Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Гейша - её работа - быть мечтой любого мужчины

12 июля´08 17:14 Просмотров: 11366 Комментариев: 2
Гейша - её работа - быть мечтой любого мужчины.

Япония - это суши, харакири, ниндзя и гейши. Для более продвинутых - это Мураками, хайку, рыба фугу и опять же гейши.

Текст который будет скрыт
От японских гейш без ума были такие великие люди прошлого века, как Чарли Чаплин и Федор Шаляпин. Жан Кокто, знаменитый поэт (кстати, он был гомосексуалистом и женщины ему никогда не нравились), побывав в Японии в 1936 году, по возвращении во Францию написал знаменитые стихи-впечатления о своей поездке. Он воспел три драгоценности Японии: борьбу сумо, театр кабуки и, главное, гейшу по имени Кихару. Кокто дословно перевел ее имя — Цветущая Весна — на английский и французский. Итак, в сердце этого гения нашлось место для одной удивительной женщины. И она была гейшей…
Американские офицеры после войны вывезли на родину невероятное количество японских прелестниц. Что их привлекало? Процитируем одного из женившихся на гейше офицеров: «Неукротимая готовность наслаждаться жизнью! Просыпаться и засыпать с улыбкой на лице. Шутить. Смеяться. Радоваться по любому поводу. Вначале это удивляет. Потом поглощает тебя целиком. Быть рядом с такой женщиной — праздник рассудка и тела…»
Что отличало их (и отличает до сих пор) от всех прочих женщин? Замысловатая прическа? Специфический макияж? Церемониальное одеяние? (Кимоно. Пояс оби. Сандалии гэта. Белые носочки таби)???...

Предистория
В Японии – Стране восходящего солнца – все изящное возводится в культ: росчерк пера, цветущее дерево, изгиб спящей кошки, грациозное движение женщины… Здесь, подобно пению или танцу, эротика воспринимается как высокое искусство, и в сексуальном отношении совсем нет табу. Воплощением такой «возвышенной» эротики в восточном магическом мире являются гейши – мастерицы искусства чувственности, такие непонятные и таинственные для западного жителя.
Гейша— традиционная японская артистка, развлекающая своих клиентов (гостей) танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой, что является её основной профессией. Аналогов ему в европейских языках практически нет, и тем не менее европейское сознание давно записало всех гейш до единой в жриц продажной любви. Кроме того, в прежние века на Западе профессии артистки и проститутки считались смежными. Но Гейша - вовсе не японская проститутка. В дословном переводе слово это означает «человек искусства». Занимается она развлечением мужчины музыкой, пением, танцами и остроумной светской беседой. А представительницы самой древней в мире профессии по-японски называются «дзеро» и живут они в специально отведенных «веселых кварталах» - вот там приличной девушке делать нечего.
Итак, Гейши — это уникальная традиция Востока. Они созданы не просто для сексуальных утех, а для того, чтобы мужчина смог почувствовать собственную исключительность.
Основными центрами культуры гейш являются Киото, Осака и Токио, где впервые появились девушки в костюмах майко в XVII столетии. Изначально, в Средневековье в роли гейш выступали мужчины — актёры и музыканты театра кабуки. Их пропускали в "кварталы любви", огороженные высокими стенами, где клиентам за деньги предлагались самые красивые женщины и самый замысловатый секс. Гейши же развлекали посетителей в чайных домиках песнями, танцами и веселым разговором. Однажды в качестве такого артиста выступила женщина. Так представительницы прекрасного пола вступили на стезю гейш и постепенно вытеснили из бизнеса мужчин. Первые гейши, ведущие происхождение от "геико" — певиц и музыкальных исполнительниц, появились в XVIII веке. С тех пор их любовная слава не тускнела. В средние века "геико" служили натурщицами для мастеров гравюр на любовные сюжеты. Вообще слово правильно произносить «гейся»: иероглиф «гей» означает «искусство», «ся» – «человек». В Европе закрепилось произношение «гейша». «Золотой век» гейш пришёлся на XIX век, в те времена они были настоящими звёздами, музами для многих поэтов и художников. Тогда же и были заложены жёсткие традиции их искусства, дошедшего практически в неизменном виде до сегодняшних дней.
В те времена, когда японкам было уготовано лишь два места в жизни: домашний очаг или публичный дом, именно гейши проложили путь в прекрасный «мир цветов и ив» (花柳界 карю:кай), в котором они сумели стать аристократками. Уклад их жизни был достаточно чётким: большую часть своего времени они, особенно до Второй Мировой войны, проводили в городских районах, называемых ханамати (花街 — «город цветов»). Наиболее известными подобными районами являются Гион и Понтотё, расположенные в Киото, и в которых традиционный образ жизни гейш сохранился более явно.
Традиции профессии сохранились главным образом в Киото, в престижных районах Гион и Понтотё.
В современной Японии, гейш и майко теперь редко можно встретить вне Киото. В 1920 году было более чем 8000 гейш в Японии, но сегодня их гораздо меньше - около 1000.
Такое резкое сокращение числа гейш связано с тем, что после Второй Мировой войны Японию «колонизировала» западная культура — старинным японским традициям просто не осталось места. Современные гейши продолжают жить прошлым своей страны, способствуя своим ремеслом сохранению национальной культуры..

Гейши сегодня
На улицах современных японских городов среди темных клерковских пиджаков и юбок со строгой складкой по-прежнему можно увидеть эти осколки древней традиции - странных женщин в ярких кимоно с кукольно-белыми лицами и монументальными прическами. Гейши спешат на работу: их ждут в чайных домиках, на вечеринках и презентациях. Их клиенты - богатые японцы, умеющие ценить культурные традиции. Провести час-другой с гейшей для японцев престижно, а для наших мужчин - чуть ли не предел мечтаний.

