Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги
Группы: детям О детях

Заметки группы

(89)
Вид ленты: сокращенный полный
neptunka

Всем ПРИВЕТ!!! 06 марта 2008, 10:56

Просмотров: 447 Комментариев: 2
Меня долго не было на бигмире. Причина - я стала мамой :)



Моему сыну уже пять месяцев. Сейчас вышла на работу... на полдня... вот.. и первым делом на бигмир :)
Группа: детям О детях
Пожаловаться
Неизвестный

Восприятие денег детьми 06 октября 2006, 22:09

Просмотров: 625 Комментариев: 0
С первых своих шагов ребенок слышит и пытается понять слово "деньги", хотя и в разном контексте. Это слово и все, что с ним связано, довольно рано становится для ребенка интересным, привлекательным. Почему если деньги есть, то и мячик тоже есть? А если денег нет, то мама сердится, говорит "Не приставай!" и даже самой маленькой игрушки у нее не допросишься? Почему, если дать тете в магазине какие-то неяркие и совершенно неинтересные бумажки, она дает интересную красивую книжку, пушистого медведя или большую куклу? Почему после того, как мама принесла домой какую-то зарплату, появляются прекрасные туфельки? А когда папа заключил какой-то непонятный контракт, вся семья отправилась в кафе кушать очень вкусные вещи? Ребенок недоумевает, начинает пытаться понять эти странные связи и закономерности. Часто в ответ он слышит. "Потому что нет денег" или "Когда у нас будут деньги", "Деньги нужно экономить" и пр. Слово "деньги" становится постепенно символом чего-то важного, того, чем оперируют взрослые и что дает разнообразные блага.

Текст Мы опросили учеников начальной школы (возраст - восемь лет), задав им следующий вопрос: "Что тебе первое приходит в голову при слове "деньги"?" Были получены следующие ответы:



- "деньги - это бумажки" (46,1 % детей). Мы отнесли к этой груп-пе и распространенные, подобные им предметно-конкретные ответы, например, "деньги - это зарплата, которую приносят родители", "рубли", "вещь", "купюра";



- на втором месте ответы по типу "деньги - это то, чем мы покупаем" (32,6%);



- многие дети подчеркивают жизненную важность наличия у человека денег ("деньги - это жизнь"), но таких ассоциаций значительно меньше.



Можно обобщить представления малышей таким образом.



1. Деньги - это некие штучки, маленькие бумажные вещи, которые получают взрослые (дети имеют конкретный визуальный образ денег, которые они имели возможность держать в руках и каким-то образом использовать). Данная точка зрения отражает небольшой опыт ребенка в сфере экономики, преобладание образного мышления, что является нормальным для данного возраста. Деньги здесь представляют собой атрибут взрослого мира Дети приписывают человеку "взрослые" характеристики по самому факту наличия у него денег.



Легко предсказать, что младший школьник может попробовать поднять свой статус среди сверстников путем демонстрации своего "тугого" кошелька (или кармана), при этом для достижения цели тратить деньги ему совсем не обязательно. Возможно, вы имели возможность наблюдать такие случаи. Например, у мамы из шкатулки неожиданно могут пропасть деньги, а потом, после расследования, они оказываются в целости и сохранности в кармане у ребенка. Причем ребенок до этого никак не отличался "криминальными" наклонностями. Мама в шоке, варианты ее реакций примерно таковы: "Неужели ты не мог попросить?"; "Чего тебе не хватает, мы покупаем тебе все, что нужно!" или "Я знаю, это компания Иванова на него так влияет, мой ребенок никогда бы до такого не додумался!"; "Мой ребенок вор!". Это все явные или замаскированные обвинения. Нужны ли они? Если ребенок считался вполне благополучным и деньги нашлись, то логичнее предположить, что у него (нее) имеются проблемы со своим положением среди сверстников. Это может быть как желание подняться выше, занять лидирующее положение, так и необходимость минимального самоутверждения, когда ребенок не то чтобы не претендует на лидерство, а вообще чувствует себя лишним, "неправильным", неумелым, непопулярным, короче говоря, изгоем (такая позиция может быть не связана ни с успеваемостью, ни с физическими данными).



