Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

Про грипп на пальцах

Отредактирована 1 ноября´09 23:24 Просмотров: 7971 Комментариев: 77

Меня так уже достала тотальная медицинская безграмотность, что выдавливаю-таки из себя эту заметку.
Постараюсь попроще.
Сначала о самом гриппе. Грипп изначально вирус птичий. От птиц заражаются домашние животные (свиньи, овцы, лошади). От них уже человек. При этом убойная сила вируса снижается. Так же она снижается при заражении человека человеком. Т.е. заболеть выгоднее в конце эпидемии, а не в ее начале.
Недавняя эпидемия птичьего гриппа была страшна тем, что человек заражался непосредственно от птиц. Этот грипп был убойнее всего.

Обрадую вас —  скорее всего, вы заразитесь. Профилактика мало что дает. От нас зависит только течение болезни, ее тяжесть.
Дальше пойдут сплошные восклицательтные знаки. Может, хоть это поможет вам запомнить, что:
Антибиотики от гриппа не помогают! Сульфаниламиды (бисептол, сульфадиметоксин) от гриппа не помогают! Марлевые повязки не помогают!
Укрепление иммунитета от заражения не спасет! От самого гриппа умирают мало (обычно старики и очень маленькие дети). Умирают от осложнений.
Что же делать?
Полноценно питаться и отдыхать. Организм должен быть максимально сильным при заражении. Употребление витаминов от вируса не спасет, но облегчит течение болезни. Некоторую гарантию от заражения дают иммуномодулирующие препараты — Амизон, Арбидол и Амиксин (не путать с иммуностимуляторами типа Эхинацеи — они вам не помогут). Они стимулируют выработку собственного интерферона. Можно закладывать в нос Оксолиновую мазь на гидрофильной основе (не на вазелине!). Если повязка добавит вам уверенности, можете купить хирургическую №95. Она хоть как-то защищает. Только менять повязки нужно каждые два-три часа. Менять, разумеется, на новую.
По непроверенным данным помогает аскорбиновая блокада. При первых симптомах гриппа выпейте единоразово 2-3 грамма витамина С (имеет смысл покупать стироловскую аскорбинку по 0,5 гр в таблетке). В течении следующих двеннадцати часов выпейте еще несколько раз витамин С так, чтобы довести совокупную дозу до 8-10 грамм. Позже аскорбиновая блокада уже бессмысленна.

Доказано противовирусное действие чеснока. Чтобы чеснок помогал, нужно съедать около полукилограмма в сутки. Что несказанно обрадует ваших близких и коллег.

Если заболели... Теоретически можно попить противовирусные препараты. Хоть они и стоят, как самолет. Это Занамивир (торговое название Relenza), Озельтамивир (торговое название Tamiflu или Ribavirin), Аматадин (торговые названия  Глудантан, Мидантан, ПК-Мерц). Римантадин уже не работает. Закапывание в нос лейкоцетарного коровьего интерферона уже не помогает. Тамифлю в прошлом году еще помогал.


Но грипп пройдет и так. Главное — не допустить осложнений. Поэтому: покой, постельный режим, теплое питье, полноценное легкоусваиваемое питание с упором на белки (отварное мясо, рыбу, яйца, бульоны).
Часто моем руки, проводим влажную уборку помещения и проветриваем. Это поможет существенно снизить концентрацию вирусов в окружающей среде. Хорошо использовать аромалампу с маслом Чайного дерева. Именно это масло отличается противовирусным действием. С ним же можно делать ингаляции и полоскания. Это несколько защитит вас от возможных осложнений. Можно облучать помещения УФ-лампой, у кого есть.
Температуру ниже 38 градусов не сбивать. Выше — сбивать или амизоном, или парацетамолом (парацетамол совершенно не совместим с алкоголем!). Ни в коем случае не аспирином. Аспирин повышает проницаемость сосудов, а при гриппе они и так как решето. Зачем нам микрокровоизлияния по всему организму?

Фитотерапия на вирус не действует. Так-что пьем только то, что выводит токсины из организма и облегчает самочуствие. Слабенькие мочегонные и потогонные травки.
Кстати, внешняя температура тоже никак на вирус не действует. Если уже заболели, то, теоретически, можно гулять в двадцатиградусный мороз поедая мороженное. Хуже уже не будет.
Так что пить можно и теплое и холодное. А вот горячее не нужно. Кипяток все-равно не выпьете, а вот слизистую обжечь очень легко.
Пить один чай тоже не очень хорошо. Чай задерживает жидкость в организме. Да и нагрузка на сердце, которая нам не нужна.
Хорошо выводит токсины (именно от них нам плохо) пектин. Поэтому яблоки, сливы, черную смородину и соки из них (с мякотью).

Если пошло осложнение на верхние дыхательные пути (трахеит, бронхит), тут же начинаем пить Амброксол (Лазолван) или Ацетилцистеин (АЦЦ). Можно подключить тяжелую артиллерию — Эреспал. Но он сравнительно дорогой и это последний рубеж перед антибиотиками.
Если при гриппе врача можно не вызывать, то когда начинается кашель — врач обязателен! Услышать хрипы в бронхах и легких может только врач!

По-поводу целесообразности вакцинации ведется много споров. Лично я против. Во-первых, на данный момент в Украине вакцины от текущего вируса просто нет. И что вам вколят — неизвестно. Во-вторых, возможны разнообразные побочные эффекты. Вы можете даже заболеть гриппом от вакцинации. И вакцинация не дает гарантии от заражения.
Примерно так. Не болейте.