Школа для майко
Гейшей не рождаются, ею становятся.
Традиционно, гейша начинала обучение в очень молодом возрасте. Некоторые девочки были проданы в гейши своими родителями. Будущая «жрица высокого искусства» работала сначала как помощница опытной гейши, и затем как гейша-ученица.
Ученицу гейши называют майко. Mai – «танец», а ko означает «ребенок» или «молодая девушка»
Жизнь и быт маленьких девочек, будущих гейш, с раннего возраста проходила в домах гейш — ханамачи. «В гейши» родители отдавали красивых девочек сами - не задаром, разумеется. Девочек покупали «мамы» - хозяйки домов гейш, по европейским понятиям - сутенершы. Затраченные на обучение и содержание деньги ученица-майко должна была отработать. Так что у попавших в жесткие «Мамины» руки был выбор: вести себя как полагается или быть битой - потому что терять деньги «Мама» не хотела. Вообще смирение - первая заповедь майко. Ведь на них взваливают всю грязную работу по дому. И за каждое «подай-принеси» японская «золушка» должна с поклоном благодарить «маму». В «окейе» царит самая настоящая «бабовщина» - не легче, чем в нашей доблестной армии. Когда взрослые гейши возвращаются с трудовой нивы, а происходит это, как правило, глубокой ночью, майко должны помочь им разоблачиться и приготовиться ко сну. Поджидая старших с ночной вахты, девочки, чтобы не заснуть, мечтают о том дне, когда они сами пойдет в первый раз «на дело», и за ее спиной, по древней традиции, высекут искру на счастье.
Итак, всё своё детство они вынуждены работать сначала служанками, затем и ассистентками главных гейш в доме, которые обучали этих девочек азам будущей профессии и в дальнейшем помогали получать образование. Наблюдая за старшей гейшей у себя в доме, девочки учились подбирать подходящее для требуемой цели кимоно, надевать его, а также обучались искусству ведения беседы. В Японии подобная традиция имеет древние корни: ученик живёт в доме у своего учителя искусств, занимаясь сначала домашней работой, ассистируя ему и становясь в итоге мастером своего ремесла.
Зато с попаданием в окейю - школу для будущих гейш – девушка становилась пресловутой полноправной майко. Теперь можно было не беспокоиться ни о настоящем, ни о будущем: там и накормят, и напоят, и дадут соответствующее образование. Курс обучения включал в себя различные виды искусств, которыми должна владеть гейша: игра на музыкальном инструменте (как правило, на японской лютне — сямисэне), традиционные виды пения, традиционный танец, искусство составления цветочных композиций — икебана, поэзия, каллиграфия, живопись. И, конечно, научат проводить чайную церемонию, которая для японцев свята, а для нас труднопонятна. Ну, представьте себе: сидеть на полу и предаваться медитации по поводу красоты мира за чашкой зеленоватой жидкости мыльного вкуса, которая к тому же и горчит! С этим надо или родиться, или смириться.
То есть, девушки изучают те виды искусств, которые позволят им в дальнейшем развлекать своих клиентов. Причем и играть и петь надо легко и грациозно, постоянно помня о сверхзадаче - быть мечтой любого японского мужчины.
Обучаясь, будущая гейша регистрируется, что позволяет ей в дальнейшем иметь отношения с чайными домами. Следует также отметить, что посещение занятий является частью жизни гейши вплоть до окончания нахождения в профессии.
Однако, помимо купли- продажи девочек в ханамачи, существует традиция «наследыванья»: если угораздит гейшу завести ребенка, традиция требует, чтобы дочь гейши шла по ее стопам, в то время как сын волен распоряжаться своей судьбой сам.
Современный способ овладевания таинствами профессии прост: прилететь в Киото, где сохранились старинные школы для гейш, единственные, где сейчас воспитывают майко, и заплатить за два часа экспресс-учебы для иностранок 7,5 тысяч иен, то бишь около шестидесяти долларов.
Впрочем, в Японии в наши дни, как и в прошлом, основы классического обучения профессии не изменились: начинающая гейша вверяется куртизанке, которая обучает ее премудростям мастерства. Но классическое обучение гейши стоит огромной суммы денег. В прошлые века воспитание гейши начиналось с 10-летнего возраста, сейчас — с 16-летнего. Современные школы гейш пополняются исключительно на добровольной основе, по желанию девочек и их родителей. Пребывание в такой школе приравнивается к учебе в специализированном колледже. Впрочем, молодые женщины, которые желают стать гейшами, теперь часто начинают обучение и после завершения средней школы или колледжа Самая известная школа гейш находится в Киото, главном культурном центре Японии, славящемся сотнями храмов и садов и тем, что в 794-1868 гг. здесь располагалась бывшая императорская столица. В Киото таких учениц называют «майко» (девочка-танцовщица), а в Токио более романтично — «хангеку» (полудрагоценный камень). Сегодня майко обычно становятся квалифицированными гейшами к двадцати годам. К особенностям обучения относится наблюдение из-за ширмы за любовными играми опытных гейш. В Японии велика роль учителя, обучения посредством примера, подражания. К тому же, гейша вовсе не обязана отдаваться клиенту — она вольна выбирать. Кроткая, податливая и в то же время полная изобретательности и предупредительности, гейша является непревзойденной в искусстве возвысить мужчину. Можно сказать, что нынешняя гейша — это профессия и творчество одновременно.
Также современные майко, которые переселяются в дома гейш, утверждают, что их жизнь становится гораздо свободнее, чем в родительском доме. Мама-гейша строго следит, чтобы девочки возвращались домой к определенному часу. Весь их день заполнен музыкальными занятиями, и некоторые признаются, что им даже некогда завести бой-френда. Но в будущем у них, возможно, появится мужчина, который фактически станет их мужем.
Гейши есть не только в Японии, но и во многих других странах. Существует множество школ, где обучают этому искусству, однако намного в упрощенном варианте. В Интернете и газетах нередко можно заметить мелькающие заголовки типа: «Гейши. Эротический массаж». Однако это всего лишь дешевый рекламный ход, призванный завлечь людей красивым восточным словом.