Поэтому в таком случае впадать в панику и приклеивать ярлыки рано - нужно разобраться в механизмах поступка. Если причина действительно "социального характера", ребенок нуждается в том, чтобы ему показали пути достижения популярности самыми разнообразными способами, кроме демонстрации "взрослых бумажек". В принципе, если ребенок готов (но только при этом условии), то можно и допустить расширение сферы его финансовых возможностей (например, после разумного обсуждения увеличить сумму карманных денег или дать возможность реального заработка, при этом подчеркнув, что тот, кто сам зарабатывает, более взрослый и независимый, чем тот, кто просто носит кошелек).



Детям иногда нравится просто сам вид купюр, какие они разноцветные, с рисунками. Положите в пенал, за обложку или в кошелек ребенка несколько имитаций купюр разных стран и разного достоинства, сейчас нет проблем найти такие вещи. Это и привлечет внимание сверстников, и подбодрит ребенка, и даст пищу к разговору об истории, географии, экономике.



Кроме того, ребенок может не понимать до конца (он же еще ребенок!) смысла денежного оборота, не иметь представления обо всех функциях денег в обществе. Поиграйте с ним в компьютерные или настольные игры - экономические стратегии. Часто такие игры развивают экономическую грамотность не только ребенка, но и родителей, не говоря уже о пользе совместной деятельности и обмена мнениями. В результате ребенок выйдет на другую ступень представлений о деньгах, близкую описанной ниже.



2. Деньги - средство обмена (подразумеваются, прежде всего, блага, которые можно получить, купить за деньги). Конечно, потребительская позиция налицо, но и шаг вперед сделан - понятие "деньги" стало более абстрактным, универсальным. Ребенок с таким представлением, скорее всего, хорошо понимает, что в разных государствах деньги различаются, но выполняют сходную функцию. Он понимает, что к деньгам относятся и рубль, и доллар, и йена, может рассказать, что, например, в Америке пользуются долларом, а в Японии - йеной. Он готов учиться и усваивать отличия, связанные с денежным обращением. Возможно, ребенок не понимает, как образуется цена товара, который можно купить, не имеет понятия о наценках, издержках и прибавочной стоимости, но он начинает сравнивать конкретные понятия (товар) и абстрактные (деньги). Здесь уже недалеко до более серьезных исследований экономических стратегий, самостоятельных экономических экспериментов.



На практике вы можете наблюдать, что многие дети имеют склонность к постоянному обмену - игрушками, книжками, картинками и пр. Само по себе это является признаком достижения определенной ступени мышления, нового уровня сравнений и аналогий и не должно быть поводом для беспокойства. Лучшей реакцией будет тактично и подробно узнать у ребенка, по каким критериям он провел обмен (даже если, с точки зрения взрослого, обмен был явно не равноценный, ребенок "продешевил"), В критерии ценности у ребенка могут входить совершенно не те свойства, которые являются таковыми у взрослых, или же ребенок может опираться на эмоциональные, скрытые, неочевидные критерии, которые придают большую ценность (действительно большую ценность в глазах ребенка!) полученной вещи. Если такие критерии есть и мудрый взрослый сумел понять их и принять, что немаловажно, то конфликта, раздражения, повода для наказания не возникнет. Зато возникнет основа для дальнейшего сотрудничества и обсуждения в области финансов, что особенно важно в более старшем возрасте.



Яркой иллюстрацией этого является рассказ "Он живой и светится!" из сборника Виктора Драгунского "Денискины рассказы". Герой повествования, Дениска, долго ждал в одиночестве маму, которая "все не шла и не шла" с работы. Во дворе никого не было, потому что все родители уже пришли и дети пили вместе с ними чай с бубликами и брынзой, а Дениска сидел один под темнеющими облаками, забытый, как ему казалось, своей мамой, и тосковал. Когда во двор вышел его друг Мишка, он предложил Дениске посмотреть на живого светлячка в коробочке. Настроение Дениски сразу переменилось, потому что светлячок был живой и похож на звездочку, которая одновременно далеко и близко. Поэтому он с восторгом отдал свой новый дорогой самосвал (подарок отца) за коробочку со светлячком. Потом пришла мама, и жизнь встревоженного Дениски снова вошла в привычную колею. Мама же, узнав про обмен, удивилась, но повела себя очень мудро. Она спокойно спросила, почему ему вдруг захотелось расстаться с новой игрушкой. И получила честный ответ: "Я так долго ждал тебя, и мне было скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете". Мама не сразу поняла Дениску, но он пояснил: "Да как же ты не понимаешь? Ведь он живой! И светится!"



