Закрыть
Все сервисы
Главная
Лента заметок
Теги
Группы
Рейтинги
Ая2008Лента заметок группы: Эзотерическое сообщество

О добрых делах, подвигах и мужчинах-воинах.

27 августа´08 20:06 Просмотров: 603 Комментариев: 9
На одной из киевских встреч Виссариону был задан вопрос воином -афганцем:Какие у Тебя в Учении заповеди и какая основная из них? Что является подвигом по Твоему Учению? Какую черту характера Ты уважаешь у современных мужчин-воинов? Почитаешь ли Ты святых православной церкви и каких?»



«Почитаю Я всех людей, которые достойно смогли устремиться исполнить свой священный долг в любви, в служении ближним. Когда они посвящают свои усилия, умения этой области — это действительно требует большого подвига.

Чтобы делать добрые дела постоянно, требуется действительно подвиг, так как за эти добрые дела вы нередко будете получать незаслуженные оскорбления, унижения, вас не будут признавать, вас будут ругать, от вас будут отворачиваться.

Это, как правило, многих останавливает в добрых деяниях. Им кажется: «Ну что такое? Я делаю, делаю, а ко мне относятся так несправедливо?» И нередко они прекращают творить добрые дела.

Поэтому на самом деле подвиг — это не сиюминутная какая-то способность броситься на открытую амбразуру. Это тоже, конечно же, момент, который вынуждает человека преодолеть самого себя, преодолеть страх за какую-то интересную идею, которая есть в его сознании.

На какой-то момент это можно посчитать подвигом, в зависимости от того какой идее вы служите. Даже если где-то вы искренне ошибаетесь, то всё равно ведь вы делаете искренне этот шаг, преодолевая себя в помощь ближним, в спасении ближних.

Конечно, можно это тоже обозначить подвигом, потому что даже и в этом случае далеко не каждый способен сделать такой шаг. Страх остановит многих, и только некоторые становятся способными сделать такое серьёзное усилие, пожертвовав своей жизнью.

Но гораздо больший подвиг — это служить людям в течение многих лет. Не когда вы в какой-то момент — раз, бросились, подставили свою щёку под удар и защитили ближнего; ударили вас по правой — вы ещё и левую подставили … Это не просто один какой-то сюжет — заслонить ближнего … А когда вы начинаете служить ближним, не смотря на то, как на первый взгляд несправедливо к вам начинают окружающие относиться, как они начинают вас ругать, как они начинают вас не понимать … Но тем не менее вы продолжаете служить священному и очень-очень этим дорожите.

Вот так служили и те, кого вы сейчас знаете как святых, да и многие-многие ещё из тех, кого не назвали святыми, но они были на Земле. Они трудились праведно, но из скромности своей они не афишировали того, что делали, и мало кто о них знает.

Но таких людей на самом деле было много, гораздо больше, чем вам известно. И это не означает, что если их не возвели в ранг святых, то они и не стали таковыми. Нет! Они все обрели то, что связано с понятием «святой человек». И что они заслужили — они это все получают обязательно. Тут несправедливости не может быть.

Это труженики. Они стали святыми как раз в этом пожизненном подвиге — служить друг другу несмотря ни на что. Вас гонят, а вы служите; вы творите что-то доброе, а вам за это платят горсткой каких-нибудь чёрствых хлебов плесневелых, хотя вы знаете, что у хозяина есть и другой хлеб, но он дал вам это за ваш труд, и вы остались счастливы.

Вот это подвиг — суметь в себе победить то, что может в этот момент взыграть: «Как несправедливо! Я тебе столько сделал, а ты мне тут — какие-то куски. Да возьми ты их сам, я не буду их есть!» Такое брыкание, фырканье, конечно, к подвигу уже не относится, это уже недостойно человека.

Что бы вам за это ни дали, вы должны принять благодарно. Сумеете — это всё равно что броситься на амбразуру. Попробуйте! Это не такое простое действие. Тем более что это требуется, опять же повторюсь, не один раз только сделать, а потом всё время ругаться … Это надо регулярно делать.

То есть на самом деле духовный подвиг — это вообще почти чуть ли не каждый день «бросаться на амбразуру». Бросились на амбразуру, встали, отёрлись: «Ага, больно было, тяжело. Ничего!» Завтра видите опять амбразуру — опять пошли бросаться.

Чтоб у вас не возникло: «Да сколько можно! Уже надоели эти амбразуры каждый день. Пора бы и жить … хотелось бы что-то хорошее получить», — чтоб у вас такое внутри не взыграло. Бросаться! Возникла амбразура — бросились без разговоров. Вот это служение и является важным подвигом.