Тайна слова. Тайна знания.
Кроме смиренности и покорности, что есть альфой обучения майко, эти два простых слова играли далеко не последнюю роль.
Девочек с малолетства обучали радоваться жизни. Ценить приятные мелочи и наслаждаться ими! Вкус чая. Прикосновение шелкового одеяния к коже. Закат. Рассвет. Цветущая сакура. Пение птицы в саду. Журчание текущей воды. Массаж. Талантливое стихотворение. Красивый рисунок. Умная беседа. И даже, не удивляйтесь, чистые носочки! Ведь это так приятно — надеть свежее белье.
Гейша обязательно знала толк в прикладной психологии. Гейша могла читать мысли, чувства, эмоции и многое другое по лицу собеседника. Но главное, самое великое, то, что делало гейш особенными, — они были счастливыми женщинами. И таковыми их воспринимали гости и клиенты. Они излучали радость, свет. На лице непременная улыбка. Тон голоса музыкально-напевный. Движения плавные, как у довольной собой кошки. Мысли только светлые, бодрые, энергичные. Этой дисциплине ума придавали огромное значение. Разумеется, случалось всякое.
Были гейши, убивавшие неверных возлюбленных и казненные за это. Были гейши, которые предпочитали самоубийство, лишь бы не достаться нежеланному мужчине. Были гейши спившиеся. Были и несчастные плаксы. Но! Самые дорогие и знаменитые, те, что вошли в поговорки, те, о которых пишут романы, те, что являются символом своей профессии, славились веселым нравом!
Готовность наслаждаться жизнью во всем и всегда. Будь это простое распитие с клиентом японской водки саке или утонченная сладкая болтовня за чашкой чая. Будь это прогулка под дождем по улице. Поход в лавку. Взгляд, брошенный на летящую в небе птицу. Извлекать удовольствие из всего. Превращать в приятное событие даже пустяк. Вот чему учили девочек в настоящих школах гейш.

Красота по-японски
Многих издавна увлекает загадочный образ гейш. Причем им совсем не обязательно отличаться необыкновенной красотой. Искусство гейши заключается в том, что любая, даже совсем неинтересная женщина может совершенно преобразиться и выглядеть сексапильной. Причем стремление к красоте сохраняется у гейш в любом возрасте, и даже 70-летние танцовщицы и певуньи способны радовать глаз и слух бывалых мужчин.
Внешне чрезвычайно сдержанные, они способны на игривую шутку, сохраняя при этом ореол благовоспитанности и отстраненности. Гейша ходит мелкими шажками, беззвучно скользя по полу в своих деревянных сандалиях. Ее движения изящны и слегка замедленны. Миниатюрная и необыкновенно грациозная, гейша символизирует женскую чувственность. Ее обнаженное тело под кимоно, умело удерживаемое несколькими поясами, — словно цветок, ждущий своего ценителя. Высокая, покрытая лаком прическа, белое лицо, искусно подкрашенные ярко-красной помадой губы, глаза, подведенные в направлении висков черным и красным цветом, — все в гейше напоминает куклу, призвание которой — быть женщиной.
Чтобы привести себя в порядок — сделать прическу и облачиться в кимоно, гейша тратит ежедневно от 4 до 5 часов.

Макияж
Традиционный макияж ученицы гейши - один из их самых «узнаваемых» атрибутов, хотя настоящая гейша наносит белую косметику на лицо только во время специальных действий.
По сравнению с «рабочим макияжем» гейши наши утренние потуги «сделать лицо» перед работой - просто детский лепет. А этими таинствами владели даже 15-летние девочки! Конечно, сначала ей помогает с нанесением макияжа гейша-наставница.
Итак, сначала гейша смазывала лицо каким-нибудь чудодейственным и бешено дорогим кремом (например, легендарным снадобьем из соловьиного помета), затем она разогревала в ладонях крохотный кусочек воска и втирала его в кожу лица, шеи и даже груди для матовости. Потом кисточкой аккуратно наносила мелообразную пасту - это как раз то, что делает кожу гейш фарфорово-белой. В начале прошлого века гейши еще пользовались пудрой под названием «китайская глина», которая готовилась на основе свинца. Все в ней было хорошо, кроме разве того, что, когда гейша с величайшим трудом отмывала лицо от свинцовой гадости, ее кожа уныло обвисала и морщилась. Ну и в конце процесса - «отделочные работы». На щеки - яркие румяна под цвет кимоно, подводка глаз и бровей, для которой традиционно использовался древесный уголь, и подкрашивание губ. На безжалостно замазанные губы - алые лепестки нового рта, малюсенького «бантика». Для того, чтобы подкрасить губы, применялась маленькая кисть. Кристаллизованный сахар добавляется в помаду, чтобы придать губам блеск. Плакать, потеть и покрываться нервной испариной строго запрещено - макияж потечет. А вот зубы приходится красить в черный цвет - таков особый японский шик!
Так же в «особенности национального макияжа» входит возрастной лимит: после того, как гейша становится более опытной в своем мастерстве, она меняет свой макияж на более «скромный». Причина состоит в том, что она теперь стала зрелой, и макияж должен лишь подчеркивать естественную красоту.
Теперь в Японии делают специальную косметику для гейш, которая вреда коже не наносит, но смывать и наносить ее все равно нелегко.

Прическа, испытание на такамакуру и японский персик
Прически гейши изменились с течением времени. Только с 17 столетия женщины начали поднимать волосы вверх, и в это время появляется традиционная для наших дней прическа-симада (обычно – шиньон).
Но вот укладывать волосы гейши и теперь доверяют профессионалам. Раз в неделю «мама» выкладывает не менее 300 долларов за то, чтобы волосы ее воспитанницы смазали воском и уложили в замысловатую прическу с множеством торчащих из нее заколок, палочек , гребешков и прочих украшений. Такое произведение искусства смывать нелегко, да и дорого, так что гейши спят прямо с прической, подкладывая под шею жесткий валик такамакуру: не дай бог испортить труд парихмахера! Так что вполне естественно, что молоденькие гейши свою прическу тихо ненавидели, и ведь есть за что: через неделю после обработки волосы начинали неприятно попахивать, да и перхоти хоть отбавляй. Так что современные гейши все эти навороты отправили в отставку и пытаются решить проблему с помощью париков, вот только весят они до пяти килограммов.
Но, как и в макияже, в парикмахерских ухищрениях красавиц и по сей день существуют некоторые особенности.
Перед дебютом гейши ей делают самую эротичную прическу в мире - момоварэ, то есть «разделенный персик». Челка гейши зачесывается назад, а остальные волосы связываются на макушке узлом. Фишка в том, что этот самый узел обвязывается вокруг кусочком красного шелка и, когда юная гейша поворачивается к мужчине своим «разделенным персиком» с полыхающе-алым пятном внутри, нетрудно догадаться, какие мысли лезут в мужскую японскую голову.