3. Деньги - средство для жизни (наиболее "продвинутая" точка зрения, требующая от ребенка определенных философских обобщений, свидетельствующая о его личном опыте и опыте его семьи). Дети с такими представлениями, скорее всего, сами уже стакивались с лишениями, угрожающими жизни, либо лично, либо на примере близких людей. Подобные родительские напутствия дети получают в семьях, испытывающих постоянный, даже навязчивый страх перед нищетой, или в ранее бедных семьях, знающих, что такое нужда, члены которых упорно трудятся для того, чтобы тяжелые периоды их жизни не повторялись. Вид убогого жилища, пустого стола, голодных родителей сильно воздействует на ребенка, особенно в сочетании с теми словами, которые говорят взрослые, с их эмоциями. Урок усваивается очень быстро, если он несет реальную угрозу, стресс - таковы законы психологии. Деньги становятся для ребенка волшебным ключиком либо к выживанию вообще, либо к определенному уровню жизни в частности.



Такая позиция имеет и позитивные, и негативные стороны. Позитивно то, что ребенок, возможно, раньше других сверстников начинает задумываться о жизни, анализировать, "снимает розовые очки", начинает искать, как добыть столь "нужные для жизни" деньги. Возможно, эти дети раньше хотят стать материально независимыми и начинают зарабатывать самостоятельно, понимают трудности своих родителей. При этом трудности не пугают их, а побуждают к творчеству, оригинальным решениям, обдуманному риску. Такие дети раньше начинают учиться общаться со старшими на их уровне, стараются освоить, и не безуспешно, взрослые правила игры. Далее, они могут постараться посмотреть на вещи свежим взглядом и попытаться внести кое-что свое, не желая во всем подчиняться установленным правилам. Здесь важно, чтобы психика ребенка не сломалась, не получила нагрузки, с которой не может справиться. Поэтому здесь опасными реакциями взрослых являются как попытки пресечь экономическое творчество ребенка, так и чрезмерное обучение его по взрослым правилам.



Однако часть детей, даже прошедших через критические условия существования, начинают осваивать противоположную тактику. Поняв, что деньги обеспечивают определенный уровень жизни, они активно начинают искать человека (или группу), от которого можно получать деньги "просто так" с минимальными усилиями.



В любом случае возраст восьми-девяти лет - лишь стартовая площадка для развития устойчивых финансовых стратегий.



Не требуйте от восьмилетнего ребенка взрослого отношения к деньгам - большинство детей пока не способны на это!



Как показывают интервью, большинство младших школьников мыслит вполне конкретными категориями и успешно впитывает информацию от близких взрослых. Наилучшей формой обучения экономике являются игра, театр, сказки и иной фольклор.



Когда взрослые говорят, что деньги - это "рано", "грязно", "аморально", "это все чепуха", "он еще мал", они совершают ошибку, ибо в голове у ребенка уже есть определенное представление об этом "грязном и запретном" предмете. Тогда получается, что взрослые лгут.



Когда взрослые говорят, что "деньги могут все", "чем больше, тем лучше", "много денег не бывает", "если без денег, то дурак", они совершают ошибку переоценки чего-то одного, заведомо пренебрегая всем другим. Жизнь богаче. Тогда получается, что взрослые снова лгут.



Лгущий взрослый - плохой воспитатель, потому что его результат будет иным, чем он ожидал.



Взрослым, занимающимся с младшими школьниками азами "экономики", нужно тонко воздерживаться как от соблазнов полного отвержения "золотого тельца" как чего-то аморального, не детского, так и от поклонения ему как универсальной силе.



Если вы хотите воспитать у ребенка спокойное и здоровое восприятие денег, вам важно проявлять чувство меры и быть честными!



