Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги

В репортаже Вестей о погружении в Арктике обнаружены кадры из Титаника

Отредактирована 17 марта´10 12:02 Просмотров: 847 Комментариев: 0

Финский подросток совершил открытие: оказывается, под видом кадров глубоководной "геополитической экспедиции" в какой-то момент российское телевидение показало фрагменты из фильма Джеймса Кэмерона Титаник, пишет 10 августа финская газета Ilta-Sanomat.

 

Статью о доставке российского российского флага на дно Северного Ледовитого океана финская газета опубликовала 3 августа, на следующий день после всплытия батискафов. Для иллюстрации издание воспользовалось фотографией агентства Reuters. В понедельник в редакцию поступило электронное письмо от 13-летнего Вальтере Серетинина: он настаивает, что фото представляет собой кадр из фильма.

 

На месте событий находились три основных российских телеканала. В частности, в день погружения двух батискафов Мир под воду репортаж с места событий на Северном полюсе вел телеканал Россия. Но в его репортаже показали не только подлинные съемки, но и кадры из-под воды, где был виден один из батискафов. Это увидели и за границей: с помощью агентства Reuters, которое распространило кадры по подписке.

 

Reuters было вынуждено извиняться перед подписчиками и объяснять, откуда именно были получены фальсифицированные кадры.

 

Титры в левом верхнем углу экрана в момент "киносеанса" утверждали, что зритель видит Северный ледовитый океан, а корреспондент при этом говорил: "В 12:08 аппарат Мир-1 коснулся дна". Финны нашли подозрительным и этот факт: кто же в таком случае вел съемку?

 

Редакция Ilta-Sanomat показала кадры сотруднику Тампереского университета, который установил, что речь идет о "киноплагиате". Режиссер фильма Титаник Джеймс Камерон снимал этот кадр в павильоне - именно поэтому зрители могли видеть одновременно два Мира.

 

В том, что распознали подлог именно финны, нет ничего удивительного: оба батискафа - Мир-1 и Мир-2 - были изготовлены в этой стране фирмой Rauma-Repola Oceanics. Джеймс Кэмерон действительно использовал их во время съемок своего фильма о затонувшем в Атлантическом океане легендарном корабле.

 

Пресс-секретарь программы Вести Юлия Папилова рассказала Новой газете, что в сюжете, вокруг которого разгорелся скандал, "были использованы материалы российского Института океанологии - для того, чтобы показать зрителям, что из себя представляет батискаф Мир-1.

 

"В тот момент, когда на экране шли кадры батискафа, - подчеркнула пресс-секретарь, - корреспондент Дмитрий Кайстро говорил, что это тот самый батискаф, который исследовал Титаник. Текст полностью соответствовал картинке и никто не пытался сказать, что это новые кадры съемки".

 

На вопрос, не могло ли произойти технической ошибки в появлении титра Северный ледовитый океан во время трансляции кадров из Титаника, Палилова ответила отрицательно. По ее словам, перед тем, как пошел сюжет, ведущий сказал о прямом включении с Северного ледовитого океана. Она предположила, что картинка из Титаника могла мелькнуть и в других сюжетах, но объяснила это тем, что "невозможно все время показывать одну и ту же картинку". "Но рассинхрона не было", - подчеркнула она.

 

Это уже не первый аналогичный случай за последние несколько недель. В конце июля россияне увидели эксклюзивную версию газеты Times, специально переверстанную программой Вести из-за статьи о Березовском. На телеканале претензии Times тогда отвергли, заявив, что аналогичным образом - сверстанная первая полоса номера под нужную статью - оформляется материал любого издания.

 

Теги: арктика, кадры, обнаруженным, титаник, вест хайленд вайт те, погружение, репортаж
Пожаловаться
Комментариев (0)
Реклама