Кимоно и окобо
Итак, макияж и прическа готовы, теперь остается завернуться в кимоно, до предела затянуться длиннющим ярким поясом и надеть деревянные туфли с кожаными ремешками - окобо. Вы думаете, почему гейши не ходят, а семенят, как будто вокруг них угли рассыпаны? Да потому что в окобо центр тяжести японцы-садисты раположили в пятках. Так что вариантов нет: или ходи как гейша, или падай носом в землю. Только вот самой вряд ли удастся подняться - кимоно не позволит. Во-перых, оно узкое, а во-вторых, тяжеленное - хрупким гейшам приходится таскать на себе вес приличного чемодана. К тому же надо не забывать все время приподнимать руки, иначе длиннющие рукава кимоно будут волочиться по земле. Вот так, семеня под лакированным зонтиком, гейша пытается представлять себя «волной, разбивающейся о песчаный берег». Говорят, помогает.
И опять же, тут не обходиться без национальных хитростей:
Кимоно́ (яп. 着物, кимоно, «наряд»; яп. 和服, вафуку, «японская одежда») — традиционная одежда в Японии. С середины 19 века считается японским «национальным костюмом». Зачастую кимоно очень дорогостоящая и имеющая церемониальный характер одежда. Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко. Кимоно напоминает собой Т-образный халат, но его не крот и не шьют – это просто цельный кусок ткани. Его длина может варьироваться. Одежда закрепляется на теле поясом оби (ЋЎ), который расположен на талии. Вместо европейских пуговиц используют ремешки и бечевки. Характерной чертой кимоно являются рукава содэ , которые обычно намного шире толщины руки. Они имеют мешкообразную форму. Рукавное отверстие всегда меньше высоты самого рукава.
Так, кимоно позволяет видеть лишь верхнюю часть спины гейши, но под этим целомудренным одеянием женщина совершенно нага. Помимо этого, все формы молодых красавиц утягивались полосами жесткого сукна, т.к. это связано с традиционным представлением японцев об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее».
Цвет, «модель» и стиль кимоно зависят от времени года и ситуации. Изготовление одного кимоно может занять 2-3 года, так как оно будет украшено сложной вышивкой Средняя стоимость такого чуда равна стоимости дешевой модификации "Хонды" или "Тойоты", а цена кимоно, предназначенного для особо торжественных случаев, может достигать цены "Лексуса".
Гейша никогда не должна быть замечена в одном и том же кимоно несколько раз подряд.
У майко, как и у гейш, ворот кимоно традиционно приспущен сзади, обнажая затылок – по мнению японцев это самая эрогенная зона. В общей сложности, для японцев шея и верхняя часть спины, так же, как и запястья, — предмет вожделения.

Иерархия, отношения гейша-ханамачи и реклама по-сестрински
Когда-то каждый город в Японии имел свой дом гейш. Посетитель переступал порог — и на вечер становился "императором". Наступило время "чашки чая". Тогда японская семья считала для себя честью, если девушка избирала судьбу гейши. Тот факт, что родители могли себе позволить оплатить расходы дочери на обучение, заставлял окружающих относиться к ним с большим уважением. С тех пор Япония сильно изменилась. И все же уважительное, бережное отношение японцев к гейшам сохраняется, поскольку они принадлежат традиции, вечным ценностям японской жизни.
И по сей день гейша живет в мире жесткой иерархической подчиненности "хозяек" и "сестер". Она не должна выходить замуж (хотя у гейш нередко бывают дети). Возможно, именно поэтому их сравнительно мало. Так, в начале XX века гейш насчитывалось около 80 тысяч, сейчас — не более двух тысяч. Положение этих женщин двусмысленно. Талантливые хранительницы национальных традиций Японии для одних и высококлассные проститутки для других, они до сих пор остаются загадкой.
Как уже отмечалось, в дом гейш попадали девочки, зачастую проданные туда своими родителями, другие являются дочерьми хозяйки дома — гейши, в силу возраста, прекратившей свою работу и выполняющей в своем доме бухгалтерские функции. И жить они должны лишь в своем ханамачи вместе с другими гейшами и майко. Современные гейши все еще живут в традиционных домах для гейш, но много опытных гейш предпочитают жить в собственных квартирах.
В случае, если у хозяйки отсутствует наследница, она может удочерить какую-либо из своих гейш, что позволит хозяйке получать весь доход, приносимый своей дочерью. Удочерение хозяйкой позволяет гейше получить фамилию своей хозяйки, большую самостоятельность, а также право в будущем унаследовать имущество ханамачи.
Сосуществование ханамачи и гейши, проживающей в ней, взаимовыгодно обеим сторонам: дом получает стабильный доход, гейша же получает доступ к обширной коллекции крайне дорогостоящих кимоно, без которых она не может заниматься своей профессией. Именно отсутствие необходимого количества кимоно не позволяет большинству гейш заниматься своей профессией самостоятельно.
Сестра гейши родственница специфическая. Когда девочка-майко созрела для выхода в свет, ей просто не обойтись без рекламы. Вот этим и занимается старшая сестра - то есть более опытная гейша, имеющая постоянных клиентов в чайных домиках. Найти такую сестру непросто, ведь на нее ложится большая ответственность и куча обязанностей: водить младшую на все вечеринки, учить уму-разуму, следить, чтоб сестрица не прокололась и все время повторять, что девчонка непременно станет величайшей гейшей. если она умна и красива, то сестра на нее обязательно найдется: ведь с появлением клиентов у младшей сестренки кусок перепадет и старшенькой.
На гейшу всегда заводилась строгая бухгалтерия: ее заработок распределялся между чайным домиком, где проводилась вечеринка, ассоциацией гейш (да-да, существует и такая!), сестрой и окейей. А самой трудяге не более половины от честно заработанного куска хлеба. Плата за услуги гейши или майко называется ханадай – «плата за цветы». Это слово используется главным образом в Киото, в то время как слово гёкудай – «плата за драгоценный камень» - используется в Токио и других частях Японии.
Для двух девушек, становящихся сестрами, проводится специальная церемония: они по очереди делают по три глотка чая из трех чашек и становятся членами одной семьи. С этого момента прошедшая посвящение девушка получает новое имя (часто производное от имени сестры) и становится начинающей гейшей. Ее жизнь и раньше была не сахар, а теперь превращается в настоящую круговерть. Каждый вечер надо обходить со старшей сестрой десятки чайных домиков и говорить: «Меня зовут так-то. Я начинающая гейша и очень прошу проявить ко мне благосклонность». После этого она имеет право разве что молчать в тряпочку и смотреть во все глаза. «Просто» ухаживать за мужчинами, наливая им чай или сакэ, она не имеет права - она должна сделать это так, чтобы мужчина ее захотел.