Автор: Татьяна Арефьева

Группа: детям О детях
Пожаловаться
drip

все начинается с любви 06 октября 2006, 21:55

Просмотров: 319 Комментариев: 0
на днях одна дама, нардеп, назвала детей нашего президента цыганятами



можно было бы не обратить на это внимания, если бы это было сказано по-доброму



да, так что я хочу сказать .. детей нужно любить: своих, соседских, президентских



у детей есть одна особенность: они вырастают и становятся взрослыми ;)

Группа: детям О детях
Пожаловаться
Just_fine

Парадокс воспитания 21 апреля 2006, 01:35

Просмотров: 594 Комментариев: 2
Последнее время не могу справиться с детьми....





Вычитала: Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.
Группа: детям О детях
Пожаловаться
АлиНа

Будем рожать третего. По просьбе :))) 13 апреля 2006, 19:16

Просмотров: 510 Комментариев: 13
Делает старший сын уроки. Доця маленькая постоянно мешает: то книжку заберет, то ручкой что-то начеркает в тетради, было даже, что порвала тетрадь...

Сын мой мальчик терпеливый, но сегодня выдал...Я чуть не упала от смеха...

"Вера, я знаю как я тебе за это отомщу. Когда ты пойдешь в первый класс, я попрошу маму, чтоб она тебе тоже или брата или сестричку родила"

:))))
Группа: детям О детях
Пожаловаться
АлиНа

Блин....я в шоке. О чем думают наши дети??? 24 февраля 2006, 09:07

Просмотров: 365 Комментариев: 1
Вчера собрались поехать к дедушке всей семьей, поздравить с праздником. Я купила всяких вкуснотей, копченого мяса, сыры дорогие, икру,оливки, мяса всякого, конфеты.... в этот же пакет засунула дедушке подарок, часы с большими цифрами ( плохо дедушка видит).. в общем.. сумма не офигенная, но все вместе баксов 150 потянуло..



Короче, в итоге я все это сложила в пакет, и утром, когда муж пошел заводить машину, этот пакет я дала сыну, чтобы он отнес его в багажник.. я не знаю, О ЧЕМ ОН ДУМАЛ В ЭТОТ МОМЕНТ, когда я ему что-то говорила.. только он взял.. Бля.. И ВЫКИНУЛ ЭТОТ ПАКЕТ В МУСОРОПРОВОД!!!!



да.. у мусорщиков сегодня был весьма хороший праздник(((
Группа: детям О детях
Пожаловаться
АлиНа

Все своими руками 20 февраля 2006, 09:26

Просмотров: 561 Комментариев: 3
Очень часто можно услышать, как ребенок просит одного из родителей "дай мне денег, я куплю подарок на день рождения маме (папе)". Я стараюсь , чтобы мои дети делали подарок своими руками. Вчера мы общими усилиями готовились ко дню рождения папы и у нас вышли неплохие картинки. И ведь такой процесс захватывает и нас самих.

Группа: детям О детях
Пожаловаться
АлиНа

Дети все чувствуют... 17 февраля 2006, 10:51

Просмотров: 653 Комментариев: 15
Дети остро чувствуют состояние взрослого. Недавно мне было очень плохо - обида на незаслуженное обвинение. Ко мне подошел сын, обнял и поцеловал. И тут не нужны были никакие слова. Сразу все плохое отошло в сторону и осталось лишь тепло.
Группа: детям О детях
Пожаловаться
Неизвестный

Кто мы?Кто они? 21 ноября 2005, 08:35

Просмотров: 415 Комментариев: 10
Этоя о нас и о детях.Кто мы для них-кормильцы,поильцы,одевальцы и прочее.Здесь все понятно.Только туда дальше к взрослости,к зрелости становимся чем-то большим,да и то,если успеваем дожить.

А они для нас?

Кроме того,что они-наше будущее,продолжение нашего рода?

Дети.Желанные дети-шанс каждого человека стать лучше,добрее,справедливее,терпимее,мудрее.Чище,краше,духовнее.Тоже вроде бы понятно.



Мы воспитываем их или они перевоспитывают нас?



А ТЫ использовал,использовала свой шанс?



Или все же их просто можно РАСТИТЬ?
Группа: детям О детях
Пожаловаться
АлиНа

Метод, да? 16 ноября 2005, 10:28

Просмотров: 522 Комментариев: 6
Урвала тут с утреца кусочек воспитательного процесса. Сегодня. С утра. Около дома.



