей спиной счастье, построенное моими руками. В этой картине нет никакого надлома, никакого трагизма роковой женщины — только успех и банальное благополучие. — Снежана смеется. — Много лет назад я рассказала об этом в интервью своему другу, и он хохотал, потому что ничто не предвещало такого финала. Я была лысая, в армейских ботинках, проповедовала во всем стиль унисекс. Но сейчас, мне кажется, я уже ближе к этому образу".

Монолог главной героини прерывается появлением улыбчивого белоголового малыша, как две капли воды похожего на детскую фотографию папы. Теперь на сцене слышно только умиротворенное воркование. Занавес. Спектакль закончен. Каким будет следующий — наверное, пока не знает даже сама Снежана. Но он точно будет интересным,

жж ОЛЬГА ПЕРЕВЕРЗЕВА




Антон МУХАРСКИИ: «В семье я двоечник»

Вписывается ли актерская семья в понятие «нормальная»? Антон этот факт отрицает

Роман музыканта, шоумена Антона Мухарского с актрисой и телеведущей Снежаной Егоровой шума наделал много. И, тем не менее, сколько бы раз они ни сходились и ни расходились, дело закончилось свадьбой. Теперь трижды мама Егорова и дважды папа Мухарский воспитывают общего и первого сына Андрюшу, которому почти полтора года. Вместе с ними живут и дочки Снежаны - 15-летняя Настя и 10-летняя Саша. Часто приходит в гости 16-летняя Софья, дочь Антона от первого брака. И если сложить вместе эмоциональность двух творческих личностей, переходный период дочерей, кризис среднего возраста папы и другие трудности молодой семьи, то это точно та смесь, которая спасает от семейной рутины. Хотя такой рецепт не все потянут.

- Антон, вам не было страшно уходить из театра, с телевидения, отказаться от постоянного заработка? Ведь у вас все-таки четверо детей...

- Страшно было очень-очень. Но, только преодолевая страх, можно двигаться вперед. Просто я решил, что за зарплату я работать не хочу. Когда я учился в институте, то пребывал в иллюзии. А когда уже попал в театр, понял, что это не свобода - это место, где нужно подчиняться чьим-то принципам, творческим идеям, а еще сплетни... Я, как князь Кропоткин, - анархист. Потому для начала я избавился от зарплатной зависимости. А теперь я занимаюсь музыкой, готовлю новый проект «Сельский гламур». Это попытка отодвинуть ширмы, которыми мы прикрываемся и которые нам не идут, а главное - показать, что не нужно стесняться своей сущности. В общем, все иллюзии я утратил и при помощи творчества прихожу к реальной жизни.

- Снежана поддерживает те действия, при помощи которых вы в «реал» возвращаетесь?

- Ну, так, не всегда, иногда. Женщины более консервативны в этом вопросе, а мужчине свобода нужна. Мы ведь себя реализовываем, прежде всего, через работу. Мужчина - это разум и воля, а женщина - интуиция и конформизм. Вам вообще легче выжить в социуме. А на мужчину сейчас все давит, все пытается повернуть его в женское русло. Женщины сильнее, потому-то сегодня вы более реализованы.

- Ну, хорошо, а дома вы расслабляетесь?

- Скорее нет.

- Выходит, самим собой можно быть только в одиночестве?

- Вы знаете, у меня так получается. Потому что дома свои негативные эмоции я должен сдерживать. Долг службы иногда зовет меня на какие-то мероприятия, где нужно держать марку, а не делать то, что хочется тебе в данный момент. Если почитать мемуары творческих людей, они так или иначе пытались плюнуть на все и идти, к примеру, пахать землю в простой рубашке. Каждый человек в какой-то момент хочет забить на условности и делать то, что ему хочется. Но социум его не принимает-говорит: «Плохой, уходи отсюда. Нужно играть в общую игру. Я везде искренний, но когда я не один, я себя ограничиваю. На работе я аконфликтный, но это не значит, что я такой по жизни. Как говорил Достоевский, с американцем я - американец, с «французом я - француз...»

- И как вы совмещаете работу, семью и поиски истины?

- Сложно...

- А как со всем справляетесь?

- Плохо...

- Насколько плохо?

- За семью запишите мне два балла. Семьянин я неважный, моя жена может это подтвердить.

- Ваша самокритичность как на других отражается?

- А я только себе и позволяю себя критиковать, я это делаю по максимуму, сколько выдержу. Каждый день выдавливаю из себя раба. А как только другие начинают предъявлять претензии, я сразу их останавливаю, и без них жизнь не малина.

- Наверное, дома у вас «весело»?

- Да, у нас ненормальная семья - два творческих человека, сами представьте. Я нормальных (в обывательском плане - муж, жена, дети, работа, игрушечки, цветочки...) и не встречал. У нас у обоих взрывные характеры. Когда наши эмоции выплескиваются, то под понятие нормальная семья мы не попадаем.

- А дети общую «ненормальность» воспринимают нормально?

- Вы знаете, бабушки привыкли воспитывать своих внуков на добрых фильмах, сказках со счастливым концом. Это правильно, наверное, - воспитывать в детях культ такой семьи, где спокойные папа и мама, завтрак в постель. Но когда дети видят, что в их семье так не происходит, они думают, что все очень печально. Я в этом плане, знаете, фильму «Симпсоны» благодарен. Моя старшая дочь Соня недавно сказала: «Папа, мне нравится такая модель семьи - дебильная!» Это хорошо, когда показывают, что папа и мама могут на время сойти с ума. Каждый имеет право на самоопределение, самовыражение. И это не повод тыкать в него пальцем и кричать: «А-а-а-а, он сошел с ума!» Ну, нормально, сошел - вернется. Детей нужно го¬товить к тому, что семей идеальных не бывает. Идеал - это глянец. Потому люди ходят грустные и несчастные, ведь в жизни этого не бывает.