Искусство дзёдзюцу
Известная гейша Мамецуку славилась своими талантами перед Первой мировой войной. В нее был влюблен премьер-министр. Даже просто попасть к ней на беседу и послушать, как она музицирует, как шутит, было огромным счастьем. Недаром в японском языке очень похоже звучат названия двух божественных искусств — дзюдзюцу и дзёдзюцу. Первое слово означает прославленную на весь мир японскую борьбу. Мы сейчас иногда говорим просто — «дзюдо». Второе слово — «дзёдзюцу» — это искусство любовной страсти. В сети мастериц ловились самые искушенные люди империи.
Не стоит даже предполагать, что дзёдзюцу ограничивалось знаниями разных поз, умением управлять своим телом и доставлять партнеру блаженство. Как всякая великая наука отличается от ремесла, так и японское дзёдзюцу очень далеко от того, чем владеют европейские жрицы любви.
Речь идет не о кама-сутре, а о искусстве вызывать любовь, развивать романтические отношения с партнером. В совершенстве владели этим искусством гейши, которых с детских лет учили искусству расставлять любовные сети. Но этому учили и мальчиков для удовольствий из веселых кварталов и юных актеров Кабуки, часто пользовавшихся успехом у самых высокопоставленных чиновников сёгуната. С революцией Мейдзи роль традиционных веселых кварталов в жизни японца не утрачивается, а становится более скрытной, поскольку Япония постепенно заражается европейским ханжеством. Но постепенно классические гейши и мальчики для удовольствий уступили место ю-дзи (проституткам, женщинам для тела) и call boys. Древнее искусство любви почти утрачено. Между тем, и для юных мальчиков, и для взрослых людей оно до сих пор представляет интерес.
Роман развивается по классическим канонам. Первая фаза называется "Легкое дыхание ветра". Мастер дзёдзюцу обращает на себя внимание жертвы. Для этого нужно предоставить жертве возможность проявить себя, совершить маленький подвиг или хороший поступок. Если это купец, нужно дать ему возможость облагодетельствовать кого-нибудь, не обязательно своего будущего любовника. Если искусстный укротитель лошадей - лошадь неопытного мальчика может выйти из повиновения и понести, чтобы мужчина спас мальчика от увечья. Для храброго человека можно просто инсценировать нападение грабителей. В общем, фантазии море. Однако важно, чтобы с одной стороны, жертва ощутила свое величие, а с другой стороны, почувствовало к мастеру дзёдзюцу не жалость, а симпатию, а лучше страсть. Поэтому любой подвиг "жертвы" должен сопровождаться демонстрацией красоты мастера. Даже если если мастер и жертва всего лишь пьют сакэ в чайном домике в веселой компании, мастер обнажит плечо, очаровательную ножку или выйную часть шеи (этим можно соблазнить, например, меня).
Вторая фаза - постепенное сближение. Мастер демонстрирует, что между ним и жертвой существует незримая связь, что сама судьба толкает их навстречу друг другу. При этом надо сохранять дистанцию, демонстрировать, что это не мастер стремится к сближению, а карма такая. Например, можно погадать по руке (предварительно узнав биографию жертвы) и "обнаружить" какие-нибудь пикантности, которые связывают мастера и жертву в ближайшем будущем. Японцы еще гадают по лицу...
Далее следует этап "Запах персика". В НЛП это, кажется, называется "якорение". Жертву приучают к запаху духов или приятного продукта, связанного приятным воспоминанием о мастере дзёдзюцу. Для большинства варваров сгодится жасминовый чай. В эту же фазу необходимо продемонстрировать неопасную импульсивность, показать, что мастер - не живая кукла и не ангел, а юноша, еле сдерживающий рамками приличия страсть к жертве. Можно неожиданно бросится на шею (оставив запах своего парфюма), можно в первый раз переспать с жертвой, а потом некоторое время от него прятаться. Желательно, чтобы у жертвы остались какие-то интимные предметы туалета мастера, желательно, пахнущие "тем самым персиком". На этом же этапе необходимо продемонстрировать, что у жертвы есть соперник, чтобы в нем взыграла ревность.
На этой фазе жертва доводится до отчаяния (он не до отказа от намерений!). И тут наступает фаза "Тайфун". Любовное свидание, короткое, но страстное. Не следует утомлять собою жертву, она должна вкусить все радости, какие можно получить от секса, но не быть физически измотанным. Уходить надо, когда объекту хочется еще.
Далее следует фаза "Колесо рока". На время необходимо покинуть объект по непредвиденным и непреодолимым причинам, но ненадолго.
Все эти фазы являются предваряющими. После того, как жертва привязывается к мастеру окончательно, можно предаться любви, не опасаясь, что объект "поматросит и бросит".
Завершается роман по канонам дзёдзюцу красивым расставанием. Жертва не должна чувствовать себя униженной и несчастной, в расставании должна быть лишь легкая грусть, для того, чтобы об этой любви остались лишь приятные воспоминания.