Маленькая девочка в красной курточке и её мама шли вдвоём где-то на полметра впереди меня. Вообще-то я не люблю вот так идти, дыша в спину, стараюсь обогнать. Но наблюдать за детьми и их родителями крайне интересно) Конечно, не за всеми! И не больше 10 минут. Вот шла я и бесстыдно подслушивала) Хотя…почему подслушивала? Просто случайно рядом шла, и слух у меня хороший))) Стандартный набор тем…стандартные интонации… Девочка оказалось совсем тривиальной. Я уж хотела совсем обогнать, но тут ребёнок спотыкается, можно сказать, на ровном месте и выдаёт совершенно неожиданную фразу:

- Опа! Бля.

Мамаша рывком поднимает дитё с асфальта. И убедившись, что с дщерью всё в порядке, награждает её подзатыльником со словами:

- Получила, бля?

Далее обе продолжают свой путь. Ни одной детской слезы, ни одного слова родительского нравоучения. Абсолютно ни-че-го!



Метод, да?

Группа: детям О детях
Пожаловаться
drip

про дни рождений :) 29 октября 2005, 19:56

Просмотров: 548 Комментариев: 7


день рождения или родильный день?

у кого вообще праздник?, у того кто родился или у того кто родил? :)

однозначно, у обоих! )))

я почему-то только сегодня об этом подумала, в ближайший день рождения исправлюсь и поздравлю маму с моим рождением )

ведь именно в этот день женщина становится женщиной, стопроцентной женщиной!

в этот день она узнаёт, что это такое есть - любовь. На самом деле – это очень простое чувство, вот только нет таких слов, которыми можно было бы о нем рассказать: )
Группа: детям О детях
Пожаловаться
АлиНа

"Выпускные кончатся минетом".. 28 октября 2005, 12:24

Просмотров: 4259 Комментариев: 2
10-летний сынок слушает диск группы Звери , слышит строчку: "Выпускные кончатся минетом".. я замираю,но уже поздно:

- Мама, а что такое минет??

-Это любовные игры взрослых людей

- взрослых? ( не уточняет , какие игры), а со скольки лет можно? с 14 можно?

-не, с 14 нельзя

- а с 16?

-ну, с 16, если приспичит, можно

- Значит, мне приспичит..



надевает на себя наушники и слушает дальше...У меня что-то после этого все слова из головы вылетели :))
Группа: детям О детях
Пожаловаться
neptunka

Мамаево нашествие 12 октября 2005, 06:46

Просмотров: 559 Комментариев: 7
Пришла ко мне в гости подружка с годовалым ребенком... Это такой возраст, когда игрушки собственно и не нужны.. они как будто понимают, что чтото настоящее им хотят подменить игрушкой. Хватают все что видят. В результате моя чистая и красивая квартира за два часа присутствия Григория превратилась в полный бедлам :).

Самое первое что он сделал когда пришел, открыл мой ящик с бельем и вытащил усе мои трусики и бюстики.. и расстащил по комнате... пока я ходила и собирала все это моя косметика сильно пострадала... ну не успела я убрать все в ящик... губную помаду расковырял, крем пролил на полас....

...

Я открыла холодильник.. и пока наливала молоко.. он покусал колбасу .. Дали ребенку печенье... он его расскрошил везде... ну я даже не могу сказать где небыло крошек от печенья... они были даже в унитазе.

...

Потом я положила его на диван, начала сним играть, щекотить... потом дала ему бумагу .. рисовать... он притих.. занят.... уф... Сели пить чай с тортиком... ребенок занят как здорово.. .. токо расслабились... тут.. БУМ... такой глухой жуткий звук... он упал... боже.. куда полез... ну конечно.. на столе стоит ноутбук.. и мигает зелеными лампочками... . ну ну.. не столько ударился.. сколько испугался.. Комьютер слава богу целый остался.. и вроде работает нормально.

....

дальше он меня поразил.. стал есть бумагу. Чесное слово ел бумажные салфетки... и отнять их было невозможно

...

