Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги
fert_animusЛента заметок группы: Истина во Христе!

Спасается ли человек одною верою или верою и делами?

14 августа´07 0:23 Просмотров: 658 Комментариев: 35


Никогда этот спор, бессмысленность которого слишком очевидна пред светом апостольского предания, не волновал Церкви, да и не мог волновать ее [1]. В самом деле, вера не есть действие одного постижения, но действие всего разума, т.е. постижения и изволения в их внутреннем единстве. Вера - жизнь и истина в одно и то же время - есть такое действие, которым человек, осуждая свою собственную несовершенную и злостную личность, ищет соединиться с существом нравственным по преимуществу, с Иисусом праведным, с Богочеловеком. Вера есть начало, по самому существу своему, нравственное; нравственное же начало, которое бы не заключало в себе стремления к обнаружению, обличило бы тем самым свое бессилие, точнее - свое ничтожество, свое небытие. Обнаружение веры и есть дело, ибо и молитвенный вздох, едва зачавшийся в глубине сокрушенного сердца, есть такое же дело, как и мученичество. Различие этих дел только во времени и в обстоятельствах, при которых Бог дозволяет человеку воспользоваться дарами благодати.



Какое дело мог совершить разбойник, прикованный на кресте? Или дело его - раскаяние и исповедание в то же время - было недостаточно? Или Бог милует в виде изъятий?.. Посему неразумны и те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвою; если мертва, то и не истинна, ибо в истинной вере Христос, истина и живeт; если же не истинная, то ложная, т.е. внешнее знание. А ложь ли может спасти? Если же истинная, то живая, т.е. творящая дела, а если она творит дела, то какие еще дела потребны? Боговдохновенный апостол говорит: "Покажи мне от дел твоих веру, которою ты хвалишься, как и я показываю веру свою от дел своих?" Признает ли он две веры? Нет, но обличает неразумную похвальбу. "Ты веришь в Бога, но и бесы веруют." Признает ли он веру в бесах? Нет, но уличает ложь, хвалящуюся качеством, которое и бесы имеют. "Как тело без души мертво, так и вера без дел." Сравнивает ли он веру с телом, а дела с духом? Нет; ибо такое подобие было бы неверно, но смысл слов его ясен. Как тело бездушное не есть уже человек и человеком назваться не может, но трупом; так и вера, не творящая дел, истинной верой назваться не может, но ложною, т. е. знанием внешним, бесплодным и доступным даже бесам. Что писано просто, то должно быть и читано просто. Посему те, которые основываются на апостоле Иакове для доказательства, что есть вера мертвая и вера живая, будто две веры, не постигают смысла слов апостольских; ибо не за них, но против них свидетельствует апостол. Также, когда великий апостол языков говорит: "Какая польза без любви, даже в такой вере, которая двигала бы горы?" он не утверждает возможности такой веры без любви; но, предполагая ее, объявляет бесполезною. Не духом мудрости мирской, спорящей о словах, должно быть читано Святое Писание, но духом мудрости Божией и простоты духовной. Апостол, определяя веру, говорит: "Она есть невидимых обличение и утверждение уповаемых" (не ожидаемых токмо или будущих); если же уповаем, то желаем; если же желаем, то любим: ибо нельзя желать того, чего не любишь. Или бесы имеют также упование? - Посему вера одна, и когда спрашиваем: "Может ли истинная вера спасать кроме дел?", то делаем вопрос неразумный или, лучше сказать, ничего не спрашиваем; ибо вера истинная есть живая, творящая дела: она есть вера во Христе и Христос в вере.



[1] Хотя некоторые православные богословы целиком перенесли его с Запада в нашу школу.



автор: Хомяков Алексей (1804—1860)
Группа: Истина во Христе!
Пожаловаться
Комментариев (35)
Отсортировать по дате Вниз
fert_animus    20.03.2008, 21:46
Оценка:  0
fert_animus
к 19

к сожалению, я не могу ответить на ваш комментарий)) Оказывается, из-за мнимого христианского благочестия (?) или по каким-то иным странным причинам я больше не в авторах сообщества.