- Про хорошее расскажите. Что в Снежане цените?

- Умение не оставлять меня равнодушным. Она умеет вызывать во мне какие-то чувства, иногда очень даже противоречивые, благодаря которым я могу познавать и себя, и окружающий мир.

- Если все вышесказанное сложить, то это набор «антибытовуха»?

- Это точно. Чего у нас нет, так это семейной рутины. Бывают короткие периоды, но, как только мы понимаем, что быт нас начинает засасывать, мы это сразу же пресекаем. Такая желанная для многих стабильность нами всегда разрушается. Чтобы каждый день был насыщен событиями, ты придумываешь сам свою модель поведения, иногда, конечно, нужно устраивать перемирия для отдыха. А потом - все заново, жизнь подбрасывает какие-то сюрпризы, тему, событие, вокруг которо¬го мы начинаем снова водить хороводы. Для детей это плохо, наверное, а для нас - наоборот.

- Но семейная жизнь помогает расти над собой?

- Да, я думаю, что любимый человек посылается для того, чтоб провести работу над ошибками, найти свои отрицательные качества, которые вызывает вторая половинка, и постараться их убрать. Но для этого нужны воля, разум и желание это делать. Ведь легче всего сказать, мол, я хочу вот так - и все, я же умный, красивый, уникальный, индивидуальный, я так придумал - и точка. Другой крутится, вертится, а там, как об стенку горохом. И начинается: кто кому уступит? И тут главное - не подумать, что если тебе уступили, то ты победил. Уступить гораздо сложнее, нужно сделать огромное усилие "над собой - а это уже рост.

- Кому тяжелее уступать - вам или Снежане?

- Нам обоим очень тяжело. Но мы учимся, выдавливаем из себя это качество. Мы оба люди, которые сами себя сделали. Часто нас судьба ставила в ситуации, когда нужно не сдавать позиции, проверить силу воли, не согнуться и выстоять. Раньше эта модель помогала нам выжить, а теперь она может разрушить нашу семью. Мы просто очень привыкли говорить: «Я сказал», - «Нет, я сказала». Трудимся, работаем, на самом деле, каждая семья проходит через это.

- Поведение мужа зависит только от женщины, которая с ним рядом, или еще от чего-то?

- Скорее от того, насколько стыкуются их модели воспитания и образ жизни. У меня в семье культивировалась модель мужчины-кормильца и жены-хранительницы очага. По этому принципу я строил модель, вой семьи. А во втором случае со Снежаной, уже так не выходит. Ее воспитывала одна мама она росла в матриархате. Из этой нестыковки нам сейчас и нужно изощряться. На самом деле, над нами можно сейчас проводить глобальный творческий эксперимент. Мы отстаиваем каждый свою модель, каждая из которых имеет право на существование. И найти, как их совместить на одной территории, - это наша задача.

- С дочерьми Снежаны как начинали общаться?

- Я не подхалимничал, не задабривал, я с детьми не сюсюкаюсь. Если я пришел и у меня плохое настроение - я так и говорю: «Не трогайте, у меня все плохо». Мое хорошее настроение слышно - я петь начинаю, вот тогда мы идем гулять, общаемся...

- Вы попали как раз на переходный период старшей дочки Снежаны, Насти. Не добавило это трудностей?

- Вы знаете, она, к примеру, попала на мой кризис среднего возраста. Просто я не люблю сам портить кому-то настроение и этого добиваюсь от других. Снежана иногда меня просит: «Поговори со мной, расскажи о своих проблемах». А когда мне плохо, я не готов ни говорить, ни слушать. А дети - не исключение. Ребенок, он вообще очень тонко чувствует, когда можно залезть родителю на шею, свесить ноги «потрепать» его. «Трепайте», когда у меня все хорошо

Анна.


Пожаловаться
Комментариев (3)
Отсортировать по дате Вниз
Самурай_и_Гейша    01.06.2008, 23:28
Оценка:  0
Самурай_и_Гейша
2

Славно, что эти люди смогли быть откровенны настолько, что читателю есть о чём подумать и что понять.
Самурай_и_Гейша    01.06.2008, 23:27
Оценка:  0
Самурай_и_Гейша
1

Снежанна – редкостная женщина. То, что она смогла простить, такое бы не простила даже одна из миллиона. Её мудрость, мудрость как жены, просто поражает. Она говорит, что муж её не по ведомству единомышленников, а любит она его за то, что он её постоянно может удивлять.

Антон же признаёт, что он никудышный семьянин. И что особенно нам понравилось в его восприятии семьи, что детей он не воспринимает, как новогодние игрушки, которые целый год хранят в вате… И он совершенно прав, если дети будут видеть дома, что взаимоотношения не такая уж простая вещь, то потом их партнёр не будет казаться им каким-то несуразным чудовищем весьма далёким от идеальных и безупречных отношений родителей.

(далее)
КоломбинаАрлекин    01.06.2008, 23:27
Оценка:  0
КоломбинаАрлекин
Друзья, как вам известно, семейная жизнь похожа на громоздкие оперы Вагнера. Нам ещё только предстоит пройти через все арии, но мы убежденны, что финал будет триумфальным.
Реклама