Ох.... такое нашествие.. .я просто была в ауте когда они ушли. Подружка все извинялась, пыталсь убрать кое что напоследок, но я ей не разрешила.. улыбалась и говорила, но ребенок же... ничего страшного. Но это было страшно, чесное слово :)
Группа: детям О детях
Пожаловаться
АлиНа

Звонок из детства 29 сентября 2005, 14:05

Просмотров: 329 Комментариев: 0
Сегодня вечером позвонил друг детства. Живет в России.

Вот это называется друг с пеленок. Не встречались лет …дцать, а голос услышала – сразу узнала.

Так хорошо, светло и радостно стало на душе.

Спрашивает что-то, отвечаю что-то, а сама наслушаться не могу. Голос такой родной, родной. Сразу возникают картинки из детства. Яркие, красочные. Как будто вчера все было. Вспомнила, как играли в казаки- разбойники, в походы ходили , штабы строили, спектакли ставили, по чужим садам-огородам лазили, в клуб бегали кино смотреть.



У нынешних детей другие забавы, другие заботы. Иногда, даже жалко их.
Группа: детям О детях
Пожаловаться
АлиНа

"Обожаю" родительские собрания... 29 сентября 2005, 13:22

Просмотров: 519 Комментариев: 5
"Обожаю" родительские собрания...)))

Это очередное выкачивание денег из родительских карманов на ремонт, на техничек, на охрану, и т.д. и т.п.

Сидишь в классе и думаешь, как бы улизнуть потактичнее.

В конце концов, вытряхиваешь все, что есть в карманах (что может называться денежными знаками)и быстренько сваливаешь, вздыхая с облегчением: Ну наконец-то закончилось!!!
Группа: детям О детях
Пожаловаться
АлиНа

Детская боль 26 сентября 2005, 10:14

Просмотров: 471 Комментариев: 2
Как трудно перенести , когда у ребенка что-то болит ,а он не можешь толком обьяснить. И его слезы разрывают твоё сердце на части . В такие минуты хочеться принять его боль на себя.
Группа: детям О детях
Пожаловаться
neptunka

Осторожно подросток :). Продолжение. 25 сентября 2005, 20:03

Просмотров: 444 Комментариев: 3


Вот так мы учимся. Оценки у него пока слава богу хорошие. Учительница даже написала в дневнике. «Неплохой старт в учебе!»

Происходят и другие истории. В сообществе как то подняли тему о сексуальном воспитании. Мое мнение, не нужно специально воспитывать. Просто если возникают у ребенка вопросы, естественно и просто на них отвечать, в соответствии с его возрастом. Вот и все воспитании. Вот прикольный пример, который произошел у меня недавно.

На моем столике возле зеркала. Лежит пачка презервативов. Когда она там появилась и сколько там лежит я не могу ответить. На этом столике лежит много всякой косметики, и прочей ерунды, я даже сама не смогу перечислить всего что там валяется… просто всякая полезная мелочевка :)). Захожу как то в комнату.. .и нахожу своего братишку, изучающего с интересом эту коробочку…. Я замешкалась. Что сделать? Может потихоньку срулить, чтобы он сам до всего допер, все таки не маленький :)). Но не успела, он меня увидел.

- Что это? … спрашивает он держа маленькую бомбу :)

- Сам чтоли не понимаешь … смущаюсь я

- Нет.. – просто говорит он

- Презервативов чтоли никогда не видел? – удивленно восклицаю я

- Нет.. можно посмотреть? ..- неожиданно говорит он.

… Я стою.. немного в шоке. Смотрю на пачку. У меня за секунду пронеслось много мыслей. Я всмотрелась в его взгляд (вдруг он просто шутит), но он не шутил, даже похоже сам был немного смущен.

- Нет. – сказала твердо я. (Просто я представила себе картину, как он их раскрывает, поняла что не вынесу этого зрелища, что это не воспитание, это пошлость какая то)

- Почему? – уже обида и не понимание

- Ты зарабатываешь, купи и смотри сколько влезет. – Заканчиваю разговор я, забираю пачку и кладу в стол.

Тема закрылась после того как он выяснил у меня где они продаются.