И главная заповедь, которую в этом случае можно обозначить, — это неспособность человека даже подумать о ком-то плохо. Это очень важная заповедь. Это и есть любовь к Богу. Ведь если частица Отца в каждом из вас, то ваша способность воспринять ближнего, не ругая его, не подумав о нём плохо, — это и есть истинная любовь к Богу.

А просто призвать: «Любите Бога! Любите ближних, как самого себя!» — это будет недостаточно точное выражение. Надо немножко глубже смотреть за этими высказываниями, которые раньше были.

Любить Бога — это любить ближних, любить окружающий мир, который творился Творцом, уметь уважать его, быть всегда благодарными законам, которые вас касаются. Вот это и есть любовь к Богу, а не какое-то такое молитвенное выражение, попытка какими-то эмоциями выразить, как вы как будто бы любите Бога. Выходите из храма — начинаете ругать друг друга, подозревать, судить … Такие действия не есть любовь к Богу.

Когда вы пробуете участвовать в каких-то мероприятиях по задержанию преступника — это тоже надо учиться видеть правильно, потому что в том, кого вы догоняете, с кем вы пробуете биться, точно такая же частица Бога, как и в вас самих.

И если кто-то агрессивно настроен по отношению к вам, то у него по сути точно такая же идеология, какой обладаете вы, но у него немножко с другими какими-то особенностями. И он очень искренне относится к вам, так же, как вы искренне относитесь к нему. На самом деле вы в этих условиях одинаковы. Одинаковы!

Но тогда, в этих одинаковых условиях, нужно ли торопиться сделать оценку: кто из вас лучше и кто имеет право убивать другого, а кто не имеет? Нет, вы исключительно равны. Вас подковала разная идеология, и вы от всего сердца ей служите. Но она разная.

И если человек в ней воспитался, в какой-то неизвестной вам идеологии, которая вам не нравится, как можно его ругать? Он в ней воспитался, у него не было выбора. Он вырос в этой идеологии. Он не мог по-другому, он от всего сердца искренне верил, что вы для него враг. А вы думаете, что он неправильно делает и его надо считать врагом, значит, вы имеете право его наказать. Нет, так неверно смотреть на жизнь.

Конечно, вы сейчас находитесь в специфических условиях, и не так-то просто реализовать в полной мере любовь к ближнему своему … Но главная заповедь (я ещё раз повторюсь) — это научиться даже не подумать о ком-то плохо. Вот тогда вы уже конкретно начинаете постигать любовь к Богу.

А какое качество Мне нравится в мужах-воинах? Наверное, Мне будет не так просто дать ответ … Выделять мужчин, которые побывали где-то в боевых действиях или не побывали, будет, наверное, неуместно.

Мужчина — это прежде всего человек уравновешенный. Он не торопится доказать себя.

Сила никогда на самом деле не торопится себя утверждать. Поэтому сильный человек должен быть спокойным и уравновешенным. Ему не надо взрываться, ему не надо быть эмоциональным настолько, чтобы, сорвавшись, накричать на ближнего, поругать и унизить его, более того, чтобы ударить его. Это не то обстоятельство, где на самом деле проявляется сила. Это больше относится к обстоятельству, где проявляется слабость, невыдержанность, неуверенность в себе.

А неуверенность в себе всегда подталкивает к агрессивной попытке доказать свою значимость, своё «я». И тогда там громко начинают кричать, громко свистеть, много размахивать руками … Но это уже демонстрация слабости, а не демонстрация силы.

И если действительно говорить о формировании мужчины, то мужчина — это спокойный, уравновешенный человек, который ничего не доказывает. Если его спросят, он подскажет. Если он увидит, что нужна его помощь, он, конечно, сделает и не попросит за это платы. Он помогает просто потому, что это особенность его — помогать.

Когда вы пробуете участвовать в каких-то мероприятиях по задержанию преступника — это тоже надо учиться видеть правильно, потому что в том, кого вы догоняете, с кем вы пробуете биться, точно такая же частица Бога, как и в вас самих.

И если кто-то агрессивно настроен по отношению к вам, то у него по сути точно такая же идеология, какой обладаете вы, но у него немножко с другими какими-то особенностями. И он очень искренне относится к вам, так же, как вы искренне относитесь к нему. На самом деле вы в этих условиях одинаковы. Одинаковы!

Но тогда, в этих одинаковых условиях, нужно ли торопиться сделать оценку: кто из вас лучше и кто имеет право убивать другого, а кто не имеет? Нет, вы исключительно равны. Вас подковала разная идеология, и вы от всего сердца ей служите. Но она разная.

