Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Нашел вот в архиве.. Про джиттер :)

12 мая´05 0:26 Просмотров: 700 Комментариев: 28
Идея эксперимента проста, и уже не раз звучала в форуме: проверить возможные различия при воспроизведении на CD-плеере штампованных дисков и копий, сделанных на CDR, записав воспроизведенные потоки с цифрового выхода CD-плеера на компьютер с помощью звуковой карты с цифровым входом. Полученные записи сравнить между собой и с результатами граббинга тех же дисков на компьютерном дисководе.
Что я и попытался проделать.
Подробно как и на чем.
В качестве исходного образца был взят диск Eric Clapton, Pilgrim, 1998, издание Reprise Records. На нем выбран трек, содержащий в начале и конце отрезки полной цифровой тишины (нулевые сэмплы). Трек был сграблен несколько раз на дисководе Ricoh 7163 EAC'ом и CDDAE. Ошибок чтения ни в ЕАС, ни в CDDAE обнаружено не было. Полученные в ЕАС wav'ы полностью совпадали между собой, wav'ы, сграбленные в CDDAE отличались только оффсетом. Один из этих wav использовался в дальнейшем для создания копий. Кроме того, из этого wav был создан еще один, в котором нулевые сэмплы в начале и конце удалены. Полученный wav длиной 3:47 (10 054 676 сэмплов) в дальнейшем использовался как образец для сравнения. Буду называть его "контрольный wav".
Из сграбленного wav были сделаны 4 копии, использовались носители:

Sony 650 Mb 16x
ATIP: 97m 24s 11f
Disc Manufacturer: Sony Corp.
Reflective layer: Dye (Long strategy; e.g. Cyanine, Azo etc.)
Media type: CD-Recordable
Recording Speeds: min. unknown - max. unknown
nominal Capacity: 656.40MB (74m 43s 00f / LBA: 336075)

Тенологическая болванка (лысая) 650 Мб (9 руб. на Савеле)
ATIP: 97m 21s 45f
Disc Manufacturer: Optical Disc Manufacturing Equipment
Reflective layer: Dye (Short strategy; e.g. Phtalocyanine)
Media type: CD-Recordable
Recording Speeds: min. unknown - max. unknown
nominal Capacity: 653.76MB (74m 25s 00f / LBA: 334725)

SKC 800 Mb (90 min) 16x
ATIP: 96m 40s 05f
Disc Manufacturer: unknown
Reflective layer: Dye (Short strategy; e.g. Phtalocyanine)
Media type: CD-Recordable
Recording Speeds: min. unknown - max. unknown
nominal Capacity: 703MB (79m 59s 74f / LBA: 359849)

RW Verbatim 650 Mb 10x
ATIP: 97m 34s 23f
Disc Manufacturer: Mitsubishi Chemicals Corp.
Reflective layer: Phase change
Media type: CD-ReWritable
Recording Speeds: min. 4X - max. 8X
nominal Capacity: 656.40MB (74m 43s 00f / LBA: 336075)

На все диски было записано 2 трека: один короткий длиной 5 сек., и затем собственно основной трек, между ними была сделана пауза 3 сек. Сделано так было потому, что в ходе первых экспериментов на одном плеере выяснилось, что при старте воспроизведения этого трека он теряет некоторое количество секторов в самом начале трека. Если воспроизводить последовательно после предыдущего трека этого не происходит.
Все CDR были записаны на Ricoh 7163 на скорости 8х, RW на 10х.
Граббинг копий на Ricoh дал полное совпадение их как между собой, так и с wav, полученном с оригинального диска.
На этой стадии никаких неожиданностей.

Для записи на компьютер использовалась звуковая карта Hoontech ST Digital XG с дочерней платой с цифровыми входами/выходами (оптическими и коаксиальными). Вот такая:


Плееры подключались по оптическому выходу на оптический вход карты. Для подключения использовался кабель Hama Toslink 1,5 м.
Эксперименты проводились на CD-плеерах:
Denon DCD-435
Marantz CD6000 (CDRW-compatible)
и DVD-плеере Toshiba SD-210 (CDRW-compatible).