Песнь любви мизуаж
Ну вот и добрались мы до главного. В прошлом веке девочкам-майко в школе очень поэтично описывали половой акт: у мужчин, мол, между ног живет неспокойный угорь, который всю жизнь пытается найти себе пещеру. Найдя пещеру, он какое-то время ее осваивает, а потом метит ее плевком. И особенно мужчинам нравится посещать те пещеры, в которых до них еще никто не бывал...
Однако, сегодня уже ушел в прошлое обычай лишать ученицу девственности. Майко, как их называют, становились настоящими гейшами после того, как самый почетный клиент чайного домика, желательно мужчина опытный и в годах, превратит девушку в женщину. До 1958 года, когда была запрещена проституция, мужчины не жалели денег, чтобы быть удостоенными чести стать первым у майко.
Во все времена для японцев самая желанная гейша - девственница. Для полового акта с ней даже название есть специальное: мизуаж - «поднимающаяся вода». И богатый японец-сан всегда готов выложить кругленькую сумму за этот самый мизуаж. Правда, в современной Японии стать майко можно только с 18 лет, так что претендентов на первую ночь поубавилось, но все равно девственность - это весьма прибыльный бизнес.
Когда гейша решается на мизуаж, она рассылает мужчинам рисовый торт экубо с небольшой впадинкой красного цвета в центре, а потом наблюдает за битвой быков: потенциальные клиенты торгуются как на аукционе - кто даст больше, тот и ляжет в постель с гейшей-девственницей, предварительно проверив ее честность у врача.
Обряд занимал целую неделю. Каждый вечер старшая гейша готовила спальню. Она клала на кровать три сырых яйца. Мужчина, оставшись наедине с майко, приглашал ее лечь на постель, разбивал яйца, сам выпивал желтки, а белки втирал девушке между ног. К концу недели она уже была полностью расслаблена и легко ему отдавалась.
Некоторые охотники за мизуажем даже собирают коллекции - кусочки простыней с кровью девственниц как свидетельство своих побед и богатства. Пройдя мизуаж, начинающая гейша меняла красный воротничок кимоно на белый и получала право не только разливать сакэ или чай, но и иметь данну.
Но могли случаться и конфузы. По воспоминаниям одной из старейших гейш, когда в ее жизни настало время совершения обряда, наставница просто сбилась с ног, чтобы найти для нее мужчину. Девочка оказалась на редкость некрасивой. Охотников лишить девственности гадкого утенка не находилось. И только один совсем старый мужчина, который всю жизнь совершал важный для гейш обряд, пожалел девочку и дал согласие.

Будни и работа
Мечта каждого мужчины - провести романтический вечер с гейшей. Для японца же быть приглашенным на вечер с гейшей — большая честь. Она для него и воплощение мечты, и верная сообщница одновременно. Тем не менее, 99% жителей Страны восходящего солнца никогда с ними не встречались. Причина проста – очень дорого. Два часа в обществе гейши стоят около четверти годовой зарплаты среднестатистического служащего. А тому, кто задумал пригласить нужных людей на вечеринку в чайный домик, придется заплатить от 3 до 15 тысяч долларов. У самой гейши почасовая оплата труда. Клиент может пригласить ее на ужин, в театр, на соревнования по гольфу - и все время, которое она проводит с ним, оплачивается по определенной таксе. За вечернюю работу гейша может получить 300 - 400 долларов плюс щедрые чаевые. Под конец работы она может унести в складках своего кимоно и 500 - 600 долларов.
И сегодня они продолжают работать в чайных домиках, где традиционно собираются богатые мужчины - политики и бизнесмены, которые обсуждают важные вопросы в расслабленной обстановке с изысканным угощением и в окружении прекрасных женщин. Но после того, когда все обсуждено, выпито и съедено, посетитель не отправляется с гейшей в отдельную спальню. С танцовщицей не только нельзя спать - к ней даже запрещено прикасаться. Если клиент потеряет контроль и просто обнимет гейшу, она больно стукнет его веером по лицу и вежливо укажет ему на его место.
Гейша должна направлять беседу и способствовать веселому времяпрепровождению своих гостей, зачастую флиртуя с ними, но сохраняя при этом свое достоинство. Во время делового ужина она пьет, но не ест, угощает гостей сакэ и поддерживает беседу. В присутствии гейши любой мужчина, будь то директор фирмы или министр, превращается в ребенка, мечтающего о ее благосклонности, в которой ему, кстати, могут и отказать. Впрочем, нужно быть японцем, чтобы оценить сам факт приглашения в общество гейш. Хотя бы потому, что деньги здесь не имеют значения. Нужны рекомендации. Ведь визит к гейшам — своеобразный билет в закрытый клуб для почтенной публики.
Однако наиболее талантливые и успешные гейши демонстрируют своё умение играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать на периодически проводимых представлениях, открытых для широкой публики. Подобные выступления позволяют гейше стать широко известным и популярным персонажем.