….уф…

:)



Он быстро растет, скоро станет мужчиной. Мне интересно как он будет вспоминать свое детство, наши разговоры, споры, игры. Этим летом я водила его в поход на ту сторону волги. Мои друзья справляли чей то день рождения, и я решила присоединиться. В нашей туристической компании.. часто так, если справляешь день рождение на природе, то к тебе обязательно много незнакомых присоединиться :))

Получилось так, что мы опоздали на автобус. Мои друзья уехали раньше, а мы замешкались с Сашкой когда собирались. Пришлось нам ехать автостопом. Получилось неплохо. Хотя рассчитывала что будет намного хуже, что нам много придется идти пешком.. и возможно придется заночевать по пути в поле, не доехав на место. В Жигулевске нас подобрал какой то мужик на восьмерке, довез до Петуха, там мы прошли пару километров и нас подобрала тайота, с ветерком довезла до Богатыря. Уже стемнело, мы прошли километр и я уже решила, что заночуем в лесу. Но подъехала машина, парень с девушкой оказывается тоже ехали на эту же тусовку, куда и мы. Они довезли нас до места. В общем вышло очень здорово. Мы даже не потратили денег. Сашка первый раз в жизни ехал автостопом и был очень впечатлен :) После он в школе даже написал сочинение про это. Там у них всегда в начале года пишут «Как я провел лето». Нам повезло конечно… вообще могло быть и хуже.. могли просто топать пешком 100 километров. .и пришли бы к месту через сутки.. тогда бы он понял что такое настоящий поход с рюкзаками :). Но думаю.. я ему еще успею показать что такое настоящий поход :))



Ладно, много уже накатала :)) Заканчиваю. Вот его фотка.

Группа: детям О детях
Пожаловаться
neptunka

Осторожно подросток :) 25 сентября 2005, 19:59

Просмотров: 533 Комментариев: 8
Давно я сюда ничего не писала. В основном это связано с тем, что я мало в последнее время общаюсь с детьми, да и вообще в Интернете теперь намного меньше времени провожу



Сейчас я проводила своего брата.Настроение у меня очень хорошее.И мне хочется немного пофилософствовать и рассказать о нем

Ему 14 лет.Так вышло,что я как старшая сестра постоянно участвую в его жизни и в его воспитании.Иногда меня это жутко напрягает,иногда веселит,иногда же получается так,что он сам меня воспитывает.

Я уже делала про него некоторые заметки,одна из последних про то как он искал работу.Нашел :)Позади уже и первый рабочий день,первая зарплата,первый прогул,даже первый больничный.Произошло нечто странное,если раньше все(папа, мама,я,старший брат Паша)давали ему деньги,то теперь у всех появилась фраза «заработаешь купи сам»,«ты же зарабатываешь вот и покупай».Теперь ему если и дают деньги,то в долг.Естественно его зарплата,вроде бы большая для подростка,оказалась очень маленькой для его потребностей.Один наш поход в магазин перед школой обошелся в 5000р,а это целых два месяца его работы.Слава богу,он не курит,но как выяснилось уже влюблен в девочку,планирует водить ее в кино.. и тд.Кроме этого сама школа тянет деньги,мероприятия,ремонт,день учителя,и тд и тп.Те,у кого дети школьники отлично это знают.

Он начал бунтовать, доказывать, что он ребенок и пока никого не освобождает от обязанностей его содержать :))

В школу его собирала я.Погладила ему рубашку,брюки.Вместе мы покупали букет цветов.Мне приятно ухаживать за ним.Но в определенный момент(на этой неделе)я поняла,что снова порчу его,балую.Когда любишь ребенка,так тяжело понять эту грань,когда нужно остановиться заботиться о нем и дать ему самостоятельность.И я стала отказываться гладить и собирать его в школу.После его некоторых капризов и нытья,что для меня стало верным признаком того что я его избаловала.Он научился гладить рубашки,сегодня я объясняла как гладить брюки, и стирать одежду.

Сейчас он в пошел в 9 класс.По окончании получит аттестат о неполном среднем образовании и должен выбрать профессию.Последние полтора года я сильна была занята собственной жизнью,знала что у него проблемы с учебой,что он троечник,но успокаивала себя мыслью,что еще все будет поправимо и что это еще не 9 класс.Теперь уже не до этого.Я решила,что пока я не сильно занята,то разрешу ему приходить ко мне делать уроки.У меня тут легче сосредоточиться.И я рядом,мы сможем обсудить сложное и затянуть пробелы.А пробелов у него достаточно,но тем не менее меня радует,что все таки мальчик он не глупый и если правильно объяснить,то хорошо понимает,быстро схватывает,неплохо запоминает и главное радуется,когда удается самому найти правильное решение.Он конечно ленив,пишет небрежно,не видит смысла в ведении дневника,распорядке дня и планировании своего времени.Чем меня немного злит.Приходиться иногда повышать голос и объяснять, объяснять .. объяснять:))

Еще упрям.Вот небольшой пример его упрямства:

Задача: f(х) > 0, f(х) = 13х+5.Найти х, построить прямую.

Саша пишет уравнение 0<13х+5,решает его в 9 строчек и рисует прямую.Я случайно это замечаю .. говорю,что ты мол сделал неправильно.Пишу 13х+5> 0 и решаю в 5 строчек.На что он мне говорит:

-Ну и что?В чем разница… ответ то верный.

-Ну у меня быстрее,меньше написано,к тому же есть определенная математическая этика,так как ты написал,это не правильно

-ответ то верный, что не правильно?

-ну понимаешь,это не удобно .. все равно что трусы сверху надевать

Он смеется..

… учительнице придется думать, когда она будет проверять,-продолжаю я

-путь подумает,это не вредно,-равнодушно отвечает он

-Ну как,-возмущаюсь я,уже исчерпывая запас доказательств своей правоты…-функция относительно нуля,а не ноль относительно функции.

И тут меня озаряет.

-Ты же сначала чертишь ось координат.. потом строишь прямую,а не наоборот:рисуешь прямую,а потом на ее основе строишь оси координат.–Доказательство получилось исчерпывающее и я победно смотрю.

-Да… ты права,-задумчиво произносит он,как будто открывая для себя тайны бытия:))-хорошо ты права.- Произносит после уверенно



Иногда он приносит мне какой-нибудь сложный пример.. я решаю его,он с интересом смотрит,как я очень быстро нахожу подобные,быстро упрощаю уравнение,которое он решал пару часов.Я наслаждаюсь своим превосходством.И вдруг застреваю.. на какой то ерунде.. путаюсь в корнях,не понимаю.. что произошло… осталось чуть чуть для решения,а оно не клеится.Теряюсь,смотрю на него беспомощным взглядом. И он довольный сообщает мне о теореме Виета,при помощи которой заканчивается решение.Столько времени прошло.. и я конечно забыла теорему Виета.Смеюсь.Мы заканчиваем решение. Он удивленно говорит мне, что так долго исках подобные слагаемые,как он удивлен той скорости,с которой я упростила уравнение.А я удивляюсь,как я могла забыть эту теорему.Я забыла ее так, как будто ввообще не изучала.И даже прочитала учебник еще раз про эту теорему.Всетаки повторение мать учения.И родители много теряют,не делая уроки вместе со своими детьми.
Группа: детям О детях
Пожаловаться
АлиНа

Вопросы, которые задают дети... 23 сентября 2005, 09:10

Просмотров: 712 Комментариев: 2
Сын читает приключения Незнайки:

"Мама, а коротыши-это дети или взрослые??" я сама долго думала, что это дети, а потом, поразмыслив, сказала, что это взрослые- у них же там у всех профессии есть- врачи, ученые, слесари, повара, художники..

"А дети у них есть?? а их самих кто родил?"



мдя.. как-то затруднилась ответить на эти вопросы ))
Группа: детям О детях
Пожаловаться
АлиНа

..золотая середина... 17 сентября 2005, 16:50

Просмотров: 315 Комментариев: 1
Очень мне нравится по субботам передача на канале СТС.. "Самый умный"..Очень интересно наблюдать за реакцией детей, непредсказуемой, живой, очень открытой.. со слезами, победным блеском в глазах, искренней радостью и столь же искренним огорчением.. В передачах, где участвуют взрослые , такого не увидишь..



а еще заметила, что у всех этих умных детей, довольно "пожилые " родители.. то есть они нормального возраста, но уже староваты для своих не очень взрослых детей..



может, и правильно говорят, что от поздних браков большой процент как гениальности, так и идиотизма.. А дети от молодых и составляют золотую середину???
Группа: детям О детях
Пожаловаться
Реклама