Воспроизведение начиналость с трека, предшествующего выбранному, запись включалась в паузе между треками. Софт, использованный для записи - CoolEdit2000. Трек воспроизводился и записывался целиком. Все записи повторялись по 3 раза. В полученных wav вручную в CoolEdit удалялась цифровая тишина в начале и конце.
При первых пробах записи именно на этой стадии я обнаружил, что Marantz при старте воспроизведения трека прямым выбором трека с пульта теряет несколько секторов в начале: в CoolEdit начало трека было совершенно неузнаваемо, и после удаления тишины wav оказывался короче контрольного. После изменения способа воспроизведения все встало на свои места.

И так, результаты:

Denon DCD-435
Оригинальный диск: все три записи имели идентичную длину (10 054 676 сэмплов) и совпали между собой и с контрольным wav. Сравнение делалось и fc/b и в EAC функцией Compare Wav.
CDR Sony: все три записи совпали между собой и с контрольным wav.
Технологический CDR: все три записи имели идентичную длину (10 054 676 сэмплов), но не совпадали между собой и с контрольным wav. На лицо искажения при воспроизведении, причем повторяемости результатов нет.
Разностный сигнал одного из записанных wav и контрольного wav в CollEdit выглядит так:


фрагмент подробнее:


Нулевые участки чередуются с частыми всплесками протяженностью от одного до нескольких сэмплов.
Статистика разностного сигнала в CollEdit:


CDR SKC 90 мин.: результат аналогичен предыдущему, с той разницей, что уровень искажений выше.


Разница в звучании обнаруживается на слух. Что неудивительно: средний RMS -63 дБ, и, тем более, -54 дБ - вполне слышимый уровень.
Более высокий уровень искажений на 90 мин. диске объясняется видимо тем, что оптика дисковода Denon'а плохо приспособлена к работе с носителем с уменьшенным шагом спирали, и имеют место crosstalk error (перекрестные помехи).
RW Verbatim: не воспроизводится.

Marantz CD6000:
Оригинальный диск: все три записи имели идентичную длину (10 054 676 сэмплов) и совпали между собой и с контрольным wav.
Все записи с копий, включая RW, полностью совпадали между собой, с записью оригинального диска, и с контрольным wav.

DVD Toshiba SD-210:
Довольно странные результаты. Все записи, сделанные как с оригинального диска, так и с копий не совпадали с контрольным wav. При этом имела место полная повторяемость результатов: все записи совпадали между собой.
Удивителен характер отличий: участки полного совпадения чередуются с отклонениями на один младший разряд, причем всегда с одним знаком, и их положение по времени, хотя и выглядит случайным, на самом деле таковым не является, и повторяется при каждой записи. Даже не представляю, чтобы это значило. Выглядит это так:


Вот, собственно все. Вроде бы достаточно для некоторых выводов.
(с) by GeoN on
Пожаловаться
Комментариев (27)
Отсортировать по дате Вниз
Wanna_Be    12.05.2005, 14:54
Оценка:  0
Wanna_Be
угу-угу..

ну, поделись со мной впечатлениями от своих наблюдений)))

чтоб я знала, когда и где мне можно такое пить)

ЗЫ а что может быть хуже?)))
Wanna_Be    12.05.2005, 13:40
Оценка:  0
Wanna_Be
вот скажи мне честно - ты такое пьешь?)))
КлеркЪ    12.05.2005, 13:40
Оценка:  0
КлеркЪ
"Такое" - не пил, но пил хуже :) Ну и наблюдал за теми, кто пил "Звезды" :))
Ведьмак    12.05.2005, 12:54
Оценка:  0
Ведьмак
Хорошо иметь уши, но не иметь слуха:)))
Привет
КлеркЪ    12.05.2005, 12:54
Оценка:  0
КлеркЪ
Неа :) Музыку слышат почти все, многие просто никогад не вслушивались или вообще не слышали приличного звука ;) Другое дело, надо ли этому уделять такое внимание - имхо, не нужно :)
Вообще, в большинстве своем аудиофилия поражает очень узенькую "группу риска" :)
Wanna_Be    12.05.2005, 12:35
Оценка:  0
Wanna_Be
ты меня все время ставишь в тупик)
и я смущаюсь)
и так ничего не понимаю в тексте заметки, так ещё и названиями завалил странными)))

рецептик подкинешь?)
КлеркЪ    12.05.2005, 12:35
Оценка:  0
КлеркЪ
Коньяк + Шампанское + лед :) Водка по вкусу :))
КлеркЪ    12.05.2005, 12:24
Оценка:  0
КлеркЪ
сравниваются с wav-ами, получеными с копий. Они СОВПАДАЮТ! :) То бишь, болванки воспроизвелись абсолютно одинаково, без выпадения отсчетов.
Отстатеся "проблема" джиттера. Теперь подумай. Ставим буффер перед ЦАПом, куда сваливаем наш поток, все это дело синхронизируем на 44100 - так какая нам разница, с каким джиттером данные поступают с привода??? ;)

Ладно, забей :) Тут только слепой тест помочь может :)
Обер-Манекен  (аноним)  12.05.2005, 12:11
Оценка:  0
Обер-Манекен
Так отож!
И чем качественее сидюк, тем чувствительнее он к этой мерзопакости... Насколько я знаю, в топовых моделях вообще применение коррекции временных ошибок и выпадений питов сведено к минимуму. И это правильно ибо нефиг слушать всякую хрень и лечить кривые приводы!
А тест чисто компьютерный, аудиотракт подобрали фиговый, слушали Клэптона, который на студиях Сони и Юниверсал пишется, вместе с мариями кэри и прочими дионами...
Видать про диск Вернье с импульсами и ложными питами и не слыш
КлеркЪ    12.05.2005, 12:11
Оценка:  0
КлеркЪ
Та-а-а-ак! :) Заметь, тут вообще никто ничего не слушал, а сам сигнал вообще парллелен - хоть белый шум сравнивай. Оцени тех. процесс :
а) граббится сидюк, потом полученые отсчеты сравниваются несколько раз с оригин. СД - разницы нет
б) Эти отсчеты записываются на самые разные болванки - побитовое сравнение с оригин. СД разницы не находит
в) Полученные копии проигрываются на разных приводах, поток передают по дерьмовой "хаме" и записывают обратно.
г) Затем сверяют отсчеты оригнала
Щасте    12.05.2005, 11:33
Оценка:  0
Щасте
ага, на строгой ананасовой диете))) ну иногда икрой зажовываем, что б не так сладко было)))
КлеркЪ    12.05.2005, 11:33
Оценка:  0
КлеркЪ
Мы люди простые : пиво/рыба :)))
Wanna_Be    12.05.2005, 11:27
Оценка:  0
Wanna_Be
орешки уже ем))

а пива я ща не могу..ром, текила, коньяк..что-то там ещё))
я Димке писала ужо)
КлеркЪ    12.05.2005, 11:27
Оценка:  0
КлеркЪ
"Звезды Кремля" попробуй, экстремал ты наш :) "Хиросима" отдыхает :)))
Wanna_Be    12.05.2005, 10:55
Оценка:  0
Wanna_Be
тю..а кто утром не ворчит?)))

и ещё - утро обязательно будет добрым..но попозжей)))(с)
КлеркЪ    12.05.2005, 10:55
Оценка:  0
КлеркЪ
Кто утром спит - блаженно лыбятся во сне :))
А "попозжей" - это где-то "вечерком да с пивком" ;) :))
Щасте    12.05.2005, 10:37
Оценка:  0
Щасте
скорее мы тут влачем жалкое существование))))
КлеркЪ    12.05.2005, 10:37
Оценка:  0
КлеркЪ
Ага, жалкое.. Прозябаем, так сказать :)) Без рябчиков уже второй день :))
Реклама
Реклама