«Страсти надо удовлетворять!»
Цитируя Нитту Саюри - она была одной из самых знаменитых гейш двадцатого века: «Настоящая гейша никогда не станет марать репутацию своей доступностью для мужчин». Итак, купить настоящую гейшу на ночь было невозможно…
Да, у японцев бытовали очень отличные от европейских взгляды на секс. Нормальными в Стране восходящего солнца (особенно во времена расцвета самурайской культуры) считались многие вещи, явно попадающие под категорию извращений с точки зрения европейской морали. Японцы были развратниками? Или просто не стеснялись называть вещи своими именами? Знаете, что гласила надпись над веселым кварталом в Киото? «Страсти не надо подавлять. Страсти надо удовлетворять!»
Чего не было в культуре загадочной Японии, так это ханжества. Никогда. Говорить о сексе, заниматься сексом — все это считалось естественным человеческим занятием. И если замужние дамы все же были весьма ограничены в своей свободе, то на гейш, жительниц Плывущего Мира (так называли весь мир развлечений и отдыха), запреты не распространялись. Гейша была особенным существом. Иногда, на наш европейский взгляд, почти рабыней. Она могла целиком и полностью зависеть от своей хозяйки. Буквально юридически принадлежать ей — как дорогая вещь! Если гейше удавалось выкупить себе свободу, она становилась госпожой сама себе.
Чем жительницы Плывущего Мира привлекали (и привлекают до сих пор!) мужчин? Постельными талантами? Да. Безусловно. А еще? Тем, что могли говорить на нескольких языках? Конечно. Знанием чайной церемонии? Да. Умением составить цветочную композицию? Подыграть себе на японской лютне и спеть песенку? И это тоже. Невероятной, вошедшей в поговорки грациозностью каждого движения? Кстати, этому учили с детства. Пантомима. Танец. Содержательная беседа на любую тему. Знание поэзии, философии, истории. Представьте, сколько должна была уметь хорошая, дорогая гейша высокого класса. Европейцам подобное трудно вообразить. С пятилетнего возраста и до самой старости, а то и до смерти, гейши непрерывно совершенствовались в различных науках. И в тех, что названы выше, и во многих-многих других.

Гейши и проституция
ОБЫЧНЫЕ ПРОСТИТУТКИ в Японии, разумеется, имелись. Но назывались иначе. Мифов и легенд о них никто не сочинял. Гравюр, изображающих проституток, не создавали. Конечно, и пьес об их тяжелой жизни не писали, в театрах не ставили. Быть проституткой означало пасть на самое дно. Если девушке очень не повезло, она стала проституткой (в бордель могли продать дочку крестьянина за его долги, например) — следовало вздохнуть и просто делать свою работу! Достойно, старательно, без жалоб, стонов и нытья. Без надежд на то, что тебя заметит состоятельный господин, выкупит из неволи и завалит дорогими подарками. Потому что состоятельные господа не посещали борделей. Они имели жен, официальных и неофициальных наложниц, многочисленных готовых на все служанок. И самое главное — господа могли себе позволить услуги гейш… Но в чем же их ценность?
Одни гейши вообще не имели любовников. Другие работали до старости, особенно певицы и музыкантши. Гейша брали вполне респектабельные люди. Генералы. Князья. Министры. Это не считалось постыдным и невозможным. Почему? Да все потому же. Не были гейши дорогими проститутками. Не стоит их путать и с куртизанками, которые жили в чайных кварталах и за секс с которыми платили, пусть и щедро, но не спрашивая никакого согласия девушек. Гейшами их называли только запутавшиеся в культурной жизни Японии европейские туристы. Девушка в национальном одеянии наливает посетителям чайного домика выпивку? Замечательно, это гейша, решал путешественник. И глубоко заблуждался.
Очень многие люди путают понятия «гейша» и «женщина легкого поведения». Вопреки расхожему мнению, гейши не являются проститутками. В японской индустрии развлечений гейши и проститутки исторически занимали разные позиции, что проявлялось отчасти даже во внешних различиях: проститутка повязывала пояс своего кимоно простым узлом спереди, что позволяло его развязывать много раз в день, узел пояса гейши завязывается сзади сложным узлом, и без посторонней помощи застегнуть его не представляется возможным. И если работа «ночных бабочек» - удовольствие для тела, то работа гейши – удовольствие для души.
Гейша пользуется почтением в обществе, является воплощением женственности, в её профессиональные обязанности, однако, не входит секс-обслуживание своих клиентов, если гейша и отдается кому-либо, то происходит это исключительно по ее воле.
Традиционно гейша не должна вступать в брак. В то время как в обязанности гейши часто входит флирт с клиентами и даже наводящее на размышления подшучивание с сексуальным подтекстом, она не практикует сексуальную деятельность, и гейше не платят за секс, хотя «вне работы» гейша может позволить себе любовные отношения с кем захочет.
Также традиционно для гейши иметь богатого «данна», или патрона (покровителя). Данна может быть даже женатым мужчиной, но у него есть средства на очень большие расходы, связанные с обучением гейши и другими значительными затратами. Это иногда происходит и в наши дни, когда директора банков и прочие японские «олигархи» содержат гейш.
Из-за современных неправильных представлений и пропаганды проституции, мысли о гейшах, как об «экзотических жрицах любви» прочно укоренились в голове европейцев.
Ошибочное мнение о профессии гейши сложилось, по большей части, во время американской оккупации Японии во время Второй Мировой войны. «Девочками-гейшами» американские солдаты называли молодых японок, которые торговали своим телом. Более того, некоторые из них, остро нуждаясь в средствах к существованию сами называли себя гейшами, при этом, не являясь ими.