И если человек в ней воспитался, в какой-то неизвестной вам идеологии, которая вам не нравится, как можно его ругать? Он в ней воспитался, у него не было выбора. Он вырос в этой идеологии. Он не мог по-другому, он от всего сердца искренне верил, что вы для него враг. А вы думаете, что он неправильно делает и его надо считать врагом, значит, вы имеете право его наказать. Нет, так неверно смотреть на жизнь.

Конечно, вы сейчас находитесь в специфических условиях, и не так-то просто реализовать в полной мере любовь к ближнему своему … Но главная заповедь (я ещё раз повторюсь) — это научиться даже не подумать о ком-то плохо. Вот тогда вы уже конкретно начинаете постигать любовь к Богу.

А какое качество Мне нравится в мужах-воинах? Наверное, Мне будет не так просто дать ответ … Выделять мужчин, которые побывали где-то в боевых действиях или не побывали, будет, наверное, неуместно.

Мужчина — это прежде всего человек уравновешенный. Он не торопится доказать себя.

Сила никогда на самом деле не торопится себя утверждать. Поэтому сильный человек должен быть спокойным и уравновешенным. Ему не надо взрываться, ему не надо быть эмоциональным настолько, чтобы, сорвавшись, накричать на ближнего, поругать и унизить его, более того, чтобы ударить его. Это не то обстоятельство, где на самом деле проявляется сила. Это больше относится к обстоятельству, где проявляется слабость, невыдержанность, неуверенность в себе.

А неуверенность в себе всегда подталкивает к агрессивной попытке доказать свою значимость, своё «я». И тогда там громко начинают кричать, громко свистеть, много размахивать руками … Но это уже демонстрация слабости, а не демонстрация силы.

И если действительно говорить о формировании мужчины, то мужчина — это спокойный, уравновешенный человек, который ничего не доказывает. Если его спросят, он подскажет. Если он увидит, что нужна его помощь, он, конечно, сделает и не попросит за это платы. Он помогает просто потому, что это особенность его — помогать."

"Последний Завет" Повествование от Вадима ч.14, гл.7
Группа: Эзотерическое сообщество
Пожаловаться
Комментариев (9)
Отсортировать по дате Вниз
S@VA    29.08.2008, 09:55
Оценка:  0
S@VA
извини. пожалуйста --я влезла в коммент к Тронду--а это твоя заметка--удалить я не могу. :74: :4:
Ая2008    29.08.2008, 09:55
Оценка:  0
Ая2008
Все нормально, Тронду я уже ответила. А Сказку о тонкостях диалектики я читала уже раньше(кстати, тоже о ней вспоминала).
S@VA    29.08.2008, 09:44
Оценка:  0
S@VA
http://dnevnik.bigmir.net/view_ar ticle/dnevnik/633127/
вот тут замечательная штука к вашей дискуссии о добре и зле.
Загляни. пожалуйста :01:
ТРОНД    28.08.2008, 16:46
Оценка:  0
ТРОНД
Да, и я вовсе не противник того четверостишия, которое было приложено в ответе.
Ая2008    28.08.2008, 16:46
Оценка:  0
Ая2008
http://dnevnik.bigmir.net/view_ article/dnevnik/633127/
ты уже здесь был у меня в гостях--но всё-равно--вдруг сгодится?)))
это я. S@VA
свою баночку на дьоготь принесла--
ТРОНД    28.08.2008, 16:32
Оценка:  0
ТРОНД
Благие намерения, если их не подтвердить действием не приведут никуда. Это не реализованная мыслеформа. И она может быть столь же легко разрушена, как и создана. Главное во время это осознать и НЕ СДЕЛАТЬ!.
А то что социум называет "добрыми делами" далеко не всегда соответствует этому. Потому что часто, творящий , как он считает, "доброе дело" не видит конечного результата своего "добра". А результат может быть диаметрально противоположный.
Ая2008    28.08.2008, 16:32
Оценка:  0
Ая2008
Не спорю, что понятия Добра и Зла, относятся к относительным категориям. Но только по результату сделанного шага человек может оценить его и получить,соответственно, мудрость. Творить добро тоже надо уметь!
ТРОНД    28.08.2008, 10:24
Оценка:  0
ТРОНД
Делать "добрые дела " постоянно чревато, как мы помним, можно выстелить дорогу в противоположную сторону. Потому как понятие добра/зла штука тонкая и относительная.
А вот Со-Творить есть наша Задача, а уж способы или методы могут варьировать от и до. :4:
Ая2008    28.08.2008, 10:24
Оценка:  0
Ая2008
Дорога в ад выстилается не добрыми делами, а благими намерениями. А добрые дела еще никому не навредили.
Спешите делать добрые дела.
Спешите жить, любить
и улыбаться!
Спешите добрым быть,
а не казаться.
Спешите делать добрые дела!