ответ:
вот в этом-то и интерес, что в этом случае с разбойником показано, что именно благодаря вере разбойник попал рай и вере сила к-рой стала огромной в считанные секунды. А до этого он грабил и убивал. А на кресте - прозрел.
Hare_Krishna  (аноним)  19.03.2008, 19:32
Оценка:  0
Думаю верою и делами, иначе какой смысл было давать учение о том, ЧТО и КАК нужно делать? :05:
за_я  (аноним)  28.09.2007, 19:01
Оценка:  0
за_я
нет)
если озарение тебя посетило - ты уже не можешь сделать вид, что этого не было...
fert_animus    28.09.2007, 19:01
Оценка:  0
fert_animus
а я так понимаю: если есть возможность прогресса - то есть возможость и регресса)
за_я  (аноним)  28.09.2007, 18:23
Оценка:  0
за_я
а потом процесс)))
fert_animus    28.09.2007, 18:23
Оценка:  0
fert_animus
прямо как озарение+прозрение...)

значи т, может и в обратную сторону двинуться...
за_я  (аноним)  28.09.2007, 18:23
Оценка:  0
за_я
имхо - вспышка.
за_я  (аноним)  28.09.2007, 01:00
Оценка:  0
за_я
1
для fert_animus

а я это понимаю хорошо *грустно*
"просто поверил" - это самое действенное действие.
строго говоря, только внутреннее движение и можно считать действием, имхо
fert_animus    28.09.2007, 01:00
Оценка:  0
fert_animus
да...но он ведь попал в рай не потому что знал и цитировал Библию. А через веру.
Хотя вера - это процесс, а не вспышка? Или вспышка...хм
A-Z    31.08.2007, 11:34
Оценка:  0
A-Z
Хорошая заметка.
Мне кажецца (сорри за мою темноту),
что и вера и дела - это суть понятия одного уровня.
Если ЕСТЬ Вера (которая горы двигает) - то и дел не может не быть по ней...
А если нету дел - то ГДЕ же вера?
Просто Вера (как ВЫСШЕЕ познание Бога) - сиьно меняет того, кто верит.
Тем сильнее - чем вера сильнее.

У разбойника на кресте не было возможности проявить чем либо веру - кроме своих слов.
А у нас - есть.
Пока что...
Успехов! :62:
fert_animus    31.08.2007, 11:34
Оценка:  0
fert_animus
спасибо за пожелание!
За темноту??? ))))

Проблема в том, что человек - слаб (вспомните апостолов, к-рые отрекались) и иногда вера ослабевает (но, не только в этом причина) и человек может поступить не по ней - лишь у Бога *слова с делом не рассходятся* ведь его мысль - это уже действие))) слово - действие.
А у нас, у людей, не так...действия и слова расходятся. Так же вера и действия.

п.с. я писала о моменте с разбойником, но в другом сообществе...где-то в первых комментах этого поста есть ссылка на нее - будет интересно почитайте)
Глайя    30.08.2007, 22:39
Оценка:  0
Глайя
С заметкой совершенно согласна, хотя некоторые нюансы и непонятны. Ничего, есть повод подумать на досуге :09:
Коментов не поняла :04: Что, между разными сообществами есть какая-то конкуренция?
fert_animus    30.08.2007, 22:39
Оценка:  0
fert_animus
для меня нет конкуренции...для других людей - как сама видишь неокторые вещи неприемлимы.
Просто, Just_Fine создатель этого сообщества и борется за чистоту веры...наверное...
Just_fine    15.08.2007, 01:03
Оценка:  0
Just_fine
все,доброй тебе ночки. :4:
Just_fine    15.08.2007, 01:03
Оценка:  0
Just_fine
ох.
я ж не удалять просила,Тина! я попросила больше не писать. и все.
короче,жалею,что начала этот разговор.
как двое глухонемых говорим-ты меня не слышишь, ятебя.

ну как они могут быть одинаковы (взгляды)-если я считаю путь к Богу через Христа единственным, а ты предполагаешь,что и другие религии ведут ко спасению души?! как?! они кардинально противоположные.



у тебя такой подход- познать, осознать, уверовать. у меня -уверовать- познать - осознать.

а вера то и заключается в том,чтоб не узнать чначала-а потом уверовать,а сначала уверовать...я не знаю как объяснить тебе..
если ты сначала узнаешь, познаешь, раскладываешь по полочкам-ты принимаешь умом,но не сердцем.Богу нужно ,чтоб мы уверовали средцем!!!
fert_animus    15.08.2007, 01:03
Оценка:  0
fert_animus
не жалей, Ань)

Я тебя слышу...Ты меня правильно поняла во многом - да, я иду через осознаность.
Хотя, думаю, что знание вере не мешает, но не всегда и помогает...Человек может верить без знания...естественно.

сказоч ных снов...)
Реклама