И будет данне отдана…
Во все времена большинство гейш жили на содержании у своих патронов - богатых и уважаемых мужчин в летах, которые могли позволить себе содержать и семью, и гейшу. Просто для каждого японского мужчины дело чести - иметь гейшу. Современные бизнесмены признаются, что на содержание женщины может уходить в год до 300 тысяч долларов. Однако некоторые могут позволить себе не одну гейшу, а целый гарем. Все женщины фактически считаются его женами - второй, третьей, четвертой. Их союзы длятся долго, порой всю жизнь, и отличаются нежностью и теплотой отношений. Гейша не изменяет своему патрону и никогда не пустит к себе в постель другого мужчину. Конечно, если она не испытывает никаких чувств к своему патрону, у нее может появиться любовник. Но спать с мужчинами за деньги, как делают проститутки, значит для нее уронить свой высокий статус. Если же клиент пожелает переночевать в доме гейш, наставница позволит ему лечь рядом с гейшами, но сама всю ночь проведет не сомкнув глаз, чтобы клиент не мог позволить себе лишнего. Но мужчины в восторге даже от чисто платонического сна в окружении прекрасных женщин. Им просто приятно увидеть утром красивые личики гейш.
А в жизни всякой нормальной гейши есть две цели - унаследовать титул старшей гейши и найти данну, то есть покровителя. Осуществление обоих желаний напрямую зависит от ее доходов и популярности. И популярность вовсе не означает, что с этой гейшей много спят, - приличная гейша отдаст свое тело только своему данне. Конечно, существуют и гейши-проститутки, но отличить их раз плюнуть: как было уже сказано, у настоящих гейш пояса завязываются сзади, а у «постельных гейш» - спереди, чтобы меньше возиться.
Чаще все предпочитают не заморачиваться иностранцы: ведь сравнение тебя с хризантемой на склонах Фудзиямы проймет далеко не каждого, особенно если цели у клиента по-мужски прямые. Но вот уважающие себя богатые японцы предпочитают разжечь свою страсть общением с истинными гейшами, чтобы потом перейти от слов к действию - стать данной для одной из них.
Гейша не может себе позволить выйти замуж. Тогда гейша автоматически лишается права заниматься своей профессией. Но ей не возбраняется родить детей. В Японии издавна не считается грехом забеременеть вне брака.
Если случаются дети, то мальчики вольны распоряжаться своей жизнью как захотят, а девочки по традиции должны повторить судьбу своей матери.
Потому, она и ждет, чтоб кто-то стал её данной.
А вот мужчине, чтобы стать данной, надо прилично раскошелиться: он должен договориться с «мамой» о «купле» своей любимой, покрыть часть ее долгов по обучению и взять на себя кучу расходов. Ведь иметь кроме законной жены еще и любовницу-гейшу удовольствие не из дешевых - одни кимоно стоят бог знает сколько, а ее надо еще кормить, поить, на занятия водить, драгоценности и косметику покупать, да и лечить, если что. Честно говоря, получая гейшу в «единоличное пользование», данна имеет больше обязанностей, чем привилегий. И гейши как правило частенько меняют своих данн, потому что не выдерживают мужики, даже самые японские, такой жизни.
Однако сверхдорогие, избранные гейши, которых заказывают на свои приемы государственные мужы и японские олигархи, не портят свою репутацию сменой данн: лучше меньше да лучше.
Стоимость гейши всегда определялась просто: на вечеринках перед каждой гейшей зажигались ароматические палочки - оханы. Чем больше палочек, тем дороже гейша.
Если у гейши есть данна, то «постельный» счетчик не включается - он и так должен платить за все, пока денег хватит.
А как же японские жены относятся к тому, что их мужья проводят время в обществе других женщин? Они не имеют ничего против. Статус жены в обществе чрезвычайно высок. По признанию некоторых матрон, они даже рады, что муж не мельтешит перед глазами, а просто приносит деньги и уходит в чайный домик. У жены слишком много забот, чтобы у нее еще находилось время развлекать мужа. Японская жена ведет домашнее хозяйство, на ее плечах дом, семейные финансы, дети. Она полновластная хозяйка, и если, к примеру, ей захочется купить новую машину, она вовсе не должна спрашивать разрешения у мужа. Муж зарабатывает деньги, а жена тратит их по собственному усмотрению. Как говорит популярная японская поговорка, лучший муж - тот, кто здоров и кого не видно поблизости. А потому количество разводов в стране и сегодня гораздо меньше, чем на Западе. Вместо того чтобы удовлетворять каждое желание мужа, японская жена с радостью разделяет обязанности с "соперницей" и испытывает чаще всего не ревность, а чувство облегчения, когда муж оставляет ее в покое и отправляется в дом гейши.

Гейши в поп-культуре
В конце XX столетия образ гейши был адаптирован для западной массовой культуры. Растущий интерес к этому феномену, а также экзотичность образа гейши способствовали появлению достаточно заметного числа произведений, обращающихся к этой японской профессии.
Так, в 1997 году был опубликован роман Артура Голдена «Мемуары гейши», рассказывающей о жизни девочки из рыбацкого посёлка, Чио Сакамото, ставшей впоследствии известной гейшей под именем Саюри Нитта. Огромная популярность книги способствовала появлению новых аналогичных романов. К примеру, Минеко Ивасаки, чьё жизнеописание легло в основу бестселлера Артура Голдена, написала собственную весьма успешную автобиографию - в России издана под названием «Настоящие мемуары гейши» (в США - «Гейша, жизнь» (англ. Geisha, A Life), в Великобритании - «Гейша Гиона» (англ. Geisha of Gion). Значительным успехом пользовалась и произошедшая в 2005 году экранизация книги Голдена.
В 1998 году, певица Мадонна появилась в облачении и макияже гейши на церемонии вручения наград «Грэмми». В следующем году она предстала в подобном образе в видеоклипе на песню «Nothing Really Matters», а в 2001 году часть представления в рамках турне «Drowned World» была стилизована под японскую тематику.
Однако, нельзя не отметить, что использование образа гейши в поп-культуре привело к весьма значительному искажению представлений западной публики о роли гейши в культуре Японии. Следует помнить, что большинство современных западных авторов не имеют достаточных знаний о профессии гейш, а также об укладе традиционного японского общества, которое они стремятся описать, а в некоторых случаях - неправдоподобность порождается желанием соответствовать интересам и ожиданиям публики, воспитанной в рамках западной культуры. Необходимо отметить, что портреты и описания, появляющиеся в их работах, не являются достаточно реалистичным описанием быта гейш; подобные произведения в значительной части представляют собой стилизацию.

Пожаловаться
Комментариев (2)
Отсортировать по дате Вниз
SunGirl    03.09.2008, 19:13
Оценка:  0
SunGirl
Супер я етого всего и не знала :62:
Тосик_ХицугаЯ    03.09.2008, 19:13
Оценка:  0
Тосик_ХицугаЯ
эт ж мой реферат на информатику ХД
Реклама