 

Теги: здоровье, медицина, грипп, Популяризаторство
Мне нравится! Понравилось: 55
Пожаловаться
Комментариев (76)
Отсортировать по дате Вниз
BeterOk    12.11.2009, 19:14
Оценка:  0
BeterOk
"полноценное легкоусваиваемое питание с упором на белки (отварное мясо, рыбу, яйца, бульоны)"
не назвал бы я вышеупомянутую группу продуктов легкоусвояемыми... особенно бульоны!!!

Наоборот, когда человек заболевает, то лучше немного поголодать.
BeterOk    12.11.2009, 19:22
Оценка:  0
BeterOk
питание - поменьше химии...
в периоды повышенного риска думаю стоит поддержать иммунную систему (витамины, отдых, погонять шлаки)
ps: хотя... как говорится "зараза к заразе не пристанет" )))
pps: да, ещё просто улыбнуться и постараться не обращать на всё это внимания и просто жить и любить! ;)
@-}--
Zmee_Love    12.11.2009, 20:19
Оценка:  0
Zmee_Love
Вышеперечисленное от заражения не спасет, но облегчит течение болезни ;-)
BeterOk    13.11.2009, 14:54
Оценка:  0
BeterOk
от жизни вообще ничего не спасает ;-)
за одним исключением...
Zmee_Love    12.11.2009, 20:18
Оценка:  0
Zmee_Love
Особеннобульоны из белков уваиваются лучше всего ;-)
Голодай -- я не против...
BeterOk    13.11.2009, 16:35
Оценка:  0
BeterOk
может и так... но на сколько знаю бульоны перевариваются ещё хуже чем мясо...
Zmee_Love    14.11.2009, 19:44
Оценка:  0
Zmee_Love
Ты ошибаешься ;-)
BeterOk    16.11.2009, 14:35
Оценка:  0
BeterOk
"вскрытие покажет" ))))
Sashka_ашка    03.11.2009, 08:54
Оценка:  0
Sashka_ашка
..спасиб.....четко так )) понра..
Zmee_Love    03.11.2009, 11:42
Оценка:  0
Zmee_Love
Пожалуйста ;-)
MELANFO    01.11.2009, 22:58
Оценка:  0
MELANFO
Уважаемый , можно ли давать витамин С ребенку 1год и 8 мес .
Zmee_Love    01.11.2009, 23:07
Оценка:  0
Zmee_Love
Понятия не имею ;-)
Я мало того, что не врач, так еще и не детский...
Happy_Angel    31.10.2009, 20:36
Оценка:  0
Happy_Angel
http://dnevnik.bigmir.net/groups/ article/54509 - тут мое мнение, которе в коммент тут не влезет))
Zmee_Love    31.10.2009, 20:54
Оценка:  0
Zmee_Love
О! Даже ты почтила меня своим присутствием! ;-)
Только опять меня никто не обговнял...
А про грипп... ты, вроде, в теме. Хотя это сложно рассмотреть за политикой и БМовскими разборками.
Мун_Вэй*    31.10.2009, 17:41
Оценка:  0
Мун_Вэй*
Так именно грипп H1N1 и общеизвестен как "свиной грипп" или калифорнийский...
Zmee_Love    31.10.2009, 17:54
Оценка:  0
Zmee_Love
Как видно из начала заметки, все гриппы, кроме птичьего, ничем особо не отличаются ;-)
Надо было, наверное, более внятно написать...
RnB_PaRenb    31.10.2009, 17:26
Оценка:  0
RnB_PaRenb
на пальцах так не расскажешь...
Zmee_Love    31.10.2009, 17:52
Оценка:  0
Zmee_Love
Это мне плюс или минус? ;-)
Мун_Вэй*    31.10.2009, 13:04
Оценка:  0
Мун_Вэй*
Заметка хорошая. Весьма и весьма грамотная. Немного по тамифлю. http://www.rian.ru/flu_news/20090 731/179328892.html. И в принципе, инфекционисты (кафедра инф. заболеваний НМУ) считают, что терапия гриппа H1N1 ничем не отличается от терапии любого другого гриппа (не свиного)
Zmee_Love    31.10.2009, 15:13
Оценка:  0
Zmee_Love
А со свинным что? ;-)
Любой грипп можно назвать свинным...
Юличка+    31.10.2009, 12:50
Оценка:  0
Юличка+
спасибо за статью
предельно ясно и полезно)
Zmee_Love    31.10.2009, 12:55
Оценка:  0
Zmee_Love
Я старался ;-)
Unchain_My_Heart    31.10.2009, 12:23
Оценка:  0
Unchain_My_Heart
да, кстати...
все амиксины нужно начинать ДО начала эпидемии....
Zmee_Love    31.10.2009, 12:34
Оценка:  0
Zmee_Love
На то она и профилактика ;-)
Noon__    31.10.2009, 12:37
Оценка:  +1
Noon__
ну вообще то, во время заболевания он тоже даст результат, облегчит протекание .
Zmee_Love    31.10.2009, 12:50
Оценка:  0
Zmee_Love
Совершенно справедливо ;-)
ловушка09    31.10.2009, 12:12
Оценка:  0
ловушка09
Ух ты - очень кстати - а то бабушки достали)))... своими "мудрыми советами"...Мерси
Zmee_Love    31.10.2009, 12:19
Оценка:  0
Zmee_Love
Кстати бабушкины "чай с малиной и постель с мужчиной" очень даже мудрые советы ;-)
ловушка09    01.11.2009, 10:19
Оценка:  0
ловушка09
на счет чая с малиной согласна, а вот постель с мужчиной - думаю, муж не поймет))...
Zmee_Love    01.11.2009, 13:06
Оценка:  0
Zmee_Love
Ну понятно, муж уже не мужчина ;